Напоминание

Особенности углубленного изучения иностранного языка в средней школе.


Автор: Сорокина Олеся Сергеевна
Должность: учителя иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Особенности углубленного изучения иностранного языка в средней школе.
Раздел: полное образование





Назад





Особенности углубленного изучения иностранного языка в средней школе.
Повседневная реальность свидетельствуют о возросшем статусе иностранного языка в современном мире. Это, на наш взгляд, объясняется следующими факторами: 1) расширение экономических, политических, культурных связей между странами; 2) открывшийся доступ к накопленному в мире опыту и знаниям; 3) повышение информированности общества, в том числе за счет развития международных средств массовой коммуникации; 4) возможность миграции рабочей силы; 5) межгосударственная интеграция в области образования; 6) доступ к более качественному образованию в своей стране и за рубежом. Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что знание иностранного языка становится необходимой и составной частью личной и профессиональной жизни человека в современном обществе. Новый социальный заказ современного общества в отношении языковой политики заключается в обучении иностранному языку не только как средству общения, но предполагает также формирование многоязыковой личности, вобравшей в себя ценности родной и иноязычной культур и готовую к межкультурному общению. Задачей времени является сегодня «вооружение» учащихся знаниями, навыками и умениями, позволяющими участвовать в межкультурной коммуникации. Основной целью является «развитие способностей школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира». Востребованность иностранного языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Однако старшая ступень полной средней школы крайне неоднородна по составу учащихся. Имеется большой разброс в уровне владе- ния языком. Одним ученикам он дается достаточно легко, и они убеждены в необходимости совершенствоваться во владении иностранным языком. Другие, наоборот, проявляют к иностранному языку профессиональный интере с и хотели бы в будущем заниматься преподавательской, переводческой или исследовательской деятельностью в области лингвистики,
филологии. Некоторым язык дается трудно, они значительно отстают по уровню обученности, утратили мотивацию к его изучению, потеряли надежду освоить иностранный язык, хотя, возможно, и хотели бы владеть им на элементарном коммуникативном уровне. В таких условиях ереход на личностно-ориентированную парадигму образования создает реальные условия для получения качественного образования.. Личностно-ориентиро- ванная парадигма представляет собой исходный концептуальный подход к образованию и воспитанию, нацеленные на развитие личности школьника, на его самоопределение, самореализацию и социальную адаптацию. Личностно- ориентированный подход определяет генеральное направление образования и воспитания, их гуманистический характер. При обучении иностранным языкам иноязычная коммуникативная деятельность выступает не только как средство, но и как цель обучения, предусматривающая функциональное владение изучаемым иностранным языком, что должно сделать возможным межличностное и межкультурное общение выпускников с носителями данного языка. Благодаря личностной ориентации образования и принципам дифференциации и индивидуализации обучения старшеклассники включаются в процесс целеполагания и могут выбрать для себя желаемый и доступный им курс и, соответственно, отвечающий их потребностям и возможностям уровень обученности.


В раздел образования