Напоминание

"Использование графического редактора Paint..."


Автор: Стогова Оксана Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Использование графического редактора Paint..."
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 81 Калининского района Санкт-Петербурга Стогова Оксана Александровна учитель информатики и ИКТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT КАК

СРЕДСТВА ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К МИРУ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

ПРИРОДЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В 8-Х КЛАССАХ
На уроках информатики учащиеся 8-х классов знакомятся с простейшим графическим редактором Paint. Навык изображать линии и окружности они приобретают достаточно быстро. Это умение мы сразу стараемся наполнять интеллектуальным смыслом, например, изображаем строение Солнечной системы. Такой подход требует сначала поиска или повторения научной информации в учебнике «Природоведение», энциклопедии или в сети Интернет. Учащимся необходимо вспомнить, какие представления о строении Солнечной системы существуют в современной астрономии. В работе учитывается последовательность названий планет, эллиптическая форма орбит, Солнце - как плазменный шар. В тоже время поставлена задача - дополнить рисунки оттенками так, чтобы планеты выглядели объёмно. В работе приветствуется элемент творчества, чтобы подобранная учеником гамма цветов вызывала приятное эстетическое восприятие.
Вершинина А. 8 А. Бадалов Р. 8 А. Изучение инструментов графического редактора становится очень интересным занятием, если обратиться к творческим заданиям. Например, взять за основу искусство создания витража или декоративного панно. При выполнении этого задания техническая работа по освоению графического редактора превращается в полет художественной фантазии учеников.
Жукова М. 8 А. Сахаров Е. 8 В. Учащиеся постепенно осваивают приемы работы в графическом редакторе Paint. У них появляется больше возможностей проявить себя в изобразительном творчестве. На уроках компьютерного рисования возникает необходимость обратиться к работам знаменитых художников. Мы обсуждаем особенности цветовой палитры в известных произведениях. Рассматриваем игру оттенков и построение композиции. Это позволяет ещё раз вернуться к изобразительному искусству. К сожалению, далеко не все учащиеся посещают музеи Санкт-Петербурга с семьёй. Вопрос: «Какого оттенка бывают тени на белом снегу в солнечный день?» иногда вызывает затруднения. Чтобы обратить внимание учащихся на многообразие оттенков в окружающей природе, на уроке
предлагаются творческие задания. Например, нарисовать в графическом редакторе яблоко, внимательно рассмотрев фотографии. В процессе рисования закрепляется навык работы с инструментами графического редактора. Вырабатывается умение сосредоточиться и внимательно разобраться с оттенками предмета, подумать над расположением объекта и окружающего его фона. Сулейманов К. 8 А, Можжухин А. 8 А. Пеленкова А. 8 А.
Клюкин Е. 7 В. Фёдорова К. 8А Таким образом, изучение на уроках информатики графического редактора Paint позволяет приобщить учащихся к миру художественного изобразительного искусства и научного познания природы.
Список литературы 1. Под ред. проф. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 8- 9. СПб.: Питер, 2010. 416 с. 2. Под ред. проф. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9. СПб.: Питер, 2010. 384 с.


В раздел образования