Создание буктрейлера- форма творческого зачета по литературе в 6-7 классе
Автор: Почекутова Ольга Михайловна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ "Гимназия" Населённый пункт: г.Лесосибирск Красноярский край Наименование материала: Статья Тема: Создание буктрейлера- форма творческого зачета по литературе в 6-7 классе Раздел: среднее образование
Почекутова Ольга Михайловна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия»г.Лесосибирска
Красноярский край
Создание буктрейлера- форма творческого
зачета по литературе в 6-7 классе
С проблемой чтения книг на современном историческом этапе
встречается каждый учитель, не только гуманитарных дисциплин. Для
учителя же русского языка и литературы – это открытая рана. Как привлечь
детей к чтению? Активизировать их мотивацию? Мы все наблюдаем
снижение читательской активности в младшем подростковом возрасте (6-7
классе)- это ведет к ухудшению грамотности, уменьшению восприятия новой
информации. Без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является
тем инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы,
моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией,
накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать,
оценивать собственные и чужие поступки.
Снижение интереса к классической литературе обсуждается сейчас на
многих сайтах, выносится вопрос о пересмотре перечня художественных
произведений на заседания в министерстве образования, аргументируя это
тем, что далеки наши дети от тех реалий, которые описываются классиками,
не могут их понять с т.з. современности. Я абсолютно с этим не согласна.
Произведение будет понято только тогда, когда найдет в душе читателя
эмоциональный отклик. И если ему не удалось это сделать, то помочь в этом
должен учитель. Направить, подсказать, предложить другие формы для
выражения своего отношения к героям и событиям. Нашим современным
подросткам легко общаться и выражать свои мысли посредством
компьютерных технологий, позволяющих ярко и наглядно выразить свой
внутренний мир.
Мы погружены в информационное поле, наполненное рекламной
продукцией. Реклама стала обычным явлением, сопровождающим нашу
жизнь. Мы с большей охотой пойдем на фильм, привлекший нас ярким
трейлером, чем на фильм без рекламы или отзывов. Поэтому я решила
предложить детям осмысление литературного произведения через создание
буктрейлера.
Я напомню вам , что такое буктрейлер: это новый жанр рекламно-
иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное
искусство и электронные и интернет-технологии.
Целью проекта является: повышение интереса к чтению через создание
буктрейлера к сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»
Задачи проекта:
1.
Изучить сказку – быль М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
2.
Познакомить с правилами и приемами создания буктрейлера.
3.
Прочувствовать произведение и наметить «эмоциональные точки»
4.
Подготовить иллюстративный и музыкальный материал,
необходимый для создания буктрейлера
5.
Создать буктрейлер по произведению М.М.Пришвина «Кладовая
солнца»
Формы работы:
-групповая (в классе)
-индивидуальная (домашняя)
Методы реализации проекта:
-анализ художественного произведения
-объяснение
-беседа
-показ
-работа в программе Windows Movie Maker
Гипотеза:
Данная форма работы позволит обучающемуся понять произведение с т.з
эмоционального состояния, близкого ему. Вызовет желание выразить свое
индивидуальное прочтение, поделиться своим мнением с одноклассниками.
Повысит интерес к чтению других литературных произведений.
Проект является краткосрочным. Время работы над проектом 1 учебная
неделя. 2 урока и промежуток между ними (подготовка домашнего
задания).Количество обучающихся 25 человек (5 рабочих групп).Ступень : 7
класс.
Этапы работы:
Урок 1.
1.
Знакомство с формой представления: буктрейлером
2.
Анализ сказки-были М.М. Пришвина.
3.
Практическая работа «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТОЧКИ»
Домашняя работа
Подбор иллюстративного и музыкального материала для создания
буктрейлера
Урок 2
3.Практическая работа в группах «Создание буктрейлера по сказке –
были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»»
4. Презентация буктрейлеров. Обсуждение. Оценивание.
Результат:
1.
Обучающимися были созданы буктрейлеры, которые могут
использоваться в качестве рабочего материала при прохождении
материала в других классах.
2.
Обучающиеся освоили новый способ работы с литературным
произведением;
3.
Овладели способами работы в новой программе Windows Movie
Maker
Работа по данной теме была представлена на НПК учителей
гуманитарного цикла (Лесосибирск ,2016г), научно-практической
конференции «Дни Ушинского» (г.Енисейск, 2016г.); на личной странице на
сайте ПроШколуРу.