Напоминание

План-коспект урока "Свойства степени с натуральным показателем"


Автор: Иванова Инна Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат №28"
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План-коспект урока "Свойства степени с натуральным показателем"
Раздел: среднее образование





Назад




ПЛАН–КОНСПЕКТ УРОКА Урок разработан для проведения в дистанционной форме обучения, для учащих- ся школы-интерната №28, г.Ростова-на-Дону, находящихся на обучении в Центре Ди- станционного обучения.
«Свойства степени с натуральным показателем»

Работу выполнила:
Иванова Инна Николаевна
Место работы:
ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28».
Должность:
учитель математики.
Предмет:
алгебра.
Класс:
7.
Тема и номер урока в теме:
Свойства степени с натуральным показателем (первый урок в теме).
Базовый учебник:
Ш. А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. Алгебра. 7 класс – 26-е изд., – М.: Просвещение, 2010.
Цель урока:
Сформировать у учащихся умения выполнять действия со степенями с на- туральными показателями.
Задачи:

Обучающие:
 активизировать познавательную деятельность учащихся через включение их в процесс поиска формулировок;  выработать прочные умения и навыки по теме в процессе их использования в различных ситуациях.
Развивающие:
способствовать развитию  умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, выбирать раци- ональный способ решения ;  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для реше- ния проблем (в том числе и проблем, возникающих при изучении математики), представлять ее в понятной форме.
Воспитательные:
 стимулировать способность иметь собственное мнение;  способствовать развитию культуры личности, культуры общения с использова- нием дистанционной формы.

Тип урока:
урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся:
групповые, индивидуальные, в парах.
Необходимое техническое оборудование
: интернет, компьютер, сканер, принтер, web- камера, iChat, заранее загруженные ЭОР в ПК.
Структура и ход урока:


Таблица 1.




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока

Название

используемых ЭОР
(с указанием порядково- го номера из Таблицы 2)
Деятельность

учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-

ся

Время
(в мин.) 1 Организа- ционно- мотиваци- онный этап Проверяет готовность рабочего места учащихся к уроку. Делает позитивный настрой на работу. Проверяет наличие на рабо- чем столе учебных принад- лежностей: тетрадь, карточ- ки, ручка. 1 мин. 2 Проверка домашнего Демонстрирует образец верно выполненного до- машнего задания на экране и выясняет затруднения, Ученики сверяют выполне- ние домашней работы с об- 5 мин.

№ Этап урока

Название

используемых ЭОР
(с указанием порядково- го номера из Таблицы 2)
Деятельность

учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-

ся

Время
(в мин.) задания которые возникли в процессе решения. Фиксирует внимание на возможных причинах, ко- торые привели к допущенным ошибкам. Организует самопроверку учеников. разцом (образец открывается на экране у учителя). Пытаются понять, почему ими получен неверный ответ. Оценивают себя. 3 Изучение нового ма- териала «Степени. Повторим пройденное», №2 Учитель предлагает трем ученикам записать выра- жения в виде степени числа а и объяснить, как они это сделали: 1)а 4 *a 2 2)(a 4 ) 2 3)(ab) 4 Учитель просит учеников записать формулу в об- щем виде. Обучающие выполняют по- лученное задание. Если обучающийся не справ- ляется с заданием, то он мо- жет воспользоваться инфор- мацией, содержащейся в электронных информацион- ных модулях. При подведении итога обуча- ющиеся записывают форму- лы в общем виде: 1)a m *a n =a m+n 2)(a m ) n =a m*n 11мин.

№ Этап урока

Название

используемых ЭОР
(с указанием порядково- го номера из Таблицы 2)
Деятельность

учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-

ся

Время
(в мин.) 4 Устная ра- бота «Степени», №1 В процессе обсуждения учитель помогает обучаю- щимся сформулировать тему урока. Учитель организует просмотр презентации. Учитель предлагает учащимся выполнить следую- щую устную работу: 1)Устный счет по карточкам: у 3 *y 7 =y x c 12 *c 5 =c x (a 9 ) 3 =a x a 4 *a 4 :a x =a 7 y 16 *y x =y 19 3)(a*b) n =a n *b n Обучающиеся формулируют предполагаемую тему урока. Обучающиеся воспринима- ют информацию. содержа- щуюся в электронных ин- формационных ресурсах. Обучающие показывают от-

№ Этап урока

Название

используемых ЭОР
(с указанием порядково- го номера из Таблицы 2)
Деятельность

учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-

ся

Время
(в мин.) y x :y 6 =y 12 (y 4 ) x =y 20 ((y x ) 3 ) 2 =y 24 2)Найти ошибку: 2 14 :2 7 =2 10 3 3 *3 7 =9 10 (a 3 ) 2 =a 5 5 3 *5 6 =5 18 При обсуждении учитель требует от ученика, чтобы он сказал, какую формулу и почему он выбрал, а затем - что у него в результате преобразований по- лучилось. веты с помощью карточек от 0 до 9 Обучающиеся придержива- ются следующего плана при выполнении заданий: 1) выбрать формулу; 2) сопоставить данное выражение с форму- лой.

№ Этап урока

Название

используемых ЭОР
(с указанием порядково- го номера из Таблицы 2)
Деятельность

учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-

ся

Время
(в мин.) 4 Физкульт- минутка Гимнастика для глаз при работе на компьютере научит расслаблять глазные мышцы и вернет способность видеть четко, ярко и образно. Свести глаза к переносице. Скосить глаза вправо, а затем перевести взгляд по прямой линии. Проделать то же самое в противоположном направлении. Перемещать взгляд в разные стороны: вправо- влево, вверх-вниз, по кругу, восьмеркой. Обучающиеся выполняют упражнения, слушая ко- манды учителя. 2мин.

№ Этап урока

Название

используемых ЭОР
(с указанием порядково- го номера из Таблицы 2)
Деятельность

учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-

ся

Время
(в мин.) Зажмурить на 3-5 секунд, затем открыть глаза. Повторить 7 раз. Закрыть глаза и медленно перемещать глазными яблоками вверх-вниз. Повторить 5 раз. 5 Закрепле- н и е п о л у- ченных зна- ний Контролирует правильность выполнения заданий. Решают следующие задания: 1)Представьте произведение степеней в виде степени: х 3 х 7 2)Представьте степень в виде произведения двух степеней с тем же основанием: х 12 3)Представьте выражение в виде степени и найдите его значение: 2 5 *2 2 4)Замените знак *степенью 7 мин.

№ Этап урока

Название

используемых ЭОР
(с указанием порядково- го номера из Таблицы 2)
Деятельность

учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-

ся

Время
(в мин.) После выполнения учащимися заданий учитель де- монстрирует образец верно выполненных заданий на экране и выясняет затруднения, которые возник- с основанием с так, чтобы получилось тождество: с 2 *=c 6 5)Представьте в виде степени числа 3 выражение: 9*3 3 6)Вычислите и запишите в виде а*10 n , где 1 < a < 1 0 (множитель а округлите до десятых) 2,7*10 2 *1,4*10 3 7)Представьте выражение в виде степени переменной х: (х 3 ) 4 Ученики сверяют выполнение работы с образцом (образец открывается на экране у учителя). Пытаются понять, почему ими получен неверный

№ Этап урока

Название

используемых ЭОР
(с указанием порядково- го номера из Таблицы 2)
Деятельность

учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-

ся

Время
(в мин.) ли в процессе решения. Фиксирует внимание на возможных причинах, ко- торые привели к допущенным ошибкам. Организует самопроверку учеников. ответ. Оценивают себя. 6 Тестирова- ние с после- дующей проверкой «Степени», №1 «Степени. Повторим пройденное», №2 «Умножение десятичных дробей», №3 Учитель предлагает выполнить следующий тест. Каждому правильному ответу соответствует буква. 1)Представьте произведение степеней в виде степени: у 10 у 5 д) у 50 л)у 15 к)у 5 Если обучающийся не справ- ляется с заданием, то он мо- жет воспользоваться инфор- мацией, содержащейся в электронных информацион- ных модулях. 10 мин.

№ Этап урока

Название

используемых ЭОР
(с указанием порядково- го номера из Таблицы 2)
Деятельность

учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-

ся

Время
(в мин.) Лекция по теме «Округ- ление», №4 2)Представьте степень в виде произведения двух степеней с тем же основанием: у 3 ч) y 2 y г)у 3 у а)у 4 у 3)Представьте выражение в виде степени и найдите его значение: 3 4 *3 3 м) 3 и) 2187 3) 531441 4)Замените знак * степенью с основанием с так, чтобы получилось тождество: *c 7 =c 21 б) с 28 к) с 3 о) с 14 5)Представьте в виде степени числа 2 выражение: 2 3 *16 т)2 7 е) 2 12 ь)2 6)Вычислите и запишите в виде а*10 n , где 1<a<10 (множитель а округлите до десятых) 3,6*10 3 *2,4*10 4

№ Этап урока

Название

используемых ЭОР
(с указанием порядково- го номера из Таблицы 2)
Деятельность

учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-

ся

Время
(в мин.) н)8,64*10 7 y)0,9*10 7 н) 8,64*10 12 7)Представьте выражение в виде степени переменной х: (х 2 ) 5 п) х 25 з)х 7 о)х 10 Проверяем и оцениваем себя: КЛЮЧ  1.л  2.ч  3.и  4.о  5.т  6.н  7.о (отлично) Разбираются причины затруднений, которые По истечении отведенного времени работа анализирует- ся обучающимися, ошибки разбираются.

№ Этап урока

Название

используемых ЭОР
(с указанием порядково- го номера из Таблицы 2)
Деятельность

учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-

ся

Время
(в мин.) привели к ошибкам. Задания, с которыми обучающиеся не справились, учитель предлагает выполнить дома. 7 Итог урока. Рефлексия А теперь подведем итог урока.  Какие знания понадобились вам на уроке?  Что нового вы узнали?  Что научились делать?  При выполнении какого задания вы испытывали затруднения и почему?  Что понравилось на уроке, вызвало наибольший интерес и почему? И сегодняшний урок я хотела бы завершить словами М. В. Ломоносова: «Пусть кто–нибудь попробует вычеркнуть из математики степень, и он Отвечают на вопросы с аргументацией, высказывают мнения. 3 мин.

№ Этап урока

Название

используемых ЭОР
(с указанием порядково- го номера из Таблицы 2)
Деятельность

учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-

ся

Время
(в мин.) увидит, что без них далеко не уедешь ». Какие открытия сделал ученый? Ответ на это вопрос и сведения о жизни этого ученого найдите в интернете. Поставьте друг другу общую отметку за урок. Детям предлагается переслать друг другу рабочие тетради. Обучающиеся обмениваются рабочими тетрадями и оценивают успехи и достижения друг друга на данном уроке.

Приложение к плану-конспекту урока

Свойства степени с натуральным показателем

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления

информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий до-

ступ к ЭОР
1 2 3 Степени Степени. Повторим пройден- ное Умножение десятичных дро- бей Источники информа- ции, ЦОР, расширяю- щие учебник Источники информа- ции, ЦОР, расширяю- щие учебник Источники информа- ции, ЦОР, расширяю- щие учебник Демонстрация Презентация Презентация
4 Лекция по теме «Округле- ние» Источники информа- ции, ЦОР, расширяю- щие учебник Презентация


В раздел образования