Реализация межпредметных связей в процессе обучения химии в условиях введения нового ФГОС
Автор: Дорогинина Светлана Олеговна Должность: учитель химии Учебное заведение: ГБОУ РК КСШИ Населённый пункт: Республика Крым город Керчь Наименование материала: презентация Тема: Реализация межпредметных связей в процессе обучения химии в условиях введения нового ФГОС Раздел: среднее образование
ПОКОЛЕНИЯ
1. Сформированность понимания влияния
естественных наук на окружающую среду,
экономическую, технологическую, социальную и этическую
сферы деятельности человека;
2. Создание условий для развития навыков учебной,
проектно-исследовательской, творческой деятельности,
мотивации обучающихся к саморазвитию.
•
Метапредметные связи – не просто интеграция,
дополнение одной науки другой, это своеобразная
синтезация знаний, умений и навыков, это
формирование видения мира, понимание места и
роли человека в нём.
•
Межпредметные связи стимулируют развитие
творческой деятельности (умение самостоятельно
переносить знания и умения в новую ситуацию,
умение видеть новую проблему в знакомой
ситуации, умение устанавливать новые свойства
объекта изучения и др.), а также воспитание и
всестороннее развитие личности учащегося в
процессе обучения.
Перестройка и совершенствование
методов и форм организации
учебного процесса
1.Комплексные уроки, семинары
2.Межпредметные экскурсии
3.Конференции
4.Конкурсы, олимпиады
5.Подготовка учащимися кратких докладов
межпредметного характера
6.Использование в учебном процессе поисковых методов
обучения, проблемно-познавательных задач, элементов
исследования
Стимулируют развитие творческой деятельности
Урок-семинар
•
«Нужен ли СЗАО завод по производству серной кислоты? Или
борьба противоположностей».
•
Урок реализуется в рамках курса химии главы «Химия в жизни
общества» и рассчитан на учащихся 11-х классов.
Развитие творческой деятельности :
-умение самостоятельно переносить знания и умения в
новую ситуацию и анализировать их,
-умение видеть новую проблему в знакомой ситуации,
умение устанавливать новые свойства объекта изучения,
делать выводы и др.),
-воспитание и всестороннее развитие личности
учащегося в процессе обучения.
«Человек - общество - природа».
•
Цель: выявить «плюсы» и «минусы» размещения на территории СЗАО нового завода по производству серной кислоты.
•
Планируемые результаты обучения:
•
Личностные
•
Формирование представлений о единстве материального мира, о единой природе физических и химических явлений;
•
Развитие мировоззрения, взглядов и представлений о строении вещества и способах получения.
•
Формирование патриотических чувств
•
Повышение мотивации учения
•
Метапредметные
•
развитие умений работы с информационными источниками;
•
умений анализировать изученный материал и формулировать выводы;
•
формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умений увидеть проблему
и предложить пути её решения, устанавливать причинно-следственные связи;
•
развитие творческого мышления учащихся;
•
развитие умений согласованной работы в команде, взаимодействия с партнерами для получения общего
результата;
•
развитие умений работать в режиме ограниченного времени.
•
Предметные
•
Закрепление умений характеризовать факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции и состояние
химического равновесия;
•
составлять уравнения химических реакций различных типов; проводить вычисления по химическим формулам и
уравнениям; использовать приобретенные знания для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на
производстве; распознавания важнейших веществ, безопасной работы с веществами и т.д.
•
Действия происходят на
производственном совещании
супрефекта СЗАО.
•
. Тема заседания «Нужен ли
СЗАО завод по производству
серной кислоты?»
•
1-ая команда «Историки»
•
2-ая команда «Экономисты»
•
3-я команда «Ученые-технологи»
•
4-я команда «Экологи-защитники
•
5-я команда «Медицинская служба»
•
6-я команда «Общественность - жители»
10 мин, афиширование
•
Группа 1 (карточка №1)
•
Представьте историческую справку об истории
промышленного получения Н
2
SO
4
, дайте краткую
характеристику различным способам её получения,
отметьте их достоинства и их недостатки, назовите
наиболее перспективный, на ваш взгляд, способ
производства. Свой выбор обоснуйте.
•
Группа 2 (карточка №2)
•
Выберите сырьё для производства H
2
SO
4
, чтоб оно
было, по возможности, более выгодным с
экономической точки зрения. При этом
используйте следующие данные: а) содержание
серы в сырье; б) комплексное использование (т.е.
применение отходов как вторичных ресурсов).
•
Укажите наиболее важные месторождения
полезных ископаемых в России, содержащих
данное сырьё.
•
Группа 3 (карточка №3)
•
Подготовьте краткий обзор свойств серной кислоты и
возможных областей ее применения.
•
Приведите примеры уравнений реакций, с помощью которых
можно получить серную кислоту из пирита (так называемый
контактный способ). Предложите и обоснуйте оптимальные
условия, необходимые для их осуществления.
•
Кратко охарактеризуйте устройства и принципы работы
основных и вспомогательных аппаратов, способствующие
созданию необходимого технологического режима
производства.
•
Группа 4 (карточка №4)
•
Приведите краткую историко-экологическую характеристику
парка Покровское-Стрешнево.
•
Покажите взаимосвязь между производством и состоянием
парка. Приведите аргументы, убеждающие присутствующих в
необходимости бережного отношения к природе. Предложите
способы утилизации отходов.
•
Составьте инструкцию по технике безопасности для работников
сернокислотных предприятий. Назовите правила оказания
первой медицинской помощи при отравлениях оксидом серы
(IV) и химических ожогах серной кислотой.
•
Группа 5 (карточка №5)
•
На основе интервью (текст выдан и спроецирован на экран),
проведенного учащимися 9 классов с руководителем здравотдела
муниципалитета района Покровское Стрешнево, выявите взаимосвязь
между заболеваемостью жителей СЗАО и количеством
промышленных предприятий, которые находятся на территории
округа. Дайте свой прогноз: будет ли способствовать росту
заболеваемости людей введение в строй нового завода по
производству серной кислоты? На чем вы основываете свои выводы?
•
Группа 6 (карточка №6)
•
На основе интервью, проведенного учащимися 9 классов с местными
жителями района Покровское Стрешнево, выявите отношение
общественности к возможности строительства завода по производству
серной кислоты с частичным захватом территории парка Покровское-
Стрешнево. После истечения времени на подготовку происходит
афиширование своей работы каждой группой. В заключении
организуем дискуссию – нужно ли строить завод или нет?
•
Рефлексия
«Шесть шляп критического мышления»
•
- «Белая шляпа»- статистическая(констатируются
факты без их обсуждения).
- « Желтая шляпа» - положительная ( высказываются
положительные моменты).
- «Черная шляпа» - негативная (высказываются
отрицательные моменты).
- «Синяя шляпа» - аналитическая(проводится анализ,
группа отвечает на вопросы: почему? зачем?).
•
- «Зеленая шляпа» - творческая(можно высказывать
любые идеи и предложения»).
- «Красная шляпа» - эмоциональная(эмоции,
испытанные при работе с материалом).
вывод
1.снижение интереса школьников к самостоятельному
получению знаний, т.к. способствует практическому
применению знаний в повседневной жизни, тем
самым обеспечивая уменьшение отрыва школы от
жизни;
2.повышает конкурентноспособность школ как
источника получения знаний;
3.уменьшает объективное падение ценности общего
образования в условиях усиливающейся
специализации;
4.позволяет широко использовать интеллектуальное
управление познавательной мотивацией учащихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!