Напоминание

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


Автор: Лазарева Галя Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №45" г.Чебоксары
Населённый пункт: город Чебоксары Чувашской Республики
Наименование материала: статья
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад





ФОРМИРОВАНИЕ

КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Изменяются и технологии обучения. В контексте задач современного образовательного стандарта ценность овладения учащихся коммуникативными действиями диктуется необходимостью их подготовки к реальному процессу взаимодействия с миром за рамками школьной жизни. Применение ИКТ технологий на уроках способствует формированию информационной компетентности обучающихся. А именно развивает следующие способности: - использовать информационные технологии (ИТ)(навыки использования ИТ, навыки работы с Интернет); - самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; - составлять устное сообщение на основе обработанной информации; - оформить (устную и письменную) тематическую работу. Так же учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий. То есть нужно развивать компетенцию социального взаимодействия. Развитие этих способностей развивает в ребенке способности: - работать в команде; - организовать работу в группе; - подчиниться руководителю команды; - выслушать точку зрения другого человека и признать его правоту; - контролировать свои эмоции; - брать ответственность на себя; - участвовать при совместном принятии решений; - существовать в многокультурном обществе (понимать различия, испытывать уважение к друг другу, жить с людьми других культур, языков, религий, убеждений).
Мультимедийное сопровождение на уроках позволяет перейти от объяснительно- иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Ученик становится активным субъектом учебной деятельности, а учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность. Уроки с применением ИКТ становятся более эмоционально насыщенными и наиболее наглядными, ускоряется процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, а это очень важно ввиду того, что особенностями современных детей являются клиповое мышление, высокая эмоциональность, повышенная утомляемость, высокая познавательная активность. Ребёнок становится жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Чтобы повысить познавательный интерес и сделать урок продуктивнее, с помощью ИКТ учитель может показать фотографии, поясняющие незнакомые детям слова, на уроках появляется возможность познакомить учеников с жизнью и творчеством писателей, виртуально побывав в домах-квартирах и музеях, использовать компьютерные технологии для закрепления тем. Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность с использованием ИКТ способствует закреплению ключевых понятий, воспитывает культуру речи, обеспечивает условия для проявления творческого начала. Данный вид работы позволяет детям принимать участие в конкурсах, творческих проектах школьного, районного, всероссийского уровней. Применение ИКТ в школе также позволяет рационально и экономно использовать время и силы учителя: подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, подбор дополнительного познавательного материала к уроку, знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий, обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья, оформление классной документации, отчетов. Таким образом, использование современных ИКТ технологий облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет сделать уроки нацеленными на каждого ученика, разнообразными и насыщенными по формам деятельности, значимыми по результатам, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. С применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности.


В раздел образования