Напоминание

"Умножение десятичных дробей на натуральное число"


Автор: Магомедова Джамиля Тагировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4"
Населённый пункт: г. Мегион
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Раздел: среднее образование





Назад




Технология проведения Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты предметные Универсальные учебные действия (УУД) 1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -установить тематические рамки. Устанавливает тематические рамки -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Возникли ли вопросы на решение домашнего задания? У каждого из вас лежат карточки самооценки, подпишите их. Напоминаю, что по окончанию решения каждого задания вы должны оценить свою работу. Включаются во взаимодейств ие с одноклассник ами и с учителем. Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос учителя. Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им. II Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: - организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации достижения поставленной цели. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действия. -Сегодня на уроке мы переходим к изучению новой темы, какой вы узнаете позже, а сейчас проведем математическую разминку. Вычислите: 2,7-0,6= 4,9+6,1= 3,5+2,3= 0,84-0,22= 5,9-1,8= 5+0,2= 3,6+0,8= 6-0,6= Посмотрите, какое правило вам необходимо вспомнить, чтобы выполнить вычисления? - Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей? Какие ещё действия мы не умеем выполнять с десятичными дробями? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Выполняют задание. Формулируют правила. Отвечают на вопросы. Уметь выполнять вычисления на сложение и вычитание десятичных дробей. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (структурировать знания). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свои ответы. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в учебном действии. III Построение проекта выхода из затруднения, Цели: - обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявить место затруднения и его причину. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения обобщение актуализированны х знаний. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новые знания. - Давайте ещё раз проговорим тему урока.- Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»? - Давайте составим план действий по которому мы будем изучать данную тему. Предлагаю решить следующие задачи: Задача1.Найдите Р квадрата со стороной 5 см. Р-? Задача 2.Найдите Р квадрата со стороной 5,1 см. Р-? Задача3.Найдите Р треугольника со стороной 5,12 см. Р-? Как найти периметры? С помощью учителя проговариваю ттему и ставят цель урока, составляют план достижения цели. Знакомятся с рабочим листом на урок. Отвечают на вопросы. Уметь работать с рабочим листом. Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Коммуникативные: уметь полностью и точно выражать свои мысли.

IV. Реализация построенного проекта. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новые знания; Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование новых знаний Итак, вернёмся к нашей задаче и найдём периметр квадрата со стороной 5 см; 5,1 см; и 5,12 см. -Ребята, а можно ли найти периметр квадрата каким- то другим способом? (суммой) -А как по-другому можно было найти периметр? (произведением) - Что вам мешает найти периметр произведением? (мы ещё не умеем умножать) – Найдите ответы сложением, а я запишу произведением, совпали ответы? Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые. (5 · 4 = 20; 5,1 · 4=20,4; 5,12·3=15,36) - Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. - Чем отличаются ваши новые результаты от предыдущих? (запятой) -Какой вывод можно сделать? Как умножить десятичную дробь на натуральное число? - Оцените свою работу Молодцы! - Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. - Чем отличаются ваши новые результаты от предыдущих? (запятой) -Какой вывод можно сделать? Как умножить десятичную дробь на натуральное число? Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: умножить её на это число, не обращая внимания на запятую; в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание в тетрадях. Сравнивают результаты с доской. Делают вывод, пытаются самостоятель но сформулирова ть правило умножения. Оценивают свою работу за данный этап урока. Фиксируют новое знание. Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану. V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (Парная работа) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий. Организует усвоение нового способа действий -Итак, перейдём
к
№ 1306 на стр. 205, и решим несколько примеров у доски. Следующие два примера решите самостоятельно. - Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Какое правило вы использовали при вычислениях? Давайте немного передохнём: Выполнение заданий. Сравнивают результаты с доской. Отвечают на вопрос учителя. Оценивают свою работу за данный этап урока. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, работая в паре.
VI. Физминутка. Если я говорю целое число, вы руки поднимаете вверх, а если десятичное, приседаете. Встают, выполняют упражнения. VII. Парная работа с самопроверкой. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - обеспечит самопроверку и самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует выполнение учащимися парной работы на новое знание, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками Самостоятельная работа. (интерактивная доска). Задача 1. Коза в день даёт 3,75 л молока. Сколько даст молока коза за 3 дня? Задача 2. Черепаха за 1 час проползает 2,4 метра. Сколько метров проползёт черепаха за 3 часа? Задача 3. Одна утка весит 3,6 килограмма. Сколько килограммов весят 4 утки? Задача 4 Лиса за неделю съедает 8,19 граммов птицы. Сколько съест лиса граммов птицы за 6 недель? - Итак, сверьте свои результаты с доской и оцените свою работу. Ребята, у кого всё правильно? - А кто допустил ошибки? - В чём причина ваших затруднений? Парно выполняют задания, осуществляют самопроверку . Называют с помощью учителя место своего затруднения и причину. Выполняют работу над ошибками. Уметь парно выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. VIII. Рефлексия учебной деятельности. Цели: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности. -Пришло время подвести итог нашей работы на уроке. - Ребята, с какой темой вы сегодня познакомились? -Достигли ли вы своей цели, которую ставили для себя в начале урока? (да, нет). Домашнее задание: стр. 204 (правило умножения), №1330(а, б, в), 1331. Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, достигли ли своей цели. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


В раздел образования