Особенности углубленного изучения иностранного языка в средней школе.
Автор: Сорокина Олеся Сергеевна Должность: учителя иностранного языка Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область Наименование материала: статья Тема: Особенности углубленного изучения иностранного языка в средней школе. Раздел: полное образование
Особенности углубленного изучения иностранного языка в средней школе.
Повседневная реальность свидетельствуют о возросшем статусе
иностранного языка в современном мире. Это, на наш взгляд, объясняется
следующими
факторами:
1)
расширение
экономических,
политических,
культурных связей между странами; 2) открывшийся доступ к накопленному
в мире опыту и знаниям; 3) повышение информированности общества, в том
числе за счет развития международных средств массовой коммуникации; 4)
возможность миграции рабочей силы; 5) межгосударственная интеграция в
области образования; 6) доступ к более качественному образованию в своей
стране и за рубежом. Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что
знание иностранного языка становится необходимой и составной частью
личной
и
профессиональной
жизни
человека
в
современном
обществе.
Новый
социальный
заказ
современного
общества
в
отношении
языковой
политики
заключается
в
обучении
иностранному
языку
не
только
как
средству
общения,
но
предполагает
также
формирование
многоязыковой
личности,
вобравшей
в
себя
ценности
родной
и
иноязычной
культур
и
готовую
к
межкультурному
общению.
Задачей
времени
является
сегодня
«вооружение» учащихся знаниями, навыками и умениями, позволяющими
участвовать
в
межкультурной
коммуникации.
Основной
целью
является
«развитие
способностей
школьников
использовать
английский
язык
как
инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира».
Востребованность иностранного языка в современном мире сейчас
очевидна для всех. Однако старшая ступень полной средней школы крайне
неоднородна по составу учащихся. Имеется большой разброс в уровне владе-
ния языком. Одним ученикам он дается достаточно легко, и они убеждены в
необходимости
совершенствоваться
во
владении
иностранным
языком.
Другие,
наоборот,
проявляют
к
иностранному
языку
профессиональный
интере с
и
хотели
бы
в
будущем
заниматься
преподавательской,
переводческой или исследовательской деятельностью в области лингвистики,
филологии. Некоторым язык дается трудно, они значительно отстают по
уровню обученности, утратили мотивацию к его изучению, потеряли надежду
освоить иностранный язык, хотя, возможно, и хотели бы владеть им на
элементарном
коммуникативном
уровне.
В
таких
условиях
ереход
на
личностно-ориентированную
парадигму
образования
создает
реальные
условия для получения качественного образования.. Личностно-ориентиро-
ванная парадигма представляет собой исходный концептуальный подход к
образованию и воспитанию, нацеленные на развитие личности школьника, на
его самоопределение, самореализацию и социальную адаптацию. Личностно-
ориентированный подход определяет генеральное направление образования и
воспитания, их гуманистический характер.
При обучении иностранным языкам иноязычная коммуникативная
деятельность выступает не только как средство, но и как цель обучения,
предусматривающая
функциональное
владение
изучаемым
иностранным
языком, что должно сделать возможным межличностное и межкультурное
общение выпускников с носителями данного языка.
Благодаря личностной ориентации образования
и
принципам
дифференциации
и
индивидуализации
обучения
старшеклассники
включаются в процесс целеполагания и могут выбрать для себя желаемый и
доступный
им
курс
и,
соответственно,
отвечающий
их
потребностям
и
возможностям уровень обученности.