: "Выпиливание лобзиком". ПР "Выпиливание изделий из древесины лобзиком"."
Автор: Алексеева Елизавета Геннадьевна Должность: учитель технологии Учебное заведение: МБОУ Гимназия № 11 Населённый пункт: г. Выборг, Ленинградская область Наименование материала: конспект урока Тема: : "Выпиливание лобзиком". ПР "Выпиливание изделий из древесины лобзиком"." Раздел: среднее образование
Данные об учителе: Алексеева Елизавета Геннадьевна
Предмет: технология мальчики Класс: 5"Б" Дата: 26.11.2016
Учебник (УМК) : А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Тема урока : «Выпиливание лобзиком».
ПР «Выпиливание изделий из древесины лобзиком»
."
Тип урока : Комбинированный урок.
Оборудование: Лобзик , верстак , струбцина , плоскогубцы.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
• предметные УУД:
-умеют пилить древесину ручным инструментом;
-умеют выполнять зачистку поверхностей деталей из древесины;
-умеют выполнять сверление глухих и сквозных отверстий в заготовках из древесины;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых
учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Овладение алгоритмами решения организационных задач
и технологических операций
2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.
Регулятивные
Планирование собственной деятельности и определение
последовательности
завершающих
операций
с
учетом
конечного результата;
1
уровень
—
выполнение
действий
по
алгоритму
под
управлением учителя
Познавательные
Извлечение
необходимой
информации
из
беседы,
рассказа. Выработка алгоритма действий.
2
уровень
—
совместные
действия
учащихся
в
условиях
взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Умение
вести
учебное
сотрудничество
на
уроке
с
учителем,
одноклассниками
в
группе
и
коллективе
с
целью организации групповой деятельности и облегчения
усвоения нового материала.
1
уровень
—
выполнение
действий
по
алгоритму
под
управлением учителя
Личностные
Умение провести самооценку на основании выработанных
критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в
паре.
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой
на известный алгоритм
Этап урока,
время этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные
действия
Орг.момент Проверяет готовность детей к уроку.
Э м о ц и о н а л ь н о
н а с т р а и в а е т
учащихся на работу.
.
Воспринимают наслух
перечень необходимых
принадлежностей,
контролируют готовность к
уроку.
Личностные :
самоорганизация.
Регулятивные :
способность регу-лировать свои
действия, прогнозировать деятельность
на уроке
Актуализа
ция знаний
Предлагает ответить на вводные
вопросы:
1 Что такое древесина ,
фанера?
2.Какими инструментами пилят
древесину, фанеру?
3.Особенности пиления
древесины и
фанеры ?
4.Как получить криволинейную
форму или внутренний контур ?
Выполняют задание ,
отвечают на вопросы,
корректируют ответы
одноклассников.
Сами определяют и называют
тему урока.
Рассматривают образцы, об-
суждают, выявляют досто-
инства и недостатки.
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и фор-
мулировать
задачу; умение осознанно
строить речевое высказывание
Мотивация
(встреча
с
проблемой)
Обращаясь к жизненному опыту
учащихся, предлагает ответить на
вопросы:
1
. Можно ли выпилить
криволинейную форму
столярной ножовкой ?
2. Каким должен быть
инструмент для выпиливания
криволинейной формы?
3.Где можно использовать
изделия выпиленные
лобзиком?
(подарок маме, сувенир)
Отвечают на вопросы
учителя, обсуждают.
Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план
действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные
УУД
владение
речью, умение выражать мнение.
Поисково-
исследователь-
ский этап
Побуждающий к гипотезам диалог,
подводящий к открытию знания.
Организация самостоятельной ис-
следова-тельской деятельности уча-
щихся.
Выведение алгоритма действия.
Совместно с учащимися сообщает
новые сведения.
Создает проблемные ситуации,
направляет учащихся на их решение.
Создает условия, ситуации для запо-
минания и осознания понятий, пред-
Самостоятельно исследуют
инструмент и пытаются
назвать части лобзика.
Определяют и записывают
правила безопасной работы.
Наблюдают за действиями
учителя, запоминают приёмы
работы.
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из
прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД :
вступать в диалог, с достаточной
полнотой и точностью выражать свои
мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям
темы;
называть инструменты, назвать
технологические операции.
ставлений, для освоения техноло-
гии.
Демонстрирует безопасные приемы
практической деятельности, образ-
цы готовых деталей.
Проводит вводный инструктаж к
практической работе.
Практический
этап
Предлагает выполнить задание :
Выпилить лобзиком по контуру
подставку под горячее.
Комментирует деятельность
учащихся, создает условия для
самоанализа учащихся, поиска и
устранения допущенных ошибок.
Самостоятельно
закрепляют
л о б з и к о в у ю
п и л к у ,
выпиливают
лобзиком
по
контуру соблюдая правила и
п р и ё м ы
р а б о т ы
инструментом.
Предметные УУД:
Определять
фанеру
и
пиломатериалы.
Познавательные УУД:
умение
сформулировать
а лгоритм
действия;.
анализировать
и
сравнивать
объекты,
подводить
под
п о н яти е
составлять
план
и
последовательность
действий
,осуществлять
контроль
по
результату.
Рефлексивно-
оценочный
этап
Предлагает оценить работу в паре
(сосед).
П р е д л а г а е т
о ц е н и т ь
ф а к т
достижения цели урока.
Анализирует ход и результат
учебно-практической деятельности
учащихся.
Обозначает типовые затруднения,
допущенные ошибки и способы их
устранения.
Выставление оценок.
1.
Оценивают работу
одноклассников,
определяют ошибки,
объясняют их.
2.
Оценивают степень
достижения цели .
Познавательные УУД выявлять
допущенные ошибки и обосновывать
способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести
самооценку и организовать
взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной
полнотой и точностью выражать свои
мысли.
Дата: Подпись учителя: