"Концертная деятельность - как средство развития творческих способностей детей"
Автор: Лебедев Геннадий Андреевич Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МАУДО ЦЭВ "Вдохновение" Населённый пункт: Брянская область р.п. Климово Наименование материала: методическая разработка Тема: "Концертная деятельность - как средство развития творческих способностей детей" Раздел: дополнительное образование
Отдел образования администрации Климовского района Брянской области,
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр эстетического воспитания «Вдохновение»
Методическая разработка
«Концертная деятельность - как средство развития
творческих способностей детей»
Автор-составитель:
Лебедев Геннадий Андреевич,
Педагог дополнительного образования,
высшей квалификационной категории.
2017 г.
Введение:
Я уверен, что петь люди научились гораздо раньше, чем играть на музыкальных
инструментах. Певческий голос - это природный «музыкальный инструмент» на
котором тоже следует научиться играть. Поэтому основная цель занятий – научить
петь всех желающих. Именно для этого разработана общеразвивающая программа
«Вокальное мастерство», в которой максимально раскрываются индивидуальные
способности и интересы каждого, учитываются природные задатки, склонности и
желания. Для достижения этой цели я стараюсь соединить в одно целое творчество
вокалиста, актёра, танцора, чтобы создавать не только вокальные номера, но и шоу -
номера и музыкальные мини спектакли, поэтому каждый исполнительдолжен уметь
одинаково хорошо петь, пластически двигаться, обладать превосходной дикцией, а
главное уметь донести до зрителя образ и смысл исполняемого произведения. И
чтобы повысить уровень исполнительских навыков, результативности в обучении
каждому ребёнку необходимы концертныеи конкурсные выступления. При
подготовке как к концертному, так и конкурсному выступлению значительная роль
отводится репертуару, как одному из факторов эстетического воспитания
обучающихся.
Выбор репертуара
Процесс выбора репертуара носит индивидуальный характер. Но, есть
произведения, которые и с учебной, с эстетической точки зрения необходимо
включать в репертуар вокальных групп и индивидуальных исполнителей. Репертуар
должен быть интересным, ярким, современным в гармоническом складе, иметь
красивый, содержательный текст, гибкую динамику, контрастность по характеру.
Ученики должны соприкасаться с лучшими образцами академической музыки,
поэтому необходимо изучать - произведения композиторов-классиков, включать в
репертуар произведения современных композиторов, знакомиться с новыми
музыкальными образами. Репертуар песен должен быть разнообразным по тематике,
поэтому в программу включаются песни о природе, детском саде, школе, временах
года, шуточные, игровые, песни из сказок и мультфильмов, кинофильмов, о любви к
Родине, народные песни и др. Выбирая песню, надо исходить не только из одного
литературного текста, вокальных навыков, но и учитывать индивидуальность
ученика, характер и строение мелодии, ведь слушателю важна не только вокальная
техника в чистом виде, а энергетика артиста, умение донести смысл исполняемого
произведения, живые искренние эмоции.
Грамотный подбор репертуара является важнейшим и основополагающим фактором
успешного учебного процесса. Неверно подобранная песня может не только
замедлить формирование певческих навыков, но и вызвать потерю интереса к пению.
Работу над репертуаром условно можно разделить на несколько этапов, каждый из
которых имеет свои методы и приемы, но прежде нужно подготовить
артикуляционный и голосовой аппарат. Каждый урок мы начинаем с
артикуляционной и дыхательной гимнастики, интонационно – фонетических
упражнений.
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для языка
- Четыре раза слегка прикусите зубами кончик языка. Высовывайте язык до отказа,
слегка прикусывая последовательно кончик языка (шинкуем язык).
- Покусайте язык попеременно правыми и левыми боковыми зубами, как бы жуя его.
- Сделайте языком круговое движение между губами и зубами с закрытым ртом. То
же в противоположном направлении.
- Высуньте наружу язык и произведите круговые движения слева направо, затем
наоборот - справа налево.
- Упритесь языком в верхнюю губу, нижнюю губу, в правую щеку, в левую щеку,
пытаясь как бы проткнуть их насквозь.
- Пошевелите языком из стороны в сторону, вперед, назад, вправо, влево, круговые
обороты в обе стороны, “винтиком”, “трубочкой”. Высуньте кончик языка и быстро-
быстро перемещайте его из угла в угол рта.
- Побейте кончиком языка по зубам изнутри, как будто (беззвучно) говорите: да-да-да-
да.
Гимнастика для губ:
- Растяните губы в улыбке без обнажения зубов.
- Растяните губы в улыбке с обнажением зубов при закрытом рте.
- Плотно сомкнутые губы вытяните вперед (как при свисте).
- Вытяните губы вперед в форме трубочки.
- Попеременно чередуйте вытягивание губ в трубочку с растягиванием их в улыбке.
- Поднимите верхнюю губу, обнажив верхние зубы, затем опустите нижнюю губу,
обнажив нижние зубы.
- Покусайте нижнюю губу, верхнюю губу, втяните щеки и закусите боковыми зубами
их внутреннюю поверхность.
Упражнения для развития подвижности нижней челюсти.
- Свободно опускайте нижнюю челюсть до тех пор, пока между зубами не будет
промежуток в два пальца.
- Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гласные звуки:
Ааааааааааааа, яяяяяяяяяяяяяя (расстояние между зубами в два пальца);
ооооооооооооо, ёёёёёёёёёёёёё (расстояние между зубами в один палец);
иииииииииииии (рот слегка открыт).
- Произнесите гласные звуки с голосом: Аaaaaaaaaaaaa, яяяяяяяяяяяяяя,
ооооооооооооо, ёёёёёёёёёёёёё, иииииииииииии
- Слитно и протяжно произнесите несколько гласных звуков на одном выдохе:
аааааэээээ, аааааеееее, аааааиииии, иииииааааа, ооооояяяяя, аааааииииииооооо,
иииииээээээаааааа, аааааиииииэээээоооооо
Следите за тем, чтобы при произнесении звуков раскрытие рта было достаточно
полным.
Интонационно-фонетические упражнения.
- Исходное положение: рот открыт максимально движениями челюсти вперед-вниз.
Упражнение состоит в сильном, активном произнесении согласных звуков в
следующей последовательности: Ш, С, Ф, К, Т. П, Б, Д, Г. В, З, Ж. Каждый звук
произносится четыре раза.
- Последовательность гласных: А, О, У, Э, Ы.
- Исходное положение такое же, как и в 1 упражнении.
Основным элементом упражнения является скользящая (глиссирующая) восходящая и
нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и из
фальцетного — в грудной с характерным переломом голоса. У~у, у~о, о~а.
Скороговорки:
- Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
- Как на горке на пригорке жили 22 Егорки. Раз Егорка, два Егорка и т.д.
Упражнения на дыхание.
Корпус свободный, плечи опущены.
- Надуваем воздушный шар (вдох носом, закрепили дыхание, выдох, воздух выходит,
шарик остается.)
- Короткий, спокойный вдох через нос, задержка на 2-3 секунды воздуха в легких,
затем произведите протяжный, плавный выдох через рот на П-Ф.
- Короткий вдох в живот, короткий выдох на «кыш», «тишь».
- Плавно на одном выдохе произносим несколько звуков:
аaaaa, аaaaaooooooo, аaaaaуууууу.
- Езда на мотоцикле (руки вытянуты вперед, вдох - кисти противоход, закрепка, выдох
на РРРРРРР).
- короткий вдох при открытом рте и на плавном, протяжном выдохе произнесите один
из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы).
- плавно на одном выдохе произносим несколько звуков:
- счет на одном выдохе до 3-5 (один, два, три...), стараясь постепенно увеличивать
счет до 10-15. Следить за плавностью выдоха.
аaaaa, аaaaaooooooo, аaaaaуууууу.
- Ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнуты в локте крестообразно друг к
другу и зажаты в кулаки – вдох. Громкий выдох на «Ха», руки резко опускаем вниз.
Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.
Задуй свечу
Дети держат полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Им предлагают
медленно и тихо подуть на «свечу» так, чтобы «пламя» отклонилось. Логопед
отмечает тех, кто дольше других дул на «свечу».
Лопнула шина
Исходное положение: дети разводят руки перед собой, изображая круг— «шину».
На выдохе медленно произносят звук «ш-ш-ш». Руки при этом медленно
скрещиваются: правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в
момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное положение, дети делают
непроизвольно вдох.
Накачать шину
Детям предлагается накачать «лопнувшую шину». Они «сжимают» перед грудью
руки
в
кулаки,
взяв
воображаемую
ручку
насоса.
Медленный
наклон
вперед
сопровождается
выдохом
на
звук
«с-с-с».
При
выпрямлении
вдох
происходит
непроизвольно.
Воздушный шар
Выполняется аналогично упражнению «Лопнула шина», но во время выдоха дети
произносят звук «пф-ф-ф».
Жук жужжит
Исходное положение: руки подняты в стороны и немного отведены назад, словно
крылья. Выдыхая, дети произносят «ж-ж-ж», опуская руки вниз. Занимая исходное
положение, дети непроизвольно делают вдох.
Ворона
Исходное положение: руки подняты через стороны вверх. Медленно опуская руки и
приседая, дети произносят протяжно «к-а-а-а-р». Логопед хвалит тех «ворон»,
которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное положение, дети
непроизвольно делают вдох.
Успешно используется при постановке диафрагмального дыхания парадоксальная
гимнастика А. Н. Стрельниковой.
Разогрев голосового аппарата
Все упражнения исполняются по восходящей и нисходящей хроматической
секвенции (в диапазоне ля м – ми 2)
- Пение с закрытым ртом необходимо для выравнивания тембрового звучания,
слуховой настройки. Петь упражнение надо слегка разомкнув зубы (рот закрыт), с
высоким небом, с ощущением звука в верхнем резонаторе, на сонорный согласный
звук «М». При пении почувствовать легкую вибрацию и легкое щекотание губ.
- Сглаживание регистров. (Вибрация губ, затем БРРРР). Следить за свободой губ и
ровным наполненным звуком при переходе к головному регистру. Чем медленнее
скорость вибрации, тем лучше.
- Отработка мягкой, но точной атаки звука. Этому будет способствовать исполнение
упражнения на легато на одной ноте.
- Упражнение, основанное на звуках трезвучия. Исполняется на дыхание. Цель:
расширение звукового диапазона с целью выравнивания регистрового звучания
голосов и на активизацию работы передней стенки живота.
- Упражнение на развитие подвижности голоса и работа над дикцией. Следить за
четким произношением слогов, толчкообразной работой диафрагмы, гортань остается
в среднем положении и не поднимается за звуком. Кончик языка касается двух
верхних передних зубов.
Скрип (не рабочий регистр) (штро-бас-регистр).
Скрип применяется в распевке для разогрева связок в процессе занятия.
- Делаем вдох и на скрипе выдох.
- Скрип с переходом на гласные А-О-У-Э-Ы и заканчивая скрипом на одном
дыхании(выдохе)
- «Волна» Перевод штро-баса в грудной регистр на гласном «А» с все возрастающей
силой тона, увеличением объема ротоглоточной полости (все большим открыванием
рта). На штро-басе - язык на нижней губе. Упражнение можно сопровождать
движением рук, изображающих все большую высоту вздымающейся волны.
- «От шепота до крика». Скажите «раз, два» шепотом, «три, четыре» тихим голосом,
«пять, шесть» средним голосом, «семь, восемь» громко, «девять!» очень громко,
«десять!!!» — крикните!
Вокально-интонационные упражнения.
Цели вокально-интонационных упражнений:
- сформировать навык выдерживания тона на одной высоте одинаковым по громкости
или с различными нюансами, что тренирует певческое дыхание
- формировать правильную артикуляцию того или иного гласного звука
- добиться определенности в атаке звука
- уточнить интонацию в момент атаки звука
- выстроить унисон
Этапы работы над песней
1. Учим песню.
Для разучивания песни необходимо переписать слова в тетрадь и расставить
дыхание. Затем внимательно изучить текст, отметить непонятные слова, уделить
внимание на произношения и окончания. После этого необходимо попеть песню с
оригиналом + (про себя), обращая внимание на расстановку дыхания. После того, как
песня пропета про себя довольно много раз и мелодия практически выучена, можно
попеть тихим голосом вслух, с расстановкой дыхания. Песню нужно рассказать, как
стихотворение выразительно, понимая в чем заключен смысл, и только после этого
пробовать петь с педагогом под фонограмму минус.
2. Работа над чистотой интонирования: (применяется упрощённый аккомпанемент
с обязательным проигрыванием основной мелодической темы. Для создания условий
наилучшего интонирования мелодии используется тихое пение. Работа над трудно
вокализуемыми местами выделяется в отдельные вокальные задачи и решается с
помощью специальных тренировочных упражнений. Мелодия припевается в форме
легато и стаккато.
3. Формирование чувства ансамбля. В групповом исполнении следует учить детей
прислушиваться друг у другу, соотносить громкость пения с исполнением других
участников группы, приучать к слаженному артикулированию. Чувство ансамбля
воспитывается путём решения задач одновременного начала и окончания пения.
Исполняя произведение в вокальной группе, дети учятся выравнивать свои
голосовые тембры .
4. Слушаем себя в записи.
Запись вокала поможет найти недостатки и исправить их. Нужно обратить
внимание, достаточно ли хорошо слышен и понятен текст, нет ли срыва голоса на
верхних нотах или слишком грубого звучания на нижних (правильно ли подобрана
тональность). Определяем, подходит ли к данной песне выбранная манера
исполнения, музыкальная интонация.
5. Эмоционально «проживаем» песню.
Пение - это музыка, обогащенная словом. Оно воздействует на слушателя и
средствами музыки, и средствами поэзии. Поэтому исполнителю необходимо
«погрузиться», прежде всего, в поэтический мир автора текста вокального
произведения, понять его смысл, образность, интонационно-ритмическую
организацию.
Вокалисту в работе над песней, необходимо перевоплотиться и проникнуть в мир
героя, в атмосферу эпохи, город, в котором он живет, его профессию, интересы,
характер, манеру поведения, жесты, походку, голос, даже мысли и, конечно, логику
поведения, чтобы прочувствовать и донести эмоции, заложенные в песне. В песне
выразительные средства музыки, музыкальное настроение, эмоциональность диктуют
соответствующие поведение, жест, пластику, краску голоса. Жесты, мимика и
пантомимика: движения глаз, губ, головы человека, его пальцев, рук и туловища,- с
помощь этих сценических средств дети выражают свой образ.
Работу над образом мы начинаем с разбора содержания песни. Затем делает разбор
средств музыкальной выразительности. И только после этого приступаем к созданию
своего, нового образа, его сценария поведения и действий.
В создании образа помогают сценическое движение. Упражнения в игровой форме,
задания со словами «если бы», проговаривание и обыгрывание скороговорок,
развитие чувства ритма, упражнения на умение владеть своим лицом и телом:
Таким образом, проявляются четыре взаимосвязанных компонента для успешного
сценического воплощения песни: музыка, слово, пение и сценические движения.
Беседа:
Как ты думаешь, что такое образ? (Образ это оболочка, аура, характер, повадки кого –
либо. Когда мы говорим войти в образ, что это значит? (Это значит на время быть не
собой, а тем, в чём образе ты должен побывать)
Для чего нам нужен сценический образ? (Для того чтобы зрителю было интереснее
слушать исполнителя)
- Показываем мимикой различные виды настроения:
Хорошее - и вы улыбаетесь, плохое - и лицо ваше стало грустным;
- Сильно зажмуримся;
- Широко раскрываем глаза;
- Поднимаем брови вверх:
- Хмуримся, как ребёнок, у которого отняли игрушку;
- Улыбаемся, как кот на солнышке:
- Проговариваем: Радостно, расстроено, сердито, удивлённо, испуганно, нежно:
- Наш шахматист вашего шахматиста перешахматит и перевышахматит. Нет, наш
шахматист вашего шахматиста перешахматит и перевышахматит. (Как бы споря)
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку, а потом пришла домой села на (подушку,
игрушку, индюшку и др.) Ученик должен сам придумать последнее слово.
Упражнение развивает мышление, творческие способности
- Ходим, как роботы, зажать тело, двигаются только отдельные некоторые части.
- Ходим, как деревянные куклы, у которых работают только ноги.
- Ходим осторожно, как стеклянные игрушки.
- Расслабиться сидя на стуле так, чтобы казалось, что вы спите. Руки, голову, ноги
пристроить уютно и расслабить. Глазки прикрыть и тишина…
- Не торопясь просыпаемся, потягиваемся с удовольствием, сползаем на пол и
потягиваемся, как кошки. Вспомнить, как кошки выгибают спину, вытягивают задние
и передние лапы.
- Бегаем хаотично на четырех конечностях, как божьи коровки.
- Крадемся, как тигры в тростнике за добычей.
- Прыгаем, как кенгуру с детенышем в сумке.
- Бежим, как испуганные жирафы, вытянув шею.
- Показываем образ кошки, собачки, весёлого человека, бабочки, грустного человека.
- Я шагаю вверх - шагает вверх, Я шагаю вниз - шагает вниз.
Развивает у ребёнка умение петь и двигаться одновременно.
- « скульптура» ученики выходят по одной паре в центр, один из них – скульптор,
другой – скульптура.
Скульптор придает телу нужную форму, скульптура легко поддается и фиксирует
форму.
Можно отгадывать, что слеплено, можно предложить скульптуре «ожить» и
подвигаться в логике слепленного существа. Потом они меняются ролями.
- « Зеркало». ученики в парах стоят лицом друг к другу. Один – «живой» человек,
другой – отражение. Человек у зеркала не торопясь совершает некоторые простые
движения, зеркало – копирует их.
- «Ожившая» тень» . Одна пара двигается в центре площадки, так, чтобы первый не
замечал за собой «тени», т.е. того, кто сзади копирует все движения.
- «Прилипшая рука». Одна пара двигается в центре площадки, но ведущий
пытается избавиться от прилипшей к плечу (спине, бедру, пятке) руки партнера.
– Осваиваем различные походки, хотя бы в порядке игры: клоун, старик, малыш,
Карлсон, Буратино, Баба-яга, Кощей Бессмертный…
– Поднимаем невидимые тяжести. Двумя руками большой камень, тяжелую сумку,
папин портфель, штангу. Следить за правильным напряжением в руках и теле.
- следим за стрелкой, и как только она достигнет цифры 12, начинаем неотрывно
следить за ней глазами. Моргать нельзя: нужно следовать за каждым движением
стрелки. Как только вы упустили стрелку из виду — проморгайте и начинайте
упражнение сначала, с цифры 12. Нужно добиться полной концентрации на движении
секундной стрелки.
Делаем это упражнение в нескольких усложненных вариантах:
Следя за стрелкой, мысленно читаем любое стихотворение, которое знаем наизусть.
Следя за стрелкой, решаем в уме простую математическую задачу в несколько ходов,
например: 2 + 2 + 5 + 6 + 7 + 8/2 - 7 =
Следя за стрелкой, напеваем вслух любимую песенку.
Следя за стрелкой, вспоминаем сюжет любимого фильма, лица актеров и мысленно
«проигрываем» запомнившиеся вам сцены.
- «
Остановите мгновение» Выполняем это упражнение в любом месте, в любое
время. Представляем, что наше сознание — это фотоаппарат. «Нажимаем на спуск» и
сохраняем в памяти окружающую картинку. Представляем, как это будет выглядеть
на фотографии: пешеход застыл на полдороге, дерево навечно наклонилось под
порывом ветра, птица замерла в небе и т. д. Упражнение великолепно развивает зри-
тельное внимание.
Заключительным моментом учебно-творческого процесса является концертная
деятельность. Она исполняет роль средств обучения и воспитания обучающихся,
оказывает благотворное влияние на развитие музыкально-эстетических вкусов,
способствует развитию гармоничной личности. В этот короткий период времени
показывается вся кропотливая работа, которая нарабатывалась в течение двух, трех и
более месяцев.
Концерт - это своего рода экзамен на творческую зрелость коллектива,
демонстрация итогов работы руководителя и исполнителей. Концертная деятельность
является стимулом творческого роста. Главная функция концерта - формирование
эстетического вкуса и чувств, приобщение к миру прекрасного.
Я, вместе с творческой группой педагогов, использую разные виды концертной
деятельности для того, чтобы обучающиеся показали на концертных площадках все,
чему научились на занятиях: родительские собрания, юбилейные концерты,
тематические концерты: ко Дню освобождения Брянской области от немецко-
фашистских захватчиков, Дню Победы, в честь Рождества, Дню учителя, Дню
инвалида ,Дню защиты детей, Дню Независимости России, и т.д. Самой любимой
разновидностью тематических концертов у детей младшего и среднего школьного
возраста являются музыкальные сказки. Как правило, и здесь я работаю не один, а в
составе творческой группы: прошу помощи у хореографа и сценариста. Работа
начинается с выбора темы, затем придумывается сюжетный ход, отбираются
концертные номера, подбираются костюмы, пишется текст к номерам. В итоге
получается праздник для учащихся, выступающих на сцене и зрителей,
присутствующих в зрительном зале. Придумано и проведено более ста различных
мероприятий, вот один из них.
Приключения Красной Шапочки и её друзей.
Музыка на начало - «в гостях у сказки»
Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!!!
Я очень рада видеть вас в этом огромном и очень уютном зале, и спешу задать вам
вопрос: «Вы любите сказки!.. Ну, тогда смотрите и слушайте «Приключения
Красной Шапочки и её друзей!»
Ведущий: Жила - была на свете маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а
бабушка еще больше. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку.
С тех пор её так и звали Красная Шапочка. Как-то раз испекла мама пирожок и
сказала дочке: « Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок, да
узнай, здорова ли она? Да ещё передай вот эту книгу, в которой собраны все
сказки! Иди по этой тропинке через лес, никуда не сворачивая.»
(исполняется «песня Красной шапочки»).
Ведущий: Красная Шапочка пошла по тропинке, но вдруг увидела, чудесную
полянку. А на полянке росли яркие и нежные цветы. В воздухе порхали бабочки,
красиво напевая свою нежную песенку. Солнышко ярко освещало полянку, и цветочки
переливались в его лучах. ( Танец цветов)
Ведущий: Цветы, нежно кивая головками, улыбались Красной шапочке,
Девочка залюбовалась их нежными лепестками, и не заметила, как на чудесной
поляне появилась Мальвина ( исполняется «песня Мальвины»)
Красная Шапочка, Мальвина, ведущий: « Куда ты идёшь, Красная Шапочка?» –
спросила Мальвина. «Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и книгу сказок».
«Я тоже хочу проведать твою бабушку, давай зайдём к Маше, и возьмём для твоей
бабушки варенье?». И наши подружки, отправились к Маше за вареньем.
(исполняется песня «Про Варенье»)
Ведущий: Напившись чая, девочки, взяли, корзинку, варенье и отправились к
бабушке. Вдруг они увидели серых мышей, которые бегали друг за другом и что-то
кричали. (исполняется песня «Хвост за хвост»)
Ведущий: Мыши и кот, довольные друг другом убежали в глубь леса, а наши
подружки присели на пенёк и засмотрелись на яркие огоньки. Это - опята, рыжики,
маслята закружились в пёстрых и разноцветных шляпках. (танец грибов)
Красная Шапочка, Маша, Серый волк, ведущий: Как же хорошо было в лесу.
Но надо идти дальше. Идут девочки лесом, а навстречу им – серый Волк. Облизнулся
Волк и спрашивает: «Куда вы идёте Красная Шапочка, Мальвина и Маша?»
«Идём к бабушке» - отвечает Красная Шапочка. «Это же волк, он хочет тебя съесть!
Бежим !!!» (Мальвина) Девочки испугались, побежали, а волк бежал следом за ними.
Девочки побежали ещё быстрее и оказались у болота, в центре которого сидел
Водяной. (Песня Водяного)
Водяной, ведущий: «А куда подевались мои любимые лягушки?» «Мы здесь» –
сказали лягушки и весело запрыгали вперёд, важно выводя свою главную ноту ква-
ква. (Песня «Лягушечьей хор»)
Ведущий : На всю округу был слышен лягушачий Концерт. Вместе с лягушками
танцевали деревья, лесные насекомые и звери. (танец - Волшебный лес)
Ведущий: Вот только бабе Яге, которая жила на краю леса не нравилось это веселье.
(песня Бабы Яги)
Баба Яга: «Ну что, веселитесь? Танцуете? Песни распеваете? Праздничек устроили?
Вот я вам-то праздничек и испорчу! Я вам пакость покажу! Заколдую я вас и ваши
сказки! И больше никогда дети не откроют книгу сказок и никто не будет знать
сказочных героев.»
Ведущий: И баба Яга взмахнула метлой и в тоже мгновение все обитатели леса
погрузились в сон. Заснули деревья, звери и насекомые. Заснули Маша, Мальвина и
Красная Шапочка, заснул и волк. А баба Яга бросила книгу сказок в болото и
довольная улетела в свою избушку на краю леса.
Ведущий, Черепаха: Что здесь за шум? Из глубины болота появилась старая
черепаха, держа книгу сказок и золотой ключик. (Песня Черепахи)
Черепаха, Ведущий: «Ребята только вы можете вот этим ключом открыть книгу
сказок и расколдовать добрых сказочных обитателей леса!» - сказала черепаха.
«Для этого вы должны отгадать загадки. Постарайтесь!!!»
Ведущий: Ребята, поможем обитателям леса. Вы готовы? Тогда слушаем и дружно
отвечаем. Звучат загадки для ребят из зала. (Игра со зрителями)
Ведущий, Черепаха: Все обитатели леса ожили. Один только волк остался
недвижим. Черепаха прикоснулась к волку, волк открыл глаза и глубоко вздохнул.
«Я помогу тебе - сказала старая черепаха, но ты должен стать добрым, никого не есть
и со всеми дружить!» (Фотография)
Волк: «Я – серый волк, я – добрый волк, не буду есть утят и поросят, и бабушку, и
семерых козлят. Питаться буду только апельсинами, морковкой, мандаринами,
конфетами, печеньем, тортами и вареньем. Я теперь совсем другой, подружитесь вы
со мной!» (Фотография)
Ведущий: Все простили волка и в лесу снова зазвучали танцы музыка, смех и улыбки
(песня улыбка) (Фотография)
Список используемой литературы:
Андреева В.А. Строение голосового аппарата и принципы его деятельности в
певческом процессе. Методическая разработка.-
Жирновск, 1989.
Герасимова И. «Вокально-хоровое воспитание детей» Самара 2001
Гонтаренко Н.Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства. -
Ростов-на-Дону, 2006
Данилова Р.К. Воспитание голоса начинающего певца. Методическая
разработка. Самара, 1997
Дмитриев Л.Б. Основы вокальной педагогики. М.,1968.
Емельянов В. Развитие голоса. Координация и тренинг С-П, 2003
Ерохина И.А. Работа с начинающими певцами. Методическая разработка. -Самара,
1999
И.Исаева «Эстрадное пение. Экспресс курс развития вокальных способностей»
Огородников Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной
школе.- М.: Музыка, 1972
Романова Л. В. Школа эстрадного вокала. - СПб: Издательство «Лань»; Издательство
«ПЛАНЕТА МУЗЫКИ» 2007.
Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. Москва 2002