Напоминание

Проект "Благоустройство и озеленение школьного двора Чакырской СОШ Амгинского улуса РС (Я)"


Автор: Кириллина Мария Александровна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: ЧАКЫРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Населённый пункт: РЕСПУБЛИКА САХА(ЯКУТИЯ) АМГИНСКИЙ УЛУС С.ЧАКЫР 2
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: Проект "Благоустройство и озеленение школьного двора Чакырской СОШ Амгинского улуса РС (Я)"
Раздел: среднее образование





Назад




Проект «Благоустройство и озеленение школьного двора Чакырской СОШ Амгинского улуса РС (Я)»
• Цель: • Создание условий для осуществления гражданско-патриотического воспитания школьников. • Организация патриотической деятельности; • Благоустройство и озеленение школьного двора Чакырской СОШ
ЗАДАЧИ: • Разработка и осуществление плана благоустройства и озеленения школьного двора Чакырской СОШ; • Трудовое воспитание и привитие навыков творчества ландшафтном дизайне, коммуникативной культуры; • Решения актуальных проблем местного, социального сообщества; • Формирование чувства гражданской ответственности и бережное отношение к природе;
Направления реализации проекта • Проведение анализа состояния школьного двора • Разработка коллективного проекта школьного двора; • Создание проектной группы; • Составление плана благоустройства и озеленения школьного двора; • Приобретение семян и выращивание рассады. Трудовая деятельность Весенние работы -Обработка почвы и посадка рассады цветочных, овощных культур на школьном дворе; -Подготовка и оформление клумб, посадка рассады -Уход за посаженными цветочными и овощными культурами. -Разработка новых клумб у входа в школьный двор. -Разработка и создание ландшафтного дизайна. Осенние работы -Сбор овощных культур -Подготовка семян к хранению -Заготовка, консервирование овощных культур -Осенняя обработка почвы -Регулярная уборка участка.
Участники проекта • Работники ЧСОШ • Учителя • Ученики ЧСОШ • Добровольцы
Ожидаемые результаты • Организация социально значимой общественно-полезной деятельности; • Комплексный подход к воспитанию гражданской ответственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию. • Создание благоприятных условий жизни. • Приобщение к здоровому образу жизни • Создание культурного и духовного отдыха, способствующего сближения детей и взрослых. • Создание развивающей среды жизнедеятельности учащихся для саморазвития, самовыражения в практической деятельности. • Формирование личностных качеств учащихся, в том числе чувство ответственности к результатам собственного и чужого труда.
Финансирование проекта • Проведение внутришкольной, добровольной акции «Цветы радости жизни» • Продажа рассады населению «МО Чакырский наслег» • Администрация школы Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, администрации, спонсоров, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха учащихся и учителей. Красота, созданная своими руками станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувство ответственности к результатам собственного и чужого труда.
• • •
Актуальность и важность проекта.
• Школьная территория – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. • Данный проект – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно- нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. • Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего «Я». • Становясь участниками проекта, школьники могут попробовать себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Данный проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Целевые группы, на которые направлена деятельность в рамках

проекта- у
ченики и коллектив МБОУ Чакырской СОШ. Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, администрации, спонсоров, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха учащихся и учителей. Красота, созданная своими руками станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувство ответственности к результатам собственного и чужого труда. •
3. Содержание проекта

Проект делится на 5 этапов:
№ Название

Цель

Срок
1 Подготовительный этап Мотивация, целеполагание проекта 2 Проектировочный этап Построение схемы деятельности 3 Практический этап Реализация проекта 4 5 Анализирующий этап Заключительный этап Анализ промежуточных результатов работы, внесение изменений Сопоставление действительных и ожидаемых результатов
Подготовительный этап
№ Мероприятие

ответственные
Проведение анализа экологического состояния школьного двора Директор, завхоз, учитель географии, биологии Анкетирование Психолог Пилотный эскиз нового школьного двора Учителя технологии Иванова Е.В., Матвеев Т.М. Сбор документов и литература для документального оформления проекта Левина И.М., Игнатьева О.Н.
Проектировочный этап


Мероприятие

ответственные
Разработка проекта школьного двора: -Создание проектной группы -Составление плана озеленения и благоустройства школьного двора Учитель биологии, технологии, географии, математики
Практический этап
№ Мероприятие

Ответственные
1 Приобретение семян и выращивание рассады Акция «Цветы радости», учитель биологии, добровольцы 2 Обработка почвы Завхоз, учителя 3 Посадка рассады Учитель биологии, учащихся старших классов 4 Уход за посаженными растениями 5 6 Проложить дорожки Восстановление ограждения Классные руководители, учащихся старших классов Завхоз, учитель труда 7 Покраска беседки, ограждения 8 Осенние работы: Сбор урожая Подготовка семян к хранению Подготовка почвы Завхоз, классные руководители,
Внутришкольная Акция «Цветы-радости жизни» Предмет акции: 1. На акции представляются ручные работы учащихся (без отходного производства) по номинации:
«Оригинальное кашпо»,
2.На акции представляются изготовленные своими руками цветочные грядки (групповые, индивидуальные работы) по номинации:
«Лучшая цветочная грядка»
3.На акции представляются различные однолетние семена цветов, удобрения, почва, готовые кашпо, лейки ит.д; Участвуют классные руководители, учителя, работники ЧСОШ по номинации
: «Самый активный доброволец»
Во время акции проводится фотовыставка цветов, цветочной грядки ит.д. (желающие).






В раздел образования