Напоминание

Задачи по формированию УУД интегрированного урока математика-химия


Автор: Филиппова Ирина Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 5
Населённый пункт: г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Задачи по формированию УУД интегрированного урока математика-химия
Раздел: полное образование





Назад





ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ТЕМЕ «ИНТЕГРИРОВАНИЙ УРОК: МАТЕМАТИКА + ХИМИЯ.

СИММЕТРИЯ» учитель математики МБОУ СОШ №5 г. Славянса-на-Кубани

ПРИМЕЧАНИЕ

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Регулятивные УУД:
обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. 1. Постройте фигуру симметричную модели молекулы пероксида водорода относительно произвольной прямой. Перед выполнением задания запишите алгоритм действий. Н 2 О 2 Составление плана и последовательности действий; осуществление итогового и пошагового контроля. 2. Постройте фигуру симметричную модели молекулы углекислого газа относительно произвольной точки. После построения ответьте на вопрос: достаточно ли Ваших знаний для выполнения данного задания? СО 2 Контроль, коррекция, оценка.
3. Как в нашей жизни мы встречаемся с симметричными объектами? Вспомните примеры симметрии в архитектуре и технике. Где могут пригодиться знания об особенностях построения симметричных предметов? Постройте фигуру симметричную модели молекулы поваренной соли относительно произвольной плоскости. NaCl Прогнозирование.
Коммуникативные УУД
обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Социальная компетентность и сознательная ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 1. Найдите на рисунке изображение модели молекулы по ее химической формуле и укажите одну из точек (осей, плоскостей) симметрии: А) 0 3 Б) СО 2 В) Не Работа в группе, формирование умения слушать и слышать собеседника; умение аргументировать ответ. 2. Является ли двухатомная молекула простого вещества симметричной? Приведите пример. Сделайте рисунок, указав точку (ось, плоскость) симметрии при ее наличии. Работа в группе, формирование умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач
3. Игра «Морской бой». Правила игры: 1. Класс делится на две команды. 2. Каждой команде раздаются листочки в клеточку 10 на 10. Команды на этих листочках расставляют свои корабли (10 прямоугольников по 2 клеточки) так, чтобы не видели игроки другой команды. 3. Выбор первого хода. Ведущий задаёт вопрос: «что такое симметрия?» Команда, первая ответившая на вопрос, получает право первого хода. 4. При попадании стрелявшей команды в корабль соперников, на вопрос отвечают «раненные». Если они отвечают правильно, то право следующего хода переходит к ним. Если же они не отвечают на вопрос, то право хода опять переходит к их соперникам. 5. Если стрелявшая команда не попала в корабль соперников, то вторая команда, прежде чем сделать ход, должна ответить на вопрос ведущего. Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения. Вопросы 1. Какие виды симметрии бывают? 2. Какую симметрию называют центральной? 3. Какую симметрию называют осевой? 4. Какую симметрию называют зеркальной? 5. Сколько точек симметрии имеет шар? 6. Сколько осей симметрии имеет шар? 7. Сколько плоскостей симметрии имеет шар? 8. Сколько точек симметрии имеет тетраэдр? 9. Сколько осей симметрии имеет тетраэдр? 10. Сколько плоскостей симметрии имеет тетраэдр? 11. Сколько точек симметрии имеет куб? 12. Сколько осей симметрии имеет куб? 13. Сколько плоскостей симметрии имеет куб? 14. Какие многоугольники называют правильными? 15. Назовите примеры симметрии в математике 16. Назовите примеры симметрии в информатике 17. Назовите примеры симметрии в биологии 18. Назовите примеры симметрии в физике 19. Назовите примеры симметрии в химии 20. Назовите примеры симметрии в архитектуре 21. Назовите примеры симметрии в архитектуре 22. Назовите примеры симметрии в технике Работа в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог.
Познавательные

УУД
включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания
ПРИМЕЧАНИЕ

Примеры заданий

Задания на развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.); усвоение общих приемов решения задач, выдвижения гипотез, оптимизации решений и т.д. 1. Что такое зеркальная симметрия? Почему ее так назвали? Выберите все модели молекул, имеющие плоскость симметрии: B 2 H 6 CH3NH 2 C 3 H 6 O Анализ, синтез, сравнение, аналогия. 2. Выберите все модели молекул, имеющие точку симметрии. Перед выполнением задания вспомните, что такое центральная симметрия. Подумайте, как найти центр симметрии? He B 2 H 6 BCl 3 Анализ, синтез. 3. Вспомните как изготавливаются глиняные горшки? Почему горшок симметричен? Как называется данный вид симметрии? Выберите все модели молекул, имеющие ось симметрии He C 4 H 8 O NO Анализ, синтез, сравнение, аналогия.
Личностные УУД
позволяют сделать учение осмысленным, увязывая его с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Формирование целостности картины мира, воспитание морально-этической стороны личности, развитие эрудиции, эстетическое воспитание личности, развитие самостоятельности, развитие самосознания личности, формирование условий для саморазвития личности 1. Сколько осей симметрии имеет модель молекулы: C 2 H 5 OH He Первые ученики, правильно выполнившие задание становятся «правой рукой» учителя и помогают одноклассникам. Развитие абстрактного и наглядно-образного мышления, развитие эрудиции, проведение самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности 2. Сколько точек симметрии имеет модель молекулы? Чем обусловлена симметричность данной молекулы? Что нам об этом говорит химия? CH 3 NH 2 C ₈ H ₁₆ Актуализация сведений из личного опыта, примеры, содержащие сведения, которые знакомы из уроков химии, развитие абстрактного и наглядно- образного мышления. 3. Сколько плоскостей симметрии имеет модель молекулы? Почему их количество четное? Какие симметричные предметы вы знаете? Приведите примеры C 3 H 6 H 2 O Актуализация сведений из личного жизненного опыта, развитие абстрактного и наглядно-образного мышления.


В раздел образования