Автор: Колмагорова Инна Александровна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 35" Населённый пункт: г. Киселевск Наименование материала: Программа Тема: "Звезды" Раздел: среднее образование
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Киселевского городского округа
«Основная общеобразовательная школа № 35»
программа внеурочной деятельности театральной студии
«Звезды»
Составитель:
Колмагорова Инна Александровна,
учитель английского языка
г. Киселевск, 2017
3
Содержание
1. Пояснительная записка
3-4
2. Тематическое планирование
4-9
3. Планируемые и ожидаемые результаты реализации
программы
4. Формирования универсальных учебных действий
5. Список литературы
9-10
10-11
12
3
Пояснительная записка
В настоящее время в связи с развитием международных связей возрастает роль
иностранного
языка.
В
результате
иностранный
язык
приобретает
статус
мирового
общения. Поэтому важно изучать иностранный язык в школе
как в урочной, так и
внеурочной системе.
Программа
театральной
студии
«Звезды»
имеет
научно-познавательную
(общеинтеллектуальную) направленность для
организации внеурочной деятельности
школьников
среднего
звена
и
является
продолжением
программы
организации
внеурочной деятельности младших школьников «Всезнайка».
Педагогическая
целесообразность
программы
внеурочной
деятельности
обусловлена
важностью
создания
условий
для
формирования
у
школьников
коммуникативных
и
социальных
навыков,
которые
необходимы
для
успешного
интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений,
творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и
формирования
личности
ребенка,
позволяет
ребёнку
проявить
себя,
преодолеть
языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа
составлена
с
учетом
требований
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
второго
поколения
и
соответствует
возрастным
особенностям школьников среднего звена.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить
противоречия между временными ограничениями общеобразовательной программы и
потребностями учащихся в дополнительном изучении иностранного языка, реализации
творческого потенциала и применении полученных знаний на практике и в связи с
переходом школ на ФГОС ООО.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие
способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как:
целеполагание,
планирование,
прогнозирование,
контроль,
коррекция,
оценка,
саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрены активные формы работы, направленные
на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими
языкового
материала
и
развития
интеллекта,
приобретение
практических
навыков
самостоятельной деятельности.
Реализация программы рассчитана на три года с 5-7 классы. Занятия проводятся 1
раз в неделю по 45 минут (108 часов за 3 года).
Цель программы – создание условий для общеинтеллектуального развития детей и
формирования коммуникативных и социальных навыков через игровую и творческую
деятельность посредством английского языка.
Задачи:
1.
Развивать
мотивацию
к
овладению
английским
языком,
формировать
универсальные лингвистические понятия, навыки аудирования монологической и
диалогической речи;
2.
С п о с о б с т в о ват ь
в о с п и т а н и ю
л и ч н о с т н ы х
кач е с т в
ш ко л ь н и ко в
(коммуникативных, социальных) и формированию творческих способностей;
3.
Формировать умения и навыки сценической культуры поведения, познакомить с
основами актерского мастерства.
3
Тематическое планирование
5 класс
Наименование разделов, тем
Количество часов
Всех
Теория
Практика
Раздел 1: «Веселая фонетика»
9ч
4ч
5ч
Раздел 2: «Веселые буквы»
7ч
2ч
5ч
Раздел 3: «Давайте поиграем»
10ч
2ч
8ч
Раздел 4: «Наша первая сказка»
8ч
4ч
4ч
Итого
34ч
12ч
22ч
6класс
Наименование разделов, тем
Количество часов
Всех
Теория
Практика
Раздел 1: Постановка сказки
«Три поросенка»
9ч
4ч
5ч
Раздел 2: «Рождественский
прздник»
7ч
4ч
3ч
Раздел 3: Постановка сказки
«Красная шапочка»
10ч
4ч
6ч
Раздел 4: Постановка сказки
«Теремок»
8ч
4ч
4ч
Итого
34ч
16ч
18ч
7 класс
Наименование разделов, тем
Количество часов
Всех
Лекций
Практики
Раздел 1: «Добро пожаловать в
Британию!»
9ч
4ч
5ч
Раздел 2: «Знаменитые люди
Великобритании»
7ч
6ч
1ч
Раздел 3: «Сценическое
мастерство»
10ч
2ч
8ч
Раздел 4: Постановка сказки
«Золотой ключик»
8ч
4ч
4ч
Итого
34ч
16ч
18ч
Планирование 5 класс
№
Наименование разделов и тем.
Кол-
Теоре
Прак
3
п/п
во
часо
в
тичес
ких
тичес
ких
Раздел №1
«Весёлая фонетика»
9
1.
Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по
артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ],
[ t ], [ d ], [ l ] и т.д.
1
+
2.
Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих
свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся
от них существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ],
[o:], [ Λ ], [ ə:],
1
+
3.
Фонемы, не имеющие артикуляционных и
акустических аналогов в родном языке
1
+
4.
Долгие и краткие гласные буквы
1
+
5.
Фонетические игры
1
+
6.
Фонетические сказки
1
+
7.
Английские пословицы и поговорки
1
+
8.
Презентации и стихотворения
1
+
9.
Конкурс чтецов. Итоговое занятие
1
+
Раздел № 2
«Веселые буквы»
7
10.
Английские буквы
1
+
11.
Правильное написание букв. Строчные и прописные
гласные и согласные
1
+
12.
Гласные и согласные. Алфавит
1
+
13.
Игры с алфавитом
1
+
14.
Английские писатели сказок
1
+
15.
Проект «Веселая азбука»
1
+
16.
Праздник алфавита
1
+
Раздел № 3
«Давайте поиграем!»
10
17.
Лексические настольные игры. Правила игры
1
+
18.
Оборудование для настольных игр
1
+
19.
Игра «Будьте добры к животным!» (цвета)
1
+
20.
Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды)
1
+
21.
Игра «Украшаем пиццу» (овощи)
1
+
22.
Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные
вещи)
1
+
23.
Игра «Родословное дерево» (родственники)
1
+
24.
Игра «Английский завтрак» (продукты)
1
+
25.
Игра «Накрой на стол» (посуда)
1
+
26.
Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда)
1
+
3
Раздел № 4
«Наша первая сказка»
8
27.
Монологическая и диалогическая речь по сценарию
сказки
1
+
28.
Распределение ролей
1
+
29.
Чтение сказки, распределение ролей
1
+
30.
Чтение сказки, распределение ролей
1
+
31.
Создание костюмов, постановка
1
+
32.
Репетиции, оформление спектакля
1
+
33.
Репетиции, оформление спектакля
1
+
34.
Выступление на школьном конкурсе творчества
1
+
Планирование 6 класс
№
п/п
Наименование разделов и тем
Кол-
во
часо
в
Теоре
тичес
ких
Прак
тичес
ких
Раздел №1
Постановка сказки «Три поросенка»
9
1.
Чтение сказки, работа с лексикой
1
+
2.
Чтение сказки, работа с лексикой
1
+
3.
Знакомство со сценарием, распределение ролей
1
+
4.
Работа с текстом сказки
1
+
5.
Работа с текстом сказки
1
+
6.
Репетиция, оформление спектакля
1
+
7.
Репетиция, оформление спектакля
1
+
8.
Репетиция, оформление спектакля
1
+
9.
Театрализованное представление в детском садике №7
1
+
Раздел № 2
«Рождественский праздник»
7
10.
Рождественские традиции
1
+
11.
Рождественские традиции
1
+
12.
Знакомство со сценарием, распределение ролей
1
+
13.
Работа со сценарием
1
+
14.
Репетиции, оформление зала
1
+
15.
Репетиции, оформление зала
1
+
16.
Проведение праздника в актовом зале школы
1
+
Раздел № 3
Постановка сказки «Красная шапочка»
10
17.
Чтение сказки, работа с лексикой
1
+
3
18.
Чтение сказки, работа с лексикой
1
+
19.
Чтение сказки, работа с лексикой
1
+
20.
Знакомство и распределение ролей
1
+
21.
Оформление зала, работа с лексикой
1
+
22.
Монологическая и диалогическая речь по сценарию
сказки
1
+
23.
Репетиция сказки
1
+
24.
Репетиция сказки
1
+
25.
Репетиция сказки
1
+
26.
Показ сказки для обучающихся начальной щколы
1
+
Раздел № 4
Постановка сказки «Теремок»
8
27.
Чтение сказки, работа с лексикой
1
+
28.
Распределение ролей, декорации
1
+
29.
Чтение сказки, распределение ролей
1
+
30.
Монологическая и диалогическая речь по сценарию
сказки
1
+
31.
Создание костюмов, постановка
1
+
32.
Репетиции, оформление спектакля
1
+
33.
Репетиции, оформление спектакля
1
+
34.
Выступление на школьном конкурсе творчества
1
+
Планирование 7 класс
№
п/п
Наименование разделов и тем.
Кол-
во
часо
в
Теоре
тичес
ких
Прак
тичес
ких
Раздел №1
«Добро пожаловать в Британию»
9
1.
Добро пожаловать в Британию, повторение английских
букв и правил чтения
1
+
2.
Географическое положение, повторение групп
английского зыка
1
+
3.
Национальные аэропорты, повторение групп
английского языка
1
+
4.
Виртуальное путешествие в Лондон, повторение групп
английского языка
1
+
5.
Музеи Британии, множественное число
существительных
1
+
6.
Парки и сады Лондона, предлоги времени и
1
+
3
направления
7.
Национальные традиции
1
+
8.
Национальные традиции.
1
+
9.
Проект «Мой взгляд на Британию»
1
+
Раздел № 2
«Знаменитые люди Великобритании»
7
10.
Конан Дойл и его творчество
1
+
11.
Даниэль Дэфо и его творчество
1
+
12.
Уильям Шекспир и его творчество
1
+
13.
Уинстон Черчиль и его вклад в историю
1
+
14.
Оливер Кромвель, морские заметки
1
+
15.
Королевская семья: история и реалии
1
+
16.
Проект «Сходства и отличия мировоззрения
знаменитых англичан»
1
+
Раздел № 3
«Сценическое мастерство»
10
17.
Навыки сценического мастерства
1
+
18.
Работа над артикуляцией
1
+
19.
Культура поведения на сцене
1
+
20.
Работа над упражнениями, развивающими грудной
резонатор
1
+
21.
Монологическая и диалогическая речь
1
+
22.
Знакомство с нормами орфоэпии
1
+
23.
Шутливые словесные загадки на развитие внимания и
словесного запас.
1
+
24.
Работа над дикцией и артикуляцией
1
+
25.
Игры со словами, развивающую связную образную
речь
1
+
26.
Выступление на конкурсе чтецов
1
+
Раздел № 4
Постановка сказки «Золотой ключик»
8
27.
Чтение сказки, работа с лексикой
1
+
28.
Распределение ролей, декорации
1
+
29.
Чтение сказки, распределение ролей
1
+
30.
Чтение сказки, распределение ролей
1
+
31.
Создание костюмов, постановка
1
+
32.
Репетиции, оформление спектакля
1
+
33.
Репетиции, работа с лексикой
1
+
34.
Выступление на школьном конкурсе творчества
1
+
3
Планируемые и ожидаемые результаты реализации программы
Обучающиеся должны знать:
-
основные
значения
изученных
лексических
единиц,
основные
способы
словообразования;
-
особенности
структуры
простых
и
сложных
предложений,
интонацию
различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа
жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Обучающиеся должны уметь:
Говорение
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях
общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную
тематику;
- делать краткие сообщения по темам: выдающиеся люди англоязычных стран;
близкие и дальние родственники; что такое семья, взаимоотношения в семье;
типичная английская еда; типичные дома англичан, мой дом/ квартира; увлечения
и досуг; любимые праздники.
Аудирование
-
понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных
текстов,
выделять
значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
Чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
-
читать
несложные
аутентичные
тексты
разных
жанров
с
полнм
и
точным
пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
-
читать
текст
с
выборочным
пониманием
нужной
или
интересующей
информации;
Письмо
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
О бу ч а ю щ и ес я
м о г у т
и с п ол ь зо ва т ь
п р и о б р ет ё н н ы е
з н а н и я
и
коммуникативные
умения
в
практической
деятельности
и
повседневной
жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и
письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
3
Формирования универсальных учебных действий
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей;
учиться
совместно
с
учителем,
обнаруживать
и
формулировать
нравственную проблему;
контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по
способу действия;
вносить соответствующие коррективы в выполнение своих действий;
учиться планировать свою деятельность;
высказывать
свою
версию
разрешения
проблемы,
пытаться
предлагать
способ её проверки;
работать по предложенному плану, использовать необходимые средства;
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
решать
познавательные
и
практические
задачи,
отражающие
типичные
социальные ситуации;
осваивать
типичные
социальные
роли
через
участие
в
ролевых
играх,
моделирующих ситуации из реальной жизни.
Познавательные УУД:
ориентироваться
в
своей
системе
знаний:
понимать,
что
нужна
дополнительная информация (знания) для решения проблемных вопросов;
делать предварительный отбор источников информации;
перерабатывать
полученную
информацию:
наблюдать
и
делать
самостоятельные выводы;
работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в
них информацию;
совершенствовать
умения
передавать
информацию
в
устной
форме,
сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой;
постановка и решение познавательных задач;
продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная
деятельность.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других людей;
слушать и понимать речь других людей;
учиться
выполнять
различные
роли
в
группе
(лидера,
исполнителя,
критика);
умение дискуссировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения.
Список литературы
3
1.
Сборник нормативных документов. Примерные программы по иностранным
языкам. Москва,2010г.
2.
Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English» для учащихся
5, 6 классов.Обнинск, Титул, 2012.
3.
Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English» для учащихся
7 класса . Обнинск, Титул, 2011.
4.
Ерхова
Е.Л.,
Захаркина
С.
В.,
Атаманчук
Е.С.Театрально-языковая
деятельность. Английский язык 5-11 классы.
Волгоград, 2009.
5.
Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9 классы. Волгоград , 2008.
6.
Т.Ю.Жирина. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11
классов. 2-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 1997.
7.
Е.И.Пассов.
Учитель
иностранного
языка:
мастерство
и
личность.
М.:
Просвещение, 1993.
8.
М.Г.Рубцова. Грамматика английского языка. 5-11 классы.- 2-е изд., исп. и
доп.- М.: Дрофа, 2001.
9.
Е.В.Дзюина.
Поурочные
разработки
по
английскому
языку
к
УМК
М.З.Биболетовой «Enjoy English-3».5-6классы. М., «Вако», 2006.
10.
Е.В.Дзюина.
Поурочные
разработки
по
английскому
языку
к
УМК
М.З.Биболетовой «Enjoy English-4». 7 класс. М., «Вако», 2008.
11. Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика:
Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К.,
2001.
3
3