Автор: Мальнева Елена Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ НШ "Гармония" п.г.т.Безенчук Населённый пункт: п.г.т.Безенчук, Самарской области Наименование материала: Методическая разработка Тема: Интегрированное занятие: "Посадил дед репку" Раздел: начальное образование
Интегрированное занятие для будущих первоклассников:
«Посадил дед репку»
Цель: развитие умения выполнять звуковой анализ слов.
Задачи:
учить детей вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы
учителя, обосновывать свои ответы, уметь доказывать и подтверждать
свои ответы примерами. Учить ориентироваться в тетради.
воспитывать интерес и желание идти в школу, воспитывать
внимательность, любознательность, активность.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Звучит песня «Улыбка»
-Ребята, какую песню вы сейчас слышите? («Улыбка»)
-Из какого мультфильма эта песня? («Крошка Енот»)
-Чему научила мама Енота? (улыбаться отражению, быть добрым)
-Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.
-Сегодня мы совершим путешествие в сказку.
-Посмотрите внимательно на картинки (картинки «Репа» и «Дед»)
и скажите, как называется эта сказка? («Репка»)
-Как начинается эта сказка? (Посадил дед репку)
-Продолжите сказку (дети продолжают до слов: «стал дед её из земли
тянуть»)
-Кого позвал дед на помощь сначала? (прикрепить картинку)
-Пришла к Деду на помощь Бабка и принесла нам задание:
-Выполните звуковой анализ слова репка.
-Нам нужно закрасить клеточки в схеме слова нужным цветом.
(у каждого ребёнка своя схема)
-Ребята, помогут нам в выполнении этого задания цветовые карточки-
сигналы. Вы будете поднимать ту карточку, цветом которой будем
раскрашивать клеточку-звук!
-Произнесём первый звук в слове «репка» [р'].
-Какой это звук? (согласный мягкий)
-Каким цветом раскрасим на схеме? (зелёным) и т.д. …
-Проверим, такая схема у нас получилась?
Физминутка
Кто из героев пришёл на помощь деду следующим? (внучка)
-Внучка тоже пришла с заданием для нас.
В тетради нужно обвести 5 клеточек.
-Что можем сказать о числе 5?
-Назовите «соседей» числа 5 (на доске ученик выставляет нужные карточки)
-Как можем получить число5?
Игра: «Засели домик» (у доски прикрепляют карточки с цифрами в окошки
домика)
Посмотрите на картинку. Которой по счёту стоит Кошка? Внучка?
-А Дед?
Подведение итогов.
Рефлексия