Напоминание

" Национальный парк "Самарская лука".


Автор: Гладенькая Евгения Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. В - Белозерки СПДС "Солнышко"
Населённый пункт: муниципальный район Ставропольский Самарская область
Наименование материала: Конспект совместной деятельности педагога и детей
Тема: " Национальный парк "Самарская лука".
Раздел: дошкольное образование





Назад






КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме Национальный парк «Самарская лука».

Возрастная группа: старшая

Цель
: формировать познавательный интерес к природе родного края через знакомство с Национальным парком «Самарская лука»
Виды деятельности детей
(по ФГОС ДО)
:
– игровая – социально-коммуникативная - познавательная - речевая
-
художественно-эстетическая
Образовательные задачи
1.1 Формировать у детей представления о Национальном парке «Самарская лука» 1.2 Познакомить детей с происхождением слова «лука». 2.1 Создавать эмоциональный настрой. 2.2 Стимулировать проявление интереса к конструированию из природного материала. 2.3 Воспитывать бережное отношение к природе родного края. 3.1 Совершенствовать у детей умение лепить диких животных, передавая характерные особенности. 3.2 Закреплять у детей умение сравнивать, анализировать, делать выводы .
Материалы и оборудование (прил. 1)

1.

Стимульный материал:

-
природный материал – песок; - коробочка с картой Национального парка « Самарская лука».
2.

Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности: - подносы с песком, одноразовая ложечка, стаканчик с водой, влажная салфетка на каждого ребенка - пластилин, дощечки, салфетки. - разноцветные камешки материалы для преобразования и трансформации: - макет Национального парка «Самарская лука»
3. Дидактический материал:
– фотографии реки в разное время суток
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

-
музыкальный центр, аудиозапись спокойной музыки

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Задачи

Мотивационно

-целевой
1. Вносит материал (сухой песок) для макета Сообщает детям о том, что собирается делать макет Национального парка «Самарская лука» и рассчитывает на помощь детей. Дети интересуются, спрашивают у педагога: «Для чего материал?» Дети охотно соглашаются помочь в изготовлении макета. Создать эмоциональный настрой. Нацелить детей на выполнение задания.
Содержательно-

деятельностный
2. Предлагает определить «Свойства природного материала – песка», поэкспериментировать с песком, узнать, какой песок можно использовать для создания макета. Объясняет последовательность действий своим примером, напоминает о правилах безопасности при проведении опытов. Находит в песке коробочку, в которой лежит карта Национального парка 3.Обращает внимание детей на карту Национального парка «Самарская лука» и просит детей внимательно рассмотреть ее и ответить, каким цветом обозначены на карте горы, равнины, река. Знакомит с происхождением слова «лука» 4. Предлагает детям подумать, из каких материалов можно выложить реку на макете. 5. Обращает внимание детей на фотографии реки в Дети сидят за столами, работают в парах, обсуждают и определяют последовательность выполнения работы, проводят опыты, определяют свойства песка, самостоятельно анализируют результаты опытов, делают вывод, что для создания макета будут использовать мокрый песок Дети интересуются, что лежит в коробочке. Дети внимательно рассматривают карту Национального парка «Самарская лука» и отвечают на вопросы воспитателя Дети внимательно слушают педагога Дети внимательно слушают сообщение педагога. Дети выбирают материалы из каких будут выкладывать реку ( камешки) Дети рассматривают фотографии, отмечают, что в Закреплять у детей умение с р а в н и в а т ь , анализировать, делать выводы . Познакомить детей с происхождением слова «лука»
разное время суток. 6. Предлагает детям дидактическую игру (эксперимент) «Превращение». 7. Предлагает детям приступить к созданию макета, делит детей на 2 подгруппы и помогает распределить обязанности. При необходимости осуществляет помощь затрудняющимся детям и контроль за выполнением заданий. 8. Предлагает рассмотреть макет и подумать, чего еще не хватает на макете. Педагог предлагает оживить макет. 9. Предлагает детям поиграть в игру «Зайцы и волк» 10. Звучит музыка из передачи «В мире животных». Педагог обеспечивает детей необходимым материалом, предлагает пройти в творческую мастерскую вылепить диких животных и разместить их на макете. 11. Читает стихотворение «Лесные правила». зависимости от времени суток поверхность воды приобретает разный цвет. Дети играют в дидактическую игру (эксперимент) «Превращение» согласно правилам Дети распределяют обязанности с помощью взрослого, обсуждают, как сделать горы, равнины, как выложить реку из камешек, определяют место на макете где будут горы, равнина, река. Дети выполняют задание и дополняют макет деревьями (пластмассовые плоскостные) Дети отвечают Дети играют в игру «Зайцы и волк» согласно правилам. Дети лепят диких животных, размещают их на макете. Дети внимательно слушают стихотворение и повторяют правила поведения в лесу. Стимулировать проявление интереса к конструированию из природного материала . Совершенствовать у детей умение лепить д и к и х ж и в о т н ы х , передавая характерные особенности. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Оценочно-

рефлексивный
Предлагает рассмотреть готовый макет. А вечером рассказать и показать родителям макет «Самарская лука». Читает стихотворение «И красив и богат наш родной Самарский край», высказывает свое мнение о дружном коллективе группы и отмечает, что все ребята внимательные, дружные, л ю б о з н а т е л ь н ы е – настоящие ценители родной природы. Дети закрепляют полученные знания. Оценивают свою деятельность, благодарят друг друга за оказанную помощь Делают вывод и соглашаются, что нужно беречь и охранять природу родного края. Приводят рабочие места в порядок.
Методы и приемы

1.

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

-
внесение природного материала; - сообщение педагога о создании макета
2.

Методы организации деятельности:
- экспериментирование с природным материалом; - отбор материала; - рассматривание фотографий; - дидактическая игра (эксперимент) - практическое создание увиденного в материале образа; - подвижная игра; - показ и объяснение техники приемов и способов действия; - чтение художественной литературы
3.

Методы контроля и оценки деятельности детей:
– вербальная оценка выполнения заданий; –взаимоконтроль; - коллективный смотр

Приложение.

Приложение №1. «Опыты с песком»
Цель: Закрепить умение экспериментировать с песком, определяя свойства песка, изменения его свойств посредством наблюдения и экспериментирования №1. «Легко ли сыпется песок» Материал: подносы с песком, одноразовая ложка. Ход опыта: Предложить набрать в ложку песка и выпустить его маленькой струйкой.  Легко ли он сыпется?  Наложить сухой песок в половинку от киндерсюрприза Вывод: сухой песок легко сыпется, рассыпается на песчинки, не лепится. №2. «Мокрый песок принимает любую нужную форму» Материал: подносы с песком, стакан с водой, одноразовые ложки, половинки от киндерсюрпиза. Ход опыта: Добавить немного воды в песок и перемешать ложкой. Наложить мокрый песок в половинку от киндерсюрприза, сделаем фигурки.  Из какого песка удалось сделать фигурки? Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
Приложение 2: рассматривание карты Национальный парк «Самарская

Лука»
Вопросы: - Каким цветом обозначены на карте леса и равнины? - Каким цветом обозначены на карте горы и река?
Приложение 3
: Река Волга делает изгиб (показать на карте). Изгиб называют лукой, произошедшего от старого слова излучина. А излучина обозначает изгиб реки. Самарская Лука — полуостров в излучине Волги, вся территория которого поделена на Жигулевский заповедник и национальный парк «Самарская Лука»

Приложение 4: рассматривание фотографий реки в разное время суток




Приложение 5: дидактическая игра «Превращение»

Цель:

1.
Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов.
Материал:
По 2-3 комплекта кружочков из прозрачного пластика разного цвета. Цвета : красный, синий, белый, черный, желтый . Красивая коробочка, в которой лежат кружочки таких же цветов .
Ход игры.
Две команды детей. Всем членам команды выдаются кружочки из прозрачного пластика 5 цветов по одному цвету каждому. Цвета: красный, синий, белый, черный, желтый.
Ведущий показывает кружок определенного (оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой, розовый, серый) цвета и спрашивает у детей как этот цвет получить путем смешивания красок. Из команд выходят игроки с кружками определенного цвета (желтый и красный; желтый и синий; красный и синий; белый и красный, белый и черный), накладывают кружочки один на другой, показывают остальным результат – заданный цвет Оранжевый =желтый + красный  Зеленый =желтый + синий  Фиолетовый = красный + синий  Голубой = белый + синий  Розовый =белый + красный  Серый = белый + черный
Приложение 6: « ЗАЙЦЫ И ВОЛК»
(прыжки)
Задачи
: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание:
Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы выбирают дом – обручи. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «
Волк»,
волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться рукой. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Правила:
Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Приложение 7: стихотворение «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай. Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать! Из рогатки – не стрелять: ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам – не враги! Муравейник не топчи, и тогда любой зверек – Будь то рысь или кабан, еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты – мой друг! Тебе – спасибо!»
Приложение 8:
И красив и богат Наш родной Самарский край. Всё вокруг своё, родное: Степи, горы и леса. Рек, озёр блистанье голубое. Живописная Самарская Лука. Обитают здесь медведи, Белки, лисы, кабаны… Я люблю здесь всё — здесь всё родное. И надеюсь, что полюбишь это всё и ты. (Н.В. Могилюк)


В раздел образования