Напоминание

"Solar System. Солнечная система."


Автор: Семенова Галина Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение "Средняя общеобразовательная школа №14" им. А. М. Мамонова
Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Solar System. Солнечная система."
Раздел: среднее образование





Назад




Английский язык География 5 класс Тема: «Солнечная система» Цели урока Общеобразовательные: 1. Английский язык - введение лексики по теме «Solar system»; совершенствование грамматического материала по теме «степени сравнения прилагательных»; формирование навыков ознакомительного чтения, аудирования и диалогической речи. 2. География - ознакомления учащихся с планетами Солнечной системы; определение уникальности планеты Земля. Развивающие: развитие кругозора, наблюдательности учащихся, умения использовать полученные знания и на их основе выполнять задания. Воспитательные: воспитание интереса к окружающему миру; формирование навыков коллективной учебной деятельности. Тип урока: интегрированный Учебно-методическое обеспечение: УМК под редакцией Вербицкой М.В. «Английский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций» – М.: Вентана-Граф, 2015 – (Forward), УМК по географии под редакцией Дронова В. П. «География. Землеведение. 5-6 класс» - Дрофа, 2012, проектор, карточки с надписями, карточки со словами, наглядный материал. Методы работы – наглядные, практические; проблемно-поисковые; использование ИКТ; коммуникативный; Приемы работы – показ, демонстрация, работа по образцу; Формы работы - групповая работа, самостоятельная работа. Планируемый результат: Универсальные умственные действия:  Личностные
- развитие индивидуальных познавательных способностей - положительная мотивация к учебной деятельности - способность к работе в группе для достижения поставленной цели  Коммуникативные - умение адаптироваться и работать в группе для решения задачи - умение представить результат личной деятельности; Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения поставленных целей.  Познавательные - познавательная инициативность - умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления - владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, словарями Учащиеся получат возможность научиться: ставить проблему и находить пути ее решения; делать умозаключения и выводы на основе аргументации.  Регулятивные - умение ставить цель и организовывать ее достижение - умение планировать и осуществлять учебные действия - умение отбирать информацию, необходимую для решения поставленной задачи - способность к рефлексии собственной деятельности Учащиеся получат возможность научиться: брать на себя инициативу в организации совместного действия; обосновывать свою позицию. Предметные умения Английский язык 1. Говорить по теме (диалогическая речь), используя известный лексико-грамматический материал. 2. Читать и слушать аутентичные тексты с выборочным пониманием прочитанного. 3. Выполнять викторину по теме «Солнечная система» География 1. Находить необходимую информацию в учебнике. 2. Использовать справочные материалы для выполнения заданий по теме.
Ход урока
I. Организационный момент

Teacher:
Good morning, dear boys and girls. I’m very glad to see you. How are you? (Здравствуйте, садитесь.)
Речевая зарядка

Teacher:
Who is on duty today? What’s the date? Who is absent? How do you find the weather today?
Pupil: …..

Подведение к теме и цели урока

Teacher:
Today we’ll have unusual lesson. I get a newspaper. It is interesting because it has an article “Pluto isn’t a planet of solar system, is it?” (Сегодня я принесла газету, в которой прочитала статью «Плутон – не планета солнечной системы?» А вы знаете ответ?)
Pupil 1:
I think Pluto is a planet.
Pupil 2:
I think Pluto isn’t a planet.
Teacher:
To answer this question I invited a geographer. She is your teacher and she helps us to understand who is right. So the theme of our lesson is “Solar system” (Чтобы найти ответ, я пригласила учителя географии. Тема урока «Солнечная система»)
II. Основной этап

Географ:
Здравствуйте, ребята. Давайте вместе разберемся в этом спорном вопросе. Среди вас есть мои помощники, которые подготовили информацию о Солнечной системе. (Сообщения учащихся основываются на материале учебника географии и сопровождаются презентацией) Ученик 1: Солнечная система – это …
Ученик 2: Общие черты планет солнечной системы … Ученик 3: На XXVI Генеральной ассамблее Международного астрономического союза, которая проходила с 14 по 25 августа 2006 года в Праге, Чехия астрономы проголосовали за достаточно спорное по тогдашним меркам решение и отнесли Плутон (и другие подобные объекты) к новому классу объектов — к «карликовым планетам».
Teacher:
Thank you very much. Now we know the answer. Who can say it at English? (Спасибо, теперь мы знаем ответ, кто скажет его по английски?)
Pupil 1:
Pluto is not a planet of solar system from the year 2006.
Teacher:
Our geographers told us some other interesting facts and definitions. Look at the smart board and give English equivalents to the names of the planets. (Географы сообщили нам другие интересные факты. Посмотрите на доску и найдите названия планет на английском языке.) Ученики соотносят русские и английские названия планет Солнечной системы и произносят их. .
Физкультминутка
Учитель предлагает учащимся исполнить небольшую рифмовку с движениями, мимикой и жестами. (Repeat the rhyme and move, using your mimics and gestures).
Аудирование

Teacher:
Great. To learn more about solar system open your books on the page 60 exercise 11. Listen, look at the pictures and follow the text. Then answer the questions. Чтобы узнать больше о Солнечной системе, учащиеся слушают рассказ с опорой на текст, затем отвечают на вопросы из учебника. (с. 60-61 №11, 13) 1. What is the meaning of the words “condition”, “temperature”? (Что означают слова …?)
2. How many planets are there in the solar system except Pluto? (Сколько планет в Солнечной Системе, исключая Плутон?) 3. Is there a life on the planets of solar system? (Есть ли жизнь на этих планетах?) 4. Why is the Earth unique? (В чем уникальность Земли?)
Географ:
Уникальность планеты Земля не только в существовании живых существ. Давайте узнаем о нашей планете из учебника географии. (с. 27-28 Земля – уникальная планета.) Учащиеся знакомятся с материалом учебника самостоятельно.
Письменная речь.

Работа с викториной.

Teacher:
Are you ready? Then let’s solve the quiz. You have to use for your answers the information that you have got but write your answers in English. Quiz 1. Which planet has got living things? (Earth) 2. In what conditions is Earth existed? (water, gas, ground) 3. Is there water on any other planets? (no) 4. How many continents are there on Earth? (6) 5. How many oceans are there on Earth? (4) 6. Which square is more, oceans’ or continents’? (oceans’) 7. Is Mars’ condition suitable for life? (no) 8. What explores the solar system? (space probes) 9. What planet is the coldest? (Neptune) 10. What planet is the hottest? (Mercury) 11. What planet is the biggest? (Jupiter) 12. What planet is the smallest? (Mercury)
III. Заключительный этап.

Домашнее задание.
Учитель: Я вижу, что работа с викториной удалась. Вашим домашним заданием будет подготовка проекта «Исследования космоса в России» Оценки за урок…
Teacher: I see that you have finished the quizzes. You home task is to do the project “Russia explores space” (c. 61 ex. 16). Your marks are…
Рефлексия.
Учитель: Урок наш закончен. Сейчас я попрошу вас взять картинки. Если на уроке вам все удалось и было понятно, поднимите картинку, на которой изображено солнце, которое ярко светит. Если удалось почти все, то картинку с солнцем без лучиков, а если совсем ничего не понятно, то картинку с тучкой. Teacher: The lesson is over. Now take these pictures. If you feel that your work was successful and useful today raise the picture with a shining sun. If you feel that your work was not absolutely successful and useful today raise the picture with the sun without lines. If you didn’t understand anything today raise the picture with an cloud.


В раздел образования