Напоминание

Правописание словарных слов


Автор: Цевелева Юлия Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: КГБУ АКЦ ППМС-помощи (центральная психолого-медико-педагогическая комиссия)
Населённый пункт: Барнаул
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Правописание словарных слов
Раздел: дополнительное образование





Назад





Методическая разработка по теме: "Правописание словарных слов"
Цевелева Ю.В. Одна из главных проблем обучения, с которой сталкиваются учителя и родители, - это запоминание большого количества словарных слов. Это работа, требующая развития произвольных мнестических процессов на высоком уровне. Механически запоминать слова очень скучно для ребенка, и это снижает мотивацию к выполнению данного вида заданий. Предлагаю авторскую методику, эффективность которой проверена на практике, развивающую зрительное восприятие (опора на сохранный анализатор), обучающую опосредованному (а значит более прочному) запоминанию словарных слов с использованием опорных картинок. Для примера предлагаю алгоритм работы с десятью словами. Впоследствии возможно создавать и совершенствовать опорные картинки вместе с детьми, что повысит эффективность и результативность выполнения задания, снизит количество ошибок. Применение данных упражнений возможно при любом уровне речевого и языкового развития ребенка как на логопедических занятиях, так и дома. Желаю творческих успехов! Алгоритм выполнения задания: а) Рассмотреть графические изображения предметов, назвать их; б) Определить порядок следования в слове гласных букв; в) В предъявленные слова вставить пропущенные гласные буквы красной пастой; г) Через 30 минут записать данные слова под диктовку. Занятие 17:Правописание словарных слов. Речевой материал: З…В…Д Б…Л…Т… К…Р…БЛЬ …ВТ…Б…С Д…Р…Г… ПЛ…Т…К М...Л…Т…К В…Г…Н Л…П…Т… М…Р…З


Графический материал:


В раздел образования