Специфика социализации детей дошкольного возраста в детском саду
Автор: Иващенко Юлия Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ ООШ п.Верхняя Подстепновка с/п "Детский сад "Солнышко" Населённый пункт: п.Верхняя Подстепновка Наименование материала: Родительское собрание Тема: Специфика социализации детей дошкольного возраста в детском саду Раздел: полное образование
Специфика социализации детей дошкольного возраста в
детском саду
Существуют
различные
воспитательные
организации
-
специально
создаваемые
государственные и негосударственные организации, основной задачей которых является
социальное
воспитание
определенных
возрастных
групп
населения.
К
таким
организациям и относится детский сад - дошкольное образовательное учреждение.
Социально-педагогическая
деятельность
в
условиях
детского
сада-
это
та
работа,
которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на
помощь
ребенку,
педагогу
и
родителю
в
развитии
собственной
индивидуальности,
организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих
проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького
человека в обществе.
Основными
функциями
детского
сада
в
процессе
социализации
можно
считать
следующие:
- приобщение дошкольника к культуре общества;
- создание условий для индивидуального развития и духовно-ценностных ориентации;
- автономизация подрастающих поколений от взрослых;
-
дифференциации
воспитуемых
в
соответствии
с
их
личностными
ресурсами
применительно к реальной социально-профессиональной структуре общества.
В детском саду происходит взращивание человека в процессе создания условий для
целенаправленного позитивного развития и духовно-ценностной ориентации.
Индивидуальная помощь реализуется в процессе: содействия ребенку в решении
проблем;
создания
специальных
ситуаций
в
жизнедеятельности
воспитательных
организаций
для
его
позитивного
самораскрытия,
а
также
повышения
статуса,
самоуважения; стимулирования саморазвития.
Педагог (или воспитатель) в детском саду должен уметь помочь ребенку, направив его в
нужное русло. Он должен стремиться не подавлять, а направлять инициативу ребят;
развивать их общественное мнение, развивать детское самоуправление. Чтобы добиться
положительного
влияния
коллектива
на
личность,
должно
быть
воздействие
педагогическим коллективом на детский коллектив. При педагогическом руководстве
детским коллективом важно учитывать возраст воспитанников.
В детском саду решающее воздействие на ребенка имеет воспитатель. Но с возрастом
большее влияние приобретают среда, мнение сверстников, коллектива. Коллективная
деятельность является одной из главных форм воспитания и социализации личности.
Это
выполнение
важных
общественных
работ,
совместные
занятия,
игра,
труд,
общественно-полезная, спортивная, культурная и эстетическая деятельность. При этом
большое значение имеют традиции детского коллектива. От педагогического мастерства
педагога-воспитателя
зависит
его
влияние
на
личность
ребенка
и
помощь
в
социализации.
В
детском
возрасте
социализация
осуществляется
через
общение,
обучение,
воспитание.
Социализация
в
дошкольном
возрасте
очень
важна
для
вхождения
ребенка
в
мир
социальных отношений, для процесса его социальной адаптации в обществе.
Социально-педагогическая
деятельность
в
условиях
детского
сада
-
это
та
работа,
которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на
помощь
ребенку,
педагогу
и
родителю
в
развитии
собственной
индивидуальности,
организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих
проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького
человека в обществе.
Появляясь
в
современном
обществе,
ребенок
входит
в
совершено
другие
взаимоотношения, он сталкивается с самыми разнообразными трудностями. Поэтому
главной и основной задачей взрослых является помощь в овладении определенными
знаниями,
которые
ему
понадобятся
в
самостоятельной
жизни,
то
есть
овладение
определенными навыками социализации (социального развития).
Протокол собрания на тему:
«Друг без друга нам нельзя!»
От 20.05.2016 г. 1 младшая группа «Капелька»
Воспитатель Иващенко Ю.В.
Присутствовало: 9 родителей.
Повестка дня родительского собрания:
Создание условий для социализации детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
1. Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,
навыки общения друг с другом.
2. Развивать у детей чувства эмпатии.
Цели:
1.
Беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
2.
Чтение художественной литературы.
3.
Подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
Оборудование:
1.
Куклы
2.
Оборудование для препятствий (кубики, обручи);
3.
Аудиозапись песни «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).
Слушали:
Прослушали беседу воспитателя Иващенко Ю.В. на тему:
Специфика социализации детей дошкольного возраста в детском саду.
Воспитатель организует проблемную ситуацию «Куклы поссорились»
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанника
Ожидаемые результаты
Воспитатель организует проблемную ситуацию «Куклы
поссорились» и интересуется что случилось с нашими
куклами?
Высказывают
своё мнение.
Возник интерес к
проблемной ситуации
Воспитатель читает стихотворение «Дружок»
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
Слушают
стихотворение
Учатся внимательно
слушать стихотворение
Воспитатель задает вопросы «Что такое дружба»
Слушают
воспитателя
Умение отвечать на
вопросы воспитателя
Воспитатель слушает ответы на интересующие им
вопросы
Отвечают на
вопросы
Развитие речи и
словарного запаса
Воспитатель проводит игру имитацию «Настроение»
Повторять
упражнения за
воспитателем
Поднятие настроения,
развивать интерес к
играм
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную
игру «Друг без друга нам нельзя»
Слушать
воспитателя и
повторять за ним
Учить детей слушать
взрослого и действовать
по инструкции
Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую
игру «Дружные пальчики»
Повторять за
воспитателем
Развитие мелкой
моторики
Воспитатель обращает внимание детей, на кукол.
Задает вопросы
Отвечают на
вопросы
воспитателя
Развивать разговорную
речь
Воспитатель проводит беседу с детьми на тему «Что
такое настоящая дружба»,
Воспитатель проводит с детьми дружный хоровод
Прислушиваться
к указанию
воспитателя
Передать свои теплые
дружеские отношения и
хорошее настроение
друг к другу.
Игра- имитация «Настроение»
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся.
(дети улыбаются)
Воспитатель: Теперь нам стало грустно, нахмурились.
(дети хмурятся)
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда
хмуримся, сразу хочется грустить.
Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя»
(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом
друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия;
перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч)
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял,
Солнце было. дождик шел
И в саду тюльпан расцвел.
Решение собрания
Дома закрепить знание о дружбе.
Сочинить с родителями маленький стишок о дружбе.
Председатель: Гаврилова Ю. И (подпись) _____________________
Секретарь: Костюкова А.Ю. (подпись) _______________________
Список присутствующих:
Кушнарева Л.Н. _________________________
Гаврилова Ю.И. _________________________
Костюкова А.Ю. _________________________
Бельская О.С. _________________________
Александрова Ю.В. _________________________
Кузнецова Е.Е. _________________________
Городнова А.И. _________________________
Дахно Н.А. _________________________