Методическая разработка по теме: "Правописание словарных слов"
Цевелева Ю.В.
Одна из главных проблем обучения, с которой сталкиваются учителя и родители, - это
запоминание большого количества словарных слов. Это работа, требующая развития произвольных
мнестических процессов на высоком уровне. Механически запоминать слова очень скучно для
ребенка, и это снижает мотивацию к выполнению данного вида заданий. Предлагаю авторскую
методику, эффективность которой проверена на практике, развивающую зрительное восприятие
(опора на сохранный анализатор), обучающую опосредованному (а значит более прочному)
запоминанию словарных слов с использованием опорных картинок.
Для примера предлагаю алгоритм работы с десятью словами. Впоследствии возможно создавать
и
совершенствовать
опорные
картинки
вместе
с
детьми,
что
повысит
эффективность
и
результативность выполнения задания, снизит количество ошибок.
Применение данных упражнений возможно при любом уровне речевого и языкового развития
ребенка как на логопедических занятиях, так и дома. Желаю творческих успехов!
Алгоритм выполнения задания:
а) Рассмотреть графические изображения предметов, назвать их;
б) Определить порядок следования в слове гласных букв;
в) В предъявленные слова вставить пропущенные гласные буквы красной пастой;
г)
Через 30 минут записать данные слова под диктовку.
Занятие 17:Правописание словарных слов.
Речевой материал:
З…В…Д
Б…Л…Т…
К…Р…БЛЬ
…ВТ…Б…С
Д…Р…Г…
ПЛ…Т…К
М...Л…Т…К
В…Г…Н
Л…П…Т…
М…Р…З