Автор: Гришкан Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №35"Звездочка" Населённый пункт: Московская область г.Подольск Наименование материала: Статья Тема: Взаимодействия человека с окружающей средой Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №35» Звездочка»
Статья: «Взаимодействия человека с окружающей средой»
Составил
Воспитатель Гришкан Е.В.
г. Подольск 2016
СТАТЬЯ: «Взаимодействия человека с окружающей средой»
Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой
могут
быть
решены
только
при
условии
формирования
экологического
мировоззрения
всех
людей,
повышая
их
экологическую
грамотность
и
культуру. Началом формирования экологической направленности личности
по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено: если не вести
серьезную, углубленную работу в этом направлении, то жестокое поведение
детей по отношению к живым существам (отрывают лапки у насекомых,
давят
жучков,
ломают
ветки,
рвут
и
топчут
цветы,
загрязняют
природу
бытовым
мусором
и
т.д.)
закрепляется
и
остается
у
некоторых
на
всю
оставшуюся жизнь. Этот фактор явился основополагающей причиной для
организации углубленной работы по формированию гуманного, правильного
отношения к природе у дошкольников.
На
мой
взгляд,
особенно
важно
решать
задачи
по
экологическому
воспитанию дошкольников на знакомом, близком ему материале. Поэтому мы
решили начать данную работу со знакомства с цветами и воспитанием любви
к природе и украшением (посадка растений) нашего детского сада.
На воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к
природе, умению бережно обращаться с живыми существами. И эта работа
может быть полноценна, осуществлена в дошкольный период лишь в том
случае, если система работы ДОУ сочетается с семьёй.
Семья и детский сад-два «воспитателя», каждый из которых по-своему
даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они
создают
оптимальные
условия
для
вхождения
маленького
человека
в
большой мир. Работа с детьми по развитию экологического воспитания будет
иметь успех в том случае, если мы добьёмся понимания у родителей, если мы
объединимся семья и детский сад, то и дети будут экологически грамотными.
Работа
с
родителями
проводится
в
форме
собраний
с
целью
информирования
родителей
о
совместной
работе
и
стимулирования
их
активного участия в жизни группы.
В
результате
реализации
у
воспитанников
будут
сформированы
первоначальные
навыки
экологически
грамотного
поведения
в
природе,
-научаться различать цветы по внешнему виду, будут сформированы знания о
уходе за цветами.
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний,
доступное
возрасту,
восприятию
детей,
вызывает
устойчивый
интерес,
стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у
детей
гуманное
отношение
к
природе,
важны
не
только
знания,
но
и
воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе
показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И
очень
важно
учить
ребенка
с
самого
раннего
детства
понимать
красоту
природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность.
Поэтому главная цель - развивать познавательный интерес к живой
природе,
воспитывать
любовь
к
природе,
уважительного
и
заботливого
отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми
разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы дети ведут
наблюдения, садят семена цветов, готовят рассаду цветов, высаживают цветы
в клумбы, поливают, ухаживают за цветами, рисуют, лепят, знакомятся с
литературными и музыкальными произведениями. Очень важно развивать у
детей
наблюдательность,
эстетическое
восприятие,
эстетические
эмоции,
художественный вкус, творческие способности.
Цель . Познакомить с разнообразием цветущих растений, научить бережному
отношению к природе; развивать творческие способности детей.
Задачи:
*Научить сажать семена цветов (подготовка рассады), правильно ухаживать
за рассадой, высаживать цветы в клумбы и уход за ними, научить сбору
семян.
*Дать знания детям о цветах и их разнообразии.
*Научить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
*
Упражнять
в
классификации
цветов,
закреплять
понятия:
комнатные
растения, садовые, луговые, лесные цветы.
*
Закреплять
умение
отражать
полученные
впечатления
в
рисунках,
творческих работах.
* Формировать бережное отношение к цветам.
* Развивать желание ухаживать за цветами.
*Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.
Практическая
значимость .
Для
бережного
отношения
к
природе
необходимо научить видеть ребенка ее красоту и ценить окружающую нас
природу. В результате этого при ознакомлении детей с природой открываются
широкие возможности для их экологического воспитания.
Литература.
1.Николаева С. Н., Комарова И. А. «Сюжетные игры в экологическом
воспитании дошкольников» Москва – 2008
2.Наглядно-дидактические
пособия.
Серия
«Расскажите
детям
о…»,
Серия «Мир в картинках», Плакаты «Садовые цветы», «Комнатные
цветы»
3.Соломенникова
О.А.
Ознакомление
с
природой
в
детском
саду.
Средняя группа (5-6 лет). - М.: Мозаика-Синтез,2014
4.Новицкая С.А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и
дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.