Автор: Штайнепрайс Елена Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 252" Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край Наименование материала: статья Тема: Развиваем воображение дошкольников Раздел: дошкольное образование
Развиваем воображение дошкольников.
Каждый ребенок – фантазер.
Детская фантазия порой безгранична… Часто, можно услышать, такие
высказывания родителей – «Ну, ты и фантазёр у меня!». Дети любят придумывать разные
истории, оживлять игрушки и тд. Воображение - важная сторона жизни ребенка. Ведь с
помощью его рождаются новые образы и идеи для игр. Дети порой не просто
фантазируют, они создают свою мечту, а через мечту человек получает смысл жизни. Ведь
великие достижения в самом начале, были ничем иным, как фантазией, образом в мыслях
человека.
А вот в какие игры можно играть с детьми и развивать воображение.
«Космическое путешествие».
Вырежьте из бумаги несколько кругов разного размера. Предложите ребенку представить,
что круги – это планеты, на каждой планете, свои обитатели. Пусть ребенок придумает
названия планет, заселит их различными существами.
Жители могут быть – злые, добрые, веселые, грустные…
Могут летать в гости друг к другу, попадать в приключения и тд.
Предложите поиграть в путешественников, попавших на необитаемый остров, игра так и
называется - «Необитаемый остров».
Роли
героев
могут
исполнять
игрушки.
Высадите
героев
на
остров
и
начинайте
планировать, что нужно путешественникам для жизни, чтобы наладить быт.
Играя, ребенок учится фантазировать, создавать модели разных ситуаций и искать пути
решения проблем.
А следующая игра, поможет научиться решать проблемные ситуации. «Что было бы…»
Предложите
ребенку
подумать,
что
могло
бы
произойти
в
случае
той
или
иной
нестандартной ситуации:
- Если всегда было бы утро?
- Никогда не было дождя?
- Все животные были бы хищниками?
- Исчезнет солнце?
- Исчезнет вода?
- Люди не смогут говорить?
- Всегда будет ночь?
Следующие игры развивают не только воображение, но и логику, связную речь
"Придумай
историю" .
Р е б е н к у
п р е д л а г а е т с я
п р и д у м а т ь
и с т о р и ю ,
гл я д я
н а
к а р т и н к и
с
и з о б р а ж е н и е м
о д н и х
и
т е х
ж е
п е р с о н а ж е й ,
взаимодействующих
между
собой.
Грубо
говоря,
по
комиксам
с д е л ат ь
рассказ.
"Что
там
спрятано
".
Ведущий
берет
картину
и
закрывает
о сновную
часть, оставив для обзора лишь маленький фрагмент. Задача ребенка понять, что там за
с к р ы т о й
ч а с т ь ю
и л и
д о р и с о в а т ь
о б р а з
м ы с л е н н о .
Когда
варианты
озвучены,
можно
и
по смотреть,
что
же
там
было
н а
самом деле.
«Рассказ по трем картинкам»
Дайте ребенку любые три картинки. Пусть он составит сказку, чтобы все предметы
изображенные на картинке участвовали в сказке и были связаны по смыслу.
«Превращения».
Детям раздаются листы бумаги, на которых в любом порядке располагаются
геометрические фигуры. Задача ребенка заключается в том, чтобы превратить фигуры в
различные образы и придумать связную историю на заданную тематику. Темы историй
могут быть самые разнообразные.
Мы, например, составляли истории на тему «Сказочная страна».
Вот, некоторые истории составленные детьми.
Моя страна называется Гриболес. В этой стране много деревьев и грибов. Если дойти до
конца леса, то будет страна грибов. В этой стране очень красиво. Грибы разные - и похожи
на цветы и деревья. Один гриб называется Слегрим. Он волнистый, как речка. Этот гриб
лекарственный. Им можно лечить грипп. Другой гриб называется Сердцевин - он лечит
сердце, когда оно сжимается от страха. Третий называется Луновин, он полезен для глаз.
Еще гриб ядовитый - «Красный Люзи». Этот гриб полезен для очень тяжелых болезней. И
еще много разных грибов растет в этой волшебной стране. Их там больше двух тысяч
разных видов, поэтому ищите страну Грибов, будет интересно.
Грибы там полезные, вкусные и лечебные.(Арсений Камнев -7 лет).
Моя страна Деревьев. Я так назвал, потому что здесь очень много разных деревьев
растет. Они все разные. Они не простые, у них все листочки целебные.
Одно дерево похоже на фонарик, другое на цветок, а третье на копье.
Например, когда понюхаешь листики дерева, которое как фонарик, то сразу становится
радостно. Когда почувствуешь аромат дерева похожего на цветы, то человек становится
добрым. Если третье дерево, которое копье напоминает, человек становится смелым. Вот
такие необычные и волшебные растут деревья в этой стране.( Влад Никитин -7 лет).
Моя
страна
называется
Перевертундия.
Она
так
называется,
потому
что
все
перевернуто. Дома в этой стране тоже необычные. Один, похож на стаканчик мороженого,
другой на палатку. Есть дома, похожие на печенье. Но главное то, что здесь и люди
необычные живут. Это зеленые человечки. У них уши, как бука «Т». Главного мэра страны
зовут Перевертыш. Жители этой страны строят дома, они известные строители. Строят
для детей домики и разные постройки на детских площадках. Делают они это ночью, когда
все спят. А днём превращаются в фигуры разные и стоят на детских площадках. Вот такая
история. (Кирилл Овсянников-7 лет).
Воображение снимает временные и пространственные ограничения, расширяя мир
возможностей, вдохновляя познание и творчество. Так что играйте с детьми и
фантазируйте с удовольствием! Успехов Вам!
Штайнепрайс Елена Алексеевна.,
педагог, МАДОУ «Детский сад № 252», г. Барнаул.