Напоминание

Урок физической культуры на тему "Челночный бег. Совершенствование навыкам техники выполнения челночного бега".


Автор: Будякова Маргарита Сергеевна
Должность: студентка
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ЗернПК"
Населённый пункт: г. Зерноград
Наименование материала: Конспект
Тема: Урок физической культуры на тему "Челночный бег. Совершенствование навыкам техники выполнения челночного бега".
Раздел: начальное образование





Назад




государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока физической культуры,
проведенного 20.05.2016 г. В 3 классе МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Будяковой Маргаритой Сергеевной

Зерноград

2016

Тема урока:
«Челночный бег. Совершенствование навыкам техники выполнения челночного бега».

Цель урока
: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения челночного бега, развитие физических качеств (быстрота, ловкость).
Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:
1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни; 2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов
:
Познавательные:
1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
Регулятивные:
1.Осуществление взаимного контроля;
Коммуникативные:
1.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении ф-й и ролей в совместной деят-ти.
Направленные на достижение предметных результатов:
1.Профилактика осанки; 2.Освоение способов двигательной деятельности; 3.Создать представление о технике челночного бега.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, флажки, секундомер, свисток.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.

Ход урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Коррекционо-

развивающая работа

1.Организаци

онный

момент.

Приветствует

обучающихся создает

эмоциональный настрой.
-«Равняйсь», «Смирно», Здравствуйте, вольно. -Меня зовут Маргарита Сергеевна, сегодня урок физической культуре проведу у вас я. Сегодня на уроке мы будем разучивать технику челночного бега, развивать ловкость, воспитывать нравственные качества. Приветствие учителя
Личностные:
проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. -Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей. Развитие эмоционально – волевой сферы и учебной мотивации -коррекция осанки.
2.Актуализац

ия знаний.
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
1) Наклоны головой.
И.п.- о.с; ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон головы вперед. 2 – наклон головы назад. 3- наклон головы вправо. 4- наклон головы влево.
2) Круговые вращения

головой.

Регулятивные:
контроль в форме сличения способа действия .
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
-
Коррекция осанки. -Пространственного восприятия. -Развитие физического качества (быстроты).
И.п.- о.с; ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4- круговые вращения головой в правую сторону. 5-8- круговые вращения головой в левую сторону.
3) Поднятия рук в верх.
И. п. — о. с. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки вперед; 2 — руки в стороны; 3 — ру¬ки вверх и хлопок над головой; 4 — дугами наружу руки вниз.
4) Рывки руками.
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч. 1-2 рывки руками правая рука вверху. 3-4 рывки руками, левая рука внизу.
5) Повороты туловища
. И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот направо.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. -Развитие физического качества (быстроты).
-
Коррекция осанки. -Коррекция плоскостопия.
2- и.п.- о.с. 3- поворот налево. 4- и.п.-о.с.
6) Наклоны туловищем
. И.п.- о.с; ноги на ширине плеч. 1-2- наклоны в правую сторону. 3-4- наклоны в левую сторону.
7) Наклоны вперед и

назад.
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч. 1- наклон вперед. 2- и.п.- о.с. 3- наклон назад. 4. и.п.- о.с.
8) Махи ногами
И. п. — стойка ноги врозь, руки вверх. 1 — мах правой вле¬во, дугами влево, руки вправо; 2 — и. п.; 3-4 — то же с левой ноги.
9) Приседания.

Коммуникативные:
учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.
Мальчики- 10 раз. Девочки- 5 раз.
10) Прыжки.
4 прыжка- на правой ноге. 4 прыжка- на левой ноге. 4 прыжка- на двух ногах.
11) Восстановление

дыхания
. И.п.-о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад. 1-руки вверх, правую ногу отводим назад. 2- и.п.-о.с. 3- руки вверх, левую ногу отводим назад. 4- и.п.-о.с. «Равняйсь», «Смирно», Выполнение строевых упражнений: «Налево», «Кругом», «Налево», «Направо» и Обучающиеся выполняют
Дает команду: «Направо!» Даёт команду: « В обход по залу шагом «Марш!». Даёт команду: «Руки на пояс ставь, на носках» «Марш!». Даёт команду: «Руки за голову ставь, на пятках» «Марш!». Учитель дает метод указания: соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперёд. Даёт команду: «Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок» «Марш!». Даёт команду: «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком, «Марш!». «Левым боком, «Марш!». Даёт команду: «Бегом, «Марш!». Даёт команду: «Шагом, «Марш». Даёт команду: задание. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют ходьбу на пятках с перекатом. Выполняют бег приставным шагом. Выполняют бег по площадке. Обучающиеся выполняют
«Восстановление дыхания. Руки вверх – вдод, руки вниз- выдох». «Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!». Перестроение детей для выполнения ОРУ Даёт команду: Класс «Равняйсь», «Смирно». Дает команду: «На 1-2 рассчитайсь», Дает команду: «Первые номера 4 шага вперед» «Марш» Проведение ОРУ.
-
Техника безопасности при выполнении челночного бега. 1)Снять с себя предметы мешающие заниматься. 2)Во время бега смотреть на своюдорожку. -Перестраивает обучающихся в шеренгу. упражнения на восстановление дыхания. Дети выполняют ОРУ в кругу.
Предметные:
Создать представление о технике челночного бега.
Даёт команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».
3.Изучение

нового

материала.
Ребята, а кто знает, что такое «бег»? Сегодня мы с вами познакомимся с челночным бегом. А может кто-то знает, что такое челночный бег? Объясняет технику выполнения челночного бега, и безопасность при выполнении. 1)Выполняется на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота. 2)По команде «Внимание!» учащиеся принимают положение высокого старта. Вступают в диалог с учителем. Бег — один из способов передвижения человека и животных. Челночный бег — вид
бега
, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении. Смотрят, как выполняет учитель.
Предметные :
умение получить информацию о челночной беге.
Личностные:
проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений
Регулятивные:
развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции -Пространственного восприятия.
3)По команде «Марш!» (включается секундомер) каждый участник бежит к своей линии финиша и берет кубик, затем возвращается к линии старта, кладет его и бежит назад. Перестроение детей в 2 колонны. Дает команду: «Команды сделайте несколько шагов назад, за линию» Показывает технику выполнения челночного бега. 1. Выполнение челн бега детей 3по 10 2. Контролирует челночный бег. Хвалит самых активных. Подвижна игра.
Коммуникативные:
формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания
Предметные:
Создать представление о технике челночного бега.

4.Первичное

осмысление и

закрепление.

Проводит подвижную

игру "
Совушка
"
Подготовка
. Из числа

играющих выбирается

"совушка". Её гнездо -

в стороне от

площадки. Оно может

быть очерчено,

отгорожено

гимнастической

скамейкой. Играющие

на площадке

располагаются

произвольно.

"Совушка" в гнезде.
Содержание игры
. По

сигналу ведущего:

"День наступает, всё

оживает!" - дети

начинают бегать,

прыгать, подражая

полёту бабочек,

птичек, жуков,

изображая лягушат,

мышек, котят. По

второму сигналу:

"Ночь наступает, всё

замирает - сова
Играют в игру «
Совушка
».
Регулятивные:
принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные:
умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Личностные:
Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.
Предметные УУД:
Освоение способов двигательной деятельности Развитие внимание. - Расширение кругозора детей.

вылетает!" -

играющие

останавливаются,

замирают в позе, в

которой их застал

сигнал. "Совушка"

выходи на охоту.

Заметив

шевельнувшегося

игрока, она берёт его

за руку и уводит в своё

гнездо. За один выход

она может добыть двух

или даже трёх

играющих.

Затем "совушка" опять

возвращается в своё

гнездо и дети вновь

начинают свободно

резвиться на

площадке.

Побеждают игроки,

которые не были

пойманы ни разу.

Также можно отметить

лучшего водящего -

поймавшего большее


количество игроков.
Правила игры
: 1.

"Совушке"

запрещается подолгу

наблюдать за одним и

тем же игроком, а

пойманному -

вырываться. 2. После

двух-трёх выходов

"совушки" на охоту её

сменяют новые

водящие из числа тех,

которые ей ни разу не

попались.
Проводит игру малой подвижности «
У Оленя

дом большой
» Малоподвижная игра«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ» На площадке дети образуют круг. -У оленя дом большой (Руки над головой Играют в игру «
У Оленя

дом большой
».
изображают крышу дома) - А у зайки маленький (Руки изображают крышу, но опущены вниз) - Олень сидит, в окошко глядит(Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую) - Зайка по полю бежит(Зайка по полю бежит) - В дверь к нему стучит: (Топать ногами, руки на поясе.) - «Тук-тук, дверь открой»(Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой) - « Там в лесу охотник злой!»(Руки на поясе, поочередно поворачиваться Играют в игру «Прыгает не прыгает»
вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад.) - Зайка, зайка, забегай! (Зазывные движения рукой) - Лапку мне давай! (Протянуть руку с открытой ладонью)
Игра «Прыгает не

прыгает»
Дети встают в одну линию. Учитель называет животных и предметы, если предмет или животное прыгает, значит дети должны прыгать, а если нет, то стоят смирно.
Прыгают:
Лягушка; Воробей; Кузнечик; Кенгуру; Зайчик; Парашютист; Мячик; Попрыгунчик.
Не прыгают:
Диван; Слон;
Тумбочка; Кровать; Карандаш; Тетрадка Даёт команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно!
5. Итоги

урока.

Рефлексия.
Проводит беседу по вопросам: -Чем занимались на уроке? -В какие игры мы с вами играли? -Что было интересного на уроке? Отметить активных учащихся. Ребята, на этом наш урок закончен, до свидания. Веду в класс Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


В раздел образования