Автор: Молочнова Татьяна Сергеевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУ ДО "Дом Детского Творчества" Населённый пункт: Алтайский край, город Бийск Наименование материала: конспект Тема: Занятие по хореографии Раздел: дополнительное образование
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Конспект занятия
Тема: «
Шпагат
»
Общеразвивающая программа «В ритме танца»
Для детей 10-11 лет
Разработала:
Молочнова Татьяна Сергеевна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Бийск
2015
Схема конспекта занятия
Педагог: Молочнова Татьяна Сергеевна
Направление: Хореография
Дополнительная образовательная программа : В ритме танца
Возраст обучающихся : 10-11 лет
Тема занятия :
Шпагат .
Дата 21 декабря 2015г., начало занятия: 15.00.
Продолжительность занятия: 40 минут, 10 минут перемена
Место проведения: Танцевальный класс №7 МБУДО «ДДТ»
Раздел программы: Джаз-танец
Цель:
Создание условий для повторения и закрепления ранее изученного материала.
Задачи:
Способствовать
освоению
особенностей
манеры
исполнения
изучаемых
комбинаций;
запоминанию основной терминологии.
Развивать
координацию,
память
и
внимание;
коммуникативные
навыки; творческие
способности.
Воспитание трудолюбия, выносливости.
Тип занятия :
повторение ранее изученного материала
Присутствующие:
Методы обучения : монологический, диалогический,
практический, наглядного
восприятия
Структура занятия:
1. Организационный этап 5 мин.
2. Актуализация опорных знаний 35 мин.
Перемена 10 мин..
3. Практическая работа:
а) закрепление учебного материала 7 мин;
б) совершенствование танцевальной техники10 мин
в) повторение ранее пройденного 20 мин;
4. Итоги занятия. Задачи на перспективу. Рефлексия. 3 мин.
1. Организационный момент (5 мин.)
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: готовность детей к учебной
деятельности
Цель, которая должна быть достигнута педагогом: создать условия для эмоционального
настроя обучающихся на эффективный ход занятия.
Задачи:
- организовать внимание обучающихся;
- мотивировать обучающихся на включение в деятельность;
- создать благоприятное настроение.
Методы: монологический, практический.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Исполняют
хореографический
поклон.
Приветствует
воспитанников:
- Здравствуйте, девочки!
Внимательно слушают тему и
цель урока.
Тема
нашего
урока
сегодня
«Шпагат».
Уделим
особое
в н и м а н и е
р а с т я ж к е ,
в с п о м н и м
и з у ч е н н у ю
разминку
на
середине
зала,
чтобы
подготовить
наши
мышцы к дальнейшей работе,
новые
танцевальные
связки,
предновогоднюю постановку.
Поклон.
Музыкальное
сопровождение
2. Актуализация опорных знаний 35 мин.
Цель,
которая
должна
быть
достигнута
учащимися:
закрепить
правильность
исполнения движений на середине зала.
Цель, которая должна быть достигнута педагогом:
Способствовать формированию и развитию танцевальных умений и навыков.
Способствовать запоминанию основных движений разминки.
Задачи:
- развивать гибкость, шаг, устойчивость, чувство ритма и координацию;
- закрепить пройденный материал, терминологию.
Методы: монологический, диалогический, практический.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Исполняют разминку на середине
зала:
Релеве и деми плие
Стрейч
Батман тандю, жете
Изоляция
Ролл, дайв
Контракция
Растяжка с новыми элементами
Какое первое упражнение?
Какие мышцы готовятся к
работе?
Дети исполняют.
Педагог следит за
постановкой корпуса,
стопами, за координацией
головы
Музыкальное
сопровождение
3. Практическая работа :
а) закрепление учебного материала 7 мин;
б) совершенствование танцевальной техники10 мин
в) повторение ранее пройденного 20 мин;
Цель,
которая
должна
быть
достигнута
учащимися :
повторить
и
закрепить
ранее
пройденный материал; совершенствовать танцевальную технику.
Цель, которая должна быть достигнута педагогом:
Создать условия качественного усвоения знаний детьми.
Задачи :
- Воспитание трудолюбия, выносливости.
- Развитие хореографических способностей; коммуникативных навыков.
Методы:
монологический, диалогический, практический, наглядного восприятия
.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
а) закрепление учебного материала 7 мин;
Исполняют прыжки по линиям,
Проверяет
Музыкальное
командами
Колесо по диагонали
Гранд батман по диагонали
правильность
исполнения движения,
делает замечания.
сопровождение
б) совершенствование танцевальной техники10 мин
Исполняют движения и
танцевальные связки новой
постановки
П р е д л а г а е т
в ы п о л н и т ь
движения
и
связки
новой
постановки
Н а б л ю д а е т ,
п р о в е р я е т
правильность
и с п ол н е н и я
д в и ж е н и я .
У к а з ы в а е т
типичные
ошибки,
делает
замечания.
( Д л я
б о л е е
ч е т к о г о
и
правильного исполнения)
Музыкальное
сопровождение
в) повторение ранее пройденного 20 мин;
Исполняют движения на середине
зала:
Ходьба
Бег
Перекаты
Перевороты
Па де буре
Исполняют новогоднюю постановку
Предлагает
исполнить
все
изученны е
дв ижения
н а
середине
Проверяет
правильность
исполнения движения, делает
замечания.
Музыкальное
сопровождение
5. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия (3 мин.) :
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: оценить свою деятельность на
занятии.
Цель, которая должна быть достигнута педагогом: подвести итоги работы, оценить
деятельность обучающихся.
Задачи:
- Развивать умения осуществлять самооценку.
Методы : монологический, диалогический
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Дают
оценку
собственной
работы на занятии
Поклон
Сегодня на занятии мы с вами
повторили
дв ижения
п о
диагонали.
Д а е т
о ц е н к у
р а б о т ы
обучающихся.
Как
вы
оцениваете
свою
деятельность
на
з а н я ти и
сегодня?
Спасибо всем за работу. Наше
занятие окончено.
Приготовились к поклону.
Музыкальное
сопровождение