Автор: Кузнецова Ольга Иннокентьевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ СОШ №27 Населённый пункт: город Чита Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: Математическая эстафета Раздел: среднее образование
План – конспект
Внеклассного мероприятия по математике и информатики:
Игра «Математическая эстафета».
Учитель: Кузнецова Ольга Иннокентьевна
Цель мероприятия:
•
способствовать
развитию
познавательной
и
творческой
активности
учащихся
• развивать интерес к предметам математики и информатики
• расширить кругозор учащихся
• активизировать деятельность учащихся
Задачи мероприятия:
Учебная: Создать условия для проявления каждым учеником своих способностей.
Воспитательная:
Воспитывать
такие
качества
у
учащихся,
как
умение
слушать
другого человека, работать в группах.
Развивающая: Развивать
математические
способности,
сообразительность,
любознательность, коммуникативную компетенцию, логическое мышление.
Правила игры:
Команды (6 человек от класса) выстраиваются на линейку.
1 ведущий: Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2 ведущий: Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
3 ведущий: И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
4 ведущий: Кто - то из нас увлечен математикой,
Кто – то историй и языком.
А мы с тобой, друг, влюблены в информатику,
Прочь тревоги, печали долой!
5 ведущий: Этот предмет очень важен сейчас
Вот и прогресс добрался до нас.
Будем мы вхожи с тобой в интернет,
В сеть, что опутала весь белый свет.
6 ведущий: Ничего на свете лучше нету,
Чем на все вопросы дать ответы.
Вам поможет в этом трудном деле
Светлой математики неделя!
Математика важней других наук,
Царствует она среди других подруг,
Перед ней склоняют на планете
Головы и взрослые и дети.
Далее учитель раздает капитанам команд путевые листы. И команды отправляются
в
путь.
В
качестве
дежурных
по
станциям
выступают
старшеклассники.
За
выполнение заданий ответственные за станцию выставляют баллы в путевой лист.
Станция «Посчитай-ка»
Кабинет 319
Баллы: _____________
Станция «Кроссвордная»
Кабинет 318
Баллы: _____________
Станция«Программирования»
Кабинет 316
Баллы: _____________
Станция «Треугольная»
Кабинет 320
Баллы: _____________
Станция «Гороховая»
Кабинет 315
Баллы: _____________
Станция «Поэтическая»
Кабинет 317
Баллы: _____________
Станция «Гороховая»
Ведущий: Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха,
Царь на нос нацепив, очки
Играл с царицею в стручки.
Ты, знаешь как они играли?
Я сообщю Вам все детали.
(Переложите один стручок, что бы получилось верное равенство)
Станция «Поэтическая»
Ведущий: Нет, жизнь моя не стала ржавой,
Не оскудело бытиё…
Поэзия – моя держава,
Я вечный подданный её.
Так сказал о поэзии Михаил Светлов. Мы с детства любим стихи. Но мало кто знает,
что стихи можно писать с помощью чисел.
Ведущий приводят пример того, как можно писать стихи с помощью чисел.
1.
В стиле А.С. Пушкина:
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501
2.
Веселые стихи:
2 15 42 7 14 100 0
42 15 2 00 13
37 08 5 37 08 5
20 20 20! 20 20 20!
3.
Грустные стихи:
511 16
5 20 337
712 19
2000047…
Затем,
ведущий
предлагает
учащимся
самим
сочинить
стихи,
с
помощью
чисел.
Станция «Посчитай – ка»
Ведущий: Ребята, посчитайте, сколько здесь ёжиков, зайчиков, львят. Только считать
надо так: 1 львёнок, 1ёжик, 1 зайчик, 2 львенок, 2 ёжик, 2 зайчик, 3 зайчик, 3
львёнок, 4 львёнок и так далее.
Станция «Кроссвордная»
По горизонтали:
По вертикали:
3. устройсто для ввода речи в компьютер.
4. Графопостроитель. 5. Устройство
для печати. 7. Жесткий магнитный диск.
9. Устройство для считывания информации
с листа бумаги. 10. 8 бит.
1. Устройсто для записи и считывания
информации с магнитных лент. 2. Набор
символов для представления шифра.
3. Устройство вывода информации,
являющееся обязательным элементом
компьютера. 5. Устройство, управляющее
другими устройствами компьютера . 6.
Устройство для ручного ввода информации.
8. Наименьшая единица объема информации.
Станция «Программирования»
Ведущий даёт задание команде.
Нарисуйте объект, который получится при выполнении последовательности
команд, используя команды, и допиши последовательность команд рисования
фигуры. Укажите на рисунке начальное и конечное положение черепашки.
Придумайте название объекта.
Вперед 20 направо 90 вперед 20
Направо 90 вперед 60 направо 90
Вперед 20 направо 90 вперед 20
Налево 90 вперед 140 направо 90
Вперед 60 направо 90
Станция «Треугольная»
Ведущий: Часто знает и дошкольник
Что такое треугольник.
А уж Вам то как не знать!
Но совсем другое дело
Быстро, четко и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой, сколько разных,
Рассмотри. Всё внимательно исследуй,
И по краю и внутри.
Задание: Посчитать сколько здесь треугольников.
Когда
команды
прошли
все
станции,
путевые
листы
сдают
учителю,
который
подсчитывает баллы.
Команды выстраиваются для подведения итогов.
Ведущий: Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
И в турнире отличился?
Учитель объявляет команду – победителя.