Напоминание

Geldprobleme der Jugend


Автор: Бефус Елена Владимировна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 82
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Geldprobleme der Jugend
Раздел: полное образование





Назад





Урок немецкого языка в 11 классе по теме «Geldprobleme der Jugend» .

Учитель:
Бефус Елена Владимировна
Тип урока:
Комбинированный урок.
Форма урока:
Урок формирования лексико-грамматических навыков, развития монологической речи.
Дидактическая задача:
Введение нового лексического материала, работа с текстом.
Цели урока:

Образовательная цель -
Формирование лексико-грамматических навыков, развитие и совершенствование монологического высказывания.
Развивающая цель -
Развитие мышления и памяти, формирование социокультурной и социолингвистической компетенций.
Воспитательная цель -
Воспитание интереса к изучаемому языку, знакомство с правилами иноязычной компетенции.
Методы:

-
коммуникативный - тренировка - применение - наглядный - поисковый - личностно-деятельностный
Формы работы:
Фронтальный опрос, индивидуальная работа, пленум (учитель-учащиеся)

Средства обучения:
Рабочие листы, картинки, мультимедийная система (проектор, компьютер, экран), презентация Microsoft Office Power Point
УМК:
Немецкий язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 272 с.
Структура урока:
1. Орг. момент 2. Фонетическая зарядка 3. Целеполагание 4. Мотивация 5. Применение 6. Актуализация знаний и умений 7. Тренировка лексического материала 8. Разминка 9. Развитие монологического высказывания 10. Подведение итогов урока
Ход урока:




п/п

Время

(мин.)

Этап урока

Цель этапа

урока

Деятельность

учителя

Информационное

пространство

Деятельность

учащихся

Социальная

форма

Средства

обучения
1 2 мин.
Вводная часть:
Организационный момент - Введение в ситуацию урока - Приветствие учащихся. - Беседа о дате, дне недели, настроении учащихся. - Guten Morgen, liebe Jungen und Mädchen! - Bitte, setzt euch! - Der wievielte ist heute? - Welcher Wochentag ist? - Wie geht’s? - Wie ist das Wetter? - Здороваются с учителем. - Heute ist der. 9 Dezember. - Heute ist Montag. - Es geht gut/schön. - Heute ist es kalt. Пленум (учитель и учащиеся) Доска 2 2 мин. Фонетическая зарядка Тренировка звука
„r“
- Учитель предлагает учащимся разучить немецкую скороговорку и тренировать звук „r“. - Jetzt üben wir einen Zungenbrecher ein! - Zuerst lese ich und dann lesen wir alle zusammen. „Ringel ringel Reihe sind die Kinder dreier, sitzen unterm Rosenbusch, rufen alle: Husch-husch- husch. Сначала слушают учителя, затем произносят скороговорку в хоровой имитации вместе с учителем. Пленум (учитель и учащиеся) Карточки 3 4 мин. Целеполагание Постановка и объяснение цели урока - Сообщает учащимся о том, что тема сегодняшнего урока спрятана в коротком видеоролике. Предлагает посмотреть и озвучить тему урока. - Also, das Thema unserer heutigen Stunde ist am Videoklip versteckt. - Schaut bitte die Filmwand an und nennt bitte das Thema der Stunde. - Also, wie heißt unsere heuitige Stunde? - Слушают учителя, смотрят видеоролик и называют тему урока . - Заполняют ассоциограмму. Пленум. Индивидуально. Доска, экран
- Затем учащимся предлагается дополнить ассоциограмму. - Und nun vollendet bitte das Assoziogramm. Welche Probleme hat ein Jugendlicher? z.B.: Drogen, Alkohol usw… - Es gibt viele viele Probleme der Jugend, aber wir besprechen heute eines von diesen Problemen Geldprobleme. 4 4 мин. Мотивация Сформировать интерес к уроку путём объяснения заголовка к тексту - Предлагает учащимся открыть учебники, обратить внимание на заголовок текста и попробовать его объяснить. - Kinder, schlagt eure Lehrbücher auf der Seite 23 auf. Seht euch bitte Übung 8b, einen Text, der „Ohne Moos nix los“ heißt. - Wie versteht ihr den Titel dieses Textes? Erläutert bitte! - Слушают учителя. - Читают заголовок текста и пытаются объяснить его. Индивидуально Учебник, карточки с лексикой 5 3 мин.
Основной этап:
Применение Прочитать текст и отметить в таблице, что верно, а что нет. - Предлагает учащимся прочитать текст и заполнить таблицу. - Lesen wir den Text und füllen eine Tabelle. - In der Tabelle muß man eine richtige, falsche und auch abwesende Information aus dem Text anmerken. - Erfüllt bitte eine Minute und dann Слушают задание учителя, читают текст и заполняют таблицу вместе с учителем. Индивидуально, пленум Учебник, карточки с таблицей.
prüfen wir. 6 3 мин. Актуализация знаний и умений Высказать свое мнение о карманных деньгах - Раздает каждому ученику карточку с деньгами (евро) и предлагает рассказать, чтобы они купили на свои карманные деньги. - Jetzt gebe ich euch Kärtchen mit Geld . - Ihr müßtet sagen, was von eurem Taschengeld kauft. Also, wählt bitte einige Kärtchen. Слушают учителя, выбирают карточки и высказываются по данной теме. Индивидуально Картинки 7 3 мин. Тренировка лексического материала из текста Тренировать новый лексический материал - Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран интерактивной доски и выполнить задание с лексикой. - Und nun trainieren wir Lexik zum Thema „Taschengeld“. - Schaut bitte an die Tafel an! - Hier gibt es 2 Reihen mit den Redewendungen. Ihr müßtet zu den Wörtern der ersten Reihe Synonyme aus der zweiten Reihe wählen. -Kommt nach die vorne zu der Tafel und verbindet richtige Varianten. Слушают учителя и выполняют задание с лексикой. Пленум, индивидуально (по одному выходят к доске) Интерактивная доска 8 2 мин. Разминка Отдохнуть и познакомиться с новой игрой - Предлагает ребятам немного отдохнуть и поиграть. - Erholen wir uns ein bißchen und spielen wir. - Ich spreche Worte aus und ihr wiederholt. Повторяют за учителем и слова, и движения. Пленум Экран
„Meine Tante Lo macht es immer so … .“ 9 4 мин. Развитие монологического высказывания Ответить на вопросы к тексту - Задает вопросы учащимся по содержанию текста. - Kinder, wie viel Taschengeld bekommt durchschnittlich ein Jugendlicher in Deutschland im Monat? - Wovon hängt die Höhe des Taschengeldes ab? - Wofür geben die Jugedlichen dieses Geld aus? - Wie bessern sie ihr Taschengeld auf? - Welche Jobs können sie erledigen. Отвечают на вопросы учителя. Пленум Учебник 10 3 мин.
Заключительный

этап:
Подведение итогов урока. - Задает вопросы учащимся: Что мы сделали на уроке? Что нового сегодня мы узнали? - Спрашивает у учащихся, как бы они себя оценили за работу на сегодняшнем уроке. - Was haben wir heute gemacht? - Was Neues haben wir heute erfahren? - Kinder, wie denkt ihr? Welche Noten habt ihr heute verdient? Отвечают на вопросы. Индивидуально Схема на слайде
- Danke für eure Arbeit. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!


В раздел образования