Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Оренбургский государственный экономический колледж-интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА 5»
Разработал: Комлева О.М.
Оренбург
2016
«Вся жизнь игра, а люди в ней актеры.
Недаром говорил Шекспир!
У каждого есть маска наготове.
Которую достать, готовы в миг.
Пытаясь спрятать все проблемы.
Меняя маски каждый миг.
Мы путаемся к сожалению,
Какой нас путь сейчас постиг.
Путь одиночества нам близок и понятен.
И вроде окружают все тебя!
И создается красок впечатления.
Но, это лишь иллюзия твоя.
В реальности вокруг один театр
Актеры сплошь и тут и там.
Ведь жизнь игра, а люди в ней актеры.
Такая участь у тебя».
Алексей Жарков
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в
самом процессе.
Методики
деловых
игр
позволяют
рационально
с оч е т ат ь
профессиональный
интерес
студентов
к
новым
методам
обучения,
дух
соперничества и коллективизма. Так же повышают самостоятельность работы
студента,
дают
возможность
быстрого
обучения
действиям
в
разных
ситуациях, позволяют согласовывать свои действия с действиями других
участников.
Студенты
3
курса,
закончили
изучение
ПМ.01
Документирование
хозяйственных
операций
и
ведение
бухгалтерского
учета
имущества
организации
и
начали
изучение
ПМ.
02
Ведение
бухгалтерского
учета
источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации
имущества
и
финансовых
обязательств
организации,
на
данном
этапе
изучения является актуальным проведение урока-соревнования.
В ходе его проведения в полной мере проявляется степень овладения
студентами
компетенций,
полученных
при
изучении
профессионального
модуля
«Документирование
хозяйственных
операций
и
ведение
бухгалтерского учета имущества организации»:
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
П К 1.2.
Разрабатывать
и
согласовывать
с
руководством
организации
рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК
1.3.
Проводить
учет
денежных
средств,
оформлять
денежные
и
кассовые документы.
ПК
1.4.
Формировать
бухгалтерские
проводки
по
учету
имущества
организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
А так же, проверить полученные знания у студентов по изучаемому ПМ
02
Ведение
бухгалтерского
учета
источников
формирования
имущества,
выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств
организации и формируемые компетенции:
ПК
2.1
Формировать
бухгалтерские
проводки
по
учету
источников
имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского
учета
ПК
2.2.
Выполнять
поручения
руководства
в
составе
комиссии
по
инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК
2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи
ценностей
(регулировать
инвентаризационные
разницы)
по
результатам
инвентаризации
ПК
2.4.
Проводить
процедуры
инвентаризации
финансовых
обязательств
организации.
Цель:
проверка
теоретических
и
практических
знаний
по
ПМ
01,
выявления на какие вопросы следует обратить большее внимание по ПМ 02.
Обучающая:
способствовать
формированию
и
применению
базы
знаний,
умений и навыков студентов по пройденным темам.
Развивающая:
способствовать
развитию
внимания,
памяти,
логического
мышления.
Воспитательная: прививать любовь к профессии, уважения к ее истории,
стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности,
а также социальной коммуникации.
Задача: предоставление
студентам
возможности
проявить
свое
творчество и показать знания по бухгалтерскому учету.
Оборудование:
ПК,
мультимедийный
проектор,
вспомогательный
раздаточный материал, план счетов, конспект лекций.
Время проведения игры: 90 минут.
Урок – игра включает: выбор капитана команды, подготовка названия
команды, подготовка аудитории – столы должны быть расставлены таким
образом, чтобы участники команды могли видеть друг друга и общаться
между собой.
Жюри
конкурса
назначается
из
незаинтересованных
лиц
–
преподавателей,
студентов
других
групп,
либо
контроль
ведет
сам
преподаватель.
Порядок проведения игры
1. Организационный момент.
Преподаватель приветствует участников игры и
гостей
- 5 мин.
2.
Вступительное
слово
.
Поводит
жеребьевку
и
информирует
аудиторию
о
порядке проведения соревнования
– 5 мин.
3. Проведение игры – 70 мин (с перерывом).
Правила игры:
Игра состоит из 5 уровней, каждый из которых отличается уровнем сложности
вопроса(задания).
Каждая команда отвечает на вопросы. Время ответа на вопрос ограничено.
Во время игры можно взять две подсказки, которые можно использовать на 1, 3 :
50х50
Помощь лекции
Контроль баллов
№ вопр.
I Команда
____________________________
(название команды)
II Команда
____________________________
(название команды)
УПОВЕНЬ 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
УРОВЕНЬ 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
УРОВЕНЬ 3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
УРОВЕНЬ 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
УРОВЕНЬ 5
ИТОГО:
УРОВЕНЬ 1
(10 вопросов + подсказки)
Вопрос 1
Кассовые
операции
у
юридического
лица
могут
вестись…
……..работниками кассовыми и др. работниками
Вопрос 2
Организация
получает
денежные
средства
с
расчетного счета на основании….
…….денежного чека
Вопрос 3
При журнально-ордерной форме учета дебетовые
обороты по 50 счету отражаются в….
……. ведомости № 1
Вопрос 4
Безналичные расчеты бывают в форме…
……. плановых платежей, мен
Вопрос 5
Срок исковой давности составляет …
…….3 года
Вопрос 6
Оплата труда за последующие часы сверхурочной
работы производится не менее чем в … размере
ставки…..
…… полуторном.
Вопрос 7
Какой документ не нужен для открытия расчетного
счета организацией в банке ….
…….. трудовая книжка руководителя
Вопрос 8
Расчетные документы содержат реквизиты….
……вид, назначение платежа
Вопрос 9
Отражается положительная курсовая разница ….
……. Д52 К 91
Вопрос 10
Ставка налога на прибыль …
…..20%
УРОВЕНЬ 2
(13 вопросов + переход хода! )
Вопрос 1
Д50
К91
-
оприходован
излишек
денежных
средств, выявленный при инвентаризации
Вопрос 2
Д51 К91 зачислены на расчетный счет штрафы,
пени, неустойка
Вопрос 3
Д08 К60 приняты к оплате счета подрядчиков за
выполненные работы по капитальному
Вопрос 4
Д90.3 К68 начислен НДС от стоимости проданной
продукции
Вопрос 5
Д76.1
К51
перечислены
средства
на
счет
страховой компании
Вопрос 6
Д91 К52 отражена отрицательная курсовая разница
Вопрос 7
Д55.1
К51,52,…
выставлен
аккредитив
для
расчетов с поставщиками
Вопрос 8 ПЕРЕХРД ХОДА!
Вопрос 9
Д91 К68 начислен налог на имущество
Вопрос 10
Д70 К73.1 удержан из з/п работника займ
Вопрос 11
Д94
К11
выявлена
недостача
животных
на
выращивании и откорме
Вопросы 12
Д50
К75.1
внесен
взнос
в
уставный
капитал
денежными средствами
Вопрос 13
Д69.1
К51
перечислены
взно сы
в
ф о н д
медицинского страхования
УРОВЕНЬ 3
(10 вопросов)
Вопрос 1
Выданы
из
кассы
деньги
главному
агроному
в
подотчет Д71 К50
Вопрос 2
Выявлена при инвентаризации недостача денег в
кассе Д94 К50
Вопрос 3
Начислен НДС по полученным запчастям Д19 К60
Вопрос 4
Начисление
оплаты
труда
работникам,
занятым
исправлением брака продукции в цехе основного
производства, отражается в учете записью:
Д28 К70
Вопрос 5
Выдана депонированная оплата труда Д76.4 К70
Вопрос 6
Отражена
покупная
стоимо сть
т р а к т о р а ,
купленного у поставщиков
Д08 К60
Вопрос 7
Удержания за причиненный материальный ущерб
отражаются бухгалтерской записью Д70 К73
Вопрос 8
Поступила в кассу выручка от реализации молока
Д50 К90.1
Вопрос 9
Выявлена
при
инвентаризации
нед о с т ач а
денежных документов
Д94 К50.3
Вопрос 10
Начислен налог на прибыль Д99 К68
УРОВЕНЬ 4
(+ 1 балл)
Назвать наименование документа
УРОВЕНЬ 5
Домашнее задание. Составить бухгалтерский баланс
Вопрос 1 – приходный кассовый ордер
Вопрос 2 – счет – фактура
Вопрос 3 – расходный кассовый ордер
Вопрос 4 – товарно-транспортная накладная
Вопрос 5 - объявление на взнос наличными
Вопрос 6 – аккредитив
Вопрос 7 – ведомость № 1
Вопрос 8 – кассовая книга
Вопрос 9 – платежное поручение
Вопрос 10 + 1 балл
Окончание
игры.
–
10
мин.
Когда
на
все
вопросы
даны
ответы,
подсчитывается
количество
набранных
баллов.
Команда
победителей
получает оценку «5». Команда проигравших получает оценку «4», за волю к
победе.
И хотелось бы закончить нашу игру стихами…
Что наша жизнь – игра или реальность?
На людях исполняем роль,
В душе храним мы наши тайны,
Всю нашу суть, эмоции и боль.
«Жизнь – игра!», - сказал Шекспир,
Забудь слова, уйди со сцены,
Останься ты собой самим,
Живи в гармонии со всеми.
Благодарю Вас всех за участие в игре. Спасибо за внимание!