"Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"
Автор: Петрушина Ольга Николаевна Должность: учитель начальной классов Учебное заведение: МБОУ СОШ 1 Населённый пункт: г.Иркутска Наименование материала: конспект Тема: "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО" Раздел: начальное образование
условиях введения ФГОС НОО»
1 слайд – эпиграф Сухомлинского
2 слайд
Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым
ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я».Учителям важно
заинтересовать ребёнка занятиями после уроков ,чтобы школа стала для него
вторым домом, что даст превратить внеурочную деятельность в полноценное
пространство воспитания и образования.
Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться
тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире,
проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной
деятельности значительно повышает активность и работоспособность детей,
способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций,
гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит
эффективности обучения.
3 слайд
Цель внеурочной деятельности : создание условий для проявления и
развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора,
постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.
В организации внеурочной деятельности 1-4 классов МБОУ
СОШ№1учитывались:
-пожелания родителей;
-приоритетные направления деятельности школы;
-интересы детей;
В результате обработки анкет родителей, мы выявили, что родители
заинтересованы в интеллектуальном развитии детей.
Внеурочная деятельность выигрывает тем, что имеет конкретную
практическую направленность, конечный результат деятельности не только
ученика, но и учителя.На каждом занятии учитель планирует активную
деятельность учащегося, т.е. прописывает ожидаемый результат, который на
практике всегда оправдан.
Таким образом, каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку
положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной,
творческой личностью. На мой взгляд, ребят, которые хотят достичь высоких
результатов своей работы не только в учебе, но и во внеурочной
деятельности, можно назвать одаренными.
6 слайд
Внеурочная деятельность в 4 классе ведется мною по программе «Расчетно –
конструкторское бюро». Бюро занимается изучением вопросов, ответы на
которые можно получить при помощи математических исследований и
моделирования. Участвуя в работе бюро, школьники выполняют расчёты,
строят схемы, чертежи и карты. Практические задачи являются средством и
условием формирования способности детей применять полученные на
уроках математики знания и умения в ситуациях, отличных от тех, в которых
происходило их становление.
7 слайд
Клуб «Ключ и Заря» ( клуб любителей чтения и загадок русского языка)
Форма организации – школьное научное сообщество.
Цель деятельности научного клуба - формирование УУД учащихся начальной
школы методом прямого диалогового общения с «умными взрослыми».