Напоминание

Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Занимательный английский"


Автор: Рубцова Алина Ринатовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 104 им. М. Шаймуратова"
Населённый пункт: г. Уфа республика Башкортостан
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Занимательный английский"
Раздел: среднее образование





Назад





Формирование культуры межнационального общения детей до-

школьного возраста в поликультурном образовательном пространстве
Изменившаяся социально-психологическая ситуация в обществе потребовала уси - ление внимания к содержанию гуманистического воспитания, важнейшим компонентом которого является формирование высокой культуры отношения к своему и другим наро- дам. Поэтому одной из актуальных проблем сегодня становится проблема воспитания у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей этики межнационального отношения. Важное место в работе занимает возрождение националь - ной культуры, восстановление утраченных ценностей, исторической памяти, нравственной основы человека, его свободного развития. Применительно к решению этих проблем в современных условиях приобретают большое значение поликультурное воспитание. Учитывая, что воспитание подрастающего поколения хакасского этноса представляет собой систему ценностей современного об - разования, определила тему по самообразованию «Поликультурное воспитание как основа межнационального общения детей дошкольного возраста». Для этого изучили литературу, содержание поликультурного воспитания, особенности общения детей разных националь- ностей. И пришли к выводу, что поликультурное воспитание способствует, во-первых, сохранению культурного многообразия. Во-вторых – поддержке прав на образование и воспитание. В-третьих – формированию общегражданских, политических, экономических, духовных ценностей. Для этого: знакомим детей с культурой своего народа, что является непременным условием интеграции в другие культуры; формируем у детей представление о многообразии культур в мире и России; воспитываем позитивное отношение к культур- ным различиям; создаём условия для развития навыка продуктивного взаимодействия с людьми разных культур; воспитываем детей в духе терпимости гуманного межнациональ- ного общения. Наиболее оптимальным возрастом для поликультурного воспитания является до- школьный возраст. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к усвоению, «присвое- нию» культуры других народов. В этом возрасте складываются основы нравственности, основные формы межличностного поведения. В этот период происходит формирование системы личностных ценностей. Через общение, организуемое со сверстниками, дети усваивают жизненные цели и ценности, нравственные идеалы, нормы поведения. При изу- чении культуры других народов у детей появляется возможность сравнивать культуру, ис- торию других народов, воспитывается терпимость к непохожим друг на друга народам, и традициям, увидеть постоянство и естественность этих разнообразий, что помогает с ува- жением относится к общечеловеческим ценностям окружающим людям. Одним из глав -
ных условий поликультурного воспитания является знакомство дошкольников с историей народа, художественным искусством, традиционными ремеслами народа. Это позволяет более четко определить роль и место родной культуры. При ознакомлении с культурой хакасского народа решаем следующие задачи: 1. Развивать интерес к устному народному творчеству хакасского народа; 2. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятие и детской дея- тельности; 3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым разных национально - стей; 4. Формировать нравственный такт по отношению к языку, национальным обычаям и тра- дициям хакасского народа; Задачи реализуем с учетом возрастных особенностей детей, уровня их развития. Перед собой поставили цель дать первые знания разговорной речи хакасского народа. Поэтому обучение детей разговорной речи, приобщение детей к своей традиционной на - циональной культуре в детском саду осуществляем на занятиях и во время режимных мо- ментов. Непосредственно образовательную деятельность стараемся разнообразить , при- меняя различные игры, наглядность, художественную литературу, чтобы интерес у детей не терялся. Таким образом, важным условием, обеспечивающим качество и результат воспита- ния и обучения детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики, является меж- национальное общение в поликультурном пространстве.
«Список литературы»
1. Балгазина А.Н. “Моя Хакасия”. Книга для чтения по программе “Культура, литература и история родного края”. Абакан. 2000. 2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.-М.,2005. 3.Суслова Э.К. Художественная литература, как средство воспитания интереса и симпатии к сверстникам разных национальностей // Дошкольное воспитание.-№9,1991.-С.5-16.


В раздел образования