Напоминание

технологическая карта урока по биологии 5 класс


Автор: Муравлева Валентина Павловна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Муромская СОШ Шебекинского района Белгородской области"
Населённый пункт: село Муром Шебекинский район Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: технологическая карта урока по биологии 5 класс
Раздел: полное образование





Назад





МБОУ «Муромская СОШ» Технологическая карта урока №__15__



Дата: 15.12.2016

Предмет: биология

Класс

5

Тема урока: Понятие «ткань»

Лабораторная работа №5.

Рассматривание под микроскопом готовых

микропрепаратов различных растительных тканей.

Тип урока:
изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Цели и задачи:
Создать условия для формирования знаний о разнообразии тканей Сформировать у учащихся знания об особенностях строения разных органов растений, типах тканей, расширить круг знаний о многообразии растительных клеток.
Оборудование:
персональный компьютор, проектор, экран, презентация, карточки –задания, конверты с заготовками, видеоролик, лэпбук «Ткани».
Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные
создать организационные и содержательные условия для изучения учащимися микроскопического строения тканей растения; - содействовать формированию навыка работы с микроскопом и микропрепаратами; умения находить и распознавать виды растительных тканей на рисунках, электронных носителях, работать с ЭОР. - способствовать развитию умения анализировать, сравнивать строение разнообразных растительных тканей; - использовать практические методы познания (наблюдение), рационально используя выделенное время; - способствовать формированию умения ставить проблему, искать пути ее решения, работать с разнообразными источниками информации для решения проблемы. . - положительное отношение к уроку биологии; - чувство необходимости учения биологии; - формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; - осознание необходимости самосовершенствования; - способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении биологии ; - корректировка своего поведения на уроке биологии в соответствии с моральной нормой.
Основные понятия , изучаемые на уроке
Ткань, межклеточное вещество, кожица, пробка, сосуды, ситовидные трубки

Организация структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный этап
Учитель приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих ; - проверка подготовки кабинета к уроку; -организация внимания школьников; -раскрытие общей цели урока и плана проведения; Отвечают на приветствие учителя; дежурный называет отсутствующих, слушают, настраиваются на урок, формулируют цели урока.
Регулятивные:
Мобилизовать учеников на изучение темы урока, учить распределять время и силы на весь урок.
2. Этап проверки выполняемого занятия
Выявляют степень усвоения учащимися заданного на дом учебного материала. 1.Проводит тест по теме «Клетка» 1. Читают задания 2. Записывают ответы в тетради 3. Проверяют и оценивают друг друга
Физкультпауза. ( Для глаз).

Найти рисунки клетки

или ее частей в кабинете.

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества друг с другом, с учителем; аргументированные ответы на вопросы; оценка деятельности товарищей.
Личностные:
осознание своих знаний полученных на предыдущих уроках.
3. Подготовка обучающихся к работе на

основном этапе
-
обеспечивает мотивацию учения
Демонстрирует волшебный конверт. Задает загадку. Предлагает ответить,что в нем находится. Почему эти кусочки изделия из ткани появились на уроке. Подводит к теме урока. Высказывают свои предположения о теме урока, целях урока -Формулируют тему урока -Формулируют цели урока - Формулируют задачи урока, которые они должны
Познавательные:
осуществление поиска информации по вопросам в учебнике;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества друг с другом, с учителем; аргументированные ответы на вопросы; оценка деятельности
Корректирует ответы учащихся, формулирует тему урока Предлагает одному обучающемуся найти определение ткани в словаре ОЖЕГОВА. Предлагает
проблемный вопрос
Существует ли связь между тканями из конверта и тканями растений?
Чем отличаются разные виды

тканей?
решить на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод
Записывают тему урока.
Читает определение в толковом словаре. Приходят к выводу, что слово имеет несколько значений. Высказывают предположения
Выдвигают гипотезы:

по строению, функциям
товарищей.
Регулятивные:
планирование действий в соответствии с поставленной задачей

4. Этап усвоения новых знаний и действий
1. Беседа и работа с учебником. 2.Работа с тетрадями
Физкультминутка
(разнообразные движения под музыку для мышц тела). 1.Предлагает составить план урока. 2. Типы тканей - дает задание найти в учебнике определение; -дает задание составить устный рассказ о тканях растений. 3.Классификация плодов. (видеофрагмент, презентация) слушают задания от учителя, изучают изображения на слайдах презентации, фиксируют главные понятия, в тетрадях находят в учебнике объяснение понятия «Ткань»
работают в парах

Записывают
в тетрадях Анализируют, запоминают предоставленный новый материал.
Активно двигаются.

Познавательные:
осознание новой информации о строении и классификации тканей растений.
Регулятивные:
планирование действий в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
аргументированные ответы на вопросы
5. Этап первичной проверки усвоения знаний
Работа с дополнительными источниками информации. 1.Проверка понимания учащимися того, что является сущностью основного содержания; 2.Выявление пробелов первичного осмысления Организует работу в группах Раздает материал. Задание. Докажите ,что вы не ошиблись с Выполняют в группах
лабораторную работу

№5.

Рассматривание под

микроскопом готовых

микропрепаратов

различных

растительных тканей.

выбором? Задает вопросы. Заполняют таблицу.
6. Этап закрепления новых знаний и способов

действий

Физкультпауза.
1.Предлагает выполнить задание в парах. 2.Предлагает коллективно составить лэпбук «ткани», предлагает задания разного уровня для работы в парах. Выполняют задание . «Вставь пропущенное слово» в парах. Вывешивают свои творческие работы.
Регулятивные:
Развитие способностей к мобилизации сил и экономии времени при ответе на вопросы.
Личностные:
поиск, осознание личностного смысла изученного материала, его необходимости для дальнейшего обучения.
7. Этап информации о домашнем задании
Объявляет домашнее задание Дает комментарии по выполнению домашнего задания: § 10 с.46-50. читать, устно ответить на вопросы в конце параграфа; Проанализировать записи в тетрадях, учить термины, понятия;
Для любознательных-
Выполнить одно из заданий: смоделировать ткани из подручных средств. Слушают учителя, записывают задание в дневник.
8.Рефлексия

Подводит итог урока.
Над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную цель и задачи? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать еще? В чем испытывали трудности? Где можем применить новые знания? Учащиеся отвечают на вопросы.
Рефлексия способов и

условий действий.

Выполняют тест. Вставьте пропущенное слово. По особенностям строения и функциям узнайте, о какой ткани растительного организма идёт речь? 1. Ткань состоит из мелких, не имеющих вакуолей, постоянно делящихся клеток с крупными ядрами. Обеспечивает рост растения. Это ____________ ткань. 2. Ткань образована как живыми, так и мёртвыми клетками, расположенными тесно друг к другу, прочно соединёнными друг с другом. Оболочки мёртвых клеток толстые и прочные. Защищает растение от неблагоприятных воздействий, от повреждений. Обеспечивает связь растения с окружающей средой (дыхание, испарение). Это ____________ ткань. 3. Клетки ткани имеют утолщённые, одревесневшие оболочки, живое содержимое в них часто отсутствует. Придаёт опору растению. Это ____________ ткань. 4. Ткань образована как живыми, так и мёртвыми клетками, напоминающими сосуды или трубочки. Обеспечивает передвижение растворов минеральных и органических веществ. Это ____________ ткань. 5. Данной тканью образована мякоть плодов, мягкие части цветка, главная масса коры и сердцевины стеблей. В клетках мякоти листа содержатся хлоропласты. Главная функция - образование и накопление питательных веществ. Это ____________ ткань По приведенным признакам обучающиеся узнают ткани растений, обозначенные цифрами 1-5 (1-образовательная, 2-покровная, 3механическая, 4проводящая, 5основная). Взаимопроверка. Критерии оценивания: пять правильных ответов – 5, четыре – 4 и т. д.


В раздел образования