Влияние Болонского процесса на содержание, направленность и структуру обучения
Автор: Дамбинов Алексей Бадьминович Должность: учитель и гражданин Учебное заведение: КГКОУ ШИ№14 Населённый пункт: Амурск, Хабаровского края Наименование материала: Статья Тема: Влияние Болонского процесса на содержание, направленность и структуру обучения Раздел: полное образование
содержание: -
Развивать
умения
различать
количество
предметов
(много
-
один),
использовать
в
речи
существительные
во
множественном и единственном числе.
- Закреплять умение двигаться за взрослым в определённом направлении.
-
Закрепить
технику
пользования
карандашом:
правильно
держать
пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги.
- Закрепить цвет (жёлтый, красны, синий и зелёный).
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам,
аккуратность, интерес к изобразительному искусству..
Предварительная
работа: Чтение
стихотворений
А.
Барто
«Игрушки»,
беседа «Мои игрушки».
Материалы:
Игрушки
(Мячик,
медвежонок,
зайчик,
бычок,
грузовик,
лошадка,
кораблик).
Деревянные
грибочки
(по
количеству
детей).
Вырезанные из картона цветные вагоны и окошки такого же цвета для них.
Рисунки для каждого ребёнка с изображением солнышка, облаков, цветочков,
карандаши зелёного цвета,
Ход:
- Ребята, вы хотите сегодня отправиться в путешествие на паровозе? (Да!).
-Тогда
давайте
построимся
с
вами
друг
за
другом,
будто
вагончики
и
отправимся в путь. (Дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по
группе).
Первая остановка: «Лесная поляна».
На полянке растут «грибы», воспитатель спрашивает детей:
-ребята, сколько грибов на полянке? (много!).
-Давай те сорвём по одному грибку (Дети берут по одному грибку в руки).
-Сколько у тебя Вика в руках грибов (Один).
-А у тебя Аня (Один) и т.д. (Дети складывают все грибы в корзинку).
-Теперь сколько у нас стало грибов (Много).
-Ну,
что
ребята,
нам
пора
отправляться
дальше
(Дети
вновь
строятся
паровозиком и под музыку двигаются дальше).
Следующая остановка: «Магазин игрушек».
-Обратите внимание, как много игрушек есть в магазине. Давайте расскажем,
кто здесь есть. (Мячик, мишка, зайчик, лошадка, грузовик, бычок, кораблик.)
-Ребята, посмотрите какие грустные игрушки сидят. Давайте их развеселим,
мы
расскажем
про
них
стихотворение.
(Дети
выбирают
себе
игрушку
и
рассказывают стихи из серии «Игрушки» А. Барто).
-Ребята,
какие
вы
молодцы!
Смотрите,
как
радуются
игрушки,
вы
их
развеселили.
-А нам опять пора в путь. Поехали!
Следующая остановка: «Помогай-ка».
-Посмотрите, какое
несчастье случилось у паровозика (На столах перед
детьми лежат цветные картонные вагончики).
-Налетел ветер и перепутал все окошки у паровозика на вагончиках. Давайте
поможем
и
разберём
нужное
по
цвету
окошко
для
вагончиков.
(Дети
выбирают окошки и присоединяют обратно на вагончик, указывая цвета).
-Молодцы ребята! Ещё одно доброе дело вы сделали, помогли паровозику.
-Ну, а нам снова пора отправляться в путь. Поехали!
Следующая станция: «Весёлые художники».
-Посмотрите на столы, там лежат рисунки, но они недорисованные. Давайте
их рассмотрим, что на них нарисовано. (Солнышко, цвета, бабочки).
-А чего не хватает? (Травы).
-Давайте нарисуем траву и закончим рисунки.
-А какого цвета трава? (Зелёного). Значит, какого цвета нам понадобится
карандаш? (Зелёного). Дети берут карандаш и рисуют траву. Окончив работу,
рассматривают рисунки.
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
-Давайте вспомним, где же мы с вами сегодня были? (Дети называю, где они
были и что делали).
-А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!