Напоминание

Взаимодействия человека с окружающей средой


Автор: Гришкан Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №35"Звездочка"
Населённый пункт: Московская область г.Подольск
Наименование материала: Статья
Тема: Взаимодействия человека с окружающей средой
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35» Звездочка» Статья: «Взаимодействия человека с окружающей средой» Составил Воспитатель Гришкан Е.В. г. Подольск 2016

СТАТЬЯ: «Взаимодействия человека с окружающей средой»
Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено: если не вести серьезную, углубленную работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывают лапки у насекомых, давят жучков, ломают ветки, рвут и топчут цветы, загрязняют природу бытовым мусором и т.д.) закрепляется и остается у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Этот фактор явился основополагающей причиной для организации углубленной работы по формированию гуманного, правильного отношения к природе у дошкольников. На мой взгляд, особенно важно решать задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком ему материале. Поэтому мы решили начать данную работу со знакомства с цветами и воспитанием любви к природе и украшением (посадка растений) нашего детского сада. На воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе, умению бережно обращаться с живыми существами. И эта работа может быть полноценна, осуществлена в дошкольный период лишь в том случае, если система работы ДОУ сочетается с семьёй. Семья и детский сад-два «воспитателя», каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Работа с детьми по развитию экологического воспитания будет иметь успех в том случае, если мы добьёмся понимания у родителей, если мы объединимся семья и детский сад, то и дети будут экологически грамотными. Работа с родителями проводится в форме собраний с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в жизни группы.
В результате реализации у воспитанников будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе, -научаться различать цветы по внешнему виду, будут сформированы знания о уходе за цветами. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы дети ведут наблюдения, садят семена цветов, готовят рассаду цветов, высаживают цветы в клумбы, поливают, ухаживают за цветами, рисуют, лепят, знакомятся с литературными и музыкальными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Цель
. Познакомить с разнообразием цветущих растений, научить бережному отношению к природе; развивать творческие способности детей.
Задачи:
*Научить сажать семена цветов (подготовка рассады), правильно ухаживать за рассадой, высаживать цветы в клумбы и уход за ними, научить сбору семян. *Дать знания детям о цветах и их разнообразии.
*Научить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. * Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы. * Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. * Формировать бережное отношение к цветам. * Развивать желание ухаживать за цветами. *Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.
Практическая

значимость
. Для бережного отношения к природе необходимо научить видеть ребенка ее красоту и ценить окружающую нас природу. В результате этого при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.
Литература.
1.Николаева С. Н., Комарова И. А. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва – 2008 2.Наглядно-дидактические пособия. Серия «Расскажите детям о…», Серия «Мир в картинках», Плакаты «Садовые цветы», «Комнатные цветы» 3.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (5-6 лет). - М.: Мозаика-Синтез,2014 4.Новицкая С.А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.


В раздел образования