Напоминание

Тема "Разноцветный мир"


Автор: Галсанова Алена Александровна
Должность: учитель бурятского языка
Учебное заведение: МБОУ "Курумканская средняя общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: Республика Бурятия, Курумканский район, с. Курумкан
Наименование материала: Конспект урока по бурятскому языку как второму
Тема: Тема "Разноцветный мир"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по бурятскому языку как второму, 4 класс Тема «Разноцветный мир» Галсанова Алена Александровна, учитель бурятского языка, МБОУ «Курумканская СОШ №2»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Хэшээлэйсэдэб

Место урока по теме
Цвета
Тема: «Yнгэнүүд» («Цвета»
), 1-й урок.
Тип урока

Формы, приемы, методы
Постановка учебной задачи и моделирование Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе. Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия Методы: анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования.
Цель урока

Задачи урока

Цель:
создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Цвета» и использования слов в речи.
Задачи урока
:
1. Предметные:
- ознакомление учащихся с названиями различных цветов, - формулировать ответ на вопрос: Ямар үнгэтэйб? - уметь правильно произносить звуки и лексику.
2. Метапредметные:
1. Познавательные УУД: - развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание; - использовать лексические единицы в предложениях; - умение определять знание от незнания. 2. Регулятивные УУД: - формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность; - формировать умение осуществлять самоконтроль. 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в группе; - формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; - уметь точно выражать свои мысли. 4. Личностные результаты - формировать познавательный интерес к новому материалу; -создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку
Предполагаемый результат

Конспект урока по бурятскому языку как второму, 4 класс Тема «Разноцветный мир» Галсанова Алена Александровна, учитель бурятского языка, МБОУ «Курумканская СОШ №2»
Знать

Уметь
Знать лексические единицы по теме: «Yнгэнүүд» «Цвета». Знать рифмовку для проведения физкультминутки. - описывать цвет предмета - правильно произносить слова. - правильно отвечать на вопросы « Ямар үнгэтэйб»
УУД

Педагогические технологии

Оборудование
регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации; учебно-познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций, коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата. Технология деятельностного метода обучения, технология оценивания учебных успехов,метод проблемного обучения, технология игровых методов, здоровье – сберегающие технологии, обучения в сотрудничестве мультимедийно е оборудование, карточки- схемы, Оценочные листы
ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные

учебные действия

Оценивание/формы

контроля

Результат

I этап:Организационно-мотивацонный этап
- Сайнбайна, үхибүүд! Би хадаа Алена Александровна гэжэнэрэтэйб, Хурамхаанаймагайбуряадхэлэбэшэг эйбагшаб. Мγнөөдэрбидэсуугтааажаллахабди. Би таанадааэдэбхитэйгээражаллахагэж энайданаб. - Сайнбайна! - Амармэндэ!
II этап: Постановка цели и задач урока

Конспект урока по бурятскому языку как второму, 4 класс Тема «Разноцветный мир» Галсанова Алена Александровна, учитель бурятского языка, МБОУ «Курумканская СОШ №2» Создание проблемной с и т у а ц и и , в результате которого обучающиеся самостоятельно в ы дв и н ут ц е л и у р о к а в в и д е в о п р о с о в и л и гипотез. - Мүнөөбүлэгүүдээражалланат. Yгтэhэнтекстнүүдыеуншагты. - Эдэтекстнүүдюугээрээадлиб? - Ямарүнгэнүүднэрлэгдэнэ. -- Зай, мүнөөдэрэйхэшээлэйтемэямар бэ? Yнгэтэдэлхэйгэhэнтемэтэйтани лсахабди - Хэшээлэйзорилгоямаргэжэhанана бта? Бүлэгүүдээражал. 1. Бүлэг
Бүмбэгэ
Хүнгэнсолбонбүмбэгэм, Хүхинхайшаабүмбэрнэш? Хүхэ, улаанүнгэтэй Хүсэхэньугаабэрхэтэй!. С.Маршак 2.Бүлэг Эжымнинамдагоёхүхэмал гайоёбо. Тэрэмалгайноройдээрэдэн зэ, шүрэ, улаанзалаабии. Би гоёмалгайтайболооб. 3. Бүлэг Халуунзунүнгэрбэ. Алтаннамарерэбэ. Модонойнабшаһадулаан, шара болоно.Хүхэсэнхиртэнгэр и. 1 hурагшауншана. - Yнгэнүүднэрлэгдэнэ. - Хүхэ, улаан, шара - үнгэтухай - Yнгэнүүдтухай 1. узнать названия цветов; 2. научиться спрашивать на бурятском языке «Какого цвета?» Целеполагание: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения. учебно- познавательные:нахо ждение, использование и н ф о р м а ц и и д л я постановки цели, коммуникативные: слушать и понимать р е ч ь д р у г и х ;- формулирование и аргументация своего мнения Н а б л ю д е н и е з а действиями учеников, диалог, фронтальная работа, наблюдение, работа в группах. Появление ц е л и у р о к а . Умение сотрудничать, в с т у п а т ь в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою р аб оту. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на у р о ке , ч е м у научатся.
Конспект урока по бурятскому языку как второму, 4 класс Тема «Разноцветный мир» Галсанова Алена Александровна, учитель бурятского языка, МБОУ «Курумканская СОШ №2» Энэхэшээлдээрэюундэhурахабди гэжэhананабта? - Өөрынгөөажалhурагшабүхэнсэгн эхэт. Хүнбүхэндэиимэсэгнэлтынхууда hанүгтэнэ. Шатабүхэндэөөрыгөөсэгнэхэт. 5. научиться спрашивать «Какой твой любимый цвет?» Yшөөямарүнгэнүүдыемэдэнэт? Нэрлэгты.
Ажалаасэгнэгты

III

э т а п .

Поисковая

деятельность.
Н о в о е з н а н и е учащиеся п о л у ч а ю т в результате самостоятельного исследования.
1.Аудировани.
(Слайд.Палитра) - Энэзурагхараад, үнгэнүүдээнэрлэе. - Хэншэнэүнгэнүүдыемэдэдэгболо об?
2. Знакомство с символикой

цвета в культуре бурят.
- Номой 71 хуудаhанда «Мэдэнэгүш?» гэжэ текст уншаад, буряадуудямарүнгэнүүдыегоёшо одог бэ? Нэрлэгты 3.
Тренировочное упражнение 4

стр.72Туг.
- 4-дэхи даабаридүүргэхэбди. Туг – флаг Үнгэтэй-цвет Соёмбо – символ - Ягаан, сагаан, хара… - Сагаан, хүрин, улаан, б о р о , х а р а , с э н х и р (голубой), хүхэ, ногоон, ягаан. - Буряадаарнэрлэхэ. - Сагаан, улаан, хүхэ, ногоон, шара. Регулятивные: (оценивать результаты деятельности; учебно- познавательные: использование и н ф о р м а ц и и д л я р е ш е н и я у ч е б н ы х ситуаций, коммуникативные взаимодействовать с другими людьми
Конспект урока по бурятскому языку как второму, 4 класс Тема «Разноцветный мир» Галсанова Алена Александровна, учитель бурятского языка, МБОУ «Курумканская СОШ №2» hара - наран гал - манайдэлхэйдээрэолонгүрэнүүдб ии. Гүрэнбүхэнөөрынтугтай. Жэшээбаримталанхэлэхэ. Шатындүн – Юунтухаймэдэдэгболообта? - Туг юундэгурбанүнгэтэйб? - Юутэмдэглэнэб?
Ажалаасэгнэгты
- Yнгэнүүдэйhүлдэтэмдэг (символика цвета) Хүхэ – тэнгэри Сагаан – сэбэр, арюун Ш а р а – буддыншажантанай. Соёмбо – процветание, тепло
IV этап
: Обработка информации. Предлагается материал для наблюдения и система вопросов. 1. Бүлэг – 2. Бүлэг – 3. Бүлэг Дети повторяют за диктором и учат цвета. Регулятивные: (оценивать результаты деятельности; учебно- познавательные: использование и н ф о рма ц и и д л я решения учебных ситуаций, коммуникативные взаимодействовать с другими людьми Наблюдение за действиями учеников, фронтальная работа. Формирование навыков игровой деятельности. Развитие учебно- познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества , коллективного обсуждения вопросов.
V этап: Анализ и обобщение полученных материалов.

Конспект урока по бурятскому языку как второму, 4 класс Тема «Разноцветный мир» Галсанова Алена Александровна, учитель бурятского языка, МБОУ «Курумканская СОШ №2»
Конспект урока по бурятскому языку как второму, 4 класс Тема «Разноцветный мир» Галсанова Алена Александровна, учитель бурятского языка, МБОУ «Курумканская СОШ №2»


В раздел образования