Здоровьесберегающая работа с детьми в старшей группе.
Автор: Ивкина Людмила Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с. Кафтанчиково" Населённый пункт: с. Кафтанчиково Томская обл. Наименование материала: статья Тема: Здоровьесберегающая работа с детьми в старшей группе. Раздел: дошкольное образование
Здоровьесберегающая работа с детьми средней группы.
В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования
к человеку, в том числе и к ребенку. Забота о здоровье всегда, а в последнее
время особенно, занимает приоритетные позиции, не исключение и наш
детский сад.
В группе для физического развития детей созданы все условия: имеется
спортивное оборудование для физической активности (мячи, кегли, обручи и
т. д.) доступны для свободной деятельности.
Ежедневно проводим:
1. Утреннюю гимнастику 8.30 согласно перспективному планированию.
2. Пальчиковую гимнастику 2 раза в день (перед завтраком и перед обедом)
3.Гимнастика после сна ( имеется картотека)
4.Босохождение по массажным коврикам после сна.
Известно, что на поверхности стопы имеется много рецепторов
непосредственно связанных со всеми внутренними органами, а так же со
слизистой оболочкой дыхательных путей.
5. Воздушные ванны - Хождение раздетыми после сна и переодевание
ребенка перед сном, является ценнейшим закаливающим мероприятием.
6.Наиболее интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны -
водные процедуры – это умывание рук до локтей и лица прохладной водой.
Дети любят играть с водой, такие занятия улучшают настроение, вызывают
у них радостные эмоции.
7. На прогулках, которые проводятся 2 раза в день, одежда и обувь детей по
погоде.
Солнечные ванны – это одна из форм закаливания и укрепления здоровья.
8.Подвижные игры – во всех режимных моментах. Они способствуют
повышению общей выносливости, укрепляющих сердечнососудистую и
дыхательные системы, различные группы мышц, суставы и связки Доказано,
что бег улучшает кровоток во всех внутренних органах, включая мозг.
9. Физкультминутки и музыкальные паузы во всех образовательных
деятельностях так любимы детьми.
Проветривание, ультрофеолетовая обработка, влажная уборка, мытье
игрушек.
По работе с родителями было проведено:
1
Родительское собрание на тему « Укрепление и сохранение здоровья
дошкольника.»
2
Консультации по темам : «Профилактика гриппа», «Растите детей
здоровыми».
3
Выставка семейных стенгазет на тему: «Мы выбираем здоровье».
4. Родителями были изготовлены массажные коврики, массажеры, гантели
своими руками.
В результате проведенной работы, в группе низкий уровень простудных
заболеваний, дети в достаточной степени владеют культурно-гигиеническими
навыками, дошкольники имеют представление о своём теле и способах ухода
за ним, дети понимают важность и необходимость закаливания, владеют
некоторыми приёмами закаливания.