Напоминание

Как написать автобиографию


Автор: Почекутова Ольга Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия"
Населённый пункт: г.Лесосибирск Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка классного часа
Тема: Как написать автобиографию
Раздел: среднее образование





Назад




1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ»

Разработка внеклассного

мероприятия

(классный час )

Как написать

автобиографию
Разработал: Почекутова Ольга Михайловна учитель русского языка и литературы 2015
2 Цель: Просветительная: познакомиться с формами официально-деловых документов Направляюще-ориентирующая: п р о д о л ж и т ь формирование гражданских, нравственных качеств; осознание себя как гражданина Воспитательная: формирование адекватного отношения к собственной личности; интереса к выбору профессии Форма занятия: экспертиза Целевая аудитория : 8-9 класс
3
Ход занятия
1.
Организационный момент (слайд №1)
Сегодня вам предстоит выступить экспертами. Какой документ подвергнется вашей эскпертизе - вы выясните сами, тем самым определив и тему , и цель нашего классного часа.
Основная часть

Слайд 2

Беседа с учащимися.
Учитель : -На экране представлены два документа. Прочитайте их и скажите, пожалуйста, как они называются. (учащиеся читают) -Как называются представленные вам документы? -Какие признаки вам помогли определить, что это автобиографии? Сформулируйте сами
тему
и
цель
нашего занятия: Тема : Автобиоргафия
Цель:

Провести

экспертизу

документов,

выяснить

причины , которые повлияли на изменение требований к

написанию

автобиографии

и

научиться

грамотно

и

полно составлять и понимать значение своей

автобиографии.

Организация самостоятельной работы учащихся
Я предлагаю вам сейчас выступить в качестве экспертов и провести экспертизу этих документов. Перед вами лежат листы экспертизы, которые представляют собой таблицу. Ваша задача: еще раз внимательно прочитать документы на экране, и ,выделив общие и различные черты, заполнить лист экспертизы. На эту работу вам дается 5 минут.
С л а й д

№3

“Лист

экспертизы”
ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ РАЗЛИЧНЫЕ ЧЕРТЫ ДОКУМЕНТ №1 ДОКУМЕНТ №2 Структура
4 Время написания Цель: Лексические особенности речи Отражают свое историческое время. Требования соременного рынка труда,производства к специалистам Черты исторического времени Проведя экпертизу вы определили общие и различные черты представленных вам документов. -Какие общие черты вы можете назвать в документах? Беседа с учащимися -Чем обусловлены различные черты ,проявившиеся в документах? Правильно. Историческим периодом ,в который они написаны.А теперь посмотрим верно ли вы определили время написания автобиографий. С л а й д №4 “Автобиографии” ●
Слово учителя
Каждый исторический период несет изменения в экономике, промышленности, технике. Меняются и требования рынка труда к квалификации, подготовке специалистов разных профессий . Одной из особенностей жизни нашего государства ,как политической, так и экономической, до последних десятилетий 19 века была обособленность от рыночного влияния других стран. На современном этапе экономика России испытывает влияние всех регионов мира. В том числе и в организации испытаний при поступлении на работу.
С л а й д

№ 5

“США”

Сообщения учащихся
Из США к нам пришел метод тестов профессиональных и психологических, в результате которых составляется документ о профессиональной пригодности специалиста ,профессиональных проб.
5
С л а й д

№ 6

Западная

Европа”
Из Западной Европы (Англия,Германия,Франция) метод предоставление резюме, рекомендаций, представление портфолио ( личных и профессиональных достижений)
С л а й д



7

“Восточная

Азия”
Из Восточной Азии (Япония) -соответствие выбранному направлению еще в начальной школе, поступенное движение по карьерной лестнице. -Как вы считаете, какой способ прохождения испытаний при поступлении на работу, наиболее приемлем? Привычным для Российского рынка труда является предоставление автобиографии или характеристики.
С л а й д



8

“Россия”
-Как вы думаете присутствие каких факторов является необходимым для существования рынка? (спрос,товар, покупатель,продавец) -Чем является специалист, с точки зрения современного рынка труда? (товаром) -А кто является покупателем? (работодатель)
С л а й д



9

“Современный

рынок труда”
Таким образом , современный рынок труда- 
Слово учителя
Вместе с новыми правилами организации рынка труда к нам пришло и много зависимых слов, оказав влияние на лексику русского языка. Привычным элементом товарно-денежных отношений современной экономики стала реклама.
С л а й д

№ 10

“Реклама”
Учитель предлагает обучающимся прорекламировать плитку шоколада. -Сможете ли вы прорекламировать продукт для продажи? -Какие достоинства данного продукта нужно отметить, чтобы сбыт был успешным? -Почему вы отметили только положительные качества? а отрицательные: например, что от этого продукта толстеют, он портит зубы вы не упомянули? Вывод: потому что целью рекламы является выгодный сбыт. -Подумайте, какое отношение к составлению автобиографии имеет реклама? -Что общего в рекламе шоколада и автобиографии? Вывод: т.о.основная цель автобиографии- это продать продукт(т.е.ищущего работу),рекламируя положительные качества, которые могут склонить потенциального
6 работодателя к «покупке товара»,предоставлению работы. Невозможно рекламировать себя в автобиографии, пока каждый человек не уточнит, что он может предложить работодателю, Т.е.что в нем есть особенного. Это непростая задача. Вам помогут в этой трудной работе ответы на вопросы: -
С л а й д

1 1

“Самореклама”
чем вам больше всего нравится заниматься? -что вы умеете? -что вам в себе нравится? -что вы можете предложить работодателю?
Составление автобиографии
После того, как мы с вами провели экспертизу автобиографий, поняли особенности и цель этого вида документа, я предлагаю каждому написать свою автобиографию. Обратите внимание на лист экспертизы. В первом столбике записана структура автобиографии. Имя Адрес Образование и обучение Перечень работ Сведения о себе Также перед вами на столах лежат памятки, которые помогут подобрать слова и обороты для написания документа. На слайде представлен образец написания современной автобиографии. при выполнении работы соблюдайте, пожалуйста, орфографический режим. Не забывайте о полях и пишите разборчивым почерком через строчку. На выполнение работы вам 10 минут
Рефлексия

Слово преподавателя
Скоро перед вами встанет непростой вопрос: профессиональное самоопределение. Какую профессию выбрать? В какое учебное учреждение пойти учиться ? Вам предстоит найти свою профессию. Скоро вас ожидает испытание: в какой области применить свои знания. Теперь я предлагаю вам подумать о своем дальнейшем профессиональном
7 пути и прикрепить магнитом свою автобиографию к той сфере, в какой вам хотелось бы состояться как специалисту, и дорасти до профессионала своего дела ●
Работа учащихся с профессиограммой.

7.Выводы
Во многих сферах найдут применение ваши профессиональные знания и умения. -Что необходимо специалисту , чтобы стать конкурентноспособным на современном рынке труда? Быть грамотным и уметь правильно выражать свои мысли и мнение- одна из компетенций, необходимых не только специалистам с высшим образованием. Но и каждому человеку. Владение нормами русского языка- культура всего народа. -Какие изменения в языке отражают экономическую ситуацию России? -Всегда ли эти изменения положительные? Русский язык всегда был одним из богатейших языков в мире, с красивейшим лексическим и синтаксическим строем.
Слайд №12 “Высказывание Белинского”
Актуальным остается высказывание В.Г.Белинского “Ненужное слово никогда не удержится в языке, сколько ни старайся ввести его в словооупотребление. Страж чистоты языка не академия, ни грамматика, не грамотеи, а дух народа” Перед вами скоро откроется путь не только профессиональных открытий, но и трудовых будней. Проходя этот путь не забывайте, что одним из богатств, которые вы несете потомкам остается русский язык .


В раздел образования