Автор: Шевченко Валентина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 81 Населённый пункт: г. Белгород Наименование материала: Консультация для родителей Тема: "Природа- наш друг" Раздел: дошкольное образование
«Природа- наш друг».
Воспитатель : МБДОУ №81 Шевченко В.Н.
Белгород 2016г.
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение
бережно
обращаться
с
животными
существами,
может
быть
полноценно
осуществлено
в
дошкольный
период
лишь
в
том
случае,
если
система
работы
в
детском
саду
сочетается
с
воздействием на ребёнка в семье.
В
детском
саду
воспитатели
большое
внимание
уделяют
прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.
Замечательный
педагог
В.А.
Сухомлинский
писал:
«Человек
всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с
природой, должно использоваться для его приобщению к богатству
духовной
культуры. Мир,
окружающий
ребёнка
–
это,
прежде
всего, мир природы
с
безграничным
богатством
явлений,
с
неисчерпаемой
красотой.
Здесь,
в
природе
источник
детского
разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов
очень
широкий.
Среди
вопросов,
которые
они
задают
нам
взрослым,
есть
и
такие,
что
вызваны
различными
явлениями,
объектами
природы.
Чтобы
лучше
понять
всё
живое,
что
нас
окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у
реки,
в
парке,
уметь
увидеть
красоту
во
всём
и
замечать
всё
интересное.
Как
распускаются
первые
листочки,
почему
зимой ель очень
зелёная,
а
у
других
листья
попадали.
От
нас
взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него
развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и
образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче
входит
в
контакт
с
взрослыми.
Умение
излагать
свои
мысли,
помогает лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни
одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не
и с ч е з а е т
б е с с л е д н о .
В
п р о ц е с с е
с и с т е м а т и ч е с к и х
целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать
на вопросы «Почему?»
И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате
её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы
любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать
умозаключения, выводы.
Дети
любят
ходить
с
взрослыми
в лес,
не
забудьте
с
ним
поздороваться:
«Здравствуй лес,
дремучий лес,
полный
сказок
и
чудес!», а уходя попрощаться с ним:
Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий до свиданья!
Защитил ты нас от зноя
Дал здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил.
Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот,
кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как
шелестят
листья,
роса
на
траве,
бельчонок
лакомится
сладкой
земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с
ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите
сначала
детям
понюхать,
как
пахнет
земляника,
мох,
листья
мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом
побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами
каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о
растениях, приметы.
Заметали
муравейник
-
понаблюдайте
за
жизнью
муравьев,
какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к
своему домику - это они очищают лес от вредителей. Угостите их
сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.
В лес можно ходить в разное время года и любоваться им,
замечать
неполадки
и
устранять
их.
Убрать
сухие
ветки
на
тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево.
Правильно
делают
те
родители,
которые
во
время
прогулки
обращаются
с
природой
и
ребёнком.
«Смотри
как
красиво!»,
«Какой сегодня белый, пушистый снег!», «Как тебе кажется, на что
похоже облако!» и т. д.
Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь
тепло и уютно.
Часто
в
воскресные
дни
пекутся
дома
пироги,
а
в
хлебном
магазине пахнет хлебом. Дайте детям толчок на раздумья сказав
поговорку:
«Много
снега,
много
хлеба»,
«Снег подул
-
хлеба
надул».
Покажите
детям
хлебное
поле
в
разное
время
года,
объясните, почему говорят: «Хлеб всему голова»; значит, его надо
беречь.
Рассказать
сколько
людей
трудятся,
чтобы
эта
пахучая
буханка
хлеба
пришла
к
нам
на стол.
Каждый,
даже
самый
маленький ребенок должен беречь хлеб.
А у кого есть дома животные не забывать их кормить. Сначала
вмести с вами дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку
и ваш ребёнок сам всё будет делать.
Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое
движение
души
ребёнка,
зависит
от
интереса
к
растению,
животному - от степени развития наблюдательности, нравственных
чувств.
С
этого
начинается
ответственность
за
всё
живое
на
планете. Когда мы, взрослые, говорим: «Не рви», «Не топчи», « Не
ломай», «Не трогай» и т. д. необходимо объяснять почему «Не рви».
Для расширения и закрепления знаний об экологии необходимо
рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным
миром, читать художественную литературу.
Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это
общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым,
заботиться, чтобы всему живому было хорошо.
«Наша планета Земля,
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый друзья!
Давайте вместе будем беречь планету.
Другой такой на свете нет.
Разведём над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.»