План-коспект урока "Свойства степени с натуральным показателем"
Автор: Иванова Инна Николаевна Должность: учитель математики Учебное заведение: ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат №28" Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону Наименование материала: методическая разработка Тема: План-коспект урока "Свойства степени с натуральным показателем" Раздел: среднее образование
ПЛАН–КОНСПЕКТ УРОКА
Урок разработан для проведения в дистанционной форме обучения, для учащих-
ся школы-интерната №28, г.Ростова-на-Дону, находящихся на обучении в Центре Ди-
станционного обучения.
«Свойства степени с натуральным показателем»
Работу выполнила: Иванова Инна Николаевна
Место работы: ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28».
Должность: учитель математики.
Предмет: алгебра.
Класс: 7.
Тема и номер урока в теме: Свойства степени с натуральным показателем (первый
урок в теме).
Базовый учебник: Ш. А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. Алгебра. 7
класс – 26-е изд., – М.: Просвещение, 2010.
Цель урока: Сформировать у учащихся умения выполнять действия со степенями с на-
туральными показателями.
Задачи:
Обучающие:
активизировать познавательную деятельность учащихся через включение их в
процесс поиска формулировок;
выработать прочные умения и навыки по теме в процессе их использования в
различных ситуациях.
Развивающие:
способствовать развитию
умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, выбирать раци-
ональный способ решения ;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для реше-
ния проблем (в том числе и проблем, возникающих при изучении математики),
представлять ее в понятной форме.
Воспитательные:
стимулировать способность иметь собственное мнение;
способствовать развитию культуры личности, культуры общения с использова-
нием дистанционной формы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: групповые, индивидуальные, в парах.
Необходимое техническое оборудование : интернет, компьютер, сканер, принтер, web-
камера, iChat, заранее загруженные ЭОР в ПК.
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием порядково-
го номера из Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-
ся
Время
(в мин.)
1
Организа-
ционно-
мотиваци-
онный этап
Проверяет готовность рабочего места учащихся к
уроку.
Делает позитивный настрой на работу.
Проверяет наличие на рабо-
чем столе учебных принад-
лежностей: тетрадь, карточ-
ки, ручка.
1 мин.
2
Проверка
домашнего
Демонстрирует
образец
верно
выполненного
до-
машнего задания на экране и выясняет затруднения,
Ученики
сверяют
выполне-
ние домашней работы с об-
5 мин.
№ Этап урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием порядково-
го номера из Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-
ся
Время
(в мин.)
задания
которые возникли в процессе решения.
Фиксирует внимание на возможных причинах, ко-
торые привели к допущенным ошибкам.
Организует самопроверку учеников.
разцом (образец открывается
на экране у учителя).
Пытаются
понять,
почему
ими получен неверный ответ.
Оценивают себя.
3
Изучение
нового
ма-
териала
«Степени.
Повторим
пройденное», №2
Учитель предлагает трем ученикам записать выра-
жения в виде степени числа а
и объяснить, как они
это сделали:
1)а
4
*a
2
2)(a
4
)
2
3)(ab)
4
Учитель просит учеников записать формулу в об-
щем виде.
Обучающие
выполняют
по-
лученное задание.
Если обучающийся не справ-
ляется с заданием, то он мо-
жет воспользоваться инфор-
мацией,
содержащейся
в
электронных
информацион-
ных модулях.
При подведении итога обуча-
ющиеся записывают форму-
лы в общем виде:
1)a
m
*a
n
=a
m+n
2)(a
m
)
n
=a
m*n
11мин.
№ Этап урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием порядково-
го номера из Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-
ся
Время
(в мин.)
4
Устная
ра-
бота
«Степени», №1
В процессе обсуждения учитель помогает обучаю-
щимся сформулировать тему урока.
Учитель организует просмотр презентации.
Учитель предлагает учащимся выполнить следую-
щую устную работу:
1)Устный счет по карточкам:
у
3
*y
7
=y
x
c
12
*c
5
=c
x
(a
9
)
3
=a
x
a
4
*a
4
:a
x
=a
7
y
16
*y
x
=y
19
3)(a*b)
n
=a
n
*b
n
Обучающиеся формулируют
предполагаемую тему урока.
Обучающиеся
воспринима-
ют
информацию.
содержа-
щуюся
в
электронных
ин-
формационных ресурсах.
Обучающие показывают от-
№ Этап урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием порядково-
го номера из Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-
ся
Время
(в мин.)
y
x
:y
6
=y
12
(y
4
)
x
=y
20
((y
x
)
3
)
2
=y
24
2)Найти ошибку:
2
14
:2
7
=2
10
3
3
*3
7
=9
10
(a
3
)
2
=a
5
5
3
*5
6
=5
18
При обсуждении учитель требует от ученика, чтобы
он сказал, какую формулу и почему он выбрал, а
затем - что у него в результате преобразований по-
лучилось.
веты с помощью карточек от
0 до 9
Обучающиеся
придержива-
ются следующего плана при
выполнении заданий:
1)
выбрать формулу;
2)
сопоставить
данное
выражение
с
форму-
лой.
№ Этап урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием порядково-
го номера из Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-
ся
Время
(в мин.)
4
Физкульт-
минутка
Гимнастика для глаз при работе на компьютере
научит расслаблять глазные мышцы и вернет
способность видеть четко, ярко и образно.
Свести глаза к переносице. Скосить глаза вправо, а
затем перевести взгляд по прямой линии.
Проделать то же самое в противоположном
направлении.
Перемещать взгляд в разные стороны: вправо-
влево, вверх-вниз, по кругу, восьмеркой.
Обучающиеся
выполняют
упражнения,
слушая
ко-
манды учителя.
2мин.
№ Этап урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием порядково-
го номера из Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-
ся
Время
(в мин.)
Зажмурить на 3-5 секунд, затем открыть глаза.
Повторить 7 раз.
Закрыть глаза и медленно перемещать глазными
яблоками вверх-вниз. Повторить 5 раз.
5
Закрепле-
н и е
п о л у-
ченных зна-
ний
Контролирует правильность выполнения заданий.
Решают следующие задания:
1)Представьте произведение
степеней в виде степени:
х
3
х
7
2)Представьте степень в
виде произведения двух
степеней с тем же
основанием:
х
12
3)Представьте выражение в
виде степени и найдите его
значение:
2
5
*2
2
4)Замените
знак
*степенью
7 мин.
№ Этап урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием порядково-
го номера из Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-
ся
Время
(в мин.)
После выполнения учащимися заданий учитель де-
монстрирует образец верно выполненных заданий
на экране и выясняет затруднения, которые возник-
с
основанием с так, чтобы
получилось тождество:
с
2
*=c
6
5)Представьте в виде
степени числа 3 выражение:
9*3
3
6)Вычислите и запишите в
виде
а*10
n
,
где
1 < a < 1 0
(множитель а округлите до
десятых)
2,7*10
2
*1,4*10
3
7)Представьте выражение в
виде степени переменной х:
(х
3
)
4
Ученики сверяют
выполнение работы с
образцом (образец
открывается на экране у
учителя).
Пытаются
понять,
почему
ими
получен
неверный
№ Этап урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием порядково-
го номера из Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-
ся
Время
(в мин.)
ли в процессе решения.
Фиксирует внимание на возможных причинах, ко-
торые привели к допущенным ошибкам.
Организует самопроверку учеников.
ответ.
Оценивают себя.
6
Тестирова-
ние с после-
дующей
проверкой
«Степени», №1
«Степени.
Повторим
пройденное», №2
«Умножение десятичных
дробей», №3
Учитель
предлагает
выполнить
следующий
тест.
Каждому правильному ответу соответствует буква.
1)Представьте
произведение
степеней
в
виде
степени:
у
10
у
5
д) у
50
л)у
15
к)у
5
Если обучающийся не справ-
ляется с заданием, то он мо-
жет воспользоваться инфор-
мацией, содержащейся в
электронных информацион-
ных модулях.
10 мин.
№ Этап урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием порядково-
го номера из Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-
ся
Время
(в мин.)
Лекция по теме «Округ-
ление», №4
2)Представьте степень в виде произведения двух
степеней с тем же основанием:
у
3
ч) y
2
y г)у
3
у а)у
4
у
3)Представьте выражение в виде степени и найдите
его значение:
3
4
*3
3
м) 3 и) 2187 3) 531441
4)Замените знак * степенью с основанием с так,
чтобы получилось тождество:
*c
7
=c
21
б) с
28
к) с
3
о) с
14
5)Представьте в виде степени числа 2 выражение:
2
3
*16
т)2
7
е) 2
12
ь)2
6)Вычислите и запишите в виде а*10
n
, где 1<a<10
(множитель а округлите до десятых)
3,6*10
3
*2,4*10
4
№ Этап урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием порядково-
го номера из Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-
ся
Время
(в мин.)
н)8,64*10
7
y)0,9*10
7
н) 8,64*10
12
7)Представьте
выражение
в
виде
степени
переменной х:
(х
2
)
5
п) х
25
з)х
7
о)х
10
Проверяем и оцениваем себя:
КЛЮЧ
1.л
2.ч
3.и
4.о
5.т
6.н
7.о
(отлично)
Разбираются
причины
затруднений,
которые
По
истечении
отведенного
времени работа анализирует-
ся
обучающимися,
ошибки
разбираются.
№ Этап урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием порядково-
го номера из Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-
ся
Время
(в мин.)
привели к ошибкам.
Задания, с которыми обучающиеся не справились,
учитель предлагает выполнить дома.
7
Итог урока.
Рефлексия
А теперь подведем итог урока.
Какие знания понадобились вам на уроке?
Что нового вы узнали?
Что научились делать?
При
выполнении
какого
задания
вы
испытывали затруднения и почему?
Что
понравилось
на
уроке,
вызвало
наибольший интерес и почему?
И
сегодняшний
урок
я
хотела
бы
завершить
словами М. В. Ломоносова: «Пусть
кто–нибудь
попробует вычеркнуть из математики степень, и он
Отвечают
на
вопросы
с
аргументацией,
высказывают мнения.
3 мин.
№ Этап урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием порядково-
го номера из Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающих-
ся
Время
(в мин.)
увидит, что без них далеко не уедешь ».
Какие открытия сделал ученый?
Ответ
на
это
вопрос и
сведения
о
жизни
этого
ученого найдите в интернете.
Поставьте друг другу общую отметку за урок.
Детям предлагается переслать друг другу рабочие
тетради.
Обучающиеся
обмениваются
рабочими
тетрадями
и
оценивают
успехи
и
достижения
друг
друга
на
данном
уроке.
Приложение к плану-конспекту урока
Свойства степени с натуральным показателем
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления
информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий до-
ступ к ЭОР
1
2
3
Степени
Степени. Повторим пройден-
ное
Умножение десятичных дро-
бей
Источники
информа-
ции, ЦОР, расширяю-
щие учебник
Источники
информа-
ции, ЦОР, расширяю-
щие учебник
Источники
информа-
ции, ЦОР, расширяю-
щие учебник
Демонстрация
Презентация
Презентация
4
Лекция
по
теме
«Округле-
ние»
Источники
информа-
ции, ЦОР, расширяю-
щие учебник
Презентация