Автор: Мартьянова Наталья Константиновна Должность: учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело) Учебное заведение: МКОУ "школа№56" Населённый пункт: Нижний Новгород Наименование материала: методическая разработка Тема: Праздник труда Раздел: дополнительное образование
Цель: 1. вызвать радостное настроение, удовлетворение от труда. Закрепить
трудовые навыки и умения, полученные в течение года. Развивать память,
мышление, ловкость. Воспитывать доброжелательное отношение к людям
труда, желание трудиться.
2.
Обобщить
и
систематизировать
знания,
полученные
на
уроках
труда:
швейного дела, СБО, и дать возможность применить их в ходе
игр-соревнований;
Учить учащихся работать коллективно, в составе команды;
Формировать заинтересованное отношение к предметам и более высокий
уровень
общения
учащихся
(сопереживание,
взаимопомощь,
радость
от
победы).
3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся,
мелкую и общую моторику на основе практической деятельности.
4.Воспитывать чувство ответственности, способность к сотрудничеству и
преодолению трудностей, находчивость, смекалку и культуру поведения во
время досуга.
Атрибуты и оборудование:
тестовый материал: «Что ты знаешь о профессиях». Стенгазеты по
столярному,
слесарному
и
швейному
делу,
табло
для
оценок.
Ромашка с лепестками-вопросами. 2 пакета с картофелем, 2 обруча.
2 разборных игрушечных автомобиля. Бросовый материал. Мячи,
обручи, скакалки, скотч, перчатки, халаты, косынки.
Команда « Фиксики» Команда «Смешарики»
Новиков Саша Гаранькин Сергей
Кузнецов Саша Лапшин
Бакин Артем Скулкин
Богомолова Яна Трофимова Даша
Сулимова Юля Сатаева Юля
Хорошева Настя Клочкова Ниночка
Ашаева Настя Лотоузова Олеся
Сценарий праздника труда
1 ведущий.
Вступление: Каждый из вас знает, что жизнь – это труд, что на земле нет
ничего важнее и почётнее труда, без труда нет добра, потому, что
Читают дети:
- Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
- За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
2 ведущий: Да. Ребята нашей школы отвечали на вопросник « Что ты
знаешь о работе» и они действительно знают кем работают их родители.
Ребята уже сейчас задумываются над своей профессией, кем они будут после
окончания школы
Мальчики хотят быть: Девочки хотят быть:
Строителями-4 чел. Парикмахерами -5 чел
Футболистами-2 Стилистами – 4 чел.
Слесарями 3 чел. Администраторами магазинов -2
чел.
Полицейскими -2 Продавцами – 5
чел.
Таксистами, лесопилами или лесозаготовщиками -2 чел.
учителями-2 чел.,автомеханиками -3 чел.,
плиточниками -2 чел.
врачом-ветеринаром 1 чел - Таня Пайщикова
Программистом 1 чел.- Паша Песков
.
У наших учеников реальное представление о зарплате: они хотят получать от
8 т.р. до 50 т.р.
Самое главное они знают на что тратить эти деньги:
Многие хотят улучшить свое жилье -купить квартиру, на продукты, одежду,
Многие ответили – прокормить семью, маму, папу, - ведь они будут
старенькие.
Наши дети знают, какие профессии самые трудные, а на вопрос « какая самая
легкая профессия?»
Ответили правильно, что легких профессий не бывает. Если хорошо
трудится, выполнять все честно и ответственно, то нужно попотеть и
стараться выполнить работу как можно лучше!
«Легко только лежать на диване, но за это не платят зарплату»
Поэтому сегодня мы покажем, что все работы хороши, выбирай на вкус!» ,на
что способны, как мы можем работать.
1 ведущий:
– Начинаем наш праздник. Хочу представить наши команды. – Это команда
«Фиксики», а это команда «Смешарики». Но прежде чем мы начнём,
представляю жюри, которое будет оценивать, то, как вы справились с
заданиями. Это … (представление членов жюри). Все конкурсы оцениваются
по пятибалльной системе.
1. - Итак. первый конкурс разминка «Технологи».
Наши мастера сконструировали «Ромашку» с вопросами по трудовым
специальностям.
Команды подходят ко мне и по очереди отрывают лепестки с вопросами,
читают и отвечают на вопрос. Если кто-то затрудняется с ответом, то команда
помогает.
2 ведущий:
2.» Фермеры» -очень важная профессия, они кормят все население страны.
Сегодня мы сажаем картошку и собираем ее.
Каждая команда получает посадочный матеиал – картошку в пакете , на
другом конце зала лежат обручи для каждой команды отдельно , один человек
сажает картошку, вынимает по одной из пакета на поле( в обруч) , бежит,
отдает пакет другому, тот бежит на поле и собирает ее, отдает пакет другому
игроку Посмотрим кто первым справится с заданием.
1 ведущий:
3. – «Автоконструктор». Это конкурс капитанов.
Они на время должны из отдельных деталей собрать автомобиль. Здесь
учитывается что получилось, время и качество сборки. На задание даётся …
минут
.
2 ведущий:
4. «Дизайнеры» из бросового материала – бутылок , проволоки, трубочек-
соломинок, и деталей яичной упаковки при помощи ножниц нужно создать
цветочную композицию в 3 цветка
3 дев. Разрезают детали упаковки до кружочка, соединяют 2 дет. И
прокалывают в них 2 дырочки
1 чел надевает бусинку на кусочек проволоки и вставляет бусину в серединку
цветка.
1 чел: составляет вазу из цветных пластиковых бутылок.
1 чел : продевает проволочку в соломинку, но до этого стебелек должен
украсить листиками.
На работу дается 5-7 мин. Жюри оценивает красоту, эстетику, аккуратность
работы и слаженность работы команды.
1 ведущий:
4-а ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
- А пока команды выполняют задание, мы с вами поиграем.
Я читаю загадку, вы её разгадываете и называете профессию. (см. на
листочках)
2 ведущий:
5. «Триатлон»- игра-эстафета . 1 мальчик с мячом между ног скачет к
противоположенному концу зала, остается там.(обозначено меткой)
2 игрок команды –девочка видит, как он остановился и скачет к нему через
обруч,
3 иг.- девочка бежит и скачет к ним через скакалку.
4 иг. Скачет к ним на одной ножке.
Бегут на место, держась за обруч, и отдают предметы другим членам
команды.
Все это выполняет другая тройка.
Время!
1 ведущий:
6. – «Комплектовщики».
Командам раздаются задания с названиями профессий. Они должны найти
пару, что это человек делает, а потом записать на листочке, что им нужно для
работы. Как команда справится с заданием – поднимает руку. Жюри
оценивает правильность выбора инструмента и его количество.
-Даём командам отдохнуть, жюри подсчитать баллы и у нас…
2 ведущий:
7.Ребята, а вы любите чудеса?
Сейчас появится ученик- волшебник, будущий маг и покажет вам фокусы.
Вы , мальчики, сможете снять рубашку, не снимая пиджака?!
А он может! Приветствуйте!!! Будущий маг и волшебник , факир- Бакин
Артем!!!
Стул,Сережа садится.
Вы можите проткнуть спицей возжушный шар, а он не лопнет?
2 воздушных шара с обеих сторон заклеены небольшими кусочками
прозрачного лейкопластыря, протыкает спицей через кусочки.
8. Конкурс юные художники» :2 ведущий:
В это время на спины детей скотчем приклеивают листочки бумаги.
Фломастеры каждому. Участники команды встают спиной др. к др.
« Один участник рисует на спине впереди стоящего, нарисовал, тот
запоминает, что ему нарисовали, какой образ и старается нарисовать тоже
другому, впереди стоящему. А потом мы посмотрим, что у вас получится.
Я даю задание 1 команде (шепотом) крайнему участнику: нарисовать дом
2 команде:( шепотом) крайнему участнику) нарисовать ракету
Что получилось?
В.А.
9. . – «Модельеры»
- Теперь команды могут отдыхать. А баллы им будут зарабатывать любимые
учителя (приглашаются 4 человека). Один учитель будет моделью, а другой
модельером. Надо создать новую, модную рабочую одежду. Всё бы было
хорошо, но у модельера на руках одеты «волшебные» перчатки, помогут они
или помешают? Задание на скорость, кто первым создаст костюм?
- Даём время жюри поставить оценки за последний конкурс и подвести
общий итог нашего праздника.
2 ведущий.
Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
1 вед.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной,
2 вед.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь.
1 вед.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
2 вед.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Вместе
Мы думаем, вы подрастёте,
И дело по душе найдёте!
Подведение итогов. Слово жюри.