Напоминание

Освоение основных видов техники домриста


Автор: Перминова Наталья Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Детская школа искусств Авиастроительного района
Населённый пункт: казань
Наименование материала: конспект
Тема: Освоение основных видов техники домриста
Раздел: дополнительное образование





Назад





План- конспект

открытого урока на тему:

« Освоение основных видов техники

домриста на примере изучения гаммы»

Работу выполнила преподаватель первой

квалификационной категории Перминова Наталья

Анатольевна

ДШИ авиастроительного района г. Казани

Учащаяся 2 года обучения Вассунова Дарья

Казань 2015


Цель урока

—сочетать задачи постановки исполнительского

аппарата и развитие технических возможностей учащегося;

научить учащегося самостоятельно преодолевать технические

трудности .

Задачи урока:
Образовательные-  Расширять багаж музыкальных знаний учащегося;  Научить учащегося правильно исполнять те или иные штрихи, встречающиеся в гамме, а также и в произведениях, которые будут исполняться в учебной программе;  Научить ученика правильно пользоваться теми или иными штрихами. Развивающие:  Развивать музыкально-образное мышление ученика;  Развивать двигательно-игровые навыки;  Развивать технические навыки;  Развивать чувство ритма учащегося. ----1----- Воспитательные:
 Воспитание любви к инструменту;  Воспитание культуры поведения за инструментом  Воспитание чувства ответственности к такому виду музыкального исполнения ,как гамма Оснащение урока:  Музыкальный инструмент;  Нотный материал;  Учебные пособия;  Пульт для нот;  Подставка для ног. План занятия: I . Организационный этап. Приветствие учащегося, психологический настрой на занятие. Сообщение темы занятия, а также задач, которые необходимо выполнить на данном занятии. II. Основная часть. 1. Ознакомление с понятием «гамма». 2. Демонстрация написания и исполнения гаммы на домре. -------------2----------- 3. Изучение штрихов. Правильность их исполнения. 4. Использование гаммы в исполнении этюда, а также штрихов, которые мы изучили в гамме.
III. Заключительная часть. Подведение результатов занятия. Домашнее задание. Ход урока: В начале урока мы должны познакомиться с самим понятием «гамма». Для этого педагог заранее дал задание ученику - посмотреть определение слова гамма в словаре. Ученик: Гамма- это последовательный, поступенный набор звуков определенной высоты при движении вверх или вниз. Педагог: Да, верно. Педагог играет гамму соль мажор вверх и вниз. Ученик внимательно смотрит и запоминает. Затем начинается разбор гаммы в медленном темпе с правильной аппликатурой, что является важным моментом в изучении гаммы. -------------3-------------
____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Далее мы начинаем изучать штрихи. В нотной тетради ученика записывается порядок исполнения штрихов на домре: 1. Половинные на тремоло 2. Четвертные ударом 3. По две восьмые- удары в разные стороны 4. Триоли 5. По четыре шестнадцатые 6. Пунктирный ритм 7. Две шестнадцатые -восьмая 8. Две ноты на тремоло- две ударами 9. Арпеджио 10. Т53 -------------4----------- Ученик проигрывает все штрихи. Здесь может возникнуть сложность в исполнении триолей.
Педагог: На какую ноту мы делаем акцент?( Это выделение или подчеркивание сильной доли) Ученик: На первую из трех. Данное задание играем в медленном темпе, все четко выигрывая, делая удар медиатором на первую ноту в триоли. С заданием ученик справляется успешно. Идем далее. Следующая сложность в игре- это пунктирный ритм. Это довольно сложный момент, поэтому подробно его разбираем. Для этого мы простукиваем 4 шестнадцатые ноты ровно, затем стучим только 1-ю и 4-ю ноту , считая вслух. Так у нас получается точный ритмический рисунок. Таким образом, наша гамма изучена в полном объеме. Следующий этап. Педагог:-- Теперь мы посмотрим этюд композитора Д. Кабалевского. Сначала просматриваем этюд. Вопрос: Что мы видим в этом произведении? Ответ: Здесь встречаются триоли, которые мы изучили в гамме. А также мы видим здесь движение поступенное, как в гамме. -----------5-------- Дается пример из этюда: ____________________________________________________ ____________________________________________________
____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Педагог: Совершенно верно. Все, что мы изучили в гамме сейчас встречается в нашем этюде. Я думаю, что ученику будет намного легче разбирать и играть этюд, так как весь материал был достаточно хорошо разобран ранее. III. Заключительный этап урока. На данном этапе идет закрепление пройденного материала. Педагог: Давай повторим название нашей изученной гаммы, количество знаков при ключе. Какие штрихи ты запомнила и есть какие вопросы по исполнению этих штрихов, чтобы дома ты смогла сама играть без помощи педагога? Домашнее задание будет следующее- 1) проиграть несколько раз гамму соль мажор, чтобы хорошо запомнить расположение нот на грифе. Затем поиграть все штрихи, записанные в тетради со счетом вслух. 2) Этюд разобрать в медленном темпе со счетом вслух, внимательно используя указанную в тексте аппликатуру. --------6----------


В раздел образования