Напоминание

Создание буктрейлера- форма творческого зачета по литературе в 6-7 классе


Автор: Почекутова Ольга Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия"
Населённый пункт: г.Лесосибирск Красноярский край
Наименование материала: Статья
Тема: Создание буктрейлера- форма творческого зачета по литературе в 6-7 классе
Раздел: среднее образование





Назад




Почекутова Ольга Михайловна Учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия»г.Лесосибирска Красноярский край
Создание буктрейлера- форма творческого

зачета по литературе в 6-7 классе
С проблемой чтения книг на современном историческом этапе встречается каждый учитель, не только гуманитарных дисциплин. Для учителя же русского языка и литературы – это открытая рана. Как привлечь детей к чтению? Активизировать их мотивацию? Мы все наблюдаем снижение читательской активности в младшем подростковом возрасте (6-7 классе)- это ведет к ухудшению грамотности, уменьшению восприятия новой информации. Без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является тем инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. Снижение интереса к классической литературе обсуждается сейчас на многих сайтах, выносится вопрос о пересмотре перечня художественных произведений на заседания в министерстве образования, аргументируя это тем, что далеки наши дети от тех реалий, которые описываются классиками, не могут их понять с т.з. современности. Я абсолютно с этим не согласна. Произведение будет понято только тогда, когда найдет в душе читателя эмоциональный отклик. И если ему не удалось это сделать, то помочь в этом должен учитель. Направить, подсказать, предложить другие формы для выражения своего отношения к героям и событиям. Нашим современным подросткам легко общаться и выражать свои мысли посредством компьютерных технологий, позволяющих ярко и наглядно выразить свой внутренний мир. Мы погружены в информационное поле, наполненное рекламной продукцией. Реклама стала обычным явлением, сопровождающим нашу жизнь. Мы с большей охотой пойдем на фильм, привлекший нас ярким трейлером, чем на фильм без рекламы или отзывов. Поэтому я решила предложить детям осмысление литературного произведения через создание буктрейлера. Я напомню вам , что такое буктрейлер: это новый жанр рекламно- иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии. Целью проекта является: повышение интереса к чтению через создание буктрейлера к сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» Задачи проекта:
1. Изучить сказку – быль М.М. Пришвина «Кладовая солнца» 2. Познакомить с правилами и приемами создания буктрейлера. 3. Прочувствовать произведение и наметить «эмоциональные точки» 4. Подготовить иллюстративный и музыкальный материал, необходимый для создания буктрейлера 5. Создать буктрейлер по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца» Формы работы: -групповая (в классе) -индивидуальная (домашняя) Методы реализации проекта: -анализ художественного произведения -объяснение -беседа -показ -работа в программе Windows Movie Maker Гипотеза: Данная форма работы позволит обучающемуся понять произведение с т.з эмоционального состояния, близкого ему. Вызовет желание выразить свое индивидуальное прочтение, поделиться своим мнением с одноклассниками. Повысит интерес к чтению других литературных произведений. Проект является краткосрочным. Время работы над проектом 1 учебная неделя. 2 урока и промежуток между ними (подготовка домашнего задания).Количество обучающихся 25 человек (5 рабочих групп).Ступень : 7 класс. Этапы работы: Урок 1. 1. Знакомство с формой представления: буктрейлером 2. Анализ сказки-были М.М. Пришвина. 3. Практическая работа «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТОЧКИ» Домашняя работа Подбор иллюстративного и музыкального материала для создания буктрейлера Урок 2 3.Практическая работа в группах «Создание буктрейлера по сказке – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»» 4. Презентация буктрейлеров. Обсуждение. Оценивание. Результат: 1. Обучающимися были созданы буктрейлеры, которые могут использоваться в качестве рабочего материала при прохождении материала в других классах. 2. Обучающиеся освоили новый способ работы с литературным произведением; 3. Овладели способами работы в новой программе Windows Movie Maker
Работа по данной теме была представлена на НПК учителей гуманитарного цикла (Лесосибирск ,2016г), научно-практической конференции «Дни Ушинского» (г.Енисейск, 2016г.); на личной странице на сайте ПроШколуРу.


В раздел образования