Автор: Тарасова Надежда Вениаминовна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБОУ ДО "ЦДОД "Творчество" Населённый пункт: п.Чернышевский, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия) Наименование материала: статья Тема: "Маленькому кораблю - большое плавание" Раздел: дополнительное образование
МАЛЕНЬКОМУ КОРАБЛЮ – БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ.
«Для меня в любом случае,
главное-это дети.
Разве есть что-либо отраднее,
чем страна детства,
в которой я работаю».
Студия «АБВГД-йка» для нас
маленький
корабль знаний. Мы на этом
корабле плывем вперед и только вперед,
несмотря
на
бури,
шторм
и
невзгоды.
Жизнь на нашем корабле кипит в полную
силу. Девиз нашего корабля: «Все пройдет
отважный наш дошколятский экипаж».
Я
-
капитан
этого
корабля.
Отвечаю
не
только за мой корабль,
главное
для
меня,
кто
н а ход и т с я
н а
э т о м
корабле – это мои дети.
Начало
школьной
жизни
–
с е р ь е з н о е
и с п ы т а н и е
д л я
большинства
д е т е й ,
приходящих
в
первый
класс,
связанные
с
резким
и зм е н е н и е м
всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым
требованиям, к повседневным обязанностям.
Именно для этих целей в 1994 году
была создана студия
«АБВГД–йка
»,
подготовка
неорганизованных
детей
к
школе,
при
ЦДОД «Творчество». Предпосылок для создания студии было много, но
основной причиной стало большое количество детей, не посещавших
детские сады и новые требования к будущим первоклассникам.
Студия «АБВГД-
йка» решает две
основные задачи:
всестороннее
воспитание ребенка и
специальная
подготовка к
усвоению тех
предметов, которые
он будет изучать в
школе. Это
подразумевает
развитие всех видов
деятельности детей
(предметной,
игровой, трудовой, изобразительной). В процессе занятий у детей
развиваются восприятие, мышление, мелкая моторика, зрительно-
двигательная координация, внимание, память. Интенсивно развивается
речь, обогащается словарный запас, формируется грамматический
строй речи. Например, дети узнают, что слово «медведь» произошло от
слов «мед» и «ведать», т.е. он ведает где лежит мед. Такие понятия
очень интересны
детям. Достижение
подобного единства
представлений и
трудовых навыков
детей необходимо,
поскольку оно лежит в
основе гармоничной
социализации ребенка
с проблемами в
развитии. Дети,
посещающие студию
«АБВГД–йка»-
«домашние», не
посещающие детские
дошкольные заведения. Понятия, привычки, объем знаний, навыки
общения, поведенческие стереотипы воспитанников своеобразны.
Занятия в студии дают маленькому человечку возможность
реально проживать, осознавать, обозначать и проявлять свои чувства,
распознавать чувства других, регулировать свое состояние, накапливать
эмоциональный личный опыт, формировать навыки саморегуляции.
Ему будет гораздо легче выстраивать свои коммуникации не отвлекаясь
на негативные состояния. И востребован этот опыт будет очень скоро -
в школе. Полученный опыт поможет ребенку быть психически
здоровым, легче включиться в учебный процесс, жить более активной и
интересной жизнью, а в дальнейшем – стать полноценным членом
общества, гражданином, целостной личностью.
Мы, взрослые, считаем себя достаточно опытными, кажется, что
все видели, слышали, знаем и умеем. Но,
работая с детьми этого
возраста,
можно
бесконечно
и
совершенно
по-новому
для
себя
открывать мир. За это я искренне благодарна своим воспитанникам.
Большое внимание в студии уделяется ИЗО – деятельности; т.е. –
творчеству. Основная цель на этих занятиях – это воспитание у детей
эмоционально – положительного отношения к своему полученному
результату. Такая деятельность имеет огромное значение в развитии
творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного
вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать
материал, намечать последовательность операций, активно стремиться
к получению положительного результата, содержать в порядке свое
рабочее место. Работая с красками, бумагой, картоном, клеенкой,
ножницами, пластилином, дети приобретают целый ряд полезных
практических умений и навыков. Они узнают такие способы обработки,
как сгибание и складывание, приемы вырезания частей и декоративных
элементов, учатся рисовать, лепить, разукрашивать, склеивать,
скреплять поделки. Дети узнают, что материал используемый в их
работе, бывает не только всевозможных цветов, но и различным по
фактуре: блестящим, глянцевым, матовым, гладким, шероховатым,
тонким или толстым, мягким или твердым на ощупь, плотным или
рыхлым на разрыв, послушным.
Успех детей во многом зависит от налаженных
взаимоотношений между педагогом, детьми, родителями. С момента
поступления ребенка в студию разрешается родителям посещать
занятия. В начале учебного года собирается родительское собрание, где
родители знакомятся с программой курса, с задачами
и предстоящими планами работы; выбирается родительский комитет,
который решает вопросы организации совместных празднований, как
«День именинников», совместные экскурсии «Прощай лето» (осенью),
«Здравствуй лето» (весной); празднование Нового Года; вопросы,
решающие оздоровление и физического развития детей, как важный
аргумент к подготовке к школе. В частности, обязательное посещение
родителей с детьми плавательного бассейна.
Такие методы сотрудничества
очень эффективны. Семьи с детьми начинают дружить между собой,
это положительно влияет на их воспитание и социализацию при
дальнейшем обучении в школе.
В течение учебного года проводится индивидуальная работа с
родителями в целях повышения успешности обучения: тренинги и
упражнения, тесты, которые развивают память, внимание, логическое
мышление, речь. Одна из форм работы с семьей - это совместное
домашнее задание. Например, где вся семья должна придумать про
определенного героя сказку, нарисовать сюжет этой сказки; продолжить
начатый рассказ или на заданную рифму сочинить стихотворение.
Такие задания очень интересны не только детям, но и их родителям.
Также проводятся совместные праздники (их очень много): «День
открытых дверей», «День матери», «Вечер любимых сказок»,
«Рождественские встречи», «День Защитника Отечества», « 8 Марта»,
Олимпиада для учащихся студии «АБВГД–йка, имеющий статус
выпускной экзамен. Это лишь часть мероприятий, где активное
участие принимают не только учащиеся студии « АБВГД-йка», но и их
родители. Они также помогают при проведении культурно-массовых
мероприятий, исполнении главных ролей, при подготовке костюмов.
За 20 лет работы в студии «АБВГД-йка» я подготовила к школе более
450 маленьких «дошколят»!!!
Пусть же детям на первых порах в школе будет легче, пусть их
считают умными и способными, пусть они чувствуют себя уверенно. В
них вложено столько сил!