Урок физической культуры на тему "Челночный бег. Совершенствование навыкам техники выполнения челночного бега".
Автор: Будякова Маргарита Сергеевна Должность: студентка Учебное заведение: ГБПОУ РО "ЗернПК" Населённый пункт: г. Зерноград Наименование материала: Конспект Тема: Урок физической культуры на тему "Челночный бег. Совершенствование навыкам техники выполнения челночного бега". Раздел: начальное образование
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока физической культуры,
проведенного 20.05.2016 г. В 3 классе
МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Будяковой Маргаритой Сергеевной
Зерноград
2016
Тема урока: «Челночный бег. Совершенствование навыкам техники выполнения челночного бега».
Цель урока : создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения челночного бега,
развитие физических качеств (быстрота, ловкость).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий
совладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов :
Познавательные:
1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
Регулятивные:
1.Осуществление взаимного контроля;
Коммуникативные:
1.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении ф-й и ролей в совместной деят-ти.
Направленные на достижение предметных результатов:
1.Профилактика осанки;
2.Освоение способов двигательной деятельности;
3.Создать представление о технике челночного бега.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, флажки, секундомер, свисток.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма.
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные действия
Коррекционо-
развивающая работа
1.Организаци
онный
момент.
Приветствует
обучающихся создает
эмоциональный настрой.
-«Равняйсь», «Смирно»,
Здравствуйте, вольно.
-Меня зовут Маргарита
Сергеевна, сегодня урок
физической культуре
проведу у вас я.
Сегодня на уроке мы будем
разучивать технику
челночного бега, развивать
ловкость, воспитывать
нравственные качества.
Приветствие учителя
Личностные: проявлять
положительные качества
личности и управляет
своими эмоциями в
различных ситуациях и
условиях.
-Умеют проявлять
дисциплинированность,
упорство в достижении
целей.
Развитие эмоционально
– волевой сферы и
учебной мотивации
-коррекция осанки.
2.Актуализац
ия знаний.
Напоминает технику
безопасности на уроке
физкультуры.
1) Наклоны головой.
И.п.- о.с; ноги на ширине
плеч, руки на поясе.
1- наклон головы вперед.
2 – наклон головы назад.
3- наклон головы вправо.
4- наклон головы влево.
2) Круговые вращения
головой.
Регулятивные: контроль
в форме сличения способа
действия .
Личностные:
установление учащимися
связи между целью
учебной деятельности и
ее мотивом.
- Коррекция осанки.
-Пространственного
восприятия.
-Развитие физического
качества (быстроты).
И.п.- о.с; ноги на ширине
плеч, руки на поясе.
1-4- круговые вращения
головой в правую сторону.
5-8- круговые вращения
головой в левую сторону.
3) Поднятия рук в верх.
И. п. — о. с. ноги на
ширине плеч, руки на поясе.
1 — руки вперед;
2 — руки в стороны;
3 — ру¬ки вверх и хлопок
над головой;
4 — дугами наружу руки
вниз.
4) Рывки руками.
И.п.- о.с.- ноги на ширине
плеч.
1-2 рывки руками правая
рука вверху.
3-4 рывки руками, левая
рука внизу.
5) Повороты туловища .
И.п.- о.с.- ноги на ширине
плеч, руки на поясе.
1- поворот направо.
Личностные:
установление учащимися
связи между целью
учебной деятельности и
ее мотивом.
-Развитие физического
качества (быстроты).
- Коррекция осанки.
-Коррекция
плоскостопия.
2- и.п.- о.с.
3- поворот налево.
4- и.п.-о.с.
6) Наклоны туловищем .
И.п.- о.с; ноги на ширине
плеч.
1-2- наклоны в правую
сторону.
3-4- наклоны в левую
сторону.
7) Наклоны вперед и
назад.
И.п.- о.с.- ноги на ширине
плеч.
1- наклон вперед.
2- и.п.- о.с.
3- наклон назад.
4. и.п.- о.с.
8) Махи ногами
И. п. — стойка ноги врозь,
руки вверх.
1 — мах правой вле¬во,
дугами влево, руки вправо;
2 — и. п.;
3-4 — то же с левой ноги.
9) Приседания.
Коммуникативные:
учить не только
показывать двигательное
действие, а и
проговаривать
упражнение, объяснять
его актуальность для
решения поставленных
задач.
Мальчики- 10 раз.
Девочки- 5 раз.
10) Прыжки.
4 прыжка- на правой ноге.
4 прыжка- на левой ноге.
4 прыжка- на двух ногах.
11) Восстановление
дыхания .
И.п.-о.с. ноги на ширине
плеч. Руки поднимаем вверх
и отводим правую ногу
назад, и возвращаемся в
исходное положение. Точно
так же поднимаем руки
вверх и отводим левую ногу
назад.
1-руки вверх, правую ногу
отводим назад.
2- и.п.-о.с.
3- руки вверх, левую ногу
отводим назад.
4- и.п.-о.с.
«Равняйсь», «Смирно»,
Выполнение строевых
упражнений: «Налево»,
«Кругом», «Налево»,
«Направо» и
Обучающиеся выполняют
Дает команду: «Направо!»
Даёт команду: « В обход по
залу шагом «Марш!».
Даёт команду: «Руки на
пояс ставь, на носках»
«Марш!».
Даёт команду: «Руки за
голову ставь, на пятках»
«Марш!».
Учитель дает метод
указания:
соблюдать дистанцию,
спина прямая, смотреть
вперёд.
Даёт команду: «Руки на
пояс ставь, ходьба с
перекатом с пятки на
носок»
«Марш!».
Даёт команду: «Руки на
пояс ставь, приставным
шагом правым боком,
«Марш!». «Левым боком,
«Марш!».
Даёт команду: «Бегом,
«Марш!».
Даёт команду: «Шагом,
«Марш».
Даёт команду:
задание.
Выполняют ходьбу с
заданиями.
Выполняют ходьбу на пятках
с перекатом.
Выполняют бег приставным
шагом.
Выполняют бег по площадке.
Обучающиеся выполняют
«Восстановление дыхания.
Руки вверх – вдод, руки
вниз- выдох».
«Направляющий на месте!
Стой! Раз- два! Нале-во!».
Перестроение детей для
выполнения ОРУ
Даёт команду: Класс
«Равняйсь», «Смирно».
Дает команду: «На 1-2
рассчитайсь»,
Дает команду: «Первые
номера 4 шага вперед»
«Марш»
Проведение ОРУ.
- Техника безопасности при
выполнении челночного
бега.
1)Снять с себя предметы
мешающие заниматься.
2)Во время бега смотреть на
своюдорожку.
-Перестраивает
обучающихся в шеренгу.
упражнения на
восстановление дыхания.
Дети выполняют ОРУ в
кругу.
Предметные:
Создать представление о
технике челночного бега.
Даёт команду: «Класс
разойдись! В одну шеренгу
становись!».
3.Изучение
нового
материала.
Ребята, а кто знает, что
такое «бег»?
Сегодня мы с вами
познакомимся с челночным
бегом.
А может кто-то знает, что
такое челночный бег?
Объясняет технику
выполнения челночного
бега, и безопасность при
выполнении.
1)Выполняется на ровной
площадке с размеченными
линиями старта и поворота.
2)По команде «Внимание!»
учащиеся принимают
положение высокого старта.
Вступают в диалог с
учителем.
Бег
— один из
способов
передвижения человека и
животных.
Челночный бег — вид бега ,
характеризующийся
многократным
прохождением одной и той
же короткой дистанции в
прямом и обратном
направлении.
Смотрят,
как
выполняет
учитель.
Предметные : умение
получить информацию о
челночной беге.
Личностные: проявление
поддержки и уважения
друг к другу во время
выполнения упражнений
Регулятивные: развитие
адекватного понимания
информации устного
сообщения; умение
объективно оценивать
результаты собственного
и коллективного
выполнения задания,
умения контролировать
свои эмоции
-Пространственного
восприятия.
3)По команде «Марш!»
(включается секундомер)
каждый участник бежит к
своей линии финиша и
берет кубик, затем
возвращается к линии
старта, кладет его и бежит
назад.
Перестроение детей в 2
колонны.
Дает команду: «Команды
сделайте несколько шагов
назад, за линию»
Показывает технику
выполнения челночного
бега.
1.
Выполнение челн
бега детей 3по 10
2.
Контролирует
челночный бег.
Хвалит самых активных.
Подвижна игра.
Коммуникативные:
формирование
толерантного отношения к
сверстникам; умения
сотрудничать в группе,
совместно выполнять
задания
Предметные:
Создать представление о
технике челночного бега.
4.Первичное
осмысление и
закрепление.
Проводит подвижную
игру " Совушка "
Подготовка . Из числа
играющих выбирается
"совушка". Её гнездо -
в стороне от
площадки. Оно может
быть очерчено,
отгорожено
гимнастической
скамейкой. Играющие
на площадке
располагаются
произвольно.
"Совушка" в гнезде.
Содержание игры . По
сигналу ведущего:
"День наступает, всё
оживает!" - дети
начинают бегать,
прыгать, подражая
полёту бабочек,
птичек, жуков,
изображая лягушат,
мышек, котят. По
второму сигналу:
"Ночь наступает, всё
замирает - сова
Играют в игру « Совушка ».
Регулятивные:
принимают инструкцию
учителя и четко следуют
ей; принимают и
сохраняют учебную
задачу в процессе участия
в игре; адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
умеют договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
игровой деятельности.
Личностные: Умеют
проявлять
дисциплинированность,
упорство в достижении
целей.
Предметные УУД:
Освоение способов
двигательной
деятельности
Развитие внимание.
- Расширение кругозора
детей.
вылетает!" -
играющие
останавливаются,
замирают в позе, в
которой их застал
сигнал. "Совушка"
выходи на охоту.
Заметив
шевельнувшегося
игрока, она берёт его
за руку и уводит в своё
гнездо. За один выход
она может добыть двух
или даже трёх
играющих.
Затем "совушка" опять
возвращается в своё
гнездо и дети вновь
начинают свободно
резвиться на
площадке.
Побеждают игроки,
которые не были
пойманы ни разу.
Также можно отметить
лучшего водящего -
поймавшего большее
количество игроков.
Правила игры : 1.
"Совушке"
запрещается подолгу
наблюдать за одним и
тем же игроком, а
пойманному -
вырываться. 2. После
двух-трёх выходов
"совушки" на охоту её
сменяют новые
водящие из числа тех,
которые ей ни разу не
попались.
Проводит игру малой
подвижности « У Оленя
дом большой »
Малоподвижная игра«У
ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
На площадке дети образуют
круг.
-У оленя дом большой
(Руки над головой
Играют в игру « У Оленя
дом большой ».
изображают крышу дома)
- А у зайки маленький
(Руки изображают крышу,
но опущены вниз)
- Олень сидит, в окошко
глядит(Правым кулаком
подпереть щеку; левая рука
поддерживает правую)
- Зайка по полю
бежит(Зайка по полю
бежит)
- В дверь к нему стучит:
(Топать ногами, руки на
поясе.)
- «Тук-тук, дверь
открой»(Имитация стука в
дверь поочередно
правой и левой рукой)
- « Там в лесу охотник
злой!»(Руки на поясе,
поочередно поворачиваться
Играют в игру «Прыгает не
прыгает»
вправо и влево,
одновременно поворачивая
голову назад.)
- Зайка, зайка, забегай!
(Зазывные движения рукой)
- Лапку мне давай!
(Протянуть руку с открытой
ладонью)
Игра «Прыгает не
прыгает»
Дети встают в одну линию.
Учитель называет
животных и предметы, если
предмет или животное
прыгает, значит дети
должны прыгать, а если нет,
то стоят смирно.
Прыгают: Лягушка;
Воробей; Кузнечик;
Кенгуру; Зайчик;
Парашютист; Мячик;
Попрыгунчик.
Не прыгают: Диван; Слон;
Тумбочка; Кровать;
Карандаш; Тетрадка
Даёт команду: «Класс в
одну шеренгу становись!
Равняясь! Смирно!
5. Итоги
урока.
Рефлексия.
Проводит беседу по
вопросам:
-Чем занимались на уроке?
-В какие игры мы с вами
играли?
-Что было интересного на
уроке?
Отметить активных
учащихся.
Ребята, на этом наш урок
закончен, до свидания.
Веду в класс
Отвечают на вопросы,
определяют свое
эмоциональное состояние на
уроке.
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают
его.
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня усвоения
изучаемого материала.