Автор: Садикова Гульнара Фирдусовна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МБОУ " Лицей им. В.В. Карпова" Населённый пункт: село Осиново, Зеленодольский муниципальный район, РТ Наименование материала: Программа здоровьесбережения Тема: "Семь шагов к здоровью" Раздел: дополнительное образование
1.Введение.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового
образа
жизни,
создание
условий,
направленных
на
укрепление
здоровья,
сохранение
здоровья
физического,
психического
и
духовного,
очень
актуальны
сегодня.
Следует
обеспечить школьнику сохранение здоровья за период обучения в школе, сформировать у
него
необходимые
знания,
умения
и
навыки
по
здоровому
образу
жизни,
научить
использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обозначая
цель
деятельности
по
здоровье
сбережению,
мы
исходили
из
полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о
неблагоприятных
для
здоровья
факторах,
о
выявленных
достижениях
педагогической
науки и практики в сфере здоровьесбережения.
Здоровье детей-это политика, в которой заложено наше будущие, поэтому перед
педагогами,
родителями
и
общественностью
стоит
задача
воспитания
здорового
поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период
обучения
детей
в
школе
состояние
здоровья
удушается
в
несколько
раз.
Проблема
здоровья
учащихся
вышла
сегодня
из
разряда
педагогических
и
обрела
социальное
значение.
Поэтому
в
качеств
основы
нашей
программы
здоровьесбережения
мы
определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и учителей. Охрана здоровья
учителя
является
важным
фактором
укрепления
здоровья
ученика.
Учитель
обязан
ответственно относиться к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый
образ жизни.
Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы,
раздел 17 «Календарный план реализации программы» обновляется каждый учебный год.
2.Цели программы:
Создание
в
лицее
организационно-педагогических,
материально-технических,
санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих
индивидуальные
показатели
состояния
здоровья
участников
образовательного
процесса;
Обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в лицее с учетом
особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
Разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических
работников лицея.
3.Задачи программы.
Главная задача: стать школой здоровья, где наряду с обучением детей существенное
внимание
уделяется
максимальной
реализации
физического,
психологического,
социального
потенциала
и
детей,
и
взрослых,
приобретению
учениками
знаний
и
выработки навыков, необходимых для принятия решений, относящихся к их здоровью, а
также для сохранения и улучшения благоприятной для здоровья окружающей среды
школы
1.
Четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния лицея;
2.
Гигиеническое
нормирование
учебной
нагрузки,
объема
домашних
заданий
и
режима дня;
3.
Освоение
педагогами
новых
методов
деятельности
в
процессе
обучения
школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
4.
Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
5.
Развитие
психолого-медико-педагогической
службы
лицея
для
своевременной
профилактики психологического и физического состояния учащихся;
6.
Привлечение
системы
кружковой,
внеклассной
и
внешкольной
работы
к
формированию здорового образа жизни учащихся;
7.
Посещение
научно-практических
конференций,
семинаров,
лекций
по
данной
проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.
4.Функции различных категорий работников лицея.
1.Функции медицинской службы лицея:
Проведение диспансеризации учащихся лицея;
Медосмотр учащихся лицея, определения уровня физического здоровья;
Выявление учащихся специальной медицинской группы.
2. Функции администрации:
Общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
Общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в
лицее;
Организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в
классах среднего старшего звена;
Организация и контроль уроков физкультуры;
Обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы
спортивных секций;
Разработка
системы
внеклассных
мероприятий
пот
укреплению
физического
здоровья учащимся и ее контроль;
Организация работы классного руководителя по программе здоровьесбережения и
ее контроль;
Организация
создания
банка
данных
о
социально
неблагополучных
семьях
и
обеспечение поддержки детей из таких семей;
Организация работы психологической службы в школе.
3. Функции классного руководителя:
Санитарно-гигиеническая
работа
по
организации
жизнедеятельности
детей
в
школе;
Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике
детского травматизма на дорогах;
Организация и проведение а классном коллективе мероприятий по профилактике
наркомании, токсикомании, табакокурения;
Организация и проведение профилактических работ с родителями;
Организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов,
работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
Организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции,
конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
Организация и проведение исследования уровня физического и психофизического
здоровья учащихся;
Организация и проведение диагностик уровня качества знаний учащимися правил
гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
5. Основные принципы реализации Программы «Семь шагов к здоровью»:
- административное, научно-методическое обеспечение всех этапов и направлений
деятельности;
-мониторинг и оценка эффективности промежуточных этапов реализации
Программы, своевременное внесение корректив;
- создание соответствующего психологического микроклимата в педагогическом
коллективе;
- мотивация учителя на сбережение и формирование личного здоровья,
формирование позиции учителя не как проводника, а как носителя знаний;
- максимальное использование детского потенциала и готовности детей к
собственным действиям в защиту здоровья, побуждение и поддержка детской инициативы;
- качество среды обитания школьников в целях создания условий достижения
здоровья, гармоничного развития детей согласно их биологическому возрасту
6.Участникипрограммы:
1.
Учащиеся
2.
Педагогическое сообщество
3.
Родители
7. Сроки и этапы реализации:
I этап- 1015-2016гг.
II этап-2016-2017гг.
III этап-2017-2018гг.
1этап-подготовительный (1год):
Анализ уровня заболеваемости динамики формирования отношения к вредным
привычкам;
Изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
Разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2этап-апробационный (1год)
Внедрение
новых
форм
и
методов
пропаганды
ЗОЖ,
выявление
наиболее
эффективных;
Систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
Выполнение оздоровительных мероприятий.
3 этап – контрольно-обобщающий (1 год)
Сбор и анализ результатов выполнения программы;
Коррекция деятельности.
8.Модель личности ученика.
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их
исполнения. При этом работникам лицея необходимо знать, какие результаты должны
быть
получены
в
ходе
их
деятельности
по
реализации
решений,
направленных
на
обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.
Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:
Модель выпускника
первой степени обучения
Модель выпускника
второй ступени обучения
Модель выпускника
третьей ступени обучения
Знания основ личной
гигиены, выполнение
правил гигиены;
-владение основами личной
гигиены и здорового образа
жизни
-знание
основ
строения
и
функционирования
организма человека;
- з н а н и я
и з м е н е н и й
в
о р г а н и з м е
ч е л о в е ка
в
пубертатный период;
-умение
оценивать
свое
физическое
и
психическое
состояние;
-знание
влияния
алкоголя,
- с т р е м л е н и е
к
самосовершенствованию,
с а м о р а з в и т и ю
и
профессиональной
п р и г о д н о с т и
ч е р е з
физическое
совершенствование и заботу
о своемздоровье;
-убеждение
в
пагубности
для здоровья и дальнейшей
жизни вредных привычек;
- з н а н и е
р а з л и ч н ы х
оздоровительных систем;
-уме н и е
п од д е р ж и в а т ь
здоровый
образ
жизни,
курения,
наркомании
на
здоровье человека;
-поддержание
физической
формы;
-телесно-мануальные
н а в ы к и ,
с в я з а н н ы е
с
у к р е п л е н и е м
с и л ы ,
выносливости, ловкости;
-гигиена умственного труда.
и н д и в и д у а л ь н ы й
д л я
каждого человека;
-способность
вырабатывать
индивидуальный
о б р а з
жизни;
-гигиена умственного труда.
9.Ожидаемые конечные результаты программы:
Повышение
функциональных
возможностей
организма
учащихся,
развитие
физического потенциала школьников;
Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;
Повышение приоритета здорового образа жизни;
Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
Повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности в сохранении и
укреплении здоровья школьников, так и своего здоровья.
10.Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры
отношения к своему здоровью, что включает в себя:
Культуру
физиологическую
(способность
управлять
физиологическими
процессами и наращивать резервные мощности организма);
Культуру физическую (способность управлять физическими природа сообразными
движениями);
Культуру
психологическую
(способность
управлять
своими
чувствами
и
эмоциями);
Культуру
интеллектуальную
(способность
управлять
своими
мыслями
и
контролировать их).
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
Формирование
ценностного
отношения
к
вопросам,
касающимся
здоровья
и
здорового образа жизни;
Формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
Формирование положительной мотивации, направленной на занятие физическими
упражнениями, различными видами спорта;
Формирование основ медицинских знаний по
вопросам оказания доврачебной
помощи себе и другому человеку.
11.Методы контроля над реализацией программы:
Проведение заседаний методического совета лицея;
Посещение и взаимопосещение уроков;
Создание методической копилки опыта;
Мониторинг состояние здоровья учащихся и морально-психологического климата в
лицее;
Сбор статистики о динамике развития мотивация к обучению;
Контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки,
объемом
домашних
заданий,
внешкольной
образовательной
деятельностью
учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
12.Основные направления деятельности программы:
Медицинское направление предполагает:
Создание соответствующих санитарными требованиям условий для воспитания и
обучения детей и формирование их здоровья;
Составление расписаний на основе санитарно-гигиенических требований;
Проведение физкультминуток;
Гигиеническое формирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с
учетом школьного расписания, режима дня;
Четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния лицея;
Планомерная организация питания учащихся;
Реабилитационную работу:
-обязательное медицинское обследование.
Просветительское направление предполагает:
Организацию
деятельности
с
учащимися
по
профилактике
табакокурения,
алкоголизма, наркомании;
Организацию
деятельности
с
родителями
по
профилактике
табакокурения,
алкоголизма, наркомании;
Пропаганда ЗОЖ (тематические классные часы,
лекции, познавательные игры,
конкурсы рисунков, плакатов, стихотворении, различные акции, совместная работа
с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике
токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма);
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии,
географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.
Психолого-педагогическое направление предполагает:
Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации
учебной деятельности;
Предупреждение проблем развития ребенка;
Обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
Развития познавательной и учебной мотивации;
Формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
Совершенствование
деятельности
психолого-медико-педагогической
службы
школы для своевременной профилактике психологического т физиологического
состояния
учащихся
и
совершенствованию
здоровьесберегающих
технологий
обучения;
Организация
психолого-медико-педагогической
и
коррекционной
помощи
учащимся.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
Организацию
спортивных
мероприятий
с
целью
профилактики
заболеваний
и
приобщение к здоровому досугу;
Привлечение
системы
кружков,
внеклассной
и
внешкольной
работы
к
формированию здорового образа жизни учащихся;
Широкое
привлечение
учащихся,
родителей,
социальных
партнеров
школы
к
физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Диагностическое направление предполагает:
Проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:
-общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
-текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-
3 дня находится дома под наблюдением родителей);
-режим дня, бытовые условия;
-внешкольная занятость дополнительными занятиями.
13. Здоровьесберегающие образовательные технологии:
Здоровьесберегающие медицинские технологии;
Здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;
Здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
Здоровье
формирующие
образовательные
технологии,
т.е.
все
те
психологго-
педагогические
технологии,
программы,
методы,
которые
направлены
на
воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих
его
сохранению
и
укреплению,
формирование
представления
о
здоровье
как
ценности
14. Реализация основных направлений программы:
1.
Убеждение
учащихся
ежедневно
выполнять
утреннюю
гимнастику,
соблюдать
режим труда и отдыха школьника.
2.
Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
3.
Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети
выполняемой работы в классе.
4.
Контроль
над
сменой
видов
деятельности
школьников
в
течение
дня,
чему
способствует удобное расписание уроков.
5.
Проведение
ежедневной
влажной
уборки,
проветривание
классных
комнат
на
переменах, озеленение классных помещение комнатными растениями.
6.
Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
7.
Обеспечение каждого ученика горячим питанием в столовой.
8.
Контроль условий теплового режима и освещенности классных помещений.
9.
Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях,
действующих в школе и вне ее.
10. В
рамках
обучения
детей
правильному
отношению
к
собственному
здоровью
проведение бесед, воспитательных часов с учетом возрастных особенностей детей
с привлечением родителей и социальных партнеров.
11. Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных
отношений всех участников образовательного процесса.
12. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
15.Применение разнообразных форм работы:
1.Учет состояния детей:
Анализ медицинских карт;
Определение группы здоровья;
Учет посещаемости занятий;
Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
Организация
работы
спортивных
секций,
кружков,
клубов,
проведение
дополнительных уроков физической культуры;
Динамические паузы;
Индивидуальные занятия;
Организация спортивных перемен;
Дни здоровья;
Физкультминутка для учащихся;
Организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным прибыванием.
3.Урочная и внеурочная работа:
Открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;
Открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной
направленности;
Спортивные
кружки
и
секции:
баскетбол,
волейбол,
футбол,
легкая
атлетика,
шашки и шахматы, настольный тенис.
16.План деятельности по реализации программы.
План по формированию здорового образа жизни
СЕМЬ ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ
Целевые
установки,
задачи
Наименование мероприятий
Место
проведен
ия
Срок
Ответственные
Медицински
й
Определение
показателей
П р о в е д е н и е
е ж е г о д н о й
диспансеризации учащихся.
Школьн
ый
медпункт
Согласно
графикам
Администрация
, мед. сестра
здоровья и
физического
развития.
Расширение
возможносте
й для
медицинского
обслуживани
я и
санитарно-
гигиеническо
го
просвещения
Создание
и
пополнение
банка
данных
о
состоянии
физического
з д о р о в ь я
с
п о с л е д у ю щ е й
группировкой
учащихся
по
диагностическому
принципу
для
в ы п о л н е н и я
м е д и ц и н с к и х
рекомендаций.
Школьны
й
медпункт
Согласно
графиком
Администрация,
фельдшер.
Обследование учащихся и создание
групп для занятий с логопедом.
Кабинет
логопеда
Сентябрь
Логопед
Заполнение
паспортов
здоровья
учащихся.
Школьн
ый
медпункт
Постоянно
Классный
руководитель,
фельдшер
В ы п у с к
т е м а т и ч е с к и х
с а н .
бюллетеней
Школьны
й
медпункт
1 раз в
четверть
фельдшер
Тематиче ские
бе седы
в р ач е й
поликлиники, фельдшера
1 раз в
четверть
Фельдшер, врач
поликлиники
Проведение медико-
психологического консилиума
слабоуспевающим ученикам.
Проводить работу среди
родителей, добиваясь
медицинского обследования
ребенка в поликлинике при
участии его родителей.
Май
Фельдшер, врач
поликлиники
Продолжить практику ежегодного
заключения многостороннего
Договора Осиновской СОШ им.
В.В.Карпова с поликлиникой,
Центром содействия семье и детям.
Администрация
Обеспечивать выполнение
требований всеобщей
ежегодной диспансеризации
учащихся,
флюорографического
обследования и прививок учащихся
и работников.
Администраци
я,
Профком
Развивать материальную базу
фельдшерского пункта и
стоматологического кабинета,
приобрести
физиотерапевтическую
аппаратуру, стоматологические
приборы и др. медицинское
оборудование.
зам директора
по АХЧ
Своевременно выявлять и
предупреждать распространение
инфекционных заболеваний.
Постоянно
фельд.пункт
Организовывать занятия
спецмедгруппы на базе школы с
учетом установленного диагноза
заболевания детей.
Постоянно
Учителя физ.
воспитания
Психологическ
ий
Создать детям
необходимые
условия для
учебной
деятельности
Проведение тестирования на
предмет определения качеств
личности для психического
развития учащихся.
Согласно
графикам
Психолог
Способствовать психологической
адаптации детей инвалидов, а также
больных, занимающихся на дому,
организовывать для них посильную
деятельность в коллективе класса.
Психолог
Классные
руководители
Выступление на родительских
собраниях об особенностях
психического развития
детей разного возраста.
1 раз в
четверть
Психолог
О б е с п е ч и т ь
в ы п о л н е н и е
требований и положений СНиП,
инструкций и правил ОТ и ТБ в
учебных
кабинетах,
мастерских,
спортзалах, стадионе, при
проведении внеклассной работы.
ежегодно
Администрация
Координировать взаимодействие
учителей начальных классов
школы и воспитателей
дошкольных учреждений
в их работе по :
-формированию единых
педагогических требований;
-ранней медицинской и
психологической
диагностике;.
-разрешению проблем
преемственности;
-своевременному
выявлению
неблагополучных семей и
принятию мер по
отношению к ним.
Начало
учебного
года
Администрация
Обязать учителей начальных
классов, учителей-предметников
проводить на уроках гимнастику
для глаз, упражнения для
коррекции осанки.
Постоянно
Учителя
предметники
Создание профильных классов,
внедрение новых методик и
педагогических технологий,
совершенствования структуры
школьного компонента,
Постоянно
учебная часть,
руков МО,
учителя
внеурочной работе по предметам,
добиваться сокращения перегрузки
учащихся, дозирования домашних
заданий, формировать у учащихся
навыки гигиены умственного
труда
При зачислении в профильные
классы учитывать уровень
психолого-педагогической
подготовки учащихся
Администрация,
психолог
Ведение дневников
психологического наблюдения
( автор Кустобаева Е.К.)
Постоянно
Администрация
В соответствии с программой
'Одаренные дети’ организовать
специальный медицинский и
психологический контроль за
учащимися, имеющими особые
способности, талант.
Обеспечить моральную и
материальную поддержку семьям,
воспитывающим эту категорию
школьников организовать для
нуждающихся бесплатное питание
в школьной столовой; сообщать
коллективу школы о достижениях
учащихся;
ходатайствовать перед
администрацией
района, руководством
шефствующей организации
об установлении именных
стипендий.
Администрация
Ко н ф е р е н ц и я
о т ц о в
« Р о л ь
мужского воспитания в семье»
Актовый
зал
Февраль
Психолог
Ко н ф е р е н ц и я
д л я
м а м
и
старшеклассников « Мама глазами
детей»
Март
Психолог,
социальный
педагог
Создать социально-
психологический центр школы на
базе соответствующих служб.
Администрация
, психолог,
социальный
педагог
Социально-психологическому
центру организовать исследование
проблем
адаптация младших
школьников в новых
условиях школьной жизни;
адаптация школьников
при переходе из начальной
школы в среднее звено;
профильные классы и пути
устранения
перезгрузки
учащихся;
факторы
влияния
н а
обучаемость учащихся;
психолого-педагогические
особенности
способных
и
одаренных детей;
экзамены и подготовка к
ним;
а д а п т а ц и я
в н о в ь
прибывших учащихся.
В течение
учебного
года
По графику
СПЦ
На
педагогических
совет ах,
совещаниях
при
д и р е кто р е ,
производственных
совещаниях
обсудить
вопросы
реализации
программы «Здоровье» :
-пути повышения
эффективности системы
стимулирующих и
факультативных занятий и
сокращение перегрузки учащихся;
-о психолого-педагогическом
обеспечении
д и ф ф е р е н ц и р о в а н н о г о
и
профильного обучения;
-о роли
физического и
т р у д о в о г о
в о с п и т а н и я
в
формировании
отношения
к
своему здоровью.
-
о
роли
семьи
в
воспитании
з д о р о в о й ,
с о ц и а л ь н о -
адаптированной личности
Администрация
Консультации
выпускников
их
родителей в период подготовки и
сдачи ЕГЭ, экзаменов.
Май- июнь
Психолог
Р а б о т а
с
б у д у щ и м и
первоклассниками и их родителями
на предмет готовности к школе
Май-август
Психолог
Валеологическ
ий
Создать детям
необходимые
условия для
учебной
деятельности
Установление и соблюдение
санитарно-гигиенического
режима в школе на весь период
В течение
года
Администрация
На уроках физвоспитания, НВП,
ОБЖ, труда формировать
культуру внешнего вида, осанки,
походки, привлекая внимание
учащихся к пониманию важности
связи внешних и внутренних
качеств личности.
постоянно
Обновление Уголков здоровья
Сентябрь
Классные
руководители
Проведение физкульт. минуток
перед уроками, динамические
паузы
Ежедневно
Учителя-
предметники
Организовать
п р а к т и ч е с ко е
п р и м е н е н и е
у ч а щ и м и с я
теоретических
знаний
ОБЖ,
м е д и ц и н с ко й
п о д г о т о в к и ,
э л е к т и в н ы х
к у р с о в
п р и
проведении
Дня
Дублера,
Дня
защиты
детей,
тренировочных
мероприятий по ТО и т.д.
постоянно
Администрация
соц. педагог,
учителя
предметники
Произвести
замену
всей
морально
устаревшей
мебели
в
к л а с с а х
и
к а б и н е т а х ,
о б о р уд о в а н и я
в
у ч е б н ы х
кабинетах и
классах, обеспечив
т е м
с а м ы м
с о з д а н и е
благоприятных
и
комфортных
условий для занятия школьников
различных возрастных групп
В течение
года
Зам. директора
по АХЧ
О б е с п е ч и т ь
н а л и ч и е
офтольмотренажеров
в
каждом
учебном
кабинете,
ростомеров,
уголков здоровья
Заведующие
кабинетами
Тематические классные часы о
здоровом образе жизни.
В течение
учебного
года
Классные
руководители
Участие в Театре Здоровья
Соц. педагоги,
педагоги-
организаторы
На
основе
примерного
объема
знаний
и
навыков
школьников
различных
возрастных
групп
по
Учебная
часть
вопросам
гигиены
и
охраны
здоровья
обеспечить
ежегодное
проведение
курсов
для
учащихся
всех возрастных групп.
Спортивно-
оздоровительн
ый
Повышать
физическую
активность
учащихся
Проведение тестирования для
определения физического развития
учащихся.
Спортзал,
спорт-
площадки
2 раза в год
Учителя
физвоспитания
Формирование спортивных секций ,
спец групп.
Сентябрь
Учителя
физвоспитания
Обеспечивать условия для
содержательной физкультурно-
оздоровительной и спортивно-
массовой работы.
Организовывать сезонные Дни
здоровья
Спортивные соревнования по
зимним и летним видам спорта
спортивно-оздоровительные игры «
Быстрее, выше, сильнее»
« Папа, мама , я- спортивная семья»
Общешкольный турнир по
шахматам
Первенство школы по баскетболу
Лыжные соревнования
Первенство школы по волейболу
Спартакиада учащихся и учителей.
Первенство по футболу
Общешкольный турпоходы
Спорт зал
1 раз в
четверть
Сентябрь,
май
Февраль
Март
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Май
Май
Учителя
физвоспитания
Использовать
в о з м ож н о с т и
ДСЮШ,
спортивных
обществ,
базирующихся
в
школе,
для
привлечения
наибольшего
числа
учащихся
к
занятиям
спортом,
привлечь
к
занятиям
спортом
с
учащимися родителей.
Спорт
залы
Постоянно
С учетом перегрузки спортзалов
принять меры к рациональному
их
использованию
во
время
уроков физвоспитання
а)
80%
учебного
времени
у р о ко в
ф и з в о с п и т а н и я
п р о в о д и т ь
н а
у л и ц е
(стадионе).
6)
При
проведении
уроков
одновременно
2-3
классов
о б ъ е д и н я т ь
б л и з к и е
возрастные
по
п ол о в ы м
принципам
для
организации
р а з л и ч н ы х
э л е м е н т о в
отработки урока.
В течение
года
Администрация
Учителя физ.
воспитания
Принять
меры
к
улучшению
состояния
спортивной
базы
залов и стадиона:
-восстановить
необходимое
количество
и
номенклатуру
с п о р т и н в е н т а р я
и
оборудования,
произвести
замену морально устаревшего
и
физически
изношенного
спортснаряжения;
- п р о и з в од и т ь
е ж е г о д н о
косметический ремонт спорт
залов и оборудования;
-реконструировать школьный
стадион;
-оборудовать
подвальные
помещения
для
организации
спортивной работы;
- е ж е г од н о
п р о и з в о д и т ь
заливку
катка
в
п е р и од
зимнего сезона.
В течение
года
Зам. директора
по АХЧ
Экология
личности
На уроках человек и мир,
биологии, истории, бело- русской и
русской литературы, НВП, ОБЖ
создавать обстановку коллективного
творчества, психологического
комфорта, воспитывая у учащихся
чувства сопричастности,
милосердия, сострадания, глубины
уважения к старшим и сверстникам
и младшим, прошлому, настоящему
и будущему своего народа.
Постоянно
Учителя
-предметник
и
На основе непосредственной
профилактической работы,
опосредованных мероприятий
обеспечит формирование у
учащихся отрицательного
отношения к пьянству, наркомании,
токсикомании, асоциальному
поведению
Постоянно
Администрация
соц. педагог,
психолог,
учителя-
предметники
Оказывать шефскую помощь
детским домам, детям,
находящимся на стационарном
лечении в клиниках, одиноким
престарелым и инвалидам,
организовывать для них
праздничные поздравления cилами
учащихся
В
течение
года
Педагог-
организатор
Заботиться
о
детях-инвалидах,
детях,
обучающихся
на
дому,
привлекая
к
этой
работе
максимальной число учащихся всех
возрастных
групп.
В к лючать
больных
детей
и
инвалидов
к
посильной для них работе в рамках
классных коллективов.
В
течение
года
Администрация
соц. педагог,
психолог,
Посещение учащихся с девиантным
поведением
с
целью
изучения
ж и л и щ н о - б ы т о в ы х
у с л о в и й
совместно с СЦПСД
В
течение
года
СЦПСД,
социальный
педагог
Организация работы по озеленению
школьной территории.
Май-
июнь
Учителя
биологии,
технологии
Школа
здорового
питания
Организация работы столовой
Столовая
Август-
сентябрь
Администрация,
шеф- повар
Организовывать витаминизацию
детей в течение учебного Года, в
пришкольной лагере в летний
период, за счет овощей собранных на
пришкольном участке,
В течение
года
Администрация,
благотворительной помощи ОО ТК «
Майский»
Классные
часы
«Рациональное
питание»,
«Предупреждение
пищевых отравлений»
Классные
руководители
Организация питьевого режима
Администрация,
Организация дежурства в столовой
Столовая
В
течение
года
Администрация,
классные
руководители
К о н т р о л ь
з а
к а ч е с т в о м
приготовления пищи
В
течение
года
Попечительский
Совет
Улучшение
материальной
базы
столовой
Администрация
П ов ед е н и и
в
экстремальных
ситуациях
Вводные инструктажи по правилам
техники
безопасности
и
охране
труда.
Сентябрь
Классные
руководители
Проведение
учебных
пожарных
тревог.
1
раз
в
четверть
Администрация
Изучение
правил
поведении
при
ЧС.
В
течение
года
Классные
руководители
Практические занятия по эвакуации
при ЧС
2
раза
в
год
Администрация
Усиление пропускного режима.
Администрация
Тематические
классные
часы
по
предупреждению
травматизма
и
несчастных случаев.
В
течение
года
Классные
руководители
Изучение
правил
д о р ож н о го
движения.
Участие
в
конкурсе
«
Безопасное колесо».
Педагоги-
организаторы.
Результатом реализации Программы «Семь шагов к здоровью» должно стать
обеспечение
государственных
гарантий
охраны
здоровья
детей
и
подростков,
стабилизация, а затем и улучшение показателей здоровья.
Помимо этого, приоритетными направлениями в формировании здоровья
воспитанников школы являются:
- психолого-педагогическое исследование влияния учебно-воспитательного процесса
на соматическое и нервно-психическое здоровье учащихся;
- формирование культуры здоровья, пропаганда здорового образа жизни, повышение
внутренней и внешней культуры всех участников педагогического процесса;
- сведение до минимума числа учащихся, имеющих скверные привычки, отражающиеся
на состоянии экологии личности.
- изучение среды обитания детей из социально незащищенных и неблагополучных,
опекунских семей, выявление закономерностей формирования их здоровья, разработка
профилактических и оздоровительных мероприятий в целях сохранения и укрепления
здоровья данного контингента;
-
формирование психофизической устойчивости и моральной «выживаемости» в
условиях
предстоящей
профессиональной
деятельности
и
в
сфере
семейно-бытовых
отношений;