Автор: Галсанова Алена Александровна Должность: учитель бурятского языка Учебное заведение: МБОУ "Курумканская средняя общеобразовательная школа №2" Населённый пункт: Республика Бурятия, Курумканский район, с. Курумкан Наименование материала: Конспект урока по бурятскому языку как второму Тема: Тема "Разноцветный мир" Раздел: начальное образование
Конспект урока по бурятскому языку как второму, 4 класс
Тема «Разноцветный мир»
Галсанова Алена Александровна, учитель бурятского языка, МБОУ «Курумканская СОШ №2»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Хэшээлэйсэдэб
Место урока по теме
Цвета
Тема: «Yнгэнүүд» («Цвета» ), 1-й урок.
Тип урока
Формы, приемы, методы
Постановка учебной задачи
и моделирование
Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе.
Приемы:
решение
нестандартных
задач,
точка
зрения,
рефлексия
Методы:
анализ,
сравнение,
продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования.
Цель урока
Задачи урока
Цель:
создать
условия
для
знакомства
учащихся
с
лексикой
по
теме
«Цвета»
и
использования слов в речи.
Задачи урока :
1. Предметные:
- ознакомление учащихся с названиями различных цветов,
- формулировать ответ на вопрос: Ямар үнгэтэйб?
- уметь правильно произносить звуки и лексику.
2. Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
-
развивать
умение
контролировать
свою
деятельность,
самостоятельно
и
в
группе
выполнять
предложенное задание;
- использовать лексические единицы в предложениях;
- умение определять знание от незнания.
2. Регулятивные УУД:
- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;
- формировать умение осуществлять самоконтроль.
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе;
- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;
- уметь точно выражать свои мысли.
4. Личностные результаты
- формировать познавательный интерес к новому материалу;
-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку
Предполагаемый результат
Конспект урока по бурятскому языку как второму, 4 класс
Тема «Разноцветный мир»
Галсанова Алена Александровна, учитель бурятского языка, МБОУ «Курумканская СОШ №2»
Знать
Уметь
Знать лексические единицы по теме: «Yнгэнүүд» «Цвета».
Знать рифмовку для проведения физкультминутки.
- описывать цвет предмета
- правильно произносить слова.
- правильно отвечать на вопросы « Ямар үнгэтэйб»
УУД
Педагогические технологии
Оборудование
регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения,
оценивать
результаты
деятельности;
умение
разрешать
учебные
проблемные
ситуации;
учебно-познавательные: нахождение,
использование
информации
для
решения
учебных ситуаций,
коммуникативные: задавать
вопросы,
строить
понятные
высказывания;
учиться
работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата.
Технология
деятельностного
метода
обучения, технология оценивания учебных
успехов,метод
проблемного
обучения,
технология
игровых
методов,
здоровье
–
сберегающие
технологии,
обучения
в
сотрудничестве
мультимедийно
е
оборудование,
карточки-
схемы,
Оценочные
листы
ХОД УРОКА
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Универсальные
учебные действия
Оценивание/формы
контроля
Результат
I этап:Организационно-мотивацонный этап
- Сайнбайна, үхибүүд!
Би
хадаа
Алена
Александровна
гэжэнэрэтэйб,
Хурамхаанаймагайбуряадхэлэбэшэг
эйбагшаб.
Мγнөөдэрбидэсуугтааажаллахабди.
Би
таанадааэдэбхитэйгээражаллахагэж
энайданаб.
- Сайнбайна!
- Амармэндэ!
II этап: Постановка цели и задач урока
Конспект урока по бурятскому языку как второму, 4 класс
Тема «Разноцветный мир»
Галсанова Алена Александровна, учитель бурятского языка, МБОУ «Курумканская СОШ №2»
Создание
проблемной
с и т у а ц и и ,
в
результате
которого
обучающиеся
самостоятельно
в ы дв и н ут
ц е л и
у р о к а
в
в и д е
в о п р о с о в
и л и
гипотез.
- Мүнөөбүлэгүүдээражалланат.
Yгтэhэнтекстнүүдыеуншагты.
- Эдэтекстнүүдюугээрээадлиб?
- Ямарүнгэнүүднэрлэгдэнэ.
-- Зай,
мүнөөдэрэйхэшээлэйтемэямар
бэ?
Yнгэтэдэлхэйгэhэнтемэтэйтани
лсахабди
-
Хэшээлэйзорилгоямаргэжэhанана
бта?
Бүлэгүүдээражал.
1. Бүлэг
Бүмбэгэ
Хүнгэнсолбонбүмбэгэм,
Хүхинхайшаабүмбэрнэш?
Хүхэ, улаанүнгэтэй
Хүсэхэньугаабэрхэтэй!.
С.Маршак
2.Бүлэг
Эжымнинамдагоёхүхэмал
гайоёбо.
Тэрэмалгайноройдээрэдэн
зэ, шүрэ, улаанзалаабии.
Би гоёмалгайтайболооб.
3. Бүлэг
Халуунзунүнгэрбэ.
Алтаннамарерэбэ.
Модонойнабшаһадулаан,
шара
болоно.Хүхэсэнхиртэнгэр
и.
1 hурагшауншана.
- Yнгэнүүднэрлэгдэнэ.
- Хүхэ, улаан, шара
- үнгэтухай
- Yнгэнүүдтухай
1. узнать названия цветов;
2.
научиться
спрашивать на бурятском
языке «Какого цвета?»
Целеполагание:
умение
ставить
цель
деятельности,
определять
пути
ее
достижения.
учебно-
познавательные:нахо
ждение,
использование
и н ф о р м а ц и и
д л я
постановки цели,
коммуникативные:
слушать
и
понимать
р е ч ь
д р у г и х ;-
формулирование
и
аргументация
своего
мнения
Н а б л ю д е н и е
з а
действиями учеников,
диалог,
фронтальная
работа,
наблюдение,
работа в группах.
Появление
ц е л и
у р о к а .
Умение
сотрудничать,
в с т у п а т ь
в
дискуссию,
анализировать,
доказывать,
отстаивать свое
мнение.
Умение ставить
цели,
планировать
свою
р аб оту.
Представления
обучающихся о
том, что нового
они
узнают
на
у р о ке ,
ч е м у
научатся.
Конспект урока по бурятскому языку как второму, 4 класс
Тема «Разноцветный мир»
Галсанова Алена Александровна, учитель бурятского языка, МБОУ «Курумканская СОШ №2»
Энэхэшээлдээрэюундэhурахабди
гэжэhананабта?
-
Өөрынгөөажалhурагшабүхэнсэгн
эхэт.
Хүнбүхэндэиимэсэгнэлтынхууда
hанүгтэнэ.
Шатабүхэндэөөрыгөөсэгнэхэт.
5.
научиться
спрашивать
«Какой твой
любимый цвет?»
Yшөөямарүнгэнүүдыемэдэнэт?
Нэрлэгты.
Ажалаасэгнэгты
III
э т а п .
Поисковая
деятельность.
Н о в о е
з н а н и е
учащиеся
п о л у ч а ю т
в
результате
самостоятельного
исследования.
1.Аудировани. (Слайд.Палитра)
- Энэзурагхараад,
үнгэнүүдээнэрлэе.
-
Хэншэнэүнгэнүүдыемэдэдэгболо
об?
2. Знакомство с символикой
цвета в культуре бурят.
- Номой 71 хуудаhанда
«Мэдэнэгүш?» гэжэ текст
уншаад,
буряадуудямарүнгэнүүдыегоёшо
одог бэ? Нэрлэгты
3. Тренировочное упражнение 4
стр.72Туг.
- 4-дэхи даабаридүүргэхэбди.
Туг – флаг
Үнгэтэй-цвет
Соёмбо – символ
- Ягаан, сагаан, хара…
-
Сагаан,
хүрин,
улаан,
б о р о ,
х а р а ,
с э н х и р
(голубой),
хүхэ,
ногоон,
ягаан.
- Буряадаарнэрлэхэ.
-
Сагаан,
улаан,
хүхэ,
ногоон, шара.
Регулятивные:
(оценивать результаты
деятельности;
учебно-
познавательные:
использование
и н ф о р м а ц и и
д л я
р е ш е н и я
у ч е б н ы х
ситуаций,
коммуникативные
взаимодействовать
с другими людьми
Конспект урока по бурятскому языку как второму, 4 класс
Тема «Разноцветный мир»
Галсанова Алена Александровна, учитель бурятского языка, МБОУ «Курумканская СОШ №2»
hара -
наран
гал
-
манайдэлхэйдээрэолонгүрэнүүдб
ии. Гүрэнбүхэнөөрынтугтай.
Жэшээбаримталанхэлэхэ.
Шатындүн –
Юунтухаймэдэдэгболообта?
- Туг юундэгурбанүнгэтэйб? -
Юутэмдэглэнэб?
Ажалаасэгнэгты
-
Yнгэнүүдэйhүлдэтэмдэг
(символика цвета)
Хүхэ – тэнгэри
Сагаан – сэбэр, арюун
Ш а р а
–
буддыншажантанай.
Соёмбо
–
процветание,
тепло
IV этап :
Обработка
информации.
Предлагается
материал для
наблюдения и
система вопросов.
1. Бүлэг –
2. Бүлэг –
3. Бүлэг
Дети повторяют за
диктором и учат цвета.
Регулятивные:
(оценивать
результаты
деятельности;
учебно-
познавательные:
использование
и н ф о рма ц и и
д л я
решения
учебных
ситуаций,
коммуникативные
взаимодействовать
с другими людьми
Наблюдение за
действиями учеников,
фронтальная работа.
Формирование
навыков
игровой
деятельности.
Развитие
учебно-
познавательной
мотивации.
Формирование
умений
учебного
сотрудничества
, коллективного
обсуждения
вопросов.
V этап: Анализ и обобщение полученных материалов.
Конспект урока по бурятскому языку как второму, 4 класс
Тема «Разноцветный мир»
Галсанова Алена Александровна, учитель бурятского языка, МБОУ «Курумканская СОШ №2»
Конспект урока по бурятскому языку как второму, 4 класс
Тема «Разноцветный мир»
Галсанова Алена Александровна, учитель бурятского языка, МБОУ «Курумканская СОШ
№2»