Напоминание

"Звезды"


Автор: Колмагорова Инна Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 35"
Населённый пункт: г. Киселевск
Наименование материала: Программа
Тема: "Звезды"
Раздел: среднее образование





Назад




муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселевского городского округа «Основная общеобразовательная школа № 35» программа внеурочной деятельности театральной студии
«Звезды»
Составитель: Колмагорова Инна Александровна, учитель английского языка г. Киселевск, 2017 3

Содержание
1. Пояснительная записка 3-4 2. Тематическое планирование 4-9 3.
Планируемые и ожидаемые результаты реализации

программы
4. Формирования универсальных учебных действий 5. Список литературы 9-10 10-11 12 3

Пояснительная записка
В настоящее время в связи с развитием международных связей возрастает роль иностранного языка. В результате иностранный язык приобретает статус мирового общения. Поэтому важно изучать иностранный язык в школе как в урочной, так и внеурочной системе. Программа театральной студии «Звезды» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность для организации внеурочной деятельности школьников среднего звена и является продолжением программы организации внеурочной деятельности младших школьников «Всезнайка».

Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьников среднего звена.
Актуальность
данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между временными ограничениями общеобразовательной программы и потребностями учащихся в дополнительном изучении иностранного языка, реализации творческого потенциала и применении полученных знаний на практике и в связи с переходом школ на ФГОС ООО. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрены активные формы работы, направленные на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Реализация программы рассчитана на три года с 5-7 классы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут (108 часов за 3 года).
Цель программы
– создание условий для общеинтеллектуального развития детей и формирования коммуникативных и социальных навыков через игровую и творческую деятельность посредством английского языка.
Задачи:
1. Развивать мотивацию к овладению английским языком, формировать универсальные лингвистические понятия, навыки аудирования монологической и диалогической речи; 2. С п о с о б с т в о ват ь в о с п и т а н и ю л и ч н о с т н ы х кач е с т в ш ко л ь н и ко в (коммуникативных, социальных) и формированию творческих способностей; 3. Формировать умения и навыки сценической культуры поведения, познакомить с основами актерского мастерства. 3

Тематическое планирование
5 класс
Наименование разделов, тем

Количество часов

Всех

Теория

Практика
Раздел 1: «Веселая фонетика» 9ч 4ч 5ч Раздел 2: «Веселые буквы» 7ч 2ч 5ч Раздел 3: «Давайте поиграем» 10ч 2ч 8ч Раздел 4: «Наша первая сказка» 8ч 4ч 4ч
Итого

34ч

12ч

22ч

6класс

Наименование разделов, тем

Количество часов

Всех

Теория

Практика
Раздел 1: Постановка сказки «Три поросенка» 9ч 4ч 5ч Раздел 2: «Рождественский прздник» 7ч 4ч 3ч Раздел 3: Постановка сказки «Красная шапочка» 10ч 4ч 6ч Раздел 4: Постановка сказки «Теремок» 8ч 4ч 4ч
Итого

34ч

16ч

18ч

7 класс

Наименование разделов, тем

Количество часов

Всех

Лекций

Практики
Раздел 1: «Добро пожаловать в Британию!» 9ч 4ч 5ч Раздел 2: «Знаменитые люди Великобритании» 7ч 6ч 1ч Раздел 3: «Сценическое мастерство» 10ч 2ч 8ч Раздел 4: Постановка сказки «Золотой ключик» 8ч 4ч 4ч
Итого

34ч

16ч

18ч

Планирование 5 класс



Наименование разделов и тем.

Кол-

Теоре

Прак
3

п/п

во

часо

в

тичес

ких

тичес

ких

Раздел №1

«Весёлая фонетика»

9
1. Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д. 1 + 2. Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], 1
+
3. Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке 1
+
4. Долгие и краткие гласные буквы 1
+
5. Фонетические игры 1
+
6. Фонетические сказки 1
+
7. Английские пословицы и поговорки 1
+
8. Презентации и стихотворения 1
+
9. Конкурс чтецов. Итоговое занятие 1
+

Раздел № 2

«Веселые буквы»

7
10. Английские буквы 1
+
11. Правильное написание букв. Строчные и прописные гласные и согласные 1
+
12. Гласные и согласные. Алфавит 1
+
13. Игры с алфавитом 1
+
14. Английские писатели сказок 1
+
15. Проект «Веселая азбука» 1
+
16. Праздник алфавита 1
+

Раздел № 3

«Давайте поиграем!»

10
17. Лексические настольные игры. Правила игры 1
+
18. Оборудование для настольных игр 1
+
19. Игра «Будьте добры к животным!» (цвета) 1
+
20. Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды) 1
+
21. Игра «Украшаем пиццу» (овощи) 1
+
22. Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи) 1
+
23. Игра «Родословное дерево» (родственники) 1
+
24. Игра «Английский завтрак» (продукты) 1
+
25. Игра «Накрой на стол» (посуда) 1
+
26. Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда) 1
+
3

Раздел № 4

«Наша первая сказка»

8
27. Монологическая и диалогическая речь по сценарию сказки 1 + 28. Распределение ролей 1 + 29. Чтение сказки, распределение ролей 1 + 30. Чтение сказки, распределение ролей 1 + 31. Создание костюмов, постановка 1 + 32. Репетиции, оформление спектакля 1 + 33. Репетиции, оформление спектакля 1 + 34. Выступление на школьном конкурсе творчества 1 +
Планирование 6 класс



п/п

Наименование разделов и тем

Кол-

во

часо

в

Теоре

тичес

ких

Прак

тичес

ких

Раздел №1

Постановка сказки «Три поросенка»

9
1. Чтение сказки, работа с лексикой 1 + 2. Чтение сказки, работа с лексикой 1
+
3. Знакомство со сценарием, распределение ролей 1
+
4. Работа с текстом сказки 1
+
5. Работа с текстом сказки 1
+
6. Репетиция, оформление спектакля 1
+
7. Репетиция, оформление спектакля 1
+
8. Репетиция, оформление спектакля 1
+
9. Театрализованное представление в детском садике №7 1
+

Раздел № 2

«Рождественский праздник»

7
10. Рождественские традиции 1
+
11. Рождественские традиции 1
+
12. Знакомство со сценарием, распределение ролей 1
+
13. Работа со сценарием 1
+
14. Репетиции, оформление зала 1
+
15. Репетиции, оформление зала 1
+
16. Проведение праздника в актовом зале школы 1
+

Раздел № 3

Постановка сказки «Красная шапочка»

10
17. Чтение сказки, работа с лексикой 1
+
3
18. Чтение сказки, работа с лексикой 1
+
19. Чтение сказки, работа с лексикой 1
+
20. Знакомство и распределение ролей 1
+
21. Оформление зала, работа с лексикой 1
+
22. Монологическая и диалогическая речь по сценарию сказки 1
+
23. Репетиция сказки 1
+
24. Репетиция сказки 1
+
25. Репетиция сказки 1
+
26. Показ сказки для обучающихся начальной щколы 1
+

Раздел № 4

Постановка сказки «Теремок»

8
27. Чтение сказки, работа с лексикой 1 + 28. Распределение ролей, декорации 1 + 29. Чтение сказки, распределение ролей 1 + 30. Монологическая и диалогическая речь по сценарию сказки 1 + 31. Создание костюмов, постановка 1 + 32. Репетиции, оформление спектакля 1 + 33. Репетиции, оформление спектакля 1 + 34. Выступление на школьном конкурсе творчества 1 +
Планирование 7 класс



п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-

во

часо

в

Теоре

тичес

ких

Прак

тичес

ких

Раздел №1

«Добро пожаловать в Британию»

9
1. Добро пожаловать в Британию, повторение английских букв и правил чтения 1 + 2. Географическое положение, повторение групп английского зыка 1
+
3. Национальные аэропорты, повторение групп английского языка 1
+
4. Виртуальное путешествие в Лондон, повторение групп английского языка 1
+
5. Музеи Британии, множественное число существительных 1
+
6. Парки и сады Лондона, предлоги времени и 1
+
3
направления 7. Национальные традиции 1
+
8. Национальные традиции. 1
+
9. Проект «Мой взгляд на Британию» 1
+

Раздел № 2

«Знаменитые люди Великобритании»

7
10. Конан Дойл и его творчество 1
+
11. Даниэль Дэфо и его творчество 1
+
12. Уильям Шекспир и его творчество 1
+
13. Уинстон Черчиль и его вклад в историю 1
+
14. Оливер Кромвель, морские заметки 1
+
15. Королевская семья: история и реалии 1
+
16. Проект «Сходства и отличия мировоззрения знаменитых англичан» 1
+

Раздел № 3

«Сценическое мастерство»

10
17. Навыки сценического мастерства 1
+
18. Работа над артикуляцией 1
+
19. Культура поведения на сцене 1
+
20. Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор 1
+
21. Монологическая и диалогическая речь 1
+
22. Знакомство с нормами орфоэпии 1
+
23. Шутливые словесные загадки на развитие внимания и словесного запас. 1
+
24. Работа над дикцией и артикуляцией 1
+
25. Игры со словами, развивающую связную образную речь 1
+
26. Выступление на конкурсе чтецов 1
+

Раздел № 4

Постановка сказки «Золотой ключик»

8
27. Чтение сказки, работа с лексикой 1 + 28. Распределение ролей, декорации 1 + 29. Чтение сказки, распределение ролей 1 + 30. Чтение сказки, распределение ролей 1 + 31. Создание костюмов, постановка 1 + 32. Репетиции, оформление спектакля 1 + 33. Репетиции, работа с лексикой 1 + 34. Выступление на школьном конкурсе творчества 1 + 3

Планируемые и ожидаемые результаты реализации программы

Обучающиеся должны знать:
- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования; - особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений; - признаки изученных грамматических явлений; - основные нормы речевого этикета; - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Обучающиеся должны уметь:
Говорение - начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; - делать краткие сообщения по темам: выдающиеся люди англоязычных стран; близкие и дальние родственники; что такое семья, взаимоотношения в семье; типичная английская еда; типичные дома англичан, мой дом/ квартира; увлечения и досуг; любимые праздники. Аудирование - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; Чтение - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полнм и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; Письмо - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
О бу ч а ю щ и ес я

м о г у т

и с п ол ь зо ва т ь

п р и о б р ет ё н н ы е

з н а н и я

и

коммуникативные

умения

в

практической

деятельности

и

повседневной

жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; - осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире; - приобщения к ценностям мировой культуры; - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа. 3

Формирования универсальных учебных действий

Регулятивные УУД:
 определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;  осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей;  учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать нравственную проблему;  контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия;  вносить соответствующие коррективы в выполнение своих действий;  учиться планировать свою деятельность;  высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её проверки;  работать по предложенному плану, использовать необходимые средства;  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;  решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации;  осваивать типичные социальные роли через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни.
Познавательные УУД:
 ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения проблемных вопросов;  делать предварительный отбор источников информации;  перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;  работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;  совершенствовать умения передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой;  постановка и решение познавательных задач;  продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.
Коммуникативные УУД:
 доносить свою позицию до других людей;  слушать и понимать речь других людей;  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);  умение дискуссировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения.
Список литературы
3

1.
Сборник нормативных документов. Примерные программы по иностранным языкам. Москва,2010г.
2.
Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English» для учащихся 5, 6 классов.Обнинск, Титул, 2012.
3.
Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English» для учащихся 7 класса . Обнинск, Титул, 2011.
4.
Ерхова Е.Л., Захаркина С. В., Атаманчук Е.С.Театрально-языковая деятельность. Английский язык 5-11 классы. Волгоград, 2009.
5.
Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9 классы. Волгоград , 2008.
6.

Т.Ю.Жирина.
55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 классов. 2-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 1997.
7.

Е.И.Пассов.
Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.
8.

М.Г.Рубцова.
Грамматика английского языка. 5-11 классы.- 2-е изд., исп. и доп.- М.: Дрофа, 2001.
9.

Е.В.Дзюина.
Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English-3».5-6классы. М., «Вако», 2006.
10.

Е.В.Дзюина.
Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English-4». 7 класс. М., «Вако», 2008.
11. Англо-русский и русско-английский словарь для школьника.
Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001. 3
3


В раздел образования