Автор: Шабанова Наталья Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ СОШ №1 Населённый пункт: село Покойное Наименование материала: проект по краеведению Тема: "Оазис дивной красоты" Раздел: начальное образование
«Вот она какая – моя Родина!»
Данный проект имеет большое значение в деле формирования
личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект реализует
задачи
патриотического
воспитания
и
обучения
детей
в
рамках
интегрированного
курса,
предполагающего
единство
исследовательской,
творческой,
исторической,
краеведческой,
изобразительной
и
трудовой
деятельности.
Любовь к своему родному краю, малой Родине пронизывает каждого
человека с самого рождения. Мы обязаны не только любить, но и сохранять
это бережное отношение на долгие годы. Щедра и богата наша земля. Богата
земными недрами, источниками, разнообразен её растительный и животный
мир. И всё же главное его богатство – это люди. Мы считаем, что в нашей
стране, Ставропольском крае, Будённовском районе замечательных поэтов,
писателей, художников и просто хороших добрых людей очень много. Но не
все дети их знают. Желание познакомить их с талантливыми мастерами
художественного слова и обусловило актуальность данной работы
Гипотеза проекта: Можно ли через изучение своего родного края, через
знакомство
с
поэтами,
писателями
и
художниками
воспитать
чувство
гражданственности и патриотизма.
Цель проекта :
- воспитание у детей бережного отношения к природе и историческому
наследию родного края;
- формирование у молодого поколения высоких чувств патриотизма и
гражданской ответственности;
- формирование чувства сопричастности к родному краю.
Задачи проекта:
- работать над углубленными знаниями по различным темам предметов;
- формировать и развивать творческую личность учащегося.
- обогащать и систематизировать знания детей о родной стране, крае, районе,
селе;
- совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков:
побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому
дизайну;
- научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой,
периодическими изданиями, современными источниками информации;
- развивать творческое воображение и фантазию детей.
Длительность выполнения проекта: 1 месяц.
Вид проекта : творческий, информационный.
Количественный состав: групповой.
Участники проекта: учащиеся 4 «Б» класса. Классный руководитель:
Шабанова Н.Н.
Возможный результат проектной деятельности младших школьников:
1.Малая конференция.
2.Сборник произведений учащихся о Родине, о крае.
3.Викторина.
Режим работы: внеурочное время.
Участие родителей: поощряется.
Погружение в проект: учащимся была предложена тема проекта и продукт
деятельности:
малая
конференция,
составление
сборника
произведений
учащихся о Ставропольском крае, викторина. Учащиеся решили выйти на
защиту проектов в виде малой конференции.
План подготовки проекта:
1.Выбери тему проекта или придумай сам.
2.Реши, будешь ли ты работать с товарищем или один.
3.Продумай этапы деятельности.
4.Решите, кто и за что будет отвечать.
5.Выясни, что нужно подготовить заранее.
6.Уточни, какие книги, материалы будут нужны, к кому можно обратиться за
помощью.
Этапы работы:
1.Выбери карточку с вопросами, над которыми ты хотел бы подумать.
2.Озаглавь своё выступление.
3.Найди книги, которые помогут ответить на эти вопросы.
4.Подготовь устное выступление. Прорепетируй его дома.
5.Подбери иллюстрации к своему выступлению: книги для показа, портреты
писателей, художников, репродукции картин, фотографии и другое.
6.подготовь выразительное чтение фрагментов произведений.
Карточки с вопросами и заданиями.
1 карточка.
- Кто из русских прозаиков создал произведения о родной земле? Что
известно об их биографии?
- О каких местах рассказывали они? Бывал ли ты в них? Какие произведения
понравились тебе больше других? Объясни своё отношение.
2 карточка.
- Какие поэты
создали
произведения
о твоей Родине?
- Что ты знаешь об их жизни? Когда они написали известные тебе
произведения? Какие стихотворения ты особенно любишь? Чем это
объясняется.
3 карточка.
- Каких писателей и поэтов
своего края, района,
села ты знаешь?
- Что ты знаешь об их жизни?
Какие произведения
тебе понравились больше всего?
Объясни свой ответ.
4
карточка.
- Какие
художники создали
картины о людях и природе нашей Родины? Где находятся эти картины?
Когда они создавались?
- Каких художников Ставрополья ты знаешь?
- Что тебе известно о жизни их авторов?
5 карточка.
-
Какие истории о прошлом родины ты
знаешь? Кто
их написал?
Что тебе
известно о
жизни этих
авторов?
-
Какие
истории о
жизни
нашего края,
района, села
ты
знаешь?
- Что ты можешь рассказать о жителях села – участниках Великой
Отечественной войны?
Ожидаемые результаты
В течение реализации проекта у учащихся:
- повышается уровень культуры поведения;
- изменяются взгляды на нормы и правила поведения, установленные в
обществе;
- развивается чувство патриотизма и гордости за страну;
- появляется чувство благодарности в отношении ветеранов ВОВ, соц.
труда, старшего поколения;
- приобретают коммуникативные умения.