Напоминание

"Твори, дерзай, увлекай!"


Автор: Зуйкина Светлана Михайловна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ" восходненская школа"
Населённый пункт: с. Восход, Красногвардейский район, р-ка Крым
Наименование материала: Эссе
Тема: "Твори, дерзай, увлекай!"
Раздел: среднее образование





Назад





Эссе на тему: « Твори, дерзай и увлекай !»
"Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек - учитель". Омар Хайям Мои ученики часто задают мне вопрос: « Кем я хотела быть в детстве?» И всегда на этот вопрос я не могу ответить однозначно. Сначала я хотела быть балериной. Мне нравились искусство и грация . Я создавала творческие группы и вместе с ними творила. Однако, у меня не было возможности посещать школу искусств, моё вдохновение превратилось в хобби, но желание учить не пропало, и я нашла применение своих способностей в мной созданной « школе шпионов», а дела для расследования нам предлагала моя первая учительница, Прокофьева Любовь Тимофеевна. Она всё время говорила: « Ты будешь моим преемником», а главным принципом её работы была восточная мудрость: « Покажи мне, и я увижу; расскажи мне , и я услышу; вовлеки меня, и я научусь»… И уже тогда, будучи семилетней девочкой, я решила, что я обязательно стану учителем похожим на Любовь Тимофеевну. Покорила педагогический ВУЗ и получила специальность: учитель начальных классов .Сегодня, с высоты педагогической профессии, могу с уверенностью утверждать: « Любовь Тимофеевне - эта та путеводная звезда, которая определила моё восприятие жизни и место человека в нём». На моём жизненном пути появились другие люди, но даже это не изменило моё решение стать учителем. Судьба свела меня ещё с одним замечательным педагогом – Базалевской Галиной Григорьевной. Шли годы, я закончила школу, не поступила в институт, и с горечью отметила, « не быть мне учителем».Но с другой стороны понимала, что не смогу без школы и поступила в колледж.
За всё время я ни разу не пожалела об этом, и даже через 21 год моё отношение к учительству не изменило сь. Я много у ч и л а с ь , совершенствовалась. В 2007 году я закончила магистратуру Мелитопольского государственного университета и до сих пор преподаю биологию в родной Восходненской школе. По истечении многих лет работы с уверенностью могу подтвердить всем известные истины, которые прожиты и мною: учитель - это «скульптор» детских душ. Первый и главный принцип учителя: "не навреди ученику", из этого вытекает второй принцип: "никогда ничего не делать за ученика". Учитель может направлять, подсказывать, вдохновлять ученика, но ничего не должен за него не делать. Я глубоко убеждена в прописной истине: учитель должен верить, что все дети успешны, способны и тогда будет результат. Стараюсь учить детей находить решения, часто повторяя поговорку: « Голодному человеку дайте не жаренную рыбу, а невод». Мне близки и понятны слова В. А. Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения.Он писал: « Страшная это опасность- безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Кто из учителей поспорит с этим? Понимаю, что заставить ребёнка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приёму. И как следствие этого – повседневный поиск и… сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удаётся увлечь ребёнка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним задачу, чтобы глаза у ребёнка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому для меня урок-это 45 минут творчества, увлечения и практики. Любой эффективный образовательный процесс должен быть
направлен на действие, поскольку знания бессмысленны без практического применения! Как сказал Мефистофель Фаусту: "Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет". Для учителя очень важно дать каждому ребёнку возможность самореализовываться, дать ему почувствовать хоть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Создать, как принято говорить в современной педагогике, ситуацию успеха. Основной своей миссией считаю развитие личности ребёнка, т.е. стремление к более полной самореализации личностного потенциала. Одной из основных своих задач в школе считаю развитие творческих способностей учащихся, что особенно актуально в условиях личностно-ориентированного обучения. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления. Стремление развить эти качества движет мною при работе с детьми; и я стараюсь из урока в урок, изо дня в день вести ребёнка по дороге самосовершенствования. А закончить своё эссе я хочу словами Д. И. Менделеева: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» . Помните:учитель-это святое, но вы для этого должны быть совершенным!


В раздел образования