Напоминание

Реализация межпредметных связей в процессе обучения химии в условиях введения нового ФГОС


Автор: Дорогинина Светлана Олеговна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: ГБОУ РК КСШИ
Населённый пункт: Республика Крым город Керчь
Наименование материала: презентация
Тема: Реализация межпредметных связей в процессе обучения химии в условиях введения нового ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад





РЕАЛИЗАЦИЯ

МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В

ПРОЦЕССЕ

ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В

УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО

ФГОС

Подготовила и провела учитель химии

I квалификационной категории Дорогинина С.О.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым

«Керченская специализированная школа интернат с

углубленным изучением отдельных предметов»


ИЗУЧЕНИЕ ХИМИИ В РАМКАХ ФГОС НОВОГО

ПОКОЛЕНИЯ
1. Сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; 2. Создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.

Метапредметные связи
– не просто интеграция, дополнение одной науки другой, это своеобразная синтезация знаний, умений и навыков, это формирование видения мира, понимание места и роли человека в нём. •
Межпредметные связи
стимулируют развитие творческой деятельности (умение самостоятельно переносить знания и умения в новую ситуацию, умение видеть новую проблему в знакомой ситуации, умение устанавливать новые свойства объекта изучения и др.), а также воспитание и всестороннее развитие личности учащегося в процессе обучения.
Перестройка и совершенствование методов и форм организации учебного процесса 1.Комплексные уроки, семинары 2.Межпредметные экскурсии 3.Конференции 4.Конкурсы, олимпиады 5.Подготовка учащимися кратких докладов межпредметного характера 6.Использование в учебном процессе поисковых методов обучения, проблемно-познавательных задач, элементов исследования Стимулируют развитие творческой деятельности
Урок-семинар •
«Нужен ли СЗАО завод по производству серной кислоты? Или

борьба противоположностей».
• Урок реализуется в рамках курса химии главы «Химия в жизни общества» и рассчитан на учащихся 11-х классов. Развитие творческой деятельности : -умение самостоятельно переносить знания и умения в новую ситуацию и анализировать их, -умение видеть новую проблему в знакомой ситуации, умение устанавливать новые свойства объекта изучения, делать выводы и др.), -воспитание и всестороннее развитие личности учащегося в процессе обучения.
«Человек - общество - природа».


Цель:
выявить «плюсы» и «минусы» размещения на территории СЗАО нового завода по производству серной кислоты. •
Планируемые результаты обучения:
• Личностные • Формирование представлений о единстве материального мира, о единой природе физических и химических явлений; • Развитие мировоззрения, взглядов и представлений о строении вещества и способах получения. • Формирование патриотических чувств • Повышение мотивации учения • Метапредметные • развитие умений работы с информационными источниками; • умений анализировать изученный материал и формулировать выводы; • формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умений увидеть проблему и предложить пути её решения, устанавливать причинно-следственные связи; • развитие творческого мышления учащихся; • развитие умений согласованной работы в команде, взаимодействия с партнерами для получения общего результата; • развитие умений работать в режиме ограниченного времени. • Предметные • Закрепление умений характеризовать факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции и состояние химического равновесия; • составлять уравнения химических реакций различных типов; проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям; использовать приобретенные знания для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; распознавания важнейших веществ, безопасной работы с веществами и т.д.
• Действия происходят на производственном совещании супрефекта СЗАО. • . Тема заседания «Нужен ли СЗАО завод по производству серной кислоты?»
• 1-ая команда «Историки» • 2-ая команда «Экономисты» • 3-я команда «Ученые-технологи» • 4-я команда «Экологи-защитники • 5-я команда «Медицинская служба» • 6-я команда «Общественность - жители» 10 мин, афиширование

Группа 1 (карточка №1)
• Представьте историческую справку об истории промышленного получения Н 2 SO 4 , дайте краткую характеристику различным способам её получения, отметьте их достоинства и их недостатки, назовите наиболее перспективный, на ваш взгляд, способ производства. Свой выбор обоснуйте. •
Группа 2 (карточка №2)
• Выберите сырьё для производства H 2 SO 4 , чтоб оно было, по возможности, более выгодным с экономической точки зрения. При этом используйте следующие данные: а) содержание серы в сырье; б) комплексное использование (т.е. применение отходов как вторичных ресурсов). • Укажите наиболее важные месторождения полезных ископаемых в России, содержащих данное сырьё.

Группа 3 (карточка №3)
• Подготовьте краткий обзор свойств серной кислоты и возможных областей ее применения. • Приведите примеры уравнений реакций, с помощью которых можно получить серную кислоту из пирита (так называемый контактный способ). Предложите и обоснуйте оптимальные условия, необходимые для их осуществления. • Кратко охарактеризуйте устройства и принципы работы основных и вспомогательных аппаратов, способствующие созданию необходимого технологического режима производства. •
Группа 4 (карточка №4)
• Приведите краткую историко-экологическую характеристику парка Покровское-Стрешнево. • Покажите взаимосвязь между производством и состоянием парка. Приведите аргументы, убеждающие присутствующих в необходимости бережного отношения к природе. Предложите способы утилизации отходов. • Составьте инструкцию по технике безопасности для работников сернокислотных предприятий. Назовите правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях оксидом серы (IV) и химических ожогах серной кислотой.

Группа 5 (карточка №5)
• На основе интервью (текст выдан и спроецирован на экран), проведенного учащимися 9 классов с руководителем здравотдела муниципалитета района Покровское Стрешнево, выявите взаимосвязь между заболеваемостью жителей СЗАО и количеством промышленных предприятий, которые находятся на территории округа. Дайте свой прогноз: будет ли способствовать росту заболеваемости людей введение в строй нового завода по производству серной кислоты? На чем вы основываете свои выводы? •
Группа 6 (карточка №6)
• На основе интервью, проведенного учащимися 9 классов с местными жителями района Покровское Стрешнево, выявите отношение общественности к возможности строительства завода по производству серной кислоты с частичным захватом территории парка Покровское- Стрешнево. После истечения времени на подготовку происходит афиширование своей работы каждой группой. В заключении организуем дискуссию – нужно ли строить завод или нет? •
Рефлексия «Шесть шляп критического мышления» •
-
«Белая шляпа»- статистическая(констатируются факты без их обсуждения).
- «
Желтая шляпа» - положительная
(
высказываются положительные моменты).
-
«Черная шляпа» - негативная

(высказываются отрицательные моменты).
-
«Синяя шляпа» - аналитическая(проводится анализ, группа отвечает на вопросы: почему? зачем?). •
-
«Зеленая шляпа» - творческая(можно высказывать любые идеи и предложения»).
-
«Красная шляпа» - эмоциональная(эмоции, испытанные при работе с материалом).
вывод 1.снижение интереса школьников к самостоятельному получению знаний, т.к. способствует практическому применению знаний в повседневной жизни, тем самым обеспечивая уменьшение отрыва школы от жизни; 2.повышает конкурентноспособность школ как источника получения знаний; 3.уменьшает объективное падение ценности общего образования в условиях усиливающейся специализации; 4.позволяет широко использовать интеллектуальное управление познавательной мотивацией учащихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


В раздел образования