Урок обобщающего повторения "Важнейшие классы неорганических веществ" 8 класс
Автор: Трубникова Екатерина Владимировна Должность: учитель химии Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 Населённый пункт: Город Воронеж Наименование материала: Методическая разработка Тема: Урок обобщающего повторения "Важнейшие классы неорганических веществ" 8 класс Раздел: полное образование
« Важнейшие классы неорганических веществ»
Цели урока:
Обучающие : повторить, обобщить, корректировать знания учащихся о составе,
классификации, свойствах важнейших классов неорганических соединений, закрепить
экспериментальные умения, знания о взаимопревращениях, т.е. генетической связи между
классами неорганических соединений.
Развивающие : развивать умение учащихся сравнивать, анализировать, обобщать, делать
выводы, развивать логическое мышление.
Воспитательные : формировать познавательный интерес к предмету с помощью
химических игр, исследовательских опытов.
Организационные формы работы : фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы и методические приёмы : беседа, эксперимент, игра, тестирование.
Оборудование: презентация; реактивы для практикума: растворы кислот: серная,
соляная, азотная, лимонная, сок лимона, уксусная; индикаторы: лакмус, фенолфталеин,
метиловый оранжевый; растворы гидроксидов калия и натрия , известковая вода; металлы
в порошке и гранулах: цинк, железо, магний, медь; оксид меди, оксид железа(III); сульфат
меди (II), на столах учащихся инструкции по ТБ, листки для диктанта, тестовые задания.
Ход урока.
Организационный момент
I этап урока. Актуализация знаний.
Мы завершили с вами изучение основных классов неорганических соединений.
Сегодня мы с вами обобщим знания об изученных классах соединений при помощи
химических игр и эксперимента. Слайд №1,2, 3 (цель урока)
Фронтальная беседа 6 минут
Какие соединения нами были изучены?
Слайд 4 (классификация веществ)
Слайд 5 (сложные вещества)
Что такое оксиды? Дать определение. Классификация оксидов.
Основания. Дать определение. Классификация оснований.
Кислоты. Дать определение. Классификация кислот.
Соли. Дать определение. Классификация солей.
Укажите « лишнее» вещество в каждом ряду
1. Mn2O7, MnO, CrO3, SO3
2. K2SO4, H2SO4, Na2CO3, BaCl2
3. NaOH, Ca(OH)2, Fe(OH)2, KOH
4. HNO3, H2SO4, H2SiO3, H2SO3
А теперь химический диктант( слайд 6) (7 минут)
Написать формулы следующих веществ: ортофосфат кальция, серная кислота,
оксид меди(II), нитрат бария, гидроксид железа (III),оксид алюминия, угольная
кислота
Даны формулы: CaO, NaOH, HCl, KF, MgO, NaCl. Написать названия этих веществ.
Учащиеся выполняют задания на заранее приготовленных листочках и сдают учителю
II этап урока
Исследовательская работа
« Изучение некоторых химических свойств кислот и оснований» слайды (7-12) ( 20
минут)
Повторив ТБ , учащиеся выполняют эксперимент и оформляют результаты ( в таблице) в
тетради для практических и лабораторных работ. Задания для эксперимента см.
Приложение №1
№ опыта
Название опыта
Что делали? Что
наблюдали?
Уравнения
реакций
Выводы, ответы
на вопросы
задания
1
III этап урока
Химические головоломки (в форме игры)
Слайды (13-17) (6 минут)
IV этап урока Итоговый тест (6 минут) слайд 18
Задания см. Приложение № 2
Ответы: 1Б,2Г, 3Б,4В, 5г, 6А, 7Б, 8В.
Задания заранее отпечатаны на листах для каждого ученика
Задание на дом. (Слайд 19)
Выставление оценок за урок.
Всем спасибо. Урок закончен. Слайд 20
Приложение №1