Напоминание

Коррекционно-развивающее для детей старшего дошкольного возраста "Мы вместе"


Автор: Кандрашова Светлана Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ № 31
Населённый пункт: г.Копейск, Челябинская обл.
Наименование материала: Конспект
Тема: Коррекционно-развивающее для детей старшего дошкольного возраста "Мы вместе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коррекционно-развивающее для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе» Цель: Сплочение коллектива, развития внимания, памяти, создание положительного эмоционального фона. Ход занятия 1.Ритуал приветствия. 2. Игра «В магазине зеркал» Цель:развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиняться требованиям другого человека. Описание.Взрослый (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять все игроки. Инструкция: «Сейчас я расскажу вам историю про обезьянку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения. Начинаем играть. Я буду обезьянкой, а вы — зеркалами». Примечание. На этапе освоения игры роль обезьянки выполняет взрослый. Затем дети получают роль обезьянки. При этом необходимо следить, чтобы со временем каждый ребенок мог выполнить эту роль. Прекращать игру необходимо на пике интереса детей, не допуская пресыщения, перехода в баловство. Из игры могут выбывать те «зеркала», которые часто ошибаются (это повышает мотивацию к игре). 3. Игра «Найди игрушку» Цель:развитие устойчивости и объема внимания. Оборудование: игрушки или предметы, заранее расставленные по комнате.
Описание. Взрослый описывает какую-либо игрушку, находящуюся в комнате, не называя ее. Дети могут задавать уточняющие вопросы. Затем их просят найти предмет, о котором шла речь. Инструкция
:
«Сейчас мы поиграем в игру «Найди игрушку». Будьте внимательны. Я буду описывать какой-нибудь предмет. Можно задавать мне уточняющие вопросы о внешнем виде предмета, о его местоположении, о его качествах, о его значении. Например, я говорю: «Этот предмет круглой формы, красного цвета, лежит на полочке». Петя задает вопрос: «Он большой или маленький?» Я отвечаю: «Он маленький». Лена задает вопрос: «Его можно есть?» Я отвечаю: «Он несъедобный, но им можно играть». Оля отвечает: «Мяч». Я говорю: «Правильно». Начинаем играть».
Примечание.
Примеры описаний: 1. Эта игрушка стоит на средней полке возле предмета большого размера. Она состоит из шести частей: одна часть круглой формы, четыре части удлиненной формы, а самая большая часть из всех остальных — тоже удлиненной формы. Ребенок: «Игрушка большая?» Взрослый: «Да, большая». Ребенок: «Одежда на ней есть?» Взрослый: «На ней цветной наряд». Ребенок: «Кукла?» Взрослый: «Правильно!» 2. Эта игрушка находится возле маленького предмета на второй полке. Она серого цвета. Ребенок: «Она большого размера?» Взрослый: «Нет, она среднего размера». Ребенок: «Она мягкая?» Взрослый: «Да, мягкая и пушистая». Ребенок: «Кошка!» Взрослый: «Правильно, кошка!» 3. Этот предмет удлиненной формы, среднего размера, с одной стороны с заостренным концом. Стоит возле большой игрушки. Ребенок: «Этот предмет оранжевого цвета?» Взрослый: «Нет, он белого цвета». Ребенок: «Он находится на полке?»
Взрослый: «Он стоит на полу». Ребенок: «Пароход?» Взрослый: «Правильно, пароход!» Последний выбывает. 4. Игра “Ветер дует на…” Цель: знакомство детей с методами саморегуляции; учить выразительности жеста, выразительным движениям рук, ног, всего тела; развитие мыслительных процессов. Со словами “ветер дует на…” психолог начинает игру. Чтобы все участники игры больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: “Ветер дует на того, у кого светлые волосы” – все светловолосые собираются в одну кучку. “Ветер дует на того, у кого есть сестра… брат… кто больше всех любит сладкое и т. д. ” 5. Упражнение “Клубочек”. Цель: Развитие сплочённости, раскрепощённости Психолог: “Я сейчас буду выполнять роль “катушки”, а вы все возьмитесь за руки. У нас получилась ниточка, закреплённая на катушке. Тот, кто стоит последним, будет водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не “намотается” на катушку. Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживём в нём, вместе подышим. А сейчас, не отпуская рук, начинаем разматываться 6. Ритуал прощания


В раздел образования