Автор: Столярова Ольга Валериевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ "Школа- интернат №1 имени героя Советского Союза, национального героя Италии Ф.А. Полетаева" Населённый пункт: город Рязань Наименование материала: Конспект урока Тема: конспект интегрированного урока "Математлон" Раздел: среднее образование
Цель урока:
- показать вариативность уроков математики и физической культуры и возможности их
интеграции.
Задачи урока:
– развивать кругозор, внимание, память, сообразительность, логическое мышление;
– формировать коммуникативные навыки;
– развивать интерес к изучению предметов;
- формирование здорового образа жизни у воспитанников 5 класса;
- совершенствование координационных способностей;
– применять знания, полученные на уроках математики и физической культуры.
Оборудование:
листы
бумаги
формата
А4,
ручки,
карандаши,
фломастеры,
цветные
карточки,
кроссворды, самоклеющая бумага с номерами, спортивный инвентарь (Баскетбольные
мячи, скакалки, секундомер, гимнастические маты.)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитанники
5
класса
строятся
в
спортивном
зале.
Учитель
физической
культуры
рассчитывает
класс
по
порядку
и
приветствует
класс.
Каждому
из
воспитанников
присваевается
порядковый
номер,
соответствующий
номеру
по
порядку.
Учителями
объясняются правила проведения игры «Математлон».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ\
Воспитанники выстраиваются на линии старта. Дается старт. Каждый участник стартует с
разницей между предыдущим в15 секунд. За время
урока каждый участник должен
пройти
5
спортивных
этапов
и
5
«математических»
рубежей.
На
линии
финиша
выключается
секундомер
общего
времени
для
каждого
участника
.После
подведения
итогов общее время может измениться, т.к. на каждом «математическом» рубеже каждая
ошибка или неправильное решение задания ведет к штрафному очку 5 секунд к общему
времени. Чем больше ошибок , тем больше штрафных очков, тем больше общее время.
Победителем становится тот кто быстрее и правильнее пройдет все этапы и рубежи.
СПОРТИВНЫЕ ЭТАПЫ:
1.Челночный бег 3 *10 метров.
2. Прыжки через скакалку 10 раз.
3.Броски баскетбольного мяча в корзину со штрафной линии. Обязательно попасть 5 раз.
4.Отжимание от пола-10 раз.
5. Подъем туловища из исходного положения лежа за 30 секунд-10 раз.
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ» РУБЕЖИ
1. 1. Сложение и вычитание десятичных дробей.
2. Умножение десятичных дробей.
3. Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.
4. Деление десятичных дробей.
5. Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В конце урока учитель математики проводит математический блицтурнир После этого
проводятся спортивная игра Пионербол. В это время учитель физкультуры подсчитывает
итоги,с учетом всех набранных штрафных очков для каждого участника и объявляет
результаты Тот кто занял призовые места 1-3, получает за урок отметку «5», а остальные
участники – отметку «4».