Напоминание

Деловая игра "Бухгалтерский учет на 5"


Автор: Комлева Ольга Михайловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ФКПОУ СПО "ОГЭКИ"
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Деловая игра "Бухгалтерский учет на 5"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Оренбургский государственный экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА 5»
Разработал: Комлева О.М. Оренбург 2016
«Вся жизнь игра, а люди в ней актеры. Недаром говорил Шекспир! У каждого есть маска наготове. Которую достать, готовы в миг. Пытаясь спрятать все проблемы. Меняя маски каждый миг. Мы путаемся к сожалению, Какой нас путь сейчас постиг. Путь одиночества нам близок и понятен. И вроде окружают все тебя! И создается красок впечатления. Но, это лишь иллюзия твоя. В реальности вокруг один театр Актеры сплошь и тут и там. Ведь жизнь игра, а люди в ней актеры. Такая участь у тебя». Алексей Жарков Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе. Методики деловых игр позволяют рационально с оч е т ат ь профессиональный интерес студентов к новым методам обучения, дух соперничества и коллективизма. Так же повышают самостоятельность работы студента, дают возможность быстрого обучения действиям в разных ситуациях, позволяют согласовывать свои действия с действиями других участников. Студенты 3 курса, закончили изучение ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и начали изучение ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, на данном этапе изучения является актуальным проведение урока-соревнования. В ходе его проведения в полной мере проявляется степень овладения студентами компетенций, полученных при изучении профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»: ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. П К 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. А так же, проверить полученные знания у студентов по изучаемому ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и формируемые компетенции: ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского
учета ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
Цель:
проверка теоретических и практических знаний по ПМ 01, выявления на какие вопросы следует обратить большее внимание по ПМ 02. Обучающая: способствовать формированию и применению базы знаний, умений и навыков студентов по пройденным темам. Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления. Воспитательная: прививать любовь к профессии, уважения к ее истории, стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности, а также социальной коммуникации.
Задача:
предоставление студентам возможности проявить свое творчество и показать знания по бухгалтерскому учету.
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, вспомогательный раздаточный материал, план счетов, конспект лекций.
Время проведения игры:
90 минут. Урок – игра включает: выбор капитана команды, подготовка названия команды, подготовка аудитории – столы должны быть расставлены таким образом, чтобы участники команды могли видеть друг друга и общаться между собой. Жюри конкурса назначается из незаинтересованных лиц – преподавателей, студентов других групп, либо контроль ведет сам преподаватель.
Порядок проведения игры

1. Организационный момент.
Преподаватель приветствует участников игры и гостей - 5 мин.
2.

Вступительное

слово
. Поводит жеребьевку и информирует аудиторию о порядке проведения соревнования – 5 мин.
3. Проведение игры –
70 мин (с перерывом).
Правила игры:

Игра состоит из 5 уровней, каждый из которых отличается уровнем сложности

вопроса(задания).

Каждая команда отвечает на вопросы. Время ответа на вопрос ограничено.

Во время игры можно взять две подсказки, которые можно использовать на 1, 3 :

50х50

Помощь лекции

Контроль баллов № вопр. I Команда ____________________________ (название команды) II Команда ____________________________ (название команды) УПОВЕНЬ 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 УРОВЕНЬ 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 УРОВЕНЬ 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 УРОВЕНЬ 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 УРОВЕНЬ 5 ИТОГО:

УРОВЕНЬ 1
(10 вопросов + подсказки)
Вопрос 1
Кассовые операции у юридического лица могут вестись… ……..работниками кассовыми и др. работниками
Вопрос 2
Организация получает денежные средства с расчетного счета на основании…. …….денежного чека
Вопрос 3
При журнально-ордерной форме учета дебетовые обороты по 50 счету отражаются в…. ……. ведомости № 1
Вопрос 4
Безналичные расчеты бывают в форме… ……. плановых платежей, мен
Вопрос 5
Срок исковой давности составляет … …….3 года
Вопрос 6
Оплата труда за последующие часы сверхурочной работы производится не менее чем в … размере ставки….. …… полуторном.
Вопрос 7
Какой документ не нужен для открытия расчетного счета организацией в банке …. …….. трудовая книжка руководителя
Вопрос 8
Расчетные документы содержат реквизиты…. ……вид, назначение платежа
Вопрос 9
Отражается положительная курсовая разница …. ……. Д52 К 91
Вопрос 10
Ставка налога на прибыль … …..20%

УРОВЕНЬ 2

(13 вопросов + переход хода! )

Вопрос 1
Д50 К91 - оприходован излишек денежных средств, выявленный при инвентаризации
Вопрос 2
Д51 К91 зачислены на расчетный счет штрафы, пени, неустойка
Вопрос 3
Д08 К60 приняты к оплате счета подрядчиков за выполненные работы по капитальному
Вопрос 4
Д90.3 К68 начислен НДС от стоимости проданной продукции
Вопрос 5
Д76.1 К51 перечислены средства на счет страховой компании
Вопрос 6
Д91 К52 отражена отрицательная курсовая разница
Вопрос 7
Д55.1 К51,52,… выставлен аккредитив для расчетов с поставщиками
Вопрос 8 ПЕРЕХРД ХОДА!

Вопрос 9
Д91 К68 начислен налог на имущество
Вопрос 10
Д70 К73.1 удержан из з/п работника займ
Вопрос 11
Д94 К11 выявлена недостача животных на выращивании и откорме
Вопросы 12
Д50 К75.1 внесен взнос в уставный капитал денежными средствами
Вопрос 13
Д69.1 К51 перечислены взно сы в ф о н д медицинского страхования

УРОВЕНЬ 3

(10 вопросов)

Вопрос 1
Выданы из кассы деньги главному агроному в подотчет Д71 К50
Вопрос 2
Выявлена при инвентаризации недостача денег в кассе Д94 К50
Вопрос 3
Начислен НДС по полученным запчастям Д19 К60
Вопрос 4
Начисление оплаты труда работникам, занятым исправлением брака продукции в цехе основного производства, отражается в учете записью: Д28 К70
Вопрос 5
Выдана депонированная оплата труда Д76.4 К70
Вопрос 6
Отражена покупная стоимо сть т р а к т о р а , купленного у поставщиков Д08 К60
Вопрос 7
Удержания за причиненный материальный ущерб отражаются бухгалтерской записью Д70 К73
Вопрос 8
Поступила в кассу выручка от реализации молока Д50 К90.1
Вопрос 9
Выявлена при инвентаризации нед о с т ач а денежных документов Д94 К50.3
Вопрос 10
Начислен налог на прибыль Д99 К68

УРОВЕНЬ 4

(+ 1 балл)

Назвать наименование документа

УРОВЕНЬ 5

Домашнее задание. Составить бухгалтерский баланс

Вопрос 1
– приходный кассовый ордер
Вопрос 2
– счет – фактура
Вопрос 3 –
расходный кассовый ордер
Вопрос 4 –
товарно-транспортная накладная
Вопрос 5 -
объявление на взнос наличными
Вопрос 6
– аккредитив
Вопрос 7
– ведомость № 1
Вопрос 8
– кассовая книга
Вопрос 9
– платежное поручение
Вопрос 10
+ 1 балл

Окончание

игры
. – 10 мин. Когда на все вопросы даны ответы, подсчитывается количество набранных баллов. Команда победителей получает оценку «5». Команда проигравших получает оценку «4», за волю к победе. И хотелось бы закончить нашу игру стихами… Что наша жизнь – игра или реальность? На людях исполняем роль, В душе храним мы наши тайны, Всю нашу суть, эмоции и боль. «Жизнь – игра!», - сказал Шекспир, Забудь слова, уйди со сцены,

Останься ты собой самим, Живи в гармонии со всеми.
Благодарю Вас всех за участие в игре. Спасибо за внимание!



В раздел образования