Методика руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе "Мы спортсмены"
Автор: Батяева Наталья Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №102"Светлячок" Населённый пункт: Нижний Новгород Наименование материала: методическая разработка Тема: Методика руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе "Мы спортсмены" Раздел: дошкольное образование
Старшая группа
1. Развитие сюжета
- Развивать сюжет на основе знаний,
полученных при восприятии
окружающего, из литературных
произведений, телепередач.
- Совершенствовать умения и навыки,
полученные в средней группе.
2. Развитие
игры как
деятельности
(цель, мотив,
средства,
способы,
результат)
- Совершенствовать способы
предыдущей группы (писать какие).
3. Формирование
взаимоотношений
- Способствовать становлению в игре
положительных отношений и их
усвоению.
- Формировать правила
взаимоотношений детей в коллективе.
4. Формирование
самостоятельности и
творчества
- Учить самостоятельно
организовывать игру.
- Развивать умение самостоятельно
выбирать тему для игры, проявлять
творчество в игровых способах.
Методика руководства
1.Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение
реального опыта .
1.
Целевая прогулка до стадиона (наблюдение за футболистами, тренером,
болельщиками)
2.
Целевая прогулка до озера(наблюдение за моржами, плавцами)
3.
Наблюдение за деятельностью и отношениями людей
4.
Наблюдение за ходом занятий по развитию движений в других группах
5.
Презентация «тренировка спортсменов»
6.
Презентация «Все профессии важны»
7.
Просмотр диафильмов Я.Райниса «Кукла заболела»
8.
Прослушивание Гимна России. Обучение правильному поведению во
время исполнения Гимна РФ.
9.
Прослушивани песни «Физкульт – УРА!»
10.Чтение З.Александрова «Большая ложка»
11.Познакомить с народной пословицей «Здоровье не купишь – его разум
дарит»; «По утрам зарядку делай –будешь сильным, будешь смелым!»
12.Чтение О. Высотская «Волны»
13.Чтение М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»
14. Чтение Е.Кан «Наша зарядка»
15. Чтение В.Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
16. Чтение С.Михалков «Про мимозу», «Прививка»
17. Чтение В.Суслов «Про Юру и физкультуру»
18.
Чтение
сказок
К.Чуковский
«Доктор
Айболит»
(по
Х.Лофтингу),
«Мойдодыр»
19. Чтение Л. Квитко «Лыжники»
20.Стихотворение «О пользе спорта и физкультуры» (Элени Керра)
21. Рассматривание картин и иллюстраций «Если хочешь быть здоров без
лекарств и докторов» (художник Ю.Черепанов)
22.Рассматривание картин и иллюстраций о спорте «Играй в бадминтон»,
«Учись
плавать!»,
«Учись
ездить
на
велосипеде»,
«Ходьба
и
бег»,
«Прыжки» и др.
23. Беседа на тему: «Каждый кузнец своего здоровья»
24.
Выращивание
зелени
(лук,
укроп,
петрушка)
с
последующим
употреблением в пищу
25.
С
родителями
рекомендован
просмотр
телетрансляций
с
XX
Олимпийских игр в г. Сочи.
26.НОД «Здоровье» формировать знания детей по сохранению и
укреплению здоровья
27.НОД «Коммуникация» развивать умения детей распределяться на
подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, развивать навыки
коммуникативного общения в игре, развивать речевую активность,
воспитывать культуру общения в игре;
28.НОД «Физическая культура» развивать координацию движений,
совершенствовать прыжки на скакалке, вращение обруча, отбивание
мяча о землю, подбрасывание мяча.
29. Аппликация «Спортивный инвентарь».
30. Рисование «Пригласительный билет на открытие Олимпиады».
2.Обогащение игрового опыта
1.
Дидактическая игра: «Угадай вид спорта»
2.
Дидактическая игра: «Что для чего»( для игры хоккей-клюшка, шайба)
3.
Дидактическая игра: : Что лишнее»(для игры хоккей – гантели, мяч,
шайба?)
4.
Дидактическая игра «Какому спортсмену нужны эти вещи»
5.
Дидактическая игра «Кто больше скажет слов о мяче?»
6.
Дидактическая игра «Символы видов спорта».
7.
Спортивно-интеллектуальная игра «Спорт и здоровье»
8.
Викторина «Что ты знаешь об Олимпиаде?»
9.
Викторина: «Угадай, какой вид спорта зимний?»
10. Викторина «Азбука здоровья»
11. Подвижная игра «Спортсмены на беговых дорожках».
12. Подвижная игра "Мяч через сетку",
13. Подвижная игра "Пройди не упади"
14. Подвижная игра «Фигура спортсмена. Замри!»
15. Подвижная игра «Дорожка препятствий».
16.Подвижная игра «Баскетбол с воздушными шарами»
17. Подвижная игра «Веселые старты»
18. Игры фантазирования «Обезьянки акробатки», «Веселые
утята»,«Лягушата»
19. Игры фантазирования «Черепашки», «Ловкие зайчата»
20. Игры на имитацию движений «Чем занимаются спортсмены»
3.Обогащение игровой среды
1.
С/О
игрушки
:
медали
победителям,
рекламный
щит
для
демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь
–
мячи,
скакалки,
кегли,
канат,
лесенки,
скамейки,
секундомер,
мешочки для метания, и т. д.
эмблемы команд, олимпийская символика, флаги, ленточки, имитация
олимпийского факела, игрушки: фотокамера, фотоаппарат.
2.
Игрушки
заместители:
веревка-
скакалка,
бутылки-
гантели,
картонные кружки-медали, кирпичик- фотокамера, шарик-мячик,
для
болельщиков «шуршалки» с помощью цветной бумаги и трубочек для
коктейля. Надписи старт и финиш, тоже были сделаны из цветной
бумаги
3. Воображаемые игрушки: Воображаемые атрибуты, воображаемый
фотоаппарат,
воображаемый
факел,
воображаемый
болельщик,
воображаемый секундомер.
4. Игрушки сделанные воспитателем с детьми: медали, кубки,
эмблемы,
баллы для судей (из картона, цветной бумаги), пьедестал (из коробок,
укрепленный и обклеенный ), флажки для болельщиков, карточки с
изображение упражнений, муляжи фруктов и овощей.
5. Игрушки сделанные родителями с детьми: гантели (бутылочки с
песком), мешочки для метания, шитье формы для спортсменов, судьи,
изготовление альбома с видами спорта.
4. Руководство в ходе самостоятельной деятельности детей
1.
Создание проблемной ситуации: Тренер заболел (необходимо
выбрать самого лучшего тренера)
2.
Создание проблемной ситуации: получение спортсменом
травмы(замена спортсмена, медицинская помощь)
3.
Создание проблемной ситуации: как добраться до лыжной базы
4.
Создание проблемной ситуации: сломался какой-либо атрибут
5.
Создание проблемной ситуации: Как добраться до спортивной
школы
6.
Помощь в распределении ролей: Тренер готовит спортсменов к
соревнованиям в разных видах спорта, спортсмены показывают свое
выступление, спортсмены договариваются между собой и
согласованно выбирают вид спорта в котором команда будет
состязаться с соперниками, зрители «болеют» за спортсменов, судьи
оценивают соревнования, победители поднимаются на пъедестал за
наградой.
7. Напоминание что читала, что рассматривали, рисовали, лепили, за
чем (кем) наблюдали.
8. Участие воспитателя в игре по желанию детей.
9. Анализ игры:
Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им
игра,
будут
ли
они
играть
в
нее
самостоятельно,
уточняет,
представления
детей
о
том,
как
необходимо
заботиться
о
своем
здоровье и укреплять его.