Напоминание

"Организация совместной деятельности родителей и детей подготовительной логопедической группы по теме: Мой день рождения–оформление календаря."


Автор: Давыдова Вера Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБДОУ № 15
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Организация совместной деятельности родителей и детей подготовительной логопедической группы по теме: Мой день рождения–оформление календаря."
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Организация совместной деятельности родителей и детей подготовительной

логопедической группы по теме: Мой день рождения–оформление календаря.»

Цель
: вовлечение родителей в образовательный процесс, (участие в оформлении календаря на индивидуальной консультации или при оказании помощи в оформлении календаря дома) Повышение общей осведомленности детей подготовительной логопедической группы.
Задачи:
- организовать совместную деятельность родителей и детей( пригласить на индивидуальные консультации, через домашнее задание - доделать оформление календаря дома с родителями) - познакомить детей с календарем и его назначением (закрепить знания о последовательности месяцев в календаре по временам года), закрепить знания своей даты рождения. - стимулировать проявление внимания по отношению к родителям ( в связи с оформлением календаря - узнать дату рождения родителей и других родственников)
Актуальность
: Анализ результатов мониторинга выявил, что 60% детей показали низкие результаты по параметру «общая осведомленность». Дети подготовительной логопедической группы затрудняются назвать все 12 месяцев по порядку, не знают дату, месяц своего рождения, не могут правильно назвать месяцы весны, лета, осени, зимы. В связи с этим разработана методика организации совместной деятельности родителей и детей по изучению календаря по теме «Мой день рождения». Как отмечено в Федеральном государственном образовательном стандарте «… построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья. Важно, чтобы в процессе совместной с педагогом деятельности ребенок усваивал не только нравственные, этические представления, но и овладевал способами действий, учился управлять своей деятельностью. Раздел 2.11.2 ФГОС ДО от 17.10.2013г № 1155

Необходимый материал
: шаблон Эле менты для оформления
Заготовки для аппликации.


Варианты организации занятий по изучению календаря по теме «Мой день

рождения».

Вариант 1
.На индивидуальной консультации у педагога – психолога. Мама или папа ребенка приглашаются на индивидуальную консультацию с ребенком. Маме и ребенку предлагается совместно сделать аппликацию – шаблон календаря и заготовки подбираются заранее или родитель приносит свои домашние заготовки. В процессе совместной деятельности мама рассказывает ребенку что-либо занимательное о каждом месяце в году, и выполняют аппликацию. Например: в году 12 месяцев, первый январь, зимний месяц. Можно задать вопрос ребенку – что мы наклеим здесь из представленных погодных и природных явлений. Ребенок может выбрать снежинки или что-то из своих домашних заготовок. Мама или психолог может вспомнить какую-нибудь позитивную историю, произошедшую в январе. Продолжительность: 20 минут На консультации можно оформить несколько месяцев, таким образом, остальное предложить доделать дома и принести в группу для того, что пользоваться этим календарем в течение года. Обязательно выделяется число и месяц рождения ребенка (клеим рядом подарок или рисуем). Выделить число и месяц рождения родителей – это задание на дом.
Вариант 2.
На групповом занятии с детьми у педагога-психолога. Дети подготовительной логопедической группы приглашаются на занятие(2-4 человека). Педагог-психолог предлагает им начать оформление календаря на тему «Мой день рождения». Предлагается образец оформления (заготовленный заранее), шаблон календаря на следующий год, заготовки для аппликации. При желании дети могут вместо аппликации раскрашивать календарь карандашами, красками, фломастерами, любым способом, без ограничений. Психолог направляет работу детей и рассказывает о каждом месяце яркую запоминающуюся историю. Обязательно выделяем месяц и число рождения каждого ребенка, принимающего участие в оформлении календаря. На занятии оформляем несколько месяцев, остальные предлагается доделать дома с родителями. И психолог выражает пожелание – узнать у родителей их дату рождения и отметить на календаре. Продолжительность 20 минут.
Обязательное закрепляющее занятие
(проводится один раз в месяц воспитателем или педагогом-психологом). Детям предлагается по заранее оформленному календарю вспомнить свою дату рождения и повторить месяцы по порядку, назвать зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Дети могут использовать свои оформленные ранее календари или один общий на группу. Желательно активизировать инициативу детей для рассказа на тему «Как я провел мой день рождения в прошлом году». В данной группе несколько человек уже умеют читать и могут выступать в роли ведущего и помогать своим сверстникам. Продолжительность 20 минут.
Варианты оформления календарей:


.

Работу с календарем можно продолжить по другой теме (например «Мой любимый

праздник» и т.п.)

Ожидаемые результаты:
При успешной реализации дети смогут самостоятельно пользоваться календарем для ориентации в дате и времени года. Будут твердо знать свою дату рождения. Большинство родителей примут участие в процессе закрепления знаний их детей о календаре. Итог подводится в конце учебного года в ходе диагностического обследования детей подготовительных логопедических групп на готовность к школе.
Список литературы.
• ФГОС ДО от 17.10.2013г № 1155 • Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. В. Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабанова и др. — М.: Издательский центр «Академия» • Психодиагностика и психокоррекция под ред. профессора АА Александрова СПб: Питер,2008 • БурлачукЛ. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989. •
Литература для родителей
• Венгер П. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1994.


В раздел образования