Напоминание

Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы


Автор: Юманова Ирина Валерьяновна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "Хузангаевская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Сиктерме-Хузангаево
Наименование материала: конспект
Тема: Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы
Раздел: среднее образование





Назад





Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс. Знакомство с операци-

онной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной спра-

вочной системы»

Цели урока:
1. Способствовать усвоению понятий пользовательский интерфейс, объектно-ориен- тированный интерфейс, объекты, контекстное меню. 2. Способствовать развитию познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, умения конспектировать. 3. Формировать умения объектного подхода к созданию пользовательского интерфей- са; 4. Знать и ориентироваться в возможностях графического интерфейса. 5. Развивать основные приёмы работы в программной среде;
Тип урока:
урок изучения нового материала.
Метод:
объяснительно-иллюстративный.
Технические средства:
компьютеры с ОС MS WINDOWS; мультимедийный проек- тор, экран.
Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.
- Здравствуйте! Все готовы к уроку? - Садитесь. Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует на уроке?
2. Актуализация знаний.
- На прошлом уроке вы говорили о файлах и файловых структурах. И вы уже знаете, что такое файл, файловая система, и как задается имя файла. Давайте, проверим домашнее задание. - И так, что представляет собой файл? - Верно. А что можете сказать о файло- вой системе? - И это верно. А из чего состоит имя файла? - Правильно, все молодцы.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы познакомимся с понятием интерфейс, пользовательский интерфейс. Три состояния процесса: выполнение, ожи- дание, готовность. Понятие объектно-ори- е н т и р о ва н н ы й и н т е р ф е й с , о б ъ е к т, контекстное меню. Запишите число и тему урока: «Пользовательский интерфейс». - Да, готовы. Встает дежурный и называет отсут- ствующих, если есть. - Файл – это информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем. - Это функциональная часть ОС, обеспе- чивающая выполнение операций с файлами. - Имя файла состоит из собственного имени и расширения. Расширение указыва- ет на тип информации в файле Ученики записывают число и тему урока. 1

4. Изучение нового материала.

Теоретическая часть:
- А сейчас давайте познакомимся с но- вым для вас понятием «Пользовательский интерфейс». Под интерфейсом (interface) понимают совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие между элементами или системами, взаимодействие устройств компьютера или взаимодействие компьютера и человека. Таким образом, запишите определение пользовательского интерфейса: - И так, если форма взаимодействия для пользователя удобная, то она называет- ся дружественным пользовательским интер- фейсом. Запишите это. - Интерфейс системных и прикладных программ носит название объектно-ориен- тированного интерфейса. Примером ОС яв- ляется Windows. ОС работает с множеством объектов. И так запишите определение: - Все успевают записать? - Основным объектом операционной си- стемы с графическим интерфейсом, с кото- рым приходиться работать пользователю яв- ляетсяокно, представляющее собой прямо- угольную область экрана, предназначенную для отображения данных или для запуска программы. Запишите, что можно сделать с окнами: - В ОС Windows для знакомства со свой- ствами объекта и возможными над ним дей- ствиями используется контекстное меню. - Пользовательский интерфейс – это фор- ма взаимодействия программы с пользова- телем. Пользовательский интерфейс соот- ветственно составляют те средства, которые позволяют комфортно взаимодействовать (управлять) программными продуктами и периферийным оборудованием. Ученики записывают определение. - Объект – документ, программа, устрой- ство, с которым связываются определенные свойства и поведение. Объект имеет свое имя и обозначение (значок). - Да. - Кнопки управления состоянием окна: - свернуть, сворачивает окно на па- нель быстрого доступа. - развернуть, увеличивает размеры окна по ширине экрана. - восстановить, возвращает развёр- нутое окно в нормальный вид. - закрыть, закрывает окно. 2
Откройте учебник на странице 61 и посмот- рите рисунок. Там изображено контекстное меню документа. Думаю, что все уже знают, как выводить контекстное меню? - Правильно. - И так, запишите определение:
Практическая часть:
- Прежде чем приступить к практике, от- ветьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое «мышь» и для чего она предназначена? - Да, верно. Кто еще хочет что-нибудь добавить? - Молодцы. Чаще указатель выглядит как маленькая стрелка, но его вид меняется в зависимости от операций, которые выпол- няет пользователь. - А сейчас, давайте приступим к работе. Первое задание: 1. Работа с мышью: левой кнопкой мыши открыть пакет программ - калькуля- тор (сколько способов открытия можно предложить?) на пакете программ калькуля- тор открыть контекстное меню. - Как вижу, все справились. Второе зада- ние: 2. Отыскать на рабочем столе папки: «1», «2», «3» развернуть, свернуть, восста- новить, закрыть(объяснить, как это делает- ся). - Молодцы, справились. И на сегодня последнее задание: 3. Вышеуказанные три папки располо- жите по диагонали, столбиком и одна в дру- гой(объяснить, как это делается
).

5.

Повторение

ЗУН,

полученных

на

уроке.
- Да, знаем. Для этого следует выделить значок объекта и щелкнуть правой кнопкой мыши. - Меню – это выводимый на экран спи- сок, из которого пользователь может выби- рать нужный ему элемент. - Мышь – это координатное устройство, предназначенное для взаимодействия поль- зователя с компьютером. - На экране мышь отображается в виде указателя, который перемещается по экрану при движении мыши. Он используется для того, чтобы указывать на различные объек- ты, запускать программы, выбирать пункты меню, «перетаскивать» объекты, выделять текст и пр. Ученики выполняют задание. В это вре- мя учитель подходит к каждому ученику и проверяет. Учитель контролирует работу учащих- ся. 3
- Ребята, сейчас мы проверим, как вы усвоили новый материал. Я вам задам несколько вопросов. Так, я думаю, вы луч- ше запомните. - Что такое пользовательский интер- фейс? - Что понимается под дружественным пользовательским интерфейсом? - Назовите основной объект ОС с графи- ческим интерфейсом? - Хорошо, молодцы.
6. Подведение итогов.
- Спасибо за работу на уроке, мы сего- дня научились принципам объектного под- хода к пользовательскому интерфейсу, а именно – освоили главные приемы работы на рабочем столе, в окнах и практически изучили возможности справочной системы компьютера. На уроке все хорошо поработали.
7. Домашнее задание.
- Выучить теоретический материал, за- писанный в тетради. Ответить на вопросы (П12, стр 62, 1-3). - Пользовательский интерфейс – это фор- ма взаимодействия программы с пользова- телем. - Если форма взаимодействия для пользо- вателя удобная, то она называется друже- ственным пользовательским интерфейсом. - Окно. 4


В раздел образования