Напоминание

"Физкультурно-оздоровительный клуб для школьников как форма активизации физического воспитания по ФГОС"


Автор: Факанова Нина Алексеевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОБУ СОШ № 26
Населённый пункт: город Якутск
Наименование материала: Статья
Тема: "Физкультурно-оздоровительный клуб для школьников как форма активизации физического воспитания по ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад





Республика Саха (Якутия), город Якутск, МОБУ СОШ № 26

Кафедра физической культуры и здоровья

Из опыта работы школьного оздоровительного клуба «Робинзон».

Тема: «Физкультурно-оздоровительный клуб для школьников,

как форма активизации физического воспитания по ФГОС».

Руководитель клуба «Робинзон»

учитель физической культуры

МОБУ СОШ № 26

Факанова Нина Алексеевна



2017 год, Якутск

Наша школа является центром физической культуры и здорового образа жизни школьников. ФГОС нового поколения впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности школы. В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребенка, определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям. Учащихся необходимо научить использовать средства физической культуры для укрепления здоровья, для умения организовывать активный отдых и досуг, уметь противостоять стрессам. Формировать у школьников общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности. Успешность этой деятельности, устранение вредных привычек и повышение устойчивости к ним, определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья. События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызывали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отразились на состоянии здоровья и жизни людей. В этой связи возрастает роль системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, и выработку у них привычек здорового образа жизни. Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, как составляющая системы дополнительного образования в школе, решает эти задачи.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАФЕДРЫ

В СИСТЕМЕ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Дополнительное образование включает в себя спортивные кружки и секции, клубы, спортивные праздники, дни здоровья. Кафедра физической культуры считает наиболее эффективной формой внеурочной работы – клуб.


СХЕМА КЛУБНОЙ РАБОТЫ

Формы

Урочная форма

Внеурочная форма

Каждый учитель нашей кафедры отрабатывает методическую тему. Например: я работаю над темой «Обучение школьников основам выживания в окружающей среде по предмету физическая культура». Эта тема входит в вариативную часть моей рабочей программы. Работая над данной темой четвертый год, определила следующие
Цели:
- Формирование системы специальных знаний и умений в области основ выживания в окружающей среде у школьников; - Привитие навыков здорового образа жизни - Приобретение способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных условиях социального характера
Задачи
: - Развить у школьников интерес, мотивацию и убежденность в необходимости постоянного совершенствования знаний и навыков по выживанию в окружающей среде. - Развивать навыки оказания доврачебной помощи пострадавшему человеку. - Совершенствовать навыки передвижения по пересеченной местности. - Развивать такие качества личности, как целеустремленность, ответственность, находчивость, дисциплинированность, смелость, решительность, умение действовать в команде. Так как я работаю на начальном звене, моя задача - повысить мотивацию у учащихся к получению дополнительного образования. Сегодня я представляю Вашему вниманию свою тему «Основы выживания в окружающей среде по предмету физическая культура» и как я работаю в этом направлении.
Начальная школа

Клубная система дополнительного обучения и

воспитания школьников во внеурочное время

Физкультурно-

спортивные клубы

Физкультурно-

оздоровительные

клубы

Клубы основ

безопасности

жизнедеятельности

На уроках физической культуры в начальной школе со 2 класса мы с ребятами изучаем узлы, использую раздельное обучение. Затем комплексно, в сочетании с физическими упражнениями этот элемент используется в эстафете. Например: ребенок отжался, добежал до фишки, завязал узел, вернулся в команду. В итоге ребята преодолевают полосу препятствий, учатся работать в команде.
Основная школа


На уроках в основной школе мы изучаем более сложные узлы, разучиваем элементы спуска и подъема, ребята учатся оказывать первую доврачебную помощь. И в комплексе с физическими упражнениями эти элементы включаются в полосу препятствий. С основного звена для учащихся, у которых появился интерес, повысилась мотивация к занятиям дополнительным образованием по теме «Основы выживания в окружающей среде», работают клубы.
Средняя школа
На среднем звене в первом полугодии в зимний период ребята совершенствуют свои прикладные знания и примерно, со второго полугодия, начинается опрабация своих умений и навыков на соревнованиях. Дети выступают на соревнованиях школьных, городских, защищают честь школы. А значит все знания, которые они получили во время дополнительного образования, они применяет на соревнованиях.
В осенне – весенний период, когда позволяет температурный режим, воспитанники клубов выходят на воненно-полевые сборы, на сборах ребята совершенствуют знания, закрепляют навыки полученные на тренировках в зимний период, а именно закрепляют способы оказания первой доврачебной помощи, учатся ориентироваться на местности, соревнуются в стрельбе, разборке и сборке автомата Калашникова и т.д.
Рассмотрим рост мотивации обучающихся на следующих графиках.

График повышения мотивации в начальной школе
В начальной школе у учащихся наблюдается рост урочной мотивации, т. к. школа переполнена, нет возможности организовывать внеклассную работу. Поэтому положительно сказывается увеличение часов физической культуры по ФГОС.
График повышения мотивации в основной школе

урочная

Дополнительное

образование

Вариативная

часть

Дополнительное

образование

Дополнительное

образование

Урочная


График повышения мотивации в средней школе
В средней школе сохраняется урочная мотивация и растет мотивация в дополнительном образовании, за счет внеурочной деятельности, профильного обучения, открываются профильные классы. При анализе работы, по дополнительному образованию, прослеживается рост физического развития детей, совершенствование знаний и умений по основам выживания, по военно-прикладным видам спорта, по ориентированию, по оказанию первой доврачебной помощи и т. д. Это подтверждают результаты и призовые места на городских и республиканских соревнованиях по данному направлению.
Достижения на городских и республиканских соревнованиях по годам

2013-2014

2014-2015

2015-2016
I место – в городском смотре строя и песни, в группе 3-4 кл.; III место – в городских соревнованиях «Патриот»; IV место – в городской Олимпиаде по ОБЖ; II место в открытых городских соревнованиях по пожарно-прикладному спорту; III место – в Республиканских соревнованиях по пожарно- прикладному спорту; I место – в открытом первенстве по военно- прикладным видам спорта, на «Кубок Героя России Рыжикова А.А.»; II место – в открытом первенстве по военно- прикладным видам спорта на «Кубок Героя России Рыжикова А.А.»; I место - в городском смотре строя и песни, в группе 10-11 кл., II место – в открытом первенстве по военно- прикладному спорту, ВПК им. Рыжикова А.А., мл. гр. II. - Призовые места на соревнованиях «Патриот »; - Призовые места в I место – в городском финале смотра строя и песни, в группе обучающихся 5-7 кл.; I место – в городском финале смотра строя и песни, в группе 10-11 классы; I место - в открытом первенстве по военно- прикладным видам спорта, старшая группа; I место – в открытом первенстве по военно- прикладным видам спорта, средняя группа; I место – в открытом первенстве по военно- прикладным видам спорта, в мл. гр.;
урочная

Дополнительное

образование

городских соревнованиях по ориентированию; II место – в Республиканских соревнованиях по пожарно- прикладному спорту; III место – команда школы в Первенстве города Якутска и пригорода по пожарно- прикладному спорту II место – в городских соревнованиях по пожарно– прикладному спорту; III место – в городских соревнованиях по пожарно- прикладному спорту; Призовые места в городских и республиканских соревнованиях по ориентированию;
Вывод:

1. Конечным результатом такой работы является: на начальной школе развитие

максимального интереса к занятиям по данному направлению, что является

основным мотивом выбора предпрофильного обучения в основной школе.

2. Исходя из вышеизложенного, делаю заключение , что обучение школьников

выживанию в окружающей среде является необходимым компонентом

вариативной программы обучения по физической культуре, как гармонично-

развитой личности и будущего гражданина России.
Учитель физической культуры Н.А. Факанова


В раздел образования