Напоминание

Производство текстильных материалов


Автор: Ошнокова Лера Беталовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МКОУ "СОШ им. Х.Х. Долова с.п. Хатуей"
Населённый пункт: КБР, Лескенский район, с.п. Хатуей
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Производство текстильных материалов
Раздел: среднее образование





Назад





План урока по предмету «Технология»

Класс: 5

Тема урока: Производство текстильных материалов.

Цели урока:

Предметные цели:
1. способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани; 2. способствовать развитию определения в ткани долевой нити, поперечной нити, кромки, лицевой стороны ткани. 3. ознакомить с видами переплетений нитей в ткани 
Личностные цели:
1. способствовать развитию речи учащихся; 2. учить анализировать свою работу, выделять главное 3. учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу: 4. способствовать овладению всеми видами памяти; 5. способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология». 
Метапредметные цели:
1. ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани; 2. ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой; 3. проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач; 4. ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка.
Методическое оснащение урока:

Материально – техническая база:
1. кабинет технологии 2. инструменты, приспособления 3. материалы 4. компьютер 5. проектор 
Дидактическое обеспечение:

1. учебник §14: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2012 2. рабочая тетрадь: Н.В.Синица, Рабочая тетрадь 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2013-06-12 3. интернет: мультимедийные приложения 
учебно-техническая документация:
1. тесты ( 2 варианта) 2. таблицы 3. информационные карты
Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап

I.Организационный

момент

Цель этапа:
 настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний  создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс  приветствие  проверка явки учащихся  заполнение учителем классно журнала  проверка готовности учащихся к уроку  настрой учащихся на работу  доведение до учащихся плана урока
Личностные УУД

Осуществляемые действия:
-эмоциональный положительный настрой на урок
Формируемые способы деятельности:

-
проявление эмоционального отношения в учебно- познавательной деятельности
Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:
- помощь учителю в проверке явки на урок
Формируемые способы деятельности:
-выявление готовности к уроку
Познавательные УУД

Осуществляемые действия:
-активное слушание учителя -выдвижение предложений по теме урока
Формируемые способы деятельности:
-формулирования собственных ожиданий
Коммуникативные

УУД

Осуществление действия:

-
слушание собеседника
Формируемые способы деятельности:

-
построение понятных для собеседника высказываний
II. Проверка выполнения

домашнего задания

Цель этапа:
 установление правильности и осознанности  выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок  формирование понимания у учащихся связи выполнения
Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-
повторение ранее изученного материала
Формируемые способы деятельности:

-
проявление эмоционального отношения в учебно- познавательной деятельности
Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-
контролируют правильность ответов учащихся
выполнения всеми учащимися домашнего задания  устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях  выяснение степени усвоения домашнего задания домашней работы с результатами своего обучения
Формируемые способы деятельности:

-
оценивают результат по алгоритму -адекватное восприятие оценки учителя
Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно- познавательную деятельность
Формируемые способы деятельности:
-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно- познавательной деятельности
Коммуникативные

УУД

Осуществляемые действия:
-взаимодействуют с учителем во время опроса
Формируемые способы деятельности:
-продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения -умение полно и точно выражать свои мысли
III. Актуализация знаний

Цель этапа:
 организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания  заслушивание сообщений учащихся  предложить учащимся ответить на вопросы: -что служит сырьём для производства тканей; - из каких растений получают волокно для изготовления ткани
Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-
активизация имевшихся ранее знаний - активное погружение в тему
Формируемые способы деятельности:

-
умение слушать в соответствии с целевой установкой –принимать и сохранять учебную цель и задачу -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно- познавательной деятельности
Практический этап

IV.Проблемное

изложение новых знаний

Цель этапа:
 сформулировать и согласовать цели урока  организовать уточнение и согласование темы урока  организовать подводящий или побуждающий  объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся  демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет  информирование учащихся о классификации текстильных волокон  объяснить из каких этапов состоит процесс производства ткани  дать характеристику нитям и объяснить различие  продемонстрировать макеты переплетений
Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:
-самостоятельное определение темы урока -осознание целей и задач обучения Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению
Формируемые способы деятельности:

-
формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника - формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей - формирование умения слушать и понимать других Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме
диалог по проблемному объяснению нового материала  продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки  научить определять лицевую сторону в ткани
Познавательные УУД

Осуществляемые действия:
-развитие углубление потребностей и мотивов учебно- познавательной деятельности -развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме -развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации -развитие умения строить простые рассуждения
Формируемые способы деятельности:

-
формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
V. Первичное

закрепление

Итог урока:
 организовывать усвоение учащимися нового материла  предложить учащимся выполнить в рабочей тетради задание 13 п.1,2  использовать различные способы закрепления знаний, творческого осмысления материала
Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-
осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению -применение на практике и последующее повторение нового материала
Формируемые способы деятельности:

-
формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
Коммуникативные

УУД

Осуществляемые действия

-
формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
Формируемые способы деятельности:

-
умение строить речевые высказывания
VI.Физкультминутка

Приложение

VII. Лабораторные

работы:

1. « Определение

направления долевой

нити»,

7.1.1. Вводный инструктаж учителя:
 сообщение темы, цели и задачи работы  обсуждение порядка её выполнения  сообщение оценивания этой работы
7.1.2. Текущий инструктаж:

Личностные УУД

Осуществляемые действия:
-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности -восприятие, осмысление , запоминание учебного материала
Формируемые способы деятельности:

-
применение на практике полученных знаний

2.«Определение лицевой

и изнаночной сторон

ткани»,

3.«Сравнительный

анализ прочности

окраски тканей»
 проверить умения работать по алгоритму  организовать самопроверку работы  контроль правильности выполнения работы ( по мере необходимости проведение индивидуальных инструктажей)
7.1.3.Заключительный инструктаж:
 выслушивание сформулированных выводов во время лабораторной работы
7.2.1.Вводный инструктаж учителя:
 обсудить порядок выполнения работы  пояснения критериев оценки работ
Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-
взаимоконтроль и внесение корректив учебно- познавательную деятельность -самоконтроль выполнения задания
Формируемые способы деятельности:

-
планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-
усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации
Формируемые способы деятельности:

-
умения структурировать знания -построение логической цепи рассуждений  организовать выявление и исправление допущенных ошибок  по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха
7.2.2.Текущий инструктаж:
 следить за правильностью выполнения работы  проверка организации рабочих мест  соблюдение правил техники безопасности
7.2.3.Заключительный инструктаж:
 анализ выполненных работ  разбор типичных ошибок
7.3.1.Вводный инструктаж:
 ознакомить с определением прочности окраски тканей
7.3.2.Текущий инструктаж:
 напомнить правила безопасной работы  выполнить проутюживание утюгом образцов (избежать ожогов)
7.3.3.Заключительный инструктаж:
 анализ выполненной работы
VIII. Инструктаж

учителя по выполнению

домашнего задания
 инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-
отработка алгоритма по изученной теме «Производство текстильных материалов» -поиск в интернет источниках и электронных книгах

Ре

фл

ек

си

вн

о-

оц

ен

оч

н

ы

й

эт

ап

Цель этапа:
 включить новый способ действий в систему знаний  задание учащимся на подготовку к следующему уроку  сообщение темы следующего урока
Формируемые способы деятельности:

-
поиск и выделение информации
IX.Уборка рабочих мест

X. Рефлексия учебной

деятельности на уроке

Цель этапа:
 Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке  По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности  рефлексия учителя и учащихся о достижении целей  выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся
Коммуникативные

УУД

Осуществляемые действия:

-
оценка и самооценка учебной деятельности - обобщение и систематизация знаний -выражение учащимися эмоций по поводу урока
Формируемые способы деятельности:

-
формирование умений полно и точно выражать свои мысли 1.


В раздел образования