Напоминание

"Тонна, центнер"


Автор: Бажанова Людмила Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ "Начальная общеобразовательная школа № 75"
Населённый пункт: Город Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: Технологическая карта урока математики в 4 классе
Тема: "Тонна, центнер"
Раздел: начальное образование





Назад




УМК « Начальная школа 21 века»
Конспект урока

1. Тема урока
: «Тонна, центнер»
2. Предмет
: математика
3. Класс
: 4-а
4. Автор разработки:
Бажанова Людмила Михайловна
5. Тип урока
: Урок открытия новых знаний
6. Форма организации
: урок
7. Представление о результатах
: Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия. Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, Предметные результаты: представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить соотношения между ними.
8. Цель урока
: создание условий для организации деятельности по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер» ; по усвоению эталона соотношений между единицами массы.
9. Задачи:
1. способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение; 2. способствовать развитию навыков перевода из одних единиц измерения в другие; 3. обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач. № п/п Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат 1. Организационный этап. Создание мотивации Подготовить учащихся к работе на уроке Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством высказывания в стихотворной форме; Ребята, вы знаете, что
с малой удачи

начинается большой успех. Поэтому

я хочу пожелать, чтобы этот урок

был для каждого из вас успешным.
Прочитайте на слайде девиз нашего урока:
Всегда, везде и всюду

Хочу, могу и буду!
Что означает слово
«хочу»?
О б ъ я с н я ю т с м ы с л выражения. -Хотим много знать. -Если хочешь ч т о - т о Полная готовность класса к работе Организация внимания всех учащихся
Определения типа урока Что означает слово
«могу»?
Что означает слово
«буду»?
Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом. Значит, что мы будем делать на уроке? -Как будем строить свою работу? -А что это за шаги? -Как? -С чего начнем? -А как вы узнаете, что надо повторять? Кто вам поможет? узнать, то можешь это сделать. -Буду постоянно узнавать что-то новое. - Открывать новые знания. - По 2-м шагам учебной деятельности.
1)

М ы

д о л ж н ы

понять,

чего

еще

не знаем.

С

п о м о щ ь ю

пробного

действия.

2)

Сами попытаемся

открыть

новый

способ для ОНЗ.

-С повторения того, что

нам

понадобится

для

ОНЗ.

-

Учитель,

уч ебник,

словарь, задания.

2. Актуализация знаний и метапредметных умений Проблема Формулирование темы и цели урока. Открытие новых Актуализировать знания о массе и соотношении между единицами измерений массы Создание проблемной ситуации Выдвижение гипотезы Тема, цель урока. Работа со словарем
Посмотрите на доску. Что видите?

км г

кг ц

дм мин

т мм

с м

Разделите эти единицы по группам.

А

что

за

единицы

обозначены

буквами т и ц?

Какие у вас предположения?

Кто согласен с мнением?

Просигнальте.

Какова тема урока?

Какую цель поставим?

Воспользуемся словарем Ожегова.
Единицы разных величин. 1)Единицы длины: м, мм, дм, км. 2) Единицы массы: кг, г. 3) Единицы времени: с, мин. Т – тонна, ц – центнер. Тонна, центнер. Узнать, к каким единицам относятся т и ц, и чему они равны. Тонна –единица массы,
знаний. в группе.
Значит,

к

каким

единицам

мы

отнесем т и ц?

Чему равна 1 тонна?

Чему равен 1 ц?

Проверьте

по

учебнику:

с.

122

рубрика «Подумай»

Запись на доске и в тетрадях:
1 т = 1000 кг 1 ц = 100 кг С. 122 №2 Верно ли, что 1 т = 10 ц? Докажите. Добавить запись: 1 т = 10 ц
Зачем

нужны

нам

такие

единицы

массы?

Как получаем единицы массы?
равная 1000 кг. Центнер – мера массы, равная 100 кг. К единицам массы. 1 т = 1000 кг 1 ц = 100 кг
Сигналы.

Сигналят.
Чтобы измерять массу тяжелых предметов. Умножением или
делением на 10, 100, 1000. 3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1) Тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) Проверить с помощью эталона для самопроверки своё умение преобразовывать единицы массы. 1) Возьмите карточку голубого цвета. 2) Какое задание? 3) Д л я ч е г о м ы буд е м е г о выполнять? (на доске) К а к о е д е й с т в и е б у д е т е выполнять? Выразить в тоннах: 5000 кг, 80000 кг, 125000 кг Выразить в центнерах: 400 кг, 1200 кг, 62500 кг 4) Выполним в паре № 3 с. 122 Какое задание? Для чего будем выполнять? Какое действие будете выполнять? 5) Проверка по эталону. -Просигнальте, у кого все правильно. - У кого были ошибки? Почему? Уметь переводить мелкие единицы массы в более крупные. Выполняют по цепочке. У м е т ь п е р е в о д и т ь крупные единицы массы в более мелкие.
Используют сигналы.
Правильная постановка цели и задач урока
ЭТАЛОН, -а,м.. 1. Точный образец установленной единицы измерения, сама такая точная мера.. 5 Физкультминутка Снять утомляемость, повысить работоспособность С е й ч а с н е м н о г о о т д о х н е м . Ф и з к у л ь т м и н у т к а д л я г л а з Внимательно следите за Колобком только глазами. 4 Закрепление восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала. Работа в группе. Сформировать представление о тонне и центнере, зафиксировать соотношение между всеми изученными единицами массы. Вспомните правила работы в группе. Возьмите для работы карточку желтого цвета. Познакомьтесь с заданием. С какой целью будем выполнять это задание? 1)Во сколько раз 15 т больше 5 ц? Во сколько раз 3 кг меньше 3 ц? Во сколько раз 12 т больше 300 кг?
3)
На сколько 160 кг меньше 2 ц? На сколько 4 т больше 4 ц? На сколько 10 т больше 10 кг? Р а б о т а в г р у п п а х (разными способами) Познакомить с новыми единицами измерения массы
Итог урока. -Какую цель ставили на уроке? Достигли мы этой цели? Чему равна 1 т? 1 ц? К а к у ю е д и н и ц у м а с с ы б уд е м применять для определения массы одного яблока, ящика яблок, вагона яблок? Между мальчиками Сашей, Мишей и Костей произошел спор. Саша считает, что масса бегемота 3 т, Миша думает, что 30 ц, а Костя считает, что 3000кг. Кто из ребят прав? Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал… На уроке мне было … Полученные знания мне пригодятся… Хочу поблагодарить за работу на уроке… Изучение этой темы мне … Узнать, к каким единицам относятся т и ц, и чему они равны. Г, кг, ц или т. Они все правы, так кА 3 т = 30 ц = 3000 кг 7 Рефлексия деятельности 1) Зафиксировать достижение поставленных целей; 2) Оценить собственную деятельность на уроке и Оценити свою ра боту на уроке в таблице знаками «+» и «?». У кого в таблице все плюсы? У кого есть знаки вопроса? Не расстраивайтесь. На следующем уроке мы продолжим изучение этой Отмечают в таблицах самооценки. .
деятельность класса; темы. Окончен урок. И выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам За то, что активно и дружно трудились. А знания точно уж вам пригодились. . 8 Задание на дом : 1) Прокомментиро вать дом. задание 2) Обсудить дополнительное задание У. с. 122 № 4, 5 По желанию: Темы для проектов 1. Самые тяжелые и л е г к и е животные 2. Пословицы и поговорки с единицами массы. -


В раздел образования