Напоминание

"Час добра"


Автор: Усатая Ирина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Селекционная СОШ"
Населённый пункт: Алтайский край, г.Славгород, с.Селекционное
Наименование материала: внеклассное занятие по внеурочной деятельности
Тема: "Час добра"
Раздел: начальное образование





Назад





Тема занятия: « Час добра».

Технология занятия:
ценностное общение
Методические приёмы:
С/игры; практические действия.
Предварительная работа:
ознакомление учащихся с пословицами о добре.
Цель:
Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.
Образовательная цель:
Расширять представления школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека.
Развивающая цель:
Развивать воображения средствами художественного творчества. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитательная цель:
Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Планируемый результат:
формировать навыки ведения здорового образа жизни.
Формирование УУД:
цель учебной деятельности.
Личностные действия:
ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта». Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия:
определять
Познавательные действия:
уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия:
уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия:
«добро», «доброта».
Средства обучения:
Наглядные: альбомные листы, акварельные краски. раздаточный материал для работы в группах, музыкальная запись притчи о добре, презентация в программе Microsoft Power Point. Технические: ИКТ Этап занятия Действия учителя Деятельность учащихся УУД
Мотивацион-

ный этап

Приветствие и эмоциональный

настрой учащихся.
Прослушав прекрасную песню, постарайтесь настроиться на активную работу. Соедините свои ладошки в парах, (дети повторяют движения приветствия)
Регулятивные

УУД:
самостоятельно организовывать свое рабочее
почувствуйте тепло сердец своих друзей, подарите друг другу улыбки и в нашем классе стало немного теплее и светлее. Оцените своё настроение. Все готовы работать. место.
Этап

актуализации

знаний

Игровой

приём

«Добрые

мысли



добрые чувства»
-Ребята, сегодня наше занятие мы начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства. - Как вы думаете, как это сделать? - А что вы хотите мысленно пожелать? - Итак, вы уже догадались, о
чем мы

сегодня будем говорить на занятии?
Попробуйте определить тему и поставить перед собой цели Как вы думаете, а почему мы будем говорить о доброте? (молча, только глазами). (здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть). Получить новые знания; Справиться со всеми заданиями; Помочь своему товарищу Много негатива в мире: войны, унижения, грубость, злоба
Личностные

УУД:
ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта».
Коммуникативн

ые УУД:
участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные

УУД:
определять цель учебной деятельности.

Стихотворение «Сегодня в 21

веке…»

Игра “Планета добра”

Учитель:
Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет). А когда она выглядит по- другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”? (Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).
Учитель:
Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? ИЗРАНЕНА) (Ответы детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие). Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков). – Что же такое добро? ДОБРОТА Слово это серьёзное, Главное, важное. В мире очень много несправедливости, идут войны в других странах, люди делают плохие поступки, не задумываясь о последствиях
Познавательные

УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живёт И о боли других Позабыть не даёт. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА. -Ребята, а чтобы произошло с миром, если бы совсем не было доброты? -Где вы можете найти т оч н о е определение этого слова? Как и у рек, у доброты есть свои истоки. Когда закладывается этот исток доброты? Конечно, в детстве, в родительском доме. Как только вы родились, вы попали в ласковые руки членов всей вашей семьи. Мама, папа, бабушка, дедушка жалеют, балуют, дарят игрушки и книжки. Но сегодня и ваша помощь нужна родным людям. Расскажите, какие вы домашние дела выполняете? - Продолжите моё предложение…
У п р а ж н е н и е

« П р о д о л ж и

предложение»
- Какому доброму поступку будет р а д а в а ш а м а м а ? Н а ч и н а й т е предложение со слов: «Моя мама будет рада, если я…» - « М о я младшая с е с т рё н ка Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – все то, что заслуживает одобрения. Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех нас. Царило бы только зло В Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова
(братишка) будет рада (или рад), если я…» -« Учитель (или воспитатель) будут рады, если я…»
Игра «И я»
– Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите. «Я помогаю ухаживать за цветами» – и я. «Я убираю за собой игрушки» – и я. «Я разбрасываю свои вещи» – ... «Я помогаю маме» – и я. «Я играю с младшей сестренкой» – и я. «Я держу кошку за хвост» – ... «Я не здороваюсь с соседкой» – ... «Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – и я.
Этап открытий

новых знаний

Этап

применения

знаний-игры
-А откуда к нам пришло слово «добро»?
История слова "Добро"
Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни Какие, например? А знаете ли вы историю слова "Добро"? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"? Что значит "дать добро"? Что значит "получить добро"? Назовите АНТОНИМ к слову ДОБРО? Сказка о добре и зле.  Понравилась ли вам сказка?  А о чем же она?  Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть? Добрых людей, как всегда не хватает, (Добро пожаловать, добрый день, добрый вечер, в добрый путь, в добрый час.) (Дать согласие, разрешение на что- либо.) (получить разрешение, согласие на что- либо, одобрение.) ЗЛО Следить за своими поступками. Рядом с добрыми людьми всегда есть злые
Познавательные

УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Личностные

УУД:
Ценить и принимать

Этапы

применения

знаний-игры
Добрых людей, как всегда, дефицит, Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые – щедро больным помогают, Добрые - дарят тепло и уют, Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого СПАСИБО не ждут!
Притча о Добре и Зле Добро и Зло с далёких пор Ведут свой древний, давний спор Кто на яву, а не во сне Сильней и крепче на земле? "Сильнее Я" сказало Зло "Кто служит мне, тем повезло Я щедро отблагодарю Земные блага подарю Машины, деньги, мощь и власть Пусть насладятся жизнью всласть!" Добро сказало: "Может быть, Но только я могу любить Хоть за душою ни гроша Для всех людей важна душа Я виллы, яхты не дарю Зато я душу сохраню Друзей, родных, детей и дом И много счастья в доме том Не знаю, что ещё сказать.. Остаться с кем, самим решать Добро и Зло с далёких пор Не оставляют этот спор. Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц. Какие пословицы о добре вы знаете? Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Игра «Собери пословицу»
следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»
Коммуникатив-

ные УУД:
участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Регулятивные

УУД:
самоконтроль.
Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся
в Город вежливости.
- Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию тому человеку, кто сказал его, а затем и тому человеку, в чей адрес было сказано, важно сказать от души. Остров « ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ» Добрых людей, как всегда не хватает, добрых людей, как всегда, дефицит.
Игра «ПАУТИНКА ДОБРА»
Многие организации и отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов и инвалидам. Некоторые родители, даже имея собственных детей, берут на воспитание детей- сирот из детского дома. Наши артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели. А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы вся страна помогает пострадавшим людям. И самое страшное на земле ЗЛО – это ВОЙНА! Наша страна собирает десятый конвой новогодней гуманитарной помощи Донбассу. А в какой акции милосердия принимали участие все вы? — Легко или трудно быть добрым? Добрым быть совсем- совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть Обсудить пословицы Работа в группах Дети становятся по кругу и передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела друг друга. СПАСИБО за то, ….
Коммуникатив-

ные УУД:
участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.
Регулятивные

УУД:
самоконтроль.
Познавательные

УУД:
систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Коммуникатив

ные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Проектная

деятельность
И в беде друг друга не забыть. Да быть добрым нелегко, но важно. Давайте попробуем сформулировать правила Доброты. 1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. 2. Любить людей знакомых и незнакомых 3. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям 4. Делать добро для близких, друзей 5. Не завидовать 6. Не вредничать 7. Не грубить Мы приближаемся к последнему месту «ОСТРОВУ ДОБРОЙ ЗЕМЛИ»
Изготовление коллажа
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Второй группе я раздам слова и выражения: развязный аккуратный доброжелательный вежливый грубый неучтивый умеет прощать обиды чуткий отзывчивый помогает в беде часто ссорится вспыльчивый скромный общительный ласковый веселый Работа в группах на листках
Регулятивные

УУД:
способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.
Проектная деятельность счастливый наглый внимательный жадный крикливый - Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи. - Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут. Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. - Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. - Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (в наших сердцах) Я надеюсь, что вырастете добрыми, вежливыми, справедливыми людьми. И эти качества будут такими же крепкими, как паутина. Путь к доброте - нелёгкий, на нём человека ожидают и взлёты, и падения, и добро, и зло. - Покажите Ваши продукты деятельности Итак, основное назначение человека - творить добро. Я думаю, Новый год принесёт удачи, здоровья и мира во всём мире!!! Говорят, под Новый год, что не пожелается, Всё всегда произойдет, всё
Рефлексия всегда сбывается. А давайте загадаем желания?


Вспомните цель
, поставленную в начале занятия. Вернемся к теме классного часа. Теперь изменилось ваше понимание темы? Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки? А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Я тоже хочу сделать доброе дело и подарить вам на память сердечки, пусть они у вас будут талисманами добрых дел.
Оценивают

результат работы



В раздел образования