Внеклассное мероприятие "Чтобы людям радость дарить..."
Автор: Хабибуллина Альмира Миннеразиевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 3" Населённый пункт: Республика Татарстан, г.Альметьевск Наименование материала: методическая разработка Тема: Внеклассное мероприятие "Чтобы людям радость дарить..." Раздел: начальное образование
вежливым быть.»
ЦЕЛЬ:
Формировать нравственные знания, развивать у детей
чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать
вежливость, внимательность, уважение к людям.
Показать детям, что вежливость - самая необходимая привычка человека,
то черта характера, что вежливые поступки помогают жить добру в людях,
что о человеке думают и говорят по его поступкам и поведению, что
необходимо понимать и ценить добрые поступки, заботу и внимание своих
родителей.
Учить детей делать добро, быть вежливым, платить добром за добро.
Оборудование: Плакаты: «Доброта начинается с детства», «Спешите делать
добро», «Добрые дела красят человека», «Чтобы радость людям дарить, надо
добрым и вежливым быть».
На лучиках солнышка слова: вежливость, ласка, скромность, дружба,
честность, нежность, доброта, любовь, счастье, радость, улыбка и т.д.
2
3
Учитель: Добрый день дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости!
Сегодня мы собрались на праздник. Мы живем в бурное время, когда ку -
дато спешим, кого-то обижаем, да и сами тоже обижаемся. Часто забываем о
больных, о тех, кто так нуждается в помощи.
А как приятно, когда тебе говорят вежливые слова, поднимают твое
настроение, делают добро.
Ведущая: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится Добрым, доверчивым ....
Доброе утро длится до вечера! ...
Учитель: Дорогие ребята, сейчас вы еще школьники, но уже не малыши. Скоро вы
закончите школу и всем вам нужно уже сейчас воспитывать в себе привычку
заботиться
о
людях,
стремиться
доставлять
им
радость,
создавать
хорошее
настроение,
вырасти
настоящими
людьми.
А
этому
надо
научиться! Ведущая:
Первые слова, которыми мы начинаем день это« Здравствуйте, доброе утро».
произнося эти слова мы желаем нашим близким и знакомым хорошего настроения,
здоровья, хотим чтобы весь день у них был светлым и радостным.
Ученик: Солнышко ясное встало, Доброе утро!
Сказало - Доброе утро! Кричу я прохожим на утро похожим. Но
если проснешься, - а дождик в окно стучит да стучит.
- Доброе утро, Друзья все равно.
Придумано мудро. Доброе утро!
Ученица: Добрый день! Добрый день! - тебе сказали
Добрый день! - ответил ты
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
ПЕСНЯ:
«Добрый
день
» (
хор).
У ченик: «Здравствуйте!»
- «Здравствуйте !» - ты скажешь человеку
- «Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку И
здоровым будет много лет.
Ученица: «Спасибо!»
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали? Сколько раз ?
4
Ученик:
«Простите»
Простите
я
больше
не
буду
Нечаянно бить посуду.-
И взрослых перебивать
Но если я все же забуду -
Простите, я больше не буду.
Ученица: «Пожалуйста»
Отменить,
что
ли,
слово
«пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Ученица: «Будьте добры»
Будьте добры, -
Это я говорю по секрету.
Будьте добры, -
И не ждите за это конфету.
Будьте добры, -
Без игры и во время игры
Если сумеете,
Будьте добры! Будьте скорее добры!
СЦЕНКА: (Мальчик и старик) по рассказу «Волшебное слово».
В.А.ОсеевоЙ.
На сцене сидит старичок и что-то чертит зонтиком по полу. Вдруг к нему
подходит мальчик.
Мальчик - Подвиньтесь. (Садится .Лицо сердитое) .
Старичок: -С тобой что-то случилось?
Мальчик: - Ну и ладно! А вам-то что ?(Косится на старика).
Старичок - Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, ссорился с кем-то ...
Мальчик (сердито).- Еще бы! Я скоро совсем из дома убегу.
Старичок - Убежишь?
Мальчик - Убегу. Из-за одной Ленки убегу. (сжимает руки). Я ей сейчас чуть не
поддал хорошенько! Ни одной краски не дает! А у самой много!
Старичок - Не дает? Ну, из-за этого убегать не стоит.
Мальчик -
Не только из-за этого. Бабушка из-за одной морковки из кухни меня
прогнала ... прямо тряпкой, тряпкой.
Старичок - Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.
Мальчик (кричит)- Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет.а меня не берет. Я
ему говорю: -Возьми лучше, все равно от тебя не отстану (стучит по
скамейки).
Старичок - Что же не берет тебя брат?
Мальчик -А почему вы все спрашиваете?
Старичок (гладя бороду):- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное
слово ... (Павлик раскрыл рот). Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его
надо тихим голосом, глядя в глаза тому с кем говоришь. Помни - тихим
голосом.
Мальчик :-А какое слово?(Старик шепчет ... )
Старичок .-Это волшебное слово.
Мальчик (весело):- Я попробую, я сейчас же попробую.(мальчик
убегает,потом уходит старик).
Учитель :-Как вы думаете, про какое волшебное слово рассказал старик мальчику?
(Пожалуйста)
Ученик 1 . Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите, старушке.
Ученица Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду
В троллейбус, вы поможете
Взобраться инвалиду.
Ученица
И ежели вы вежливы
То сидя на уроке
Не будете с товарищем
Трещать,как две сороки.
Ученик 1 И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой и с бабушкой
Вы их не перебьете.
Ученица И ежели вы вежливы
То вам товарищ надо
Всегда
без
опозданий
Ходить на все уроки.
Ученик 2 И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите Без
просьбы,то есть сами.
Учитель :-Молодцы! Я очень рада, что вы понимаете, как важно быть вежливым. И
знаете, что для этого следует делать. Но все же главноепоказать на деле в своей
повседневной жизни. Ведь так приятно смотреть навежливых, аккуратных, добрых
девочек и мальчиков.
5
Сценка: Мальвина и Буратино.
Мальвина: -Здравствуй, Буратино!
Буратино: -Здравствуй Мальвина!
Мальвина :-Что это ты невеселый сегодня?Может быть, задание не
выполнил?
Буратино: - Плохо я справился с заданием.
Мальвина: -Почему?
Буратино ( злобно)- Потому что не умею себя сдерживать.
Мальвина :- А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой
разговаривать,когда ты такой сердитый ?
Буратино :- Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать
не буду.
Мальвина: -Буратино,ответь пожалуйста: Каким тоном ты разговариваешь?
Буратино :-Что значит каким тоном? Обыкновенным!
Мальвина: - Подожди, Буратино, пусть тебе ребята скажут, действительно ли
у тебя обыкновенный тон (Пауза).
-Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но к
сожалению и с папой Карло.
Буратино: - Не было этого, не было, не было.
Мальвина: - Ну вот, опять ты за свое. А когда ты говорил папе Карло: "Хочу
мороженое, хочу мороженое" или "Хочу в школу, хочу в школу"- разве это не
было сказано капризным ,недовольным голосом?
Буратино :- Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато
я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые
шуток не понимают. Вот вчера например, иду и вижу:- Мальчик
подскользнулся и как хлопнется на землю. Я конечно начал смеяться и спросил
у него: -"Ну как посадка прошла?" Он обиделся почему-то ушел. А что я
плохого ему сказал? А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил.
Правда, ребята?
Ребята :- Это ты нехорошо поступил, и если хочешь, чтобы у тебя всегда
было много друзей. Послушай правила.
Ученица 1 . - Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными
словами. Не давай им прозвищ! Не старайся кого-нибудь ударить или
толкнуть.
Ученик 2 .- Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из
них кто совсем маленький. Дружить нужно и с малышами, мальчиками и
девочками.
Ученица 3 .- Если ты обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть и
простить ему свою обиду. Не злись!
Ученица 4 . - Если ты взял
У
друга книгу или игрушку, обращайся с этими
вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.
Ученик 5 .- Если ты всегда будешь выполнять эти правила, которые будут
любить тебя и всегда придут на помощь в трудную минуту!
Мальвина :- Я думаю, что ребята правильно тебе сказали:- Ты поступил
плохо.
Нужно всегда подумать вначале, не обидешь ли ты человека тем, что ему
скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино :-
"я
разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у
ребят. Вот они на меня нападают, обьясняют, что правильно, что неправильно.
А сами как разговаривают? Пусть скажут ... А замолчали! Потому что многие
из них очень похожи на меня. Разве не так?
Есть такие(шепотом), что ругаются плохими словами, обзываются, не
уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте,
ребята не будем спорить, кто хуже или лучше, а просто все станем добрей.
Хорошо я придумал, Мальвина?"
Мальвина: -Это ты хорошо придумал! Недаром в народе говорят:" Слово
лечит, слово ранит". Запомните это.
Ученица I .- Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник не конфета.
6
7
Ученица
2 . Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Ученица
1. Доброта годами не стареет
Доброта от холода согреет
Если доброта, как солнце, светит
Радуются взрослые и дети.
Ученик
2. Только надо, надо добрым быть И
в беде друг друга не забыть И
завертится земля быстрей Если
будем мы с тобой добрей.
Учитель -В
каждом из нас есть маленькое солнце- доброта. Доброта-
стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Почему же нам не быть внимательными, вежливыми ,добрыми друг другу.
Ведь это не так уж трудно.
Песня "Пополам".
Ученица
1. Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном
Его зовут, а впрочем
Мы лучше здесь его не назовем
Ученик
2. Спасибо, здравствуйте, простите
Произносить он не привык
Простого слова извините
Не одолел его язык.
Ученица
1. Ему бывает часто лень
Сказать при встрече" Добрый день!"
Казалось бы простое слово,
А он стесняется молчит
И в лучшем случае" здорово"
Он вместо "здравствуй", говорит.
Ученик
2. А вместо слова До свидания
Не говорит он ничего
Или заявит на прощанье
Ну я пошел, пока всего.
Ученица 1.
Не скажет он друзьям по школе
Алеша, Петя, Ваня, Толя
Своих друзей зовет он только
Алешка ,Петька, Ванька, Толька.
Ученик
2.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут
Мы честно вас предупреждаем
Что имени его не знаем.
Ученица.
Но может быть он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо
Тогда скажите нам о нем
А мы ,мы скажем "Вам спасибо!"
8
Учитель :-Да, всем - и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и
все соседи, и даже вы незнакомые прохожие всегда бы относились к ним
внимательно, по доброму, всегда бы любили и уважали их.
Чтобы никто-никто не делал им замечаний. А секрет в том, что только к
вежливому, воспитанному человеку ,окружающие люди относятся всегда по
доброму. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не
бывает скучно. Человек человеку другу, товарищ и брат. Нельзя быть
равнодушным к чужому горю.
Ученица. Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Ученик
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому с кем подружишься ты, Чтоб
каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Ученица.
Кто в дружбу верит горячо
Кто рядом чувствует плечо
Тот никогда не упадет
В любой беде не пропадет
А если и споткнется вдруг
То встать поможет друг!
Песня "Мир похож на цветной
луг".
Учитель :-Да, много дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти
настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.А этому
надо учиться с детства. Вот что случилось с мальчиком, который не знал как
пользоваться вежливыми словами.
Стихотворение- сценка.
Обещал отцу Ильдус
Я за вежливость возьмусь:
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить.
-Вот мальчишка со стараньем
выполняет обещанье
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал
Только утром задремал
А Илдус как заорет
С Добрым утром дед Федот
Дед ругнул его спросонок
-убирайся , постреленок!
Вот Илдус догнал Алинку
Да как дернет за косичку
-Ты куда, Алинка стой
я здороваюсь с тобой,
Та отпрянула в сторонку
9
-Как невежлива девчонка
Мальчик очень удивлен
-Разве был не вежлив я?
Учитель
:-Вежлив мальчик или нет?
Да , не только, слова должны быть у вас добрыми, но и поступки ваши
должны быть ясными и разумными, такими, чтобы никогда вам не
приходилось за них краснеть и стыдиться.
Частушки.
1 .Эх, частушки, хороши
Мы споем вам от души А
вы тоже не зевайте
А скорее подпевайте.
2 . Чтобы маму на работу
злой будильник не будил
Я ему сегодня на ночь
Три детальки отвинтил.
3 .Витя очень умный парень
Может все он смастерить
Только здравствуй и спасибо
Не умеет говорить.
4 .Мама шла из магазина
Рядом с ней шагала Зина
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.
5 .У меня сестренка чудо
Лихо моет всю посуду
Я ей тоже помогаю
Я осколки собираю.
б .Вот начистить раз в году
Я решил сковороду
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
7 .Подгорели суп и каша
Соль насыпана в компот Как
пришла с работы мама Было
много ей хлопот.
8 .Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Учитель :-Ребята, а вы любите ходить в театр?А за сколько минут надо до
начала представления приходить в театр?
-Минут за 20-30, чтобы успеть пройти в зал и занять свое место.
-А в театре бывает и такое. Послушайте стихотворение А.Барто "В театре".
Учитель
:-Молодцы, ребята! А теперь давайте произнесем
клятву
и будем
стараться ее выполнять.
10
Ученица
1. Клянемся вежливыми быть!
Все:(Клянемся вежливыми быть!)
Всегда спасибо говорить
Добрый день, До свидания
Нет в мире выше знания.
Ученица
2. Клянемся добрыми быть!
Все:(Клянемся добрыми быть!).
И лень, и грубость позабыть
Учиться этикету
Науку помнить эту.
Ученица
3. Клянемся дружными быть!
Все:(клянемся дружными быть! ).
В борьбе со злом добро добыть
Невежу ранить мечом волшебным
И строгим словом целебным.
Учитель :-Вот и подходит к концу наш праздник .Научиться по настоящему
быть добрым - трудно. Путь к Доброте- нелегкий, долгий пусть, на котором
человека ожидают взлеты и падения, спуски и подьемы: чередование добра и
зла. Поэтому каждый человек должен чаще останавливаться и размышлять о
своих свершенных поступках. " У каждого человека, большого и маленького
свой путь к доброте". (В.Синицын)
Давайте сделаем нашу жизнь доброй, давайте будем помогать друг другу в
трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей, давайте не
будем ссориться, будем внимательнее друг к другу и чаще будем
улыбаться. И все будет хорошо!
Ведущая: -Если только рассмеяться
То настанут чудеса-
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса
Ну -ка, взрослые и дети
Улыбнитесь поскорей
Чтобы стало на планете
И светлей и теплей.
Песня
"Улыбка".
В памяти о сегодняшнем празднике давайте раскроем наши сердца.
Пусть у всех людей на свете будет больше золотых ключиков к сердцам.
Позвольте частичку нашего доброго сердца и нашей души подарить Вам!
(Сердечки дарят гостям.)
Знаменитый В.А. Сухомлинский говорил:"-Добрый ребенок на сваливается с
неба. Его надо воспитывать."
"Человек
начинается
с
детства.
Именно
в
детстве
делается
посев
добра.
Взойдет он лишь через год, и тогда будет видно, взошел ли посев добра или
же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и
стал членом общества." (С.Михалков).
"Самые богатые из людей не те, кто получил много, а те кто раз щедрей всех
других раздавал себя, людям." (Л.Толстой).
" Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки." (Л.Толстой).
11
"Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях
(Б.Паскаль )"
"Пока молоды, сильны, бодры, ,не уставайте делать добро!" (А.П.Чехов).
"Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки." (Л.Толстой).
"Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть
каплю добра". (Л.Толстой) .
"Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть его
душу, увидеть в его глазах радость, несчастье, горе.»
(В.Сухомлинский).
"В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для другого".
(Л.Толстой).
"Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать". (Аристотель).
12