Напоминание

"Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"


Автор: Петрушина Ольга Николаевна
Должность: учитель начальной классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ 1
Населённый пункт: г.Иркутска
Наименование материала: конспект
Тема: "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"
Раздел: начальное образование





Назад





Выступление на педагогическом совете по теме:

«Организация внеурочной деятельности в

условиях введения ФГОС НОО»
1 слайд – эпиграф Сухомлинского 2 слайд Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я».Учителям важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков ,чтобы школа стала для него вторым домом, что даст превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения. 3 слайд
Цель внеурочной деятельности
: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.
В организации внеурочной деятельности 1-4 классов МБОУ

СОШ№1учитывались:
-пожелания родителей; -приоритетные направления деятельности школы; -интересы детей; В результате обработки анкет родителей, мы выявили, что родители заинтересованы в интеллектуальном развитии детей. Внеурочная деятельность выигрывает тем, что имеет конкретную практическую направленность, конечный результат деятельности не только ученика, но и учителя.На каждом занятии учитель планирует активную деятельность учащегося, т.е. прописывает ожидаемый результат, который на практике всегда оправдан. Таким образом, каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью. На мой взгляд, ребят, которые хотят достичь высоких
результатов своей работы не только в учебе, но и во внеурочной деятельности, можно назвать одаренными. 6 слайд Внеурочная деятельность в 4 классе ведется мною по программе «Расчетно – конструкторское бюро». Бюро занимается изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования. Участвуя в работе бюро, школьники выполняют расчёты, строят схемы, чертежи и карты. Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках математики знания и умения в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление. 7 слайд Клуб «Ключ и Заря» ( клуб любителей чтения и загадок русского языка) Форма организации – школьное научное сообщество. Цель деятельности научного клуба - формирование УУД учащихся начальной школы методом прямого диалогового общения с «умными взрослыми».


В раздел образования