Напоминание

"Концертная деятельность - как средство развития творческих способностей детей"


Автор: Лебедев Геннадий Андреевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО ЦЭВ "Вдохновение"
Населённый пункт: Брянская область р.п. Климово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Концертная деятельность - как средство развития творческих способностей детей"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Отдел образования администрации Климовского района Брянской области,

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр эстетического воспитания «Вдохновение»

Методическая разработка

«Концертная деятельность - как средство развития

творческих способностей детей»

Автор-составитель:

Лебедев Геннадий Андреевич,

Педагог дополнительного образования,

высшей квалификационной категории.

2017 г.


Введение:
Я уверен, что петь люди научились гораздо раньше, чем играть на музыкальных инструментах. Певческий голос - это природный «музыкальный инструмент» на котором тоже следует научиться играть. Поэтому основная цель занятий – научить петь всех желающих. Именно для этого разработана общеразвивающая программа «Вокальное мастерство», в которой максимально раскрываются индивидуальные способности и интересы каждого, учитываются природные задатки, склонности и желания. Для достижения этой цели я стараюсь соединить в одно целое творчество вокалиста, актёра, танцора, чтобы создавать не только вокальные номера, но и шоу - номера и музыкальные мини спектакли, поэтому каждый исполнительдолжен уметь одинаково хорошо петь, пластически двигаться, обладать превосходной дикцией, а главное уметь донести до зрителя образ и смысл исполняемого произведения. И чтобы повысить уровень исполнительских навыков, результативности в обучении каждому ребёнку необходимы концертныеи конкурсные выступления. При подготовке как к концертному, так и конкурсному выступлению значительная роль отводится репертуару, как одному из факторов эстетического воспитания обучающихся.
Выбор репертуара
Процесс выбора репертуара носит индивидуальный характер. Но, есть произведения, которые и с учебной, с эстетической точки зрения необходимо включать в репертуар вокальных групп и индивидуальных исполнителей. Репертуар должен быть интересным, ярким, современным в гармоническом складе, иметь красивый, содержательный текст, гибкую динамику, контрастность по характеру. Ученики должны соприкасаться с лучшими образцами академической музыки, поэтому необходимо изучать - произведения композиторов-классиков, включать в репертуар произведения современных композиторов, знакомиться с новыми музыкальными образами. Репертуар песен должен быть разнообразным по тематике, поэтому в программу включаются песни о природе, детском саде, школе, временах года, шуточные, игровые, песни из сказок и мультфильмов, кинофильмов, о любви к Родине, народные песни и др. Выбирая песню, надо исходить не только из одного литературного текста, вокальных навыков, но и учитывать индивидуальность ученика, характер и строение мелодии, ведь слушателю важна не только вокальная техника в чистом виде, а энергетика артиста, умение донести смысл исполняемого произведения, живые искренние эмоции. Грамотный подбор репертуара является важнейшим и основополагающим фактором успешного учебного процесса. Неверно подобранная песня может не только замедлить формирование певческих навыков, но и вызвать потерю интереса к пению. Работу над репертуаром условно можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои методы и приемы, но прежде нужно подготовить артикуляционный и голосовой аппарат. Каждый урок мы начинаем с артикуляционной и дыхательной гимнастики, интонационно – фонетических упражнений.

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для языка
- Четыре раза слегка прикусите зубами кончик языка. Высовывайте язык до отказа, слегка прикусывая последовательно кончик языка (шинкуем язык). - Покусайте язык попеременно правыми и левыми боковыми зубами, как бы жуя его. - Сделайте языком круговое движение между губами и зубами с закрытым ртом. То же в противоположном направлении. - Высуньте наружу язык и произведите круговые движения слева направо, затем наоборот - справа налево. - Упритесь языком в верхнюю губу, нижнюю губу, в правую щеку, в левую щеку, пытаясь как бы проткнуть их насквозь. - Пошевелите языком из стороны в сторону, вперед, назад, вправо, влево, круговые обороты в обе стороны, “винтиком”, “трубочкой”. Высуньте кончик языка и быстро- быстро перемещайте его из угла в угол рта. - Побейте кончиком языка по зубам изнутри, как будто (беззвучно) говорите: да-да-да- да.
Гимнастика для губ:
- Растяните губы в улыбке без обнажения зубов. - Растяните губы в улыбке с обнажением зубов при закрытом рте. - Плотно сомкнутые губы вытяните вперед (как при свисте). - Вытяните губы вперед в форме трубочки. - Попеременно чередуйте вытягивание губ в трубочку с растягиванием их в улыбке. - Поднимите верхнюю губу, обнажив верхние зубы, затем опустите нижнюю губу, обнажив нижние зубы. - Покусайте нижнюю губу, верхнюю губу, втяните щеки и закусите боковыми зубами их внутреннюю поверхность.
Упражнения для развития подвижности нижней челюсти.
- Свободно опускайте нижнюю челюсть до тех пор, пока между зубами не будет промежуток в два пальца. - Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гласные звуки: Ааааааааааааа, яяяяяяяяяяяяяя (расстояние между зубами в два пальца); ооооооооооооо, ёёёёёёёёёёёёё (расстояние между зубами в один палец); иииииииииииии (рот слегка открыт). - Произнесите гласные звуки с голосом: Аaaaaaaaaaaaa, яяяяяяяяяяяяяя, ооооооооооооо, ёёёёёёёёёёёёё, иииииииииииии - Слитно и протяжно произнесите несколько гласных звуков на одном выдохе: аааааэээээ, аааааеееее, аааааиииии, иииииааааа, ооооояяяяя, аааааииииииооооо, иииииээээээаааааа, аааааиииииэээээоооооо Следите за тем, чтобы при произнесении звуков раскрытие рта было достаточно полным.
Интонационно-фонетические упражнения.
- Исходное положение: рот открыт максимально движениями челюсти вперед-вниз. Упражнение состоит в сильном, активном произнесении согласных звуков в следующей последовательности: Ш, С, Ф, К, Т. П, Б, Д, Г. В, З, Ж. Каждый звук произносится четыре раза. - Последовательность гласных: А, О, У, Э, Ы.
- Исходное положение такое же, как и в 1 упражнении. Основным элементом упражнения является скользящая (глиссирующая) восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и из фальцетного — в грудной с характерным переломом голоса. У~у, у~о, о~а.
Скороговорки:
- Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. - Как на горке на пригорке жили 22 Егорки. Раз Егорка, два Егорка и т.д.
Упражнения на дыхание.
Корпус свободный, плечи опущены. - Надуваем воздушный шар (вдох носом, закрепили дыхание, выдох, воздух выходит, шарик остается.) - Короткий, спокойный вдох через нос, задержка на 2-3 секунды воздуха в легких, затем произведите протяжный, плавный выдох через рот на П-Ф. - Короткий вдох в живот, короткий выдох на «кыш», «тишь». - Плавно на одном выдохе произносим несколько звуков: аaaaa, аaaaaooooooo, аaaaaуууууу. - Езда на мотоцикле (руки вытянуты вперед, вдох - кисти противоход, закрепка, выдох на РРРРРРР). - короткий вдох при открытом рте и на плавном, протяжном выдохе произнесите один из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы). - плавно на одном выдохе произносим несколько звуков: - счет на одном выдохе до 3-5 (один, два, три...), стараясь постепенно увеличивать счет до 10-15. Следить за плавностью выдоха. аaaaa, аaaaaooooooo, аaaaaуууууу. - Ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнуты в локте крестообразно друг к другу и зажаты в кулаки – вдох. Громкий выдох на «Ха», руки резко опускаем вниз.
Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.

Задуй свечу
Дети держат полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Им предлагают медленно и тихо подуть на «свечу» так, чтобы «пламя» отклонилось. Логопед отмечает тех, кто дольше других дул на «свечу».
Лопнула шина
Исходное положение: дети разводят руки перед собой, изображая круг— «шину». На выдохе медленно произносят звук «ш-ш-ш». Руки при этом медленно скрещиваются: правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.
Накачать шину
Детям предлагается накачать «лопнувшую шину». Они «сжимают» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку насоса. Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с». При выпрямлении вдох происходит непроизвольно.
Воздушный шар
Выполняется аналогично упражнению «Лопнула шина», но во время выдоха дети произносят звук «пф-ф-ф».

Жук жужжит
Исходное положение: руки подняты в стороны и немного отведены назад, словно крылья. Выдыхая, дети произносят «ж-ж-ж», опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети непроизвольно делают вдох.
Ворона
Исходное положение: руки подняты через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, дети произносят протяжно «к-а-а-а-р». Логопед хвалит тех «ворон», которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное положение, дети непроизвольно делают вдох. Успешно используется при постановке диафрагмального дыхания парадоксальная гимнастика А. Н. Стрельниковой.
Разогрев голосового аппарата
Все упражнения исполняются по восходящей и нисходящей хроматической секвенции (в диапазоне ля м – ми 2) - Пение с закрытым ртом необходимо для выравнивания тембрового звучания, слуховой настройки. Петь упражнение надо слегка разомкнув зубы (рот закрыт), с высоким небом, с ощущением звука в верхнем резонаторе, на сонорный согласный звук «М». При пении почувствовать легкую вибрацию и легкое щекотание губ. - Сглаживание регистров. (Вибрация губ, затем БРРРР). Следить за свободой губ и ровным наполненным звуком при переходе к головному регистру. Чем медленнее скорость вибрации, тем лучше. - Отработка мягкой, но точной атаки звука. Этому будет способствовать исполнение упражнения на легато на одной ноте. - Упражнение, основанное на звуках трезвучия. Исполняется на дыхание. Цель: расширение звукового диапазона с целью выравнивания регистрового звучания голосов и на активизацию работы передней стенки живота. - Упражнение на развитие подвижности голоса и работа над дикцией. Следить за четким произношением слогов, толчкообразной работой диафрагмы, гортань остается в среднем положении и не поднимается за звуком. Кончик языка касается двух верхних передних зубов.
Скрип (не рабочий регистр) (штро-бас-регистр).
Скрип применяется в распевке для разогрева связок в процессе занятия. - Делаем вдох и на скрипе выдох. - Скрип с переходом на гласные А-О-У-Э-Ы и заканчивая скрипом на одном дыхании(выдохе) - «Волна» Перевод штро-баса в грудной регистр на гласном «А» с все возрастающей силой тона, увеличением объема ротоглоточной полости (все большим открыванием рта). На штро-басе - язык на нижней губе. Упражнение можно сопровождать движением рук, изображающих все большую высоту вздымающейся волны. - «От шепота до крика». Скажите «раз, два» шепотом, «три, четыре» тихим голосом, «пять, шесть» средним голосом, «семь, восемь» громко, «девять!» очень громко, «десять!!!» — крикните!
Вокально-интонационные упражнения.
Цели вокально-интонационных упражнений: - сформировать навык выдерживания тона на одной высоте одинаковым по громкости или с различными нюансами, что тренирует певческое дыхание - формировать правильную артикуляцию того или иного гласного звука
- добиться определенности в атаке звука - уточнить интонацию в момент атаки звука - выстроить унисон
Этапы работы над песней

1. Учим песню.
Для разучивания песни необходимо переписать слова в тетрадь и расставить дыхание. Затем внимательно изучить текст, отметить непонятные слова, уделить внимание на произношения и окончания. После этого необходимо попеть песню с оригиналом + (про себя), обращая внимание на расстановку дыхания. После того, как песня пропета про себя довольно много раз и мелодия практически выучена, можно попеть тихим голосом вслух, с расстановкой дыхания. Песню нужно рассказать, как стихотворение выразительно, понимая в чем заключен смысл, и только после этого пробовать петь с педагогом под фонограмму минус.
2. Работа над чистотой интонирования:
(применяется упрощённый аккомпанемент с обязательным проигрыванием основной мелодической темы. Для создания условий наилучшего интонирования мелодии используется тихое пение. Работа над трудно вокализуемыми местами выделяется в отдельные вокальные задачи и решается с помощью специальных тренировочных упражнений. Мелодия припевается в форме легато и стаккато.
3. Формирование чувства ансамбля.
В групповом исполнении следует учить детей прислушиваться друг у другу, соотносить громкость пения с исполнением других участников группы, приучать к слаженному артикулированию. Чувство ансамбля воспитывается путём решения задач одновременного начала и окончания пения. Исполняя произведение в вокальной группе, дети учятся выравнивать свои голосовые тембры
.

4. Слушаем себя в записи.
Запись вокала поможет найти недостатки и исправить их. Нужно обратить внимание, достаточно ли хорошо слышен и понятен текст, нет ли срыва голоса на верхних нотах или слишком грубого звучания на нижних (правильно ли подобрана тональность). Определяем, подходит ли к данной песне выбранная манера исполнения, музыкальная интонация.


5. Эмоционально «проживаем» песню.
Пение - это музыка, обогащенная словом. Оно воздействует на слушателя и средствами музыки, и средствами поэзии. Поэтому исполнителю необходимо «погрузиться», прежде всего, в поэтический мир автора текста вокального произведения, понять его смысл, образность, интонационно-ритмическую организацию. Вокалисту в работе над песней, необходимо перевоплотиться и проникнуть в мир героя, в атмосферу эпохи, город, в котором он живет, его профессию, интересы, характер, манеру поведения, жесты, походку, голос, даже мысли и, конечно, логику поведения, чтобы прочувствовать и донести эмоции, заложенные в песне. В песне выразительные средства музыки, музыкальное настроение, эмоциональность диктуют соответствующие поведение, жест, пластику, краску голоса. Жесты, мимика и пантомимика: движения глаз, губ, головы человека, его пальцев, рук и туловища,- с помощь этих сценических средств дети выражают свой образ.
Работу над образом мы начинаем с разбора содержания песни. Затем делает разбор средств музыкальной выразительности. И только после этого приступаем к созданию своего, нового образа, его сценария поведения и действий. В создании образа помогают сценическое движение. Упражнения в игровой форме, задания со словами «если бы», проговаривание и обыгрывание скороговорок, развитие чувства ритма, упражнения на умение владеть своим лицом и телом: Таким образом, проявляются четыре взаимосвязанных компонента для успешного сценического воплощения песни: музыка, слово, пение и сценические движения.
Беседа:
Как ты думаешь, что такое образ? (Образ это оболочка, аура, характер, повадки кого – либо. Когда мы говорим войти в образ, что это значит? (Это значит на время быть не собой, а тем, в чём образе ты должен побывать) Для чего нам нужен сценический образ? (Для того чтобы зрителю было интереснее слушать исполнителя) - Показываем мимикой различные виды настроения: Хорошее - и вы улыбаетесь, плохое - и лицо ваше стало грустным; - Сильно зажмуримся; - Широко раскрываем глаза; - Поднимаем брови вверх: - Хмуримся, как ребёнок, у которого отняли игрушку; - Улыбаемся, как кот на солнышке: - Проговариваем: Радостно, расстроено, сердито, удивлённо, испуганно, нежно: - Наш шахматист вашего шахматиста перешахматит и перевышахматит. Нет, наш шахматист вашего шахматиста перешахматит и перевышахматит. (Как бы споря) - Шла Саша по шоссе и сосала сушку, а потом пришла домой села на (подушку, игрушку, индюшку и др.) Ученик должен сам придумать последнее слово. Упражнение развивает мышление, творческие способности - Ходим, как роботы, зажать тело, двигаются только отдельные некоторые части. - Ходим, как деревянные куклы, у которых работают только ноги. - Ходим осторожно, как стеклянные игрушки. - Расслабиться сидя на стуле так, чтобы казалось, что вы спите. Руки, голову, ноги пристроить уютно и расслабить. Глазки прикрыть и тишина… - Не торопясь просыпаемся, потягиваемся с удовольствием, сползаем на пол и потягиваемся, как кошки. Вспомнить, как кошки выгибают спину, вытягивают задние и передние лапы. - Бегаем хаотично на четырех конечностях, как божьи коровки. - Крадемся, как тигры в тростнике за добычей. - Прыгаем, как кенгуру с детенышем в сумке. - Бежим, как испуганные жирафы, вытянув шею. - Показываем образ кошки, собачки, весёлого человека, бабочки, грустного человека. - Я шагаю вверх - шагает вверх, Я шагаю вниз - шагает вниз. Развивает у ребёнка умение петь и двигаться одновременно. - «
скульптура»
ученики выходят по одной паре в центр, один из них – скульптор, другой – скульптура. Скульптор придает телу нужную форму, скульптура легко поддается и фиксирует форму.
Можно отгадывать, что слеплено, можно предложить скульптуре «ожить» и подвигаться в логике слепленного существа. Потом они меняются ролями. - «
Зеркало».
ученики в парах стоят лицом друг к другу. Один – «живой» человек, другой – отражение. Человек у зеркала не торопясь совершает некоторые простые движения, зеркало – копирует их.
- «Ожившая» тень»
. Одна пара двигается в центре площадки, так, чтобы первый не замечал за собой «тени», т.е. того, кто сзади копирует все движения.
- «Прилипшая рука».
Одна пара двигается в центре площадки, но ведущий пытается избавиться от прилипшей к плечу (спине, бедру, пятке) руки партнера. – Осваиваем различные походки, хотя бы в порядке игры: клоун, старик, малыш, Карлсон, Буратино, Баба-яга, Кощей Бессмертный… – Поднимаем невидимые тяжести. Двумя руками большой камень, тяжелую сумку, папин портфель, штангу. Следить за правильным напряжением в руках и теле. - следим за стрелкой, и как только она достигнет цифры 12, начинаем неотрывно следить за ней глазами. Моргать нельзя: нужно следовать за каждым движением стрелки. Как только вы упустили стрелку из виду — проморгайте и начинайте упражнение сначала, с цифры 12. Нужно добиться полной концентрации на движении секундной стрелки. Делаем это упражнение в нескольких усложненных вариантах: Следя за стрелкой, мысленно читаем любое стихотворение, которое знаем наизусть. Следя за стрелкой, решаем в уме простую математическую задачу в несколько ходов, например: 2 + 2 + 5 + 6 + 7 + 8/2 - 7 = Следя за стрелкой, напеваем вслух любимую песенку. Следя за стрелкой, вспоминаем сюжет любимого фильма, лица актеров и мысленно «проигрываем» запомнившиеся вам сцены. -
«

Остановите мгновение»
Выполняем это упражнение в любом месте, в любое время. Представляем, что наше сознание — это фотоаппарат. «Нажимаем на спуск» и сохраняем в памяти окружающую картинку. Представляем, как это будет выглядеть на фотографии: пешеход застыл на полдороге, дерево навечно наклонилось под порывом ветра, птица замерла в небе и т. д. Упражнение великолепно развивает зри- тельное внимание. Заключительным моментом учебно-творческого процесса является
концертная

деятельность.
Она исполняет роль средств обучения и воспитания обучающихся, оказывает благотворное влияние на развитие музыкально-эстетических вкусов, способствует развитию гармоничной личности. В этот короткий период времени показывается вся кропотливая работа, которая нарабатывалась в течение двух, трех и более месяцев.
Концерт
- это своего рода экзамен на творческую зрелость коллектива, демонстрация итогов работы руководителя и исполнителей. Концертная деятельность является стимулом творческого роста. Главная функция концерта - формирование эстетического вкуса и чувств, приобщение к миру прекрасного. Я, вместе с творческой группой педагогов, использую разные виды концертной деятельности для того, чтобы обучающиеся показали на концертных площадках все, чему научились на занятиях: родительские собрания, юбилейные концерты, тематические концерты: ко Дню освобождения Брянской области от немецко- фашистских захватчиков, Дню Победы, в честь Рождества, Дню учителя, Дню инвалида ,Дню защиты детей, Дню Независимости России, и т.д. Самой любимой
разновидностью тематических концертов у детей младшего и среднего школьного возраста являются музыкальные сказки. Как правило, и здесь я работаю не один, а в составе творческой группы: прошу помощи у хореографа и сценариста. Работа начинается с выбора темы, затем придумывается сюжетный ход, отбираются концертные номера, подбираются костюмы, пишется текст к номерам. В итоге получается праздник для учащихся, выступающих на сцене и зрителей, присутствующих в зрительном зале. Придумано и проведено более ста различных мероприятий, вот один из них.
Приключения Красной Шапочки и её друзей.

Музыка на начало - «в гостях у сказки»

Ведущий
: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!!! Я очень рада видеть вас в этом огромном и очень уютном зале, и спешу задать вам вопрос: «Вы любите сказки!.. Ну, тогда смотрите и слушайте
«Приключения

Красной Шапочки и её друзей!»

Ведущий:
Жила - была на свете маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор её так и звали Красная Шапочка. Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке: «
Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок, да

узнай, здорова ли она? Да ещё передай вот эту книгу, в которой собраны все

сказки! Иди по этой тропинке через лес, никуда не сворачивая.»

(исполняется «песня Красной шапочки»).

Ведущий:
Красная Шапочка пошла по тропинке, но вдруг увидела, чудесную полянку. А на полянке росли яркие и нежные цветы. В воздухе порхали бабочки, красиво напевая свою нежную песенку. Солнышко ярко освещало полянку, и цветочки переливались в его лучах. (
Танец цветов)


Ведущий:
Цветы, нежно кивая головками, улыбались Красной шапочке, Девочка залюбовалась их нежными лепестками, и не заметила, как на чудесной поляне появилась Мальвина (
исполняется «песня Мальвины»)

Красная Шапочка, Мальвина, ведущий: «
Куда ты идёшь, Красная Шапочка?» – спросила Мальвина. «Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и книгу сказок». «Я тоже хочу проведать твою бабушку, давай зайдём к Маше, и возьмём для твоей бабушки варенье?». И наши подружки, отправились к Маше за вареньем.
(исполняется песня «Про Варенье»)

Ведущий:
Напившись чая, девочки, взяли, корзинку, варенье и отправились к бабушке. Вдруг они увидели серых мышей, которые бегали друг за другом и что-то кричали.
(исполняется песня «Хвост за хвост»)


Кот
: «Хватит хулиганить! Давайте дружить!»
(исполняется песня «Если добрый ты»)

Ведущий:
Мыши и кот, довольные друг другом убежали в глубь леса, а наши подружки присели на пенёк и засмотрелись на яркие огоньки. Это - опята, рыжики, маслята закружились в пёстрых и разноцветных шляпках.
(танец грибов)

Красная Шапочка, Маша, Серый волк, ведущий:
Как же хорошо было в лесу. Но надо идти дальше. Идут девочки лесом, а навстречу им – серый Волк. Облизнулся Волк и спрашивает: «Куда вы идёте Красная Шапочка, Мальвина и Маша?» «Идём к бабушке» - отвечает Красная Шапочка. «Это же волк, он хочет тебя съесть! Бежим !!!» (Мальвина) Девочки испугались, побежали, а волк бежал следом за ними. Девочки побежали ещё быстрее и оказались у болота, в центре которого сидел Водяной.
(Песня Водяного)


Водяной, ведущий:
«А куда подевались мои любимые лягушки?» «Мы здесь» – сказали лягушки и весело запрыгали вперёд, важно выводя свою главную ноту ква- ква.
(Песня «Лягушечьей хор»)

Ведущий
: На всю округу был слышен лягушачий Концерт. Вместе с лягушками танцевали деревья, лесные насекомые и звери.
(танец - Волшебный лес)

Ведущий:
Вот только бабе Яге, которая жила на краю леса не нравилось это веселье.
(песня Бабы Яги)

Баба Яга:
«Ну что, веселитесь? Танцуете? Песни распеваете? Праздничек устроили? Вот я вам-то праздничек и испорчу! Я вам пакость покажу! Заколдую я вас и ваши
сказки! И больше никогда дети не откроют книгу сказок и никто не будет знать сказочных героев.»
Ведущий:
И баба Яга взмахнула метлой и в тоже мгновение все обитатели леса погрузились в сон. Заснули деревья, звери и насекомые. Заснули Маша, Мальвина и Красная Шапочка, заснул и волк. А баба Яга бросила книгу сказок в болото и довольная улетела в свою избушку на краю леса.
Ведущий, Черепаха:
Что здесь за шум? Из глубины болота появилась старая черепаха, держа книгу сказок и золотой ключик.
(Песня Черепахи)

Черепаха, Ведущий:
«Ребята только вы можете вот этим ключом открыть книгу сказок и расколдовать добрых сказочных обитателей леса!» - сказала черепаха.
«Для этого вы должны отгадать загадки. Постарайтесь!!!»
Ведущий:
Ребята, поможем обитателям леса. Вы готовы? Тогда слушаем и дружно отвечаем. Звучат загадки для ребят из зала. (Игра со зрителями)
Ведущий, Черепаха:
Все обитатели леса ожили. Один только волк остался недвижим. Черепаха прикоснулась к волку, волк открыл глаза и глубоко вздохнул. «Я помогу тебе - сказала старая черепаха, но ты должен стать добрым, никого не есть и со всеми дружить!» (Фотография)
Волк:
«Я – серый волк, я – добрый волк, не буду есть утят и поросят, и бабушку, и семерых козлят. Питаться буду только апельсинами, морковкой, мандаринами, конфетами, печеньем, тортами и вареньем. Я теперь совсем другой, подружитесь вы со мной!» (Фотография)
Ведущий:
Все простили волка и в лесу снова зазвучали танцы музыка, смех и улыбки (песня улыбка) (Фотография)

Список используемой литературы:
Андреева В.А. Строение голосового аппарата и принципы его деятельности в певческом процессе. Методическая разработка.- Жирновск, 1989. Герасимова И. «Вокально-хоровое воспитание детей» Самара 2001 Гонтаренко Н.Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства. - Ростов-на-Дону, 2006 Данилова Р.К. Воспитание голоса начинающего певца. Методическая разработка. Самара, 1997 Дмитриев Л.Б. Основы вокальной педагогики. М.,1968. Емельянов В. Развитие голоса. Координация и тренинг С-П, 2003 Ерохина И.А. Работа с начинающими певцами. Методическая разработка. -Самара, 1999 И.Исаева «Эстрадное пение. Экспресс курс развития вокальных способностей» Огородников Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе.- М.: Музыка, 1972 Романова Л. В. Школа эстрадного вокала. - СПб: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ» 2007. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. Москва 2002


В раздел образования