Рабочая программа по математике для обучающихся 10 класса(базовый-4 часа в неделю)по С.М.Никольскому и Л.С.Атанасяну
Автор: Вохменцева Елена Анатольевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ "СШ №8" Населённый пункт: город Новый Уренгой Наименование материала: Рабочая программа Тема: Рабочая программа по математике для обучающихся 10 класса(базовый-4 часа в неделю)по С.М.Никольскому и Л.С.Атанасяну Раздел: полное образование
рабочей программы по математике для обучающихся 10 класса (базовый)
Рабочая программа составлена в соответствии с Учебным планом МБОУ «СШ №8»
на 2016-17 учебный год, федеральным компонентом государственного стандарта среднего
(полного) общего образования и Примерной
программой среднего (полного) общего
образования
на
профильном
уровне,
с
учетом
Концепции
развития
математического
образования.
Цели:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как
универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение
устным
и
письменным
математическим
языком,
математическими
знаниями и умениями, необходимыми для изучения
школьных
естественно-научных
дисциплин,
для продолжения образования и освоения избранной специальности на
современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры,
пространственного
воображения,
развитие
математического
мышления
и
интуиции,
творческих
способностей
на
уровне,
необходимом
для
продолжения
образования
и
для
самостоятельной
деятельности в области математики и ее приложений
в будущей
профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности:
знакомство с историей
развития
математики,
эволюцией
математических
идей,
понимание
значимости
математики для общественного прогресса.
Задачи:
систематизация
сведений
о
числах;
формирование
представлений
о
расширении
числовых
множеств
как
способе
построения
нового
математического
аппарата
для
решения задач окружающего мира и внутренних задач математики;
развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, вычислений,
решения уравнений, неравенств, систем;
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических
умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме,
позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические,
физические и другие прикладные задачи;
развитие
представлений
о
вероятностно-статистических
закономерностях
в
окружающем мире;
совершенствование
математического
развития
до
уровня,
позволяющего
свободно
применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а
также использовать их в нестандартных ситуациях;
формирование
способности
строить
и
исследовать
простейшие
математические
модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний
об
особенностях
применения
математических
методов
к
исследованию
процессов
и
явлений в природе и обществе.
При
организации
учебного
процесса
будет
обеспечена
последовательность
изучения
учебного
материала:
новые
знания
опираются
на
недавно
пройденный
материал;
обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего
образования по математике (базовый уровень),
- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике
(базовый уровень),
- программы по алгебре и началам математического анализа
10 класс (базовый
уровень) авторов С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др
.
,
- программы по геометрии (базовый уровень) авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,
С.Б. Кадомцев и др.
- базисного учебного плана 2016-2017 учебного года.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание
учебного
предмета,
учебно-тематический
план,
основные
требования
к
уровню
подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование учебных часов, перечень
учебно-методического обеспечения, список литературы.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают
развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства»,
«Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и
формул;
совершенствование
практических
навыков
и
вычислительной
культуры,
расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной
школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса
изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения
реальных зависимостей;
изучение
свойств
пространственных
тел,
формирование
умения
применять
полученные знания для решения практических задач;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как
универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение
устным
и
письменным
математическим
языком,
математическими
знаниями и умениями, необходимыми для изучения
школьных
естественно-научных
дисциплин,
для продолжения образования и освоения избранной специальности на
современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры,
пространственного
воображения,
развитие
математического
мышления
и
интуиции,
творческих
способностей
на
уровне,
необходимом
для
продолжения
образования
и
для
самостоятельной
деятельности в области математики и ее приложений
в будущей
профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности:
знакомство с историей
развития
математики,
эволюцией
математических
идей,
понимание
значимости
математики для общественного прогресса.
Задачи:
систематизация
сведений
о
числах;
формирование
представлений
о
расширении
числовых
множеств
как
способе
построения
нового
математического
аппарата
для
решения задач окружающего мира и внутренних задач математики;
развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, вычислений,
решения уравнений, неравенств, систем;
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических
умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме,
позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические,
физические и другие прикладные задачи;
развитие
представлений
о
вероятностно-статистических
закономерностях
в
окружающем мире;
совершенствование
математического
развития
до
уровня,
позволяющего
свободно
применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а
также использовать их в нестандартных ситуациях;
формирование
способности
строить
и
исследовать
простейшие
математические
модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний
об
особенностях
применения
математических
методов
к
исследованию
процессов
и
явлений в природе и обществе.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения
учебного
материала:
новые
знания
опираются
на
недавно
пройденный
материал;
обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают
разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения
и
исследования
математических
моделей
для
описания
и
решения
прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения
и
самостоятельного
составления
алгоритмических
предписаний
и
инструкций
на
математическом
материале;
выполнения
расчетов
практического
характера; использования математических формул и самостоятельного составления
формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации
полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения
доказательных
рассуждений,
логического
обоснования
выводов,
различения
доказанных
и
недоказанных
утверждений,
аргументированных
и
эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной
и
коллективной
деятельности,
включения
своих
результатов
в
результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников
учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно
Федеральному
базисному
учебному
плану
для
общеобразовательных
учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» в 10 классе
отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю (с учётом 35 учебных недель). При этом
предполагается построение курса в форме
последовательности тематических блоков с
чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии
.
На
изучение
алгебры
и
начал
анализа в 10 классе на базовом уровне отводится 88 часа (2,5 часов в неделю), из них на
контрольные работы - 7 часов,
геометрии в 10 классе отводится 51 час (1,5 часа в неделю), из них
контрольные работы - 4 часа.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Алгебра
Целые и действительные числа (7 часов).
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел
и операции над множествами чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких
элементов
из
конечного
множества.
Формулы
числа
перестановок,
сочетаний,
размещений. Решение комбинаторных задач.
Рациональные
уравнения
и
неравенства
(12
часов,
из
них
контрольные
работы – 1 час).
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных
коэффициентов.
Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств,
системы рациональных неравенств.
Корень степени n
(6 часов).
Понятие
функции,
ее
области
определения
и
множества
значении,
графика
функции. Функция y = x
n
, где n
N, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и
его свойства, понятие арифметического корня.
Степень положительного числа (8 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным
показателем. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной
и
ограниченной.
Бе сконечная
геометриче ская
прогре ссия
и
ее
сум м а .
Ч и с л о e.
Понятие
степени
с
действительным
показателем.
Свойства
степени
с
действительным
показателем.
Преобразование
выражений,
содержащих
возведение
в
степень. Показательная функция, ее свойства и график.
Логарифмы (5 часов) .
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения,
частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы.
Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Простейшие
показательные
и
логарифмические
уравнения
и
неравенства
методы их решения (7 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
Синус и косинус угла и числа (7 часов).
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и
действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса.
Понятия арксинуса, арккосинуса.
Тангенс и котангенс угла и числа (4 часа, из них контрольные работы – 1 час).
Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для
тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.
Формулы сложения
(7 часов).
Синус,
косинус
и
тангенс
суммы
и
разности
двух
аргументов.
Формулы
приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента.
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в
сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Тригонометрические
функции
числового
аргумента
(5
часов,
из
них
контрольные работы – 1 час).
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной
период.
Тригонометрические уравнения и неравенства (5 часов, из них контрольные
работы – 1 час).
Простейшие
тригонометрические
уравнения.
Решение
тригонометрических
уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Элементы теории вероятностей(4 часа).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов
данных.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы
несовместных
событий ,
вероятность
противоположного
события .
Понятие
о
независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Повторение курса алгебры и начала математического анализа за 10 класс (11
часов, из них контрольная работа– 1 час).
Рациональные уравнения и
неравенства. Корень степени n. Показательные и
логарифмические
уравнения
и
неравенства.
Тригонометрические
уравнения
и
неравенства.
ГЕОМЕТРИЯ
Введение (3 часа).
Предмет
стереометрии.
Основные
понятия
стереометрии
(точка,
прямая,
плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (16 часов, из них 2 часа контрольные
работы).
Пересекающиеся,
параллельные
и
скрещивающиеся
прямые.
Параллельность
прямой
и
плоскости,
признак
и
свойства.
Угол
между
прямыми
в
пространстве.
Перпендикулярность
прямых.
Параллельность
плоскостей,
признаки
и
свойства.
Параллельное
проектирование.
Изображение
пространственных
фигур.
Тетраэдр
и
параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Перпендикулярность
прямых
и
плоскостей
(17
часов,
из
них
1
час
контрольная работа).
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и
наклонная.
Теорема
о
трех
перпендикулярах.
Угол
между
прямой
и
плоскостью.
Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между
параллельными
плоскостями.
Расстояние
между
скрещивающимися
прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол
двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Многогранники (12 часов, из них 1 час контрольная работа).
Понятие
многогранника,
вершины,
ребра,
грани
многогранника.
Развертка.
Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основание,
боковые
ребра,
высота,
боковая
и
полная
поверхности.Прямая
и
наклонная
призма.
Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная
поверхности.
Треугольная
пирамида.
Правильная
пирамида.
Усеченная
пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в
пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем
мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и
икосаэдр).
Повторение
курса
геометрии
за
10
класс
(4
часа).
Параллельность,
перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Векторы в пространстве.
Учебно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
1.
Действительные числа
7
2.
Рациональные уравнения и неравенства
12
3.
Корень степени n
6
4.
Степень положительного числа
8
5.
Логарифмы
5
6.
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
7
7.
Синус и косинус угла
7
8.
Тангенс и котангенс угла
4
9.
Формулы сложения
7
10.
Тригонометрические функции числового аргумента
5
11.
Тригонометрические уравнения и неравенства
5
12.
Элементы теории вероятностей
4
13.
Повторение курса алгебры и начала математического анализа
11
ИТОГО
88
Учебно-тематическое планирование по геометрии
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
1.
Введение
3
2.
Параллельность прямых и плоскостей
16
3.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
4.
Многогранники
12
6.
Повторение курса геометрии
4
ИТОГО
52
Требования к уровню подготовки десятиклассников по математике
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают
систему
итоговых
результатов
обучения,
которых
должны
достигать
все
учащиеся,
оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием
положительной
аттестации
ученика
за
курс
основной
школы.
Эти
требования
структурированы
по
трем
компонентам:
«знать/понимать»,
«уметь»,
«использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов
содержания.
Очерченные
стандартом
рамки
содержания
и
требований
ориентированы
на
развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
В
результате
изучения
математики
на
базовом
уровне
в
старшей
школе
ученик должен
Знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию
процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и
развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического
аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение
идей,
методов
и
результатов
алгебры
и
математического
анализа
для
построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный
характер
законов
логики
математических
рассуждений,
их
применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных,
социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию
процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и
развития математической науки;
возможности
геометрического
языка
как
средства
описания
свойств
реальных
предметов и их взаимного расположения;
универсальный
характер
законов
логики
математических
рассуждений,
их
применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных,
социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на
аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для
практики
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
выполнять
арифметические
действия,
сочетая
устные
и
письменные
приемы,
применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени,
степени
с
рациональным
показателем,
логарифма,
используя
при
необходимости
вычислительные
устройства;
пользоваться
оценкой
и
прикидкой
при
практических
расчетах;
применять
понятия,
связанные
с
делимостью
целых
чисел,
при
решении
математических задач;
находить
корни
многочленов
с
одной
переменной,
раскладывать
многочлены
на
множители;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени,
радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать
приобретенные
знания
и
умения
в
практической
деятельности
и
повседневной жизни для
практических
расчетов
по
формулам,
включая
формулы,
содержащие
степени,
радикалы,
логарифмы
и
тригонометрические
функции,
при
необходимости
используя
справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
определять
значение
функции
по
значению
аргумента
при
различных
способах
задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их
графические представления;
Использовать
приобретенные
знания
и
умения
в
практической
деятельности
и
повседневной жизни для
1.
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления
их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь:
2.
находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Уравнения и неравенства
Уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать
текстовые
задачи
с
помощью
составления
уравнений,
и
неравенств,
интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с
двумя переменными и их систем;
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический
метод;
решать
уравнения,
неравенства
и
системы
с
применением
графических
представлений, свойств функций, производной;
Использовать
приобретенные
знания
и
умения
в
практической
деятельности
и
повседневной жизни для
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
решать
простейшие
комбинаторные
задачи
методом
перебора,
а
также
с
использованием
известных
формул,
треугольника
Паскаля;
вычислять
коэффициенты
бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа
исходов.
Использовать
приобретенные
знания
и
умения
в
практической
деятельности
и
повседневной жизни для
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для
анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями,
чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и
стереометрических
фигур
и
отношений
между
ними,
применяя
алгебраический
и
тригонометрический аппарат;
проводить
доказательные
рассуждения
при
решении
задач,
доказывать
основные
теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади
поверхностей, изученных многогранников;
строить сечения многогранников.
Использовать
приобретенные
знания
и
умения
в
практической
деятельности
и
повседневной жизни для:
исследования
(моделирования)
несложных
практических
ситуаций
на
основе
изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических
задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Описание материально-технического, учебно-методического и
информационного обеспечения образовательного процесса
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается
использование информации и материалов
Интернет-ресурсов.
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор
.
Литература
1.
Атанасян
Л.С.
Геометрия.
10–11
классы:
учеб.
для
общеобразоват.
учреждений:
базовый и профил. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 21-е изд. –
М.: Просвещение, 2014.
2.
Глазков Ю.А. Рабочая тетрадь по геометрии. 10 класс: базовый и профил. уровни /
Ю.А. Глазков В.Ф. Бутузов, И.И. Юдина. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
3.
Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профил. уровни /
Б.Г. Зив. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
4.
Никольский, С.М. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для
общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов,
Н.Н. Решетников и др. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
5.
Потапов, М. К. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы.
10 класс: базовый и профил. уровни / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – 6-е изд. – М.:
Просвещение, 2012.
6.
Потапов, М.К. Алгебра и начала математического анализа. Книга для учителя. 10
класс: базовый и профил. уровни / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – 6-е изд. – М.:
Просвещение, 2012.
7.
Шепелева, Ю.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10
класс: базовый и профил. уровни / Ю. В. Шепелева. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
Календарно – тематическое планирование по математике
10 класс (базовый уровень 4 часа в неделю)
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего
часов
Дата
проведе
ния
Вид контроля
Приме
чание
§ 1. Действительные числа
7
Составление опорного
конспекта
1.
Понятие действительного числа
1
Фронтальный опрос
2.
Понятие действительного числа
1
Построение
алгоритма действия
3.
М ноже с т ва
ч ис е л.
С в о й с т в а
действительных чисел
1
Отработка алгоритма
4.
М ноже с т ва
ч ис е л.
С в о й с т в а
действительных чисел
1
Индивидуальные
карточки
5.
Перестановки
1
Самостоятельная
работа
6.
Размещения
1
Беседа
7.
Сочетания
1
Фронтальный опрос
§
2. Рациональные уравнения и
неравенства
12
Геометрический
диктант
8.
Рациональные выражения
1
Беседа
9.
Формулы бинома Ньютона, суммы и
разности степеней
1
Фронтальный опрос
10.
Рациональные уравнения
1
Фронтальный опрос
11.
Системы рациональных уравнений
1
Решение задач
12.
М е т од
и н т е р в а л о в
р е ш е н и я
неравенств
1
Проверочная работа
13.
М е т од
и н т е р в а л о в
р е ш е н и я
неравенств
1
Составление опорного
конспекта
14.
Рациональные неравенства
1
Фронтальный опрос
15.
Рациональные неравенства
1
Геометрический
диктант
16.
Нестрогие неравенства
1
Составление опорного
конспекта
17.
Нестрогие неравенства
1
Работа с конспектом
18.
Системы рациональных неравенств
1
Построение
алгоритма действия
19.
Контрольная работа № 1
1
Введение
3
20.
Введение. Предмет стереометрии.
1
Составление опорного
конспекта
21.
Основные
понятия
и
аксиомы
стереометрии. Первые следствия из
аксиом
1
Фронтальный опрос
22.
Основные
понятия
и
аксиомы
стереометрии. Первые следствия из
аксиом
1
Составление опорного
конспекта
Глава I. Параллельность прямых
и плоскостей
16
Построение
алгоритма действия
23.
П а р а л л е л ь н ы е
п р я м ы е
в
пространстве
1
Отработка алгоритма
24.
П а р а л л е л ь н о с т ь
п р я м о й
и
плоскости
1
Фронтальный опрос,
упражнения
25.
П а р а л л е л ь н о с т ь
п р я м о й
и
плоскости
Составление опорного
конспекта
26.
Скрещивающиеся прямые
1
Самостоятельная
работа
27.
Уг л ы
с
с о н о п р а в л е н н ы м и
сторонами. Угол между прямыми
1
Отработка алгоритма
28.
О б о б щ а ю щ и й
у р о к
п о
т е м е
«Скрещивающиеся
прямые.
Углы
между прямыми»
1
Фронтальный опрос,
упражнения
29.
Контрольная работа № 2 по темам
«Аксиомы стереометрии»,
«Параллельность прямой и
плоскости»
1
30.
Параллельные плоскости. Признак
параллельности двух плоскостей
1
Беседа, составление
опорн. конспекта
31.
Свойства параллельных плоскостей
1
Фронтальный опрос
32.
Параллельность плоскостей.
Свойства параллельных плоскостей
1
Практикум
33.
Изображение
пространственных
фигур .
1
Составление опорного
конспекта
34.
П о н я т и е
о
п а р а л л е л ь н о м
проектировании.
1
Работа с конспектом
35.
Тетраэдр,
параллелепипед,
куб.
С еч е н и я
п а р а лле ле п и п ед а
и
тетраэдра.
1
Беседа
36.
Тетраэдр,
параллелепипед,
куб.
С еч е н и я
п а р а лле ле п и п ед а
и
тетраэдра.
1
Работа по готовым
чертежам
37.
Тетраэдр,
параллелепипед,
куб.
С еч е н и я
п а р а лле ле п и п ед а
и
тетраэдра.
1
Теоретический опрос
38.
Контрольная работа № 3 по теме
« П а р а л л е л ь н о с т ь
п р я м ы х
и
плоскостей»
1
§ 3. Корень степени n
6
39.
Понятие функции и ее графика
1
Лекция
40.
Функция у = х
n
1
Построение
алгоритма действия
41.
Понятие корня степени n
1
Лекция
42.
Корни четной и нечетной степени
1
Построение
алгоритма действия
43.
Арифметический корень
1
Лекция
44.
Свойства корней степени n.
1
Построение
алгоритма действия
§
4.
Степень
положительного
числа
8
Отработка алгоритма
действий
45.
Понятие
степени
с
рациональным
показателем.
1
Практикум
46.
Свойства степени с рациональным
показателем.
1
Самостоятельная
работа
47.
П о н я т и е
п р е д е л а
последовательности.
1
Беседа
48.
Б е с к о н е ч н о
у б ы в а ю щ а я
1
Устная работа по
геометрическая прогрессия
готовым черчежам
49.
Число е.
1
Индивид. работа по
карточкам
50.
С т е п е н ь
с
и р р а ц и о н а л ь н ы м
показателем.
1
Беседа
51.
Показательная функция.
1
Составление опорного
конспекта
52.
Контрольная работа № 4
1
Глава
II.
Перпендикулярность
прямых и плоскостей
17
53.
Перпендикулярные
прямые
в
про ст ранстве.
П а р а л л е л ь н ы е
прямые,
перпендикулярные
к
плоскости
1
Построение
алгоритма действия
54.
Перпендикулярные
прямые
в
пространстве.
1
Отработка алгоритма
действий
55.
П а р а л л е л ь н ы е
п р я м ы е ,
перпендикулярные к плоскости
Практикум
56.
Признак
перпендикул ярно ст и
прямой и плоскости
1
Индивид. работа по
карточкам
57.
Т е р е м а
о
п л о с к о с т и ,
перпендикулярной прямой. Теорема
о
прямой,
перпендикулярной
плоскости
1
Самостоятельная
работа
58.
Перпендикулярность
прямой
и
плоскости
1
Построение
алгоритма действия
59.
Расстояние от точки до плоскости
1
Отработка алгоритма
действий
60.
Теорема о трех перпендикулярах
1
Проверочная работа
61.
Теорема о трех перпендикулярах
1
Составление опорного
конспекта
62.
Теорема о трех перпендикулярах
1
Работа с конспектом
63.
Угол между прямой и плоскостью
1
Фронтальный опрос
64.
Двугранный угол
1
Индивид. работа по
карточкам
65.
Двугранный угол
1
Составление опорного
конспекта
66.
Перпендикулярность плоскостей
1
Беседа
67.
Прямоугольный параллелепипед.
1
Работа с учебником
68.
О б о б щ а ю щ и й
у р о к
п о
т е м е
«Перпендикулярность
прямых
и
плоскостей»
1
Работа по готовым
черчежам
69.
Контрольная работа № 5 по теме
«Перпендикулярность
прямых
и
плоскостей»
1
§ 5. Логарифмы
5
70.
Понятие логарифма.
1
Построение
алгоритма действия
71.
Свойства логарифмов.
1
Отработка алгоритма
действий
72.
Свойства логарифмов.
1
Индивид. работа по
карточкам
73.
Логарифмическая функция.
1
Практикум, решение
задач
74.
Д е с я т и ч н ы е
и
н а т у р а л ь н ы е
логарифмы.
1
Самостоятельная
работа
§ 6. Показательные и
логарифмические уравнения и
неравенства
7
75.
П р о с т е й ш и е
п о к а з а т е л ь н ы е
уравнения
1
Построение
алгоритма действия
76.
Простейшие
логарифмиче ские
уравнения
1
Отработка алгоритма
действий
77.
Ур а в н е н и я ,
с в о д я щ и е с я
к
простейшим заменой неизвестного
1
Самостоятельная
работа
78.
П р о с т е й ш и е
п о к а з а т е л ь н ы е
неравенства
1
Практикум
79.
Простейшие
логарифмиче ские
неравенства
1
Самостоятельная
работа
80.
Н е р а в е н с т в а ,
с в од я щ и е с я
к
простейшим заменой неизвестного
1
Работа по карточкам
81.
Контрольная работа № 6
1
Глава III. Многогранники
12
82.
Понятие многогранника. Призма
1
Построение
алгоритма действия
83.
Призма.
Площадь
поверхности
призмы
1
Отработка алгоритма
действий
84.
Призма. Наклонная призма
1
Построение
алгоритма действия
85.
Решение задач по теме «Призма»
1
Отработка алгоритма
действий
86.
Пирамида.
1
Самостоятельная
работа
87.
Правильная пирамида
1
Беседа
88.
Площадь
поверхности
правильной
пирамиды
1
Работа по готовым
черчежам
89.
Усеченная пирамида
1
Самостоятельная
работа
90.
Решение задач по теме «Пирамида»
1
Работа по карточкам
91.
Решение задач по теме «Пирамида»
1
Самостоятельная
работа
92.
О б о б щ а ю щ и й
у р о к
п о
т е м е
«Многогранники»
1
Работа по карточкам
93.
Контрольная работа № 7 по теме
«Многогранники»
1
§7. Синус и косинус угла
7
94.
Понятие угла.
1
Лекция
95.
Радианная мера угла
1
Построение
алгоритма действия
96.
Определение
синуса
и
косинуса
угла
1
Лекция
97.
Основные
формулы
для
синуса
и
косинуса угла
1
Построение
алгоритма действия
98.
Основные
формулы
для
синуса
и
косинуса угла
1
Лекция
99.
Арксинус и арккосинус
1
Построение
алгоритма действия
100.
Арксинус и арккосинус
1
Отработка алгоритма
действий
§ 8. Тангенс и котангенс угла
4
101.
Определение тангенса и котангенса
угла
1
Практикум
102.
Основные формулы для tg a и ctg a
1
Самостоятельная
работа
103.
Арктангенс.
1
Самостоятельная
работа
104.
Контрольная работа № 8
1
§ 9. Формулы сложения
7
105.
Косинус разности и косинус суммы
двух углов.
1
Построение
алгоритма действия
106.
Формулы
для
дополнительных
углов.
1
Отработка алгоритма
действий
107.
Синус суммы и синус разности двух
углов.
1
Практикум
108.
С у м м а
и
р а з н о с т ь
с и н у с о в
косинусов.
1
Индивид. работа по
карточкам
109.
Формулы
двойных
и
половинных
углов.
1
Самостоятельная
работа
110.
Произведение синусов и косинусов.
1
Построение
алгоритма действия
111.
Формулы для тангенсов.
1
Отработка алгоритма
действий
§
1 0 . Тригонометрические
функции числового аргумента
5
112.
Функция синус.
1
Составление опорного
конспекта
113.
Функция косинус.
1
Работа с конспектом
114.
Функции тангенс.
1
Фронтальный опрос
115.
Функции котангенс.
1
Индивид. работа по
карточкам
116.
Контрольная работа № 9
1
§
1
1
. Тригонометрические
уравнения и неравенства
5
117.
Простейшие
тригонометрические
уравнения.
1
Проверочная работа
118.
Ур а в н е н и я ,
с в о д я щ и е с я
к
простейшим заменой неизвестного.
1
119.
П р и м е н е н и е
о с н о в н ы х
тригонометрических
формул
для
решения уравнений
1
Самостоятельная
работа
120.
Однородные уравнения
1
Самостоятельная
работа
121.
Контрольная работа № 10
1
§ 12. Вероятность события
4
122.
Понятие вероятности события.
1
Лекция
123.
Понятие вероятности события.
1
Построение
алгоритма действия
124.
Свойства вероятностей.
1
Лекция
125.
Свойства вероятностей.
1
Построение
алгоритма действия
Повторение
курса
алгебры
и
начала математического ананлиза
11
Лекция
126.
Р а ц и о н а л ь н ы е
у р а в н е н и я
и
неравенства
1
Построение
алгоритма действия
127.
Р а ц и о н а л ь н ы е
у р а в н е н и я
и
неравенства
1
Отработка алгоритма
действий
128.
Корень степени n
1
Практикум
129.
Корень степени n
1
Самостоятельная
работа
130.
Показательные и логарифмические
уравнения и неравенства
1
Построение
алгоритма действия
131.
Показательные и логарифмические
уравнения и неравенства
1
Отработка алгоритма
действий
132.
Тригонометрические
уравнения
и
неравенства
1
Построение
алгоритма действия
133.
Тригонометрические
уравнения
и
неравенства
1
Отработка алгоритма
действий
134.
Тригонометрические
уравнения
и
неравенства
1
Самостоятельная
работа
135.
Тригонометрические
уравнения
и
неравенства
1
Беседа
136.
Итоговая контрольная работа
1
Работа по готовым
черчежам
Повторение курса геометрии
4
137.
Урок повторения по теме «Аксиомы
стереометрии»,
«Параллельность
прямых и плоскостей»
1
138.
Ур о к
п о в т о р е н и я
п о
т е м е
«Перпендикулярность
прямых
и
плоскостей»
1
139.
Ур о к
п о в т о р е н и я
п о
т е м е
«Перпендикулярность
прямых
и
плоскостей»
1
140.
Ур о к
п о в т о р е н и я
п о
т е м е
«Многогранники»
1
ИТОГО