Автор: Почекутова Ольга Михайловна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ "Гимназия" Населённый пункт: г.Лесосибирск Красноярский край Наименование материала: Методическая разработка классного часа Тема: Как написать автобиографию Раздел: среднее образование
1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ»
Разработка внеклассного
мероприятия
(классный час )
Как написать
автобиографию
Разработал:
Почекутова Ольга Михайловна
учитель русского языка
и литературы
2015
2
Цель:
Просветительная:
познакомиться
с
формами
официально-деловых документов
Направляюще-ориентирующая:
п р о д о л ж и т ь
формирование
гражданских,
нравственных
качеств; осознание себя как гражданина
Воспитательная:
формирование
адекватного
отношения к собственной личности; интереса к
выбору профессии
Форма занятия: экспертиза
Целевая аудитория : 8-9 класс
3
Ход занятия
1. Организационный момент (слайд №1)
Сегодня вам предстоит выступить экспертами. Какой документ подвергнется
вашей эскпертизе - вы выясните сами, тем самым определив и тему , и цель
нашего классного часа.
Основная часть
Слайд 2
●
Беседа с учащимися.
Учитель :
-На экране представлены два документа. Прочитайте их и
скажите, пожалуйста, как они называются.
(учащиеся читают)
-Как называются представленные вам документы?
-Какие
признаки
вам
помогли
определить,
что
это
автобиографии?
Сформулируйте сами тему и цель нашего занятия:
Тема : Автобиоргафия
Цель:
Провести
экспертизу
документов,
выяснить
причины , которые повлияли на изменение требований к
написанию
автобиографии
и
научиться
грамотно
и
полно составлять и понимать значение своей
автобиографии.
●
Организация самостоятельной работы учащихся
Я предлагаю вам сейчас выступить в качестве экспертов и
провести экспертизу этих документов. Перед вами лежат
листы
экспертизы,
которые
представляют
собой
таблицу.
Ваша задача: еще раз внимательно прочитать документы на
экране, и ,выделив общие и различные черты, заполнить
лист экспертизы. На эту работу вам дается 5 минут.
С л а й д
№3
“Лист
экспертизы”
ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОБЩИЕ
ЧЕРТЫ
РАЗЛИЧНЫЕ ЧЕРТЫ
ДОКУМЕНТ №1
ДОКУМЕНТ №2
Структура
4
Время написания
Цель:
Лексические особенности речи
Отражают
свое
историческое
время.
Требования соременного рынка
труда,производства к специалистам
Черты исторического времени
Проведя экпертизу вы определили общие и различные черты
представленных вам документов.
-Какие общие черты вы можете назвать в документах?
Беседа с учащимися
-Чем
обусловлены
различные
черты
,проявившиеся
в
документах?
Правильно.
Историческим
периодом
,в
который
они
написаны.А
теперь
посмотрим
верно
ли
вы
определили
время написания автобиографий.
С л а й д
№4
“Автобиографии”
●
Слово учителя
Каждый
исторический
период
несет
изменения
в
экономике,
промышленности,
технике.
Меняются
и
требования
рынка
труда
к
квалификации,
подготовке
специалистов разных профессий . Одной из особенностей
жизни
нашего
государства
,как
политической,
так
и
экономической,
до
последних
десятилетий
19
века
была
обособленность от рыночного влияния других стран. На
современном этапе экономика России испытывает влияние
всех регионов мира. В том числе и в организации испытаний
при поступлении на работу.
С л а й д
№ 5
“США”
Сообщения учащихся
Из США к нам пришел метод тестов профессиональных и
психологических,
в
результате
которых
составляется
документ
о
профессиональной
пригодности
специалиста
,профессиональных проб.
5
С л а й д
№ 6
Западная
Европа”
Из
Западной
Европы
(Англия,Германия,Франция)
метод
предоставление
резюме,
рекомендаций,
представление
портфолио ( личных и профессиональных достижений)
С л а й д
№
7
“Восточная
Азия”
Из
Восточной
Азии
(Япония)
-соответствие
выбранному
направлению
еще
в
начальной
школе,
поступенное
движение по карьерной лестнице.
-Как вы считаете, какой способ прохождения испытаний
при поступлении на работу, наиболее приемлем?
Привычным для Российского рынка труда
является
предоставление автобиографии или характеристики.
С л а й д
№
8
“Россия”
-Как
вы
думаете
присутствие
каких
факторов
является
необходимым
для
существования
рынка?
(спрос,товар,
покупатель,продавец)
-Чем является специалист, с точки зрения современного
рынка труда?
(товаром)
-А кто является покупателем?
(работодатель)
С л а й д
№
9
“Современный
рынок труда”
Таким образом , современный рынок труда-
Слово учителя
Вместе с новыми правилами организации рынка труда
к
нам пришло и много зависимых слов, оказав влияние на
лексику русского языка.
Привычным
элементом
товарно-денежных
отношений
современной экономики стала реклама.
С л а й д
№ 10
“Реклама”
Учитель
предлагает
обучающимся
прорекламировать
плитку шоколада.
-Сможете ли вы прорекламировать продукт для продажи?
-Какие
достоинства
данного
продукта
нужно
отметить,
чтобы сбыт был успешным?
-Почему вы отметили только положительные качества? а
отрицательные: например, что от этого продукта толстеют,
он портит зубы вы не упомянули?
Вывод: потому что целью рекламы является выгодный сбыт.
-Подумайте,
какое
отношение
к
составлению
автобиографии имеет реклама?
-Что общего в рекламе шоколада и автобиографии?
Вывод:
т.о.основная
цель
автобиографии-
это
продать
продукт(т.е.ищущего
работу),рекламируя
положительные
качества,
которые
могут
склонить
потенциального
6
работодателя к «покупке товара»,предоставлению работы.
Невозможно
рекламировать
себя
в
автобиографии,
пока
каждый человек не уточнит, что он может
предложить
работодателю, Т.е.что в нем есть особенного. Это непростая
задача.
Вам
помогут
в
этой
трудной
работе
ответы
на
вопросы:
-
С л а й д
1 1
“Самореклама”
чем вам больше всего нравится заниматься?
-что вы умеете?
-что вам в себе нравится?
-что вы можете предложить работодателю?
Составление автобиографии
После
того,
как
мы
с
вами
провели
экспертизу
автобиографий,
поняли
особенности
и
цель
этого
вида
документа,
я
предлагаю
каждому
написать
свою
автобиографию.
Обратите внимание на лист экспертизы. В первом столбике
записана структура автобиографии.
Имя
Адрес
Образование и обучение
Перечень работ
Сведения о себе
Также
перед
вами
на
столах
лежат
памятки,
которые
помогут
подобрать
слова
и
обороты
для
написания
документа.
На
слайде
представлен
образец
написания
современной
автобиографии.
при
выполнении
работы
соблюдайте,
пожалуйста,
орфографический режим. Не забывайте о полях и пишите
разборчивым
почерком
через
строчку.
На
выполнение
работы вам 10 минут
Рефлексия
●
Слово преподавателя
Скоро
перед
вами
встанет
непростой
вопрос:
профессиональное
самоопределение. Какую профессию выбрать?
В какое учебное учреждение
пойти учиться ? Вам предстоит найти свою профессию. Скоро вас ожидает
испытание: в какой области применить свои знания.
Теперь я предлагаю вам подумать о своем дальнейшем профессиональном
7
пути и прикрепить магнитом свою автобиографию к той сфере, в какой вам
хотелось бы состояться как специалисту, и дорасти до профессионала своего
дела
●
Работа учащихся с профессиограммой.
7.Выводы
Во
многих
сферах
найдут
применение
ваши
профессиональные
знания
и
умения.
-Что
необходимо
специалисту
,
чтобы
стать
конкурентноспособным
на
современном рынке труда?
Быть грамотным и уметь правильно выражать свои мысли и мнение- одна
из компетенций, необходимых не только специалистам с высшим образованием.
Но и каждому человеку. Владение нормами русского языка- культура всего
народа.
-Какие изменения в языке отражают экономическую ситуацию России?
-Всегда ли эти изменения положительные?
Русский язык всегда был одним из богатейших языков в мире, с красивейшим
лексическим и синтаксическим строем.
Слайд №12 “Высказывание Белинского”
Актуальным остается высказывание В.Г.Белинского “Ненужное слово никогда
не удержится в языке, сколько ни старайся ввести его в словооупотребление.
Страж чистоты языка не академия, ни грамматика, не грамотеи, а дух народа”
Перед вами скоро откроется путь не только профессиональных открытий, но и
трудовых будней. Проходя этот путь не забывайте, что одним из богатств,
которые вы несете потомкам остается русский язык .