Проект "Благоустройство и озеленение школьного двора Чакырской СОШ Амгинского улуса РС (Я)"
Автор: Кириллина Мария Александровна Должность: учитель биологии и химии Учебное заведение: ЧАКЫРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Населённый пункт: РЕСПУБЛИКА САХА(ЯКУТИЯ) АМГИНСКИЙ УЛУС С.ЧАКЫР 2 Наименование материала: ПРОЕКТ Тема: Проект "Благоустройство и озеленение школьного двора Чакырской СОШ Амгинского улуса РС (Я)" Раздел: среднее образование
Проект «Благоустройство и озеленение
школьного двора Чакырской СОШ
Амгинского улуса РС (Я)»
•
Цель:
•
Создание условий для осуществления
гражданско-патриотического воспитания
школьников.
•
Организация патриотической деятельности;
•
Благоустройство и озеленение школьного
двора Чакырской СОШ
ЗАДАЧИ:
•
Разработка и осуществление плана благоустройства и озеленения
школьного двора Чакырской СОШ;
•
Трудовое воспитание и привитие навыков творчества ландшафтном
дизайне, коммуникативной культуры;
•
Решения актуальных проблем местного, социального сообщества;
•
Формирование чувства гражданской ответственности и бережное
отношение к природе;
Направления реализации проекта
•
Проведение анализа состояния школьного двора
•
Разработка коллективного проекта школьного двора;
•
Создание проектной группы;
•
Составление плана благоустройства и озеленения школьного двора;
•
Приобретение семян и выращивание рассады.
Трудовая деятельность
Весенние работы
-Обработка почвы и посадка рассады цветочных, овощных культур на школьном дворе;
-Подготовка и оформление клумб, посадка рассады
-Уход за посаженными цветочными и овощными культурами.
-Разработка новых клумб у входа в школьный двор.
-Разработка и создание ландшафтного дизайна.
Осенние работы
-Сбор овощных культур
-Подготовка семян к хранению
-Заготовка, консервирование овощных культур
-Осенняя обработка почвы
-Регулярная уборка участка.
Участники проекта
•
Работники ЧСОШ
•
Учителя
•
Ученики ЧСОШ
•
Добровольцы
Ожидаемые результаты
•
Организация социально значимой общественно-полезной
деятельности;
•
Комплексный подход к воспитанию гражданской
ответственности, патриотизма, экологической культуры,
трудовому воспитанию.
•
Создание благоприятных условий жизни.
•
Приобщение к здоровому образу жизни
•
Создание культурного и духовного отдыха, способствующего
сближения детей и взрослых.
•
Создание развивающей среды жизнедеятельности учащихся для
саморазвития, самовыражения в практической деятельности.
•
Формирование личностных качеств учащихся, в том числе
чувство ответственности к результатам собственного и чужого
труда.
Финансирование проекта
•
Проведение внутришкольной, добровольной акции «Цветы
радости жизни»
•
Продажа рассады населению «МО Чакырский наслег»
•
Администрация школы
Для благоустройства школьного двора не требуется много средств.
Объединив усилия учителей, учащихся, администрации, спонсоров,
можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха
учащихся и учителей. Красота, созданная своими руками станет основой
в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувство
ответственности к результатам собственного и чужого труда.
•
•
•
Актуальность и важность проекта.
•
Школьная
территория
–
это
мир,
где
каждый
чувствует
себя
комфортно,
имеет
широкие
возможности
для
самореализации
на
пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного
успеха.
Одним
из
направлений
деятельности
школы
является
экологическое и трудовое воспитание школьников.
•
Данный проект – это универсальное средство, которое одновременно
выполняет
ряд
функций:
познавательную,
развивающую,
духовно-
нравственную,
функцию
социального
закаливания,
гражданского
становления
личности,
функцию
проектирования
собственной
деятельности.
•
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает
школьная
территория,
открывает
путь
к
новому
мировоззрению,
осознанию роли и места своего «Я».
•
Становясь участниками проекта, школьники могут попробовать себя в
различных
социальных
ролях,
что
содействует
их
успешной
социализации в обществе. Данный проект «Школьный двор» является
эффективным
средством
формирования
активной
гражданской
позиции школьников и их экологической культуры.
•
Целевые группы, на которые направлена деятельность в рамках
проекта- у ченики и коллектив МБОУ Чакырской СОШ. Для
благоустройства школьного двора не требуется много средств.
Объединив усилия учителей, учащихся, администрации, спонсоров,
можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха
учащихся и учителей. Красота, созданная своими руками станет
основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе
чувство ответственности к результатам собственного и чужого труда.
•
3. Содержание проекта
Проект делится на 5 этапов:
№ Название
Цель
Срок
1
Подготовительный этап
Мотивация,
целеполагание проекта
2
Проектировочный этап
Построение схемы
деятельности
3
Практический этап
Реализация проекта
4
5
Анализирующий этап
Заключительный этап
Анализ промежуточных
результатов работы,
внесение изменений
Сопоставление
действительных и
ожидаемых результатов
Подготовительный этап
№ Мероприятие
ответственные
Проведение анализа экологического состояния
школьного двора
Директор, завхоз, учитель
географии, биологии
Анкетирование
Психолог
Пилотный эскиз нового школьного двора
Учителя технологии
Иванова Е.В., Матвеев Т.М.
Сбор документов и литература для
документального оформления проекта
Левина И.М., Игнатьева
О.Н.
Проектировочный этап
№
Мероприятие
ответственные
Разработка проекта школьного двора:
-Создание проектной группы
-Составление плана озеленения и
благоустройства школьного двора
Учитель биологии,
технологии, географии,
математики
Практический этап
№ Мероприятие
Ответственные
1
Приобретение семян и выращивание рассады
Акция «Цветы радости»,
учитель биологии,
добровольцы
2
Обработка почвы
Завхоз, учителя
3
Посадка рассады
Учитель биологии,
учащихся старших
классов
4
Уход за посаженными растениями
5
6
Проложить дорожки
Восстановление ограждения
Классные руководители,
учащихся старших
классов
Завхоз, учитель труда
7
Покраска беседки, ограждения
8
Осенние работы:
Сбор урожая
Подготовка семян к хранению
Подготовка почвы
Завхоз, классные
руководители,
Внутришкольная Акция «Цветы-радости жизни»
Предмет акции:
1. На акции представляются ручные работы учащихся
(без отходного производства)
по номинации: «Оригинальное кашпо»,
2.На акции представляются изготовленные своими
руками цветочные грядки (групповые,
индивидуальные работы)
по номинации: «Лучшая цветочная грядка»
3.На акции представляются различные однолетние
семена цветов, удобрения, почва, готовые кашпо,
лейки ит.д; Участвуют классные руководители,
учителя, работники ЧСОШ
по номинации : «Самый активный доброволец»
Во время акции проводится фотовыставка цветов,
цветочной грядки ит.д. (желающие).