"Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Магомедова Джамиля Тагировна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4" Населённый пункт: г. Мегион Наименование материала: Открытый урок Тема: "Умножение десятичных дробей на натуральное число" Раздел: среднее образование
Технология
проведения
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
предметные
Универсальные
учебные действия
(УУД)
1. Мотивация к
учебной
деятельности. Цели: -
актуализировать
требования к ученику
с позиции учебной
деятельности;
создавать условия
для формирования
внутренней
потребности
учеников во
включении в учебную
деятельность;
-установить
тематические рамки.
Устанавливает
тематические
рамки
-Здравствуйте, ребята!
Присаживайтесь на свои
места. Я рада, что у вас
хорошее настроение, и
надеюсь, что мы с вами
сегодня очень дружно и
активно поработаем.
Возникли ли вопросы на
решение домашнего
задания? У каждого из вас
лежат карточки
самооценки, подпишите
их. Напоминаю, что по
окончанию решения
каждого задания вы
должны оценить свою
работу.
Включаются
во
взаимодейств
ие с
одноклассник
ами и с
учителем.
Приветствуют
учителя.
Отвечают на
вопрос
учителя.
Коммуникативные:
уметь совместно
договариваться о
правилах поведения
и общения,
следовать им.
II Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном действии.
Цели: - организовать
постановку цели
урока, составление
совместного плана
действий по
реализации
достижения
поставленной цели.
Организует
уточнение
следующего шага
учебной
деятельности,
постановку цели
урока, составление
совместного плана
действия.
-Сегодня на уроке мы
переходим к изучению
новой темы, какой вы
узнаете позже, а сейчас
проведем математическую
разминку. Вычислите:
2,7-0,6=
4,9+6,1=
3,5+2,3=
0,84-0,22=
5,9-1,8=
5+0,2=
3,6+0,8= 6-0,6=
Посмотрите, какое
правило вам необходимо
вспомнить, чтобы
выполнить вычисления? -
Сформулируйте правила
сложения и вычитания
десятичных дробей? Какие
ещё действия мы не
умеем выполнять с
десятичными дробями?
Как вы думаете, какая
тема нашего урока?
Выполняют
задание.
Формулируют
правила.
Отвечают на
вопросы.
Уметь
выполнять
вычисления на
сложение и
вычитание
десятичных
дробей.
Познавательные:
уметь
ориентироваться в
своей системе
знаний
(структурировать
знания).
Коммуникативные:
уметь слушать и
понимать речь
других, оформлять
мысли в устной и
письменной форме,
аргументировать
свои ответы.
Регулятивные: уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
высказывать своё
предположение,
фиксировать
индивидуальное
затруднение в
учебном действии.
III Построение
проекта выхода из
затруднения,
Цели: - обеспечить
выполнение
учащимися пробного
учебного действия; -
организовать
фиксирование
учащимися
индивидуального
затруднения, выявить
место затруднения и
его причину.
Организует
фиксирование
индивидуального
затруднения,
выявление места и
причины
затруднения
обобщение
актуализированны
х знаний.
Цели: -
реализовать
построенный
проект в
соответствии с
планом; -
закрепить новые
знания.
- Давайте ещё раз
проговорим тему урока.-
Скажите, какую цель мы
перед собой должны
поставить, чтобы изучить
тему «Умножение
десятичных дробей на
натуральные числа»? -
Давайте составим план
действий по которому мы
будем изучать данную
тему.
Предлагаю решить
следующие задачи:
Задача1.Найдите Р
квадрата со стороной 5 см.
Р-?
Задача 2.Найдите Р
квадрата со стороной 5,1
см. Р-?
Задача3.Найдите Р
треугольника со стороной
5,12 см. Р-?
Как найти периметры?
С помощью
учителя
проговариваю
ттему и ставят
цель урока,
составляют
план
достижения
цели.
Знакомятся с
рабочим
листом на
урок.
Отвечают на
вопросы.
Уметь работать
с рабочим
листом.
Регулятивные: уметь
формулировать
учебную задачу,
определять
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата.
Коммуникативные:
уметь полностью и
точно выражать
свои мысли.
IV. Реализация
построенного
проекта. Цели: -
реализовать
построенный проект
в соответствии с
планом; - закрепить
новые знания;
Организует
реализацию
построенного
проекта в
соответствии с
планом,
подводящий
диалог,
фиксирование
новых знаний
Итак, вернёмся к нашей
задаче и найдём периметр
квадрата со стороной 5 см;
5,1 см; и 5,12 см.
-Ребята, а можно ли найти
периметр квадрата каким-
то другим способом?
(суммой)
-А как по-другому можно
было найти периметр?
(произведением) - Что вам
мешает найти периметр
произведением? (мы ещё
не умеем умножать) –
Найдите ответы
сложением, а я запишу
произведением, совпали
ответы? Давайте умножим
числа, выражающие
длины сторон, на 4, не
обращая пока внимания
на запятые. (5 · 4 = 20; 5,1 ·
4=20,4; 5,12·3=15,36)
- Теперь сравните ваши
ответы с ответами,
записанными на доске. -
Чем отличаются ваши
новые результаты от
предыдущих? (запятой)
-Какой вывод можно
сделать? Как умножить
десятичную дробь на
натуральное число? -
Оцените свою работу
Молодцы!
- Теперь сравните ваши
ответы с ответами,
записанными на доске. -
Чем отличаются ваши
новые результаты от
предыдущих? (запятой)
-Какой вывод можно
сделать? Как умножить
десятичную дробь на
натуральное число?
Чтобы умножить
десятичную дробь на
натуральное число, надо:
умножить её на это число,
не обращая внимания на
запятую;
в полученном
произведении отделить
запятой столько цифр
справа, сколько их
отделено запятой в
десятичной дроби.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Выполняют
задание в
тетрадях.
Сравнивают
результаты с
доской.
Делают
вывод,
пытаются
самостоятель
но
сформулирова
ть правило
умножения.
Оценивают
свою работу
за данный
этап урока.
Фиксируют
новое знание.
Познавательные:
уметь добывать
новые знания
(находить ответы на
вопросы, используя
информацию,
полученную на
уроке).
Коммуникативные:
уметь выражать
свои мысли в устной
форме, слушать и
понимать речь
других.
Регулятивные: уметь
работать по
коллективно
составленному
плану.
V. Первичное
закрепление с
проговариванием во
внешней речи.
(Парная работа) Цель:
- организовать
усвоение учениками
нового способа
действий.
Организует
усвоение нового
способа действий
-Итак, перейдём к № 1306
на стр. 205, и решим
несколько примеров у
доски. Следующие два
примера решите
самостоятельно.
- Теперь сравните ваши
ответы с ответами,
записанными на доске.
Какое правило вы
использовали при
вычислениях?
Давайте немного
передохнём:
Выполнение
заданий.
Сравнивают
результаты с
доской.
Отвечают на
вопрос
учителя.
Оценивают
свою работу
за данный
этап урока.
Регулятивные: уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке.
Коммуникативные:
уметь выражать
свои мысли в устной
и письменной
форме, слушать и
понимать речь
других, работая в
паре.
VI. Физминутка.
Если я говорю целое
число, вы руки
поднимаете вверх, а если
десятичное, приседаете.
Встают,
выполняют
упражнения.
VII. Парная работа с
самопроверкой.
Цели: - организовать
выполнение
учащимися
самостоятельной
работы на новое
знание; - обеспечит
самопроверку и
самооценку; -
организовать
выявление места и
причины
затруднений, работу
над ошибками.
Организует
выполнение
учащимися парной
работы на новое
знание,
самопроверку,
выявление места и
причины
затруднений,
работу над
ошибками
Самостоятельная работа.
(интерактивная доска).
Задача 1. Коза в день даёт
3,75 л молока. Сколько
даст молока коза за 3 дня?
Задача 2. Черепаха за 1 час
проползает 2,4 метра.
Сколько метров проползёт
черепаха за 3 часа?
Задача 3. Одна утка весит
3,6 килограмма. Сколько
килограммов весят 4 утки?
Задача 4 Лиса за неделю
съедает 8,19 граммов
птицы. Сколько съест лиса
граммов птицы за 6
недель? - Итак, сверьте
свои результаты с доской и
оцените свою работу.
Ребята, у кого всё
правильно? - А кто
допустил ошибки? - В чём
причина ваших
затруднений?
Парно
выполняют
задания,
осуществляют
самопроверку
.
Называют с
помощью
учителя место
своего
затруднения и
причину.
Выполняют
работу над
ошибками.
Уметь парно
выполнять
умножение
десятичных
дробей на
натуральные
числа.
Регулятивные: уметь
вносить
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на
основе оценки и
учёта характера
сделанных ошибок.
Личностные: уметь
осуществлять
самооценку на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
VIII. Рефлексия
учебной
деятельности. Цели:
организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной учебной
деятельности
Организует
рефлексию и
самооценку
учебной
деятельности.
-Пришло время подвести
итог нашей работы на
уроке.
- Ребята, с какой темой вы
сегодня познакомились?
-Достигли ли вы своей
цели, которую ставили для
себя в начале урока? (да,
нет). Домашнее задание:
стр. 204 (правило
умножения), №1330(а, б,
в), 1331.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Рассказывают,
что узнали,
достигли ли
своей цели.
Осуществляют
самооценку.
Записывают
домашнее
задание.
Регулятивные: уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
оценивать
правильность
выполнения
действия на уровне
ретроспективной
оценки.
Личностные: уметь
осуществлять
самооценку на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.