Автор: Стогова Оксана Александровна Должность: учитель Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Наименование материала: статья Тема: "Использование графического редактора Paint..." Раздел: среднее образование
Государственное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 81 Калининского района Санкт-Петербурга
Стогова Оксана Александровна
учитель информатики и ИКТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT КАК
СРЕДСТВА ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К МИРУ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
ПРИРОДЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В 8-Х КЛАССАХ
На уроках информатики учащиеся 8-х классов знакомятся с простейшим
графическим
редактором Paint. Навык изображать линии и окружности они
приобретают достаточно быстро. Это умение мы сразу стараемся наполнять
интеллектуальным
смыслом,
например,
изображаем
строение
Солнечной
системы.
Такой
подход
требует
сначала
поиска
или
повторения
научной
информации в учебнике «Природоведение», энциклопедии или в сети Интернет.
Учащимся необходимо вспомнить, какие представления о строении Солнечной
системы
существуют
в
современной
астрономии.
В
работе
учитывается
последовательность названий планет, эллиптическая форма орбит, Солнце - как
плазменный
шар.
В
тоже
время
поставлена
задача
-
дополнить
рисунки
оттенками так, чтобы планеты выглядели объёмно. В работе приветствуется
элемент
творчества,
чтобы
подобранная
учеником
гамма
цветов
вызывала
приятное эстетическое восприятие.
Вершинина А. 8 А.
Бадалов Р. 8 А.
Изучение
инструментов
графического
редактора
становится
очень
интересным занятием, если обратиться к творческим заданиям. Например, взять
за
основу
искусство
создания
витража
или
декоративного
панно.
При
выполнении
этого
задания
техническая
работа
по
освоению
графического
редактора превращается в полет художественной фантазии учеников.
Жукова М. 8 А.
Сахаров Е. 8 В.
Учащиеся
постепенно
осваивают
приемы
работы
в
графическом
редакторе Paint.
У
них
появляется
больше
возможностей
проявить
себя
в
изобразительном творчестве. На уроках компьютерного рисования возникает
необходимость обратиться к работам знаменитых художников. Мы обсуждаем
особенности
цветовой
палитры
в
известных
произведениях.
Рассматриваем
игру оттенков и построение композиции. Это позволяет ещё раз вернуться к
изобразительному искусству. К сожалению, далеко не все учащиеся посещают
музеи Санкт-Петербурга с семьёй. Вопрос: «Какого оттенка бывают тени на
белом снегу в солнечный день?» иногда вызывает затруднения. Чтобы обратить
внимание учащихся на многообразие оттенков в окружающей природе, на уроке
предлагаются
творческие
задания.
Например,
нарисовать
в
графическом
редакторе яблоко, внимательно рассмотрев фотографии. В процессе рисования
закрепляется
навык
работы
с
инструментами
графического
редактора.
Вырабатывается
умение
сосредоточиться
и
внимательно
разобраться
с
оттенками предмета, подумать над расположением объекта и окружающего его
фона.
Сулейманов К. 8 А, Можжухин А. 8 А.
Пеленкова А. 8 А.
Клюкин Е. 7 В.
Фёдорова К. 8А
Таким образом, изучение на уроках информатики графического редактора
Paint позволяет приобщить учащихся к миру художественного изобразительного
искусства и научного познания природы.
Список литературы
1.
Под ред. проф. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 8-
9. СПб.: Питер, 2010. 416 с.
2.
Под ред. проф. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ. Практикум
8-9. СПб.: Питер, 2010. 384 с.